Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организация |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
- Добиться повышения мотивации к деятельности на уроке
| - Построение
- Приветствие
- Сообщение задач урока
| 1 мин. | Команды: «Класс, в одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»; «Смирно!»; «По порядку рассчитайтесь!» Обратить внимание на готовность к уроку, дисциплину, внешний вид. Приветствовать учеников, акцентировать внимание на четкий ответ занимающихся |
- Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности
| - Ходьба без задания
- Бег
- Без задания
- С высоким подниманием бедра
- С захлестом голени
- Подскоками
- Выполнение круговых вращений в лучезапястных суставах
- Выполнение вращений в плечевых суставах
- Бег с переходом на ходьбу
| 2 мин. | Команды: «Направо!», «В обход налево шагом марш!», «Бегом марш!», «Направляющий на месте, класс стой!», «Налево!». Соблюдать дистанцию 2 метра; Осанка ровная; Голова приподнята; Взгляд перед собой; плечи опущены; лопатки собраны; Дышать спокойно. При беге следить за правильной постановкой стопы, работой рук и дыханием. По окончанию бега перейти на ходьбу для восстановления дыхания: руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз – выдох. Вдох через нос, выход через рот. |
- Организовать занимающихся для проведения комплекса ОРУ в сцеплении
| Перестроение в 2 круга | 30 сек. | Разделить занимающихся на 2 круга. Один круг – мальчики, второй – девочки. Расположить 2 круга на разных сторонах зала.
|
- Добиться обеспечения энергоресурсами работающие мышцы
| И. п.- стоя лицом в круг, взяться за руки. 1-3 – подняться на носки, руки вверх; 4 – и.п. | 6 раз | Во время выполнения упражнения тянуться за руками вверх. Посредством этого упражнения способствовать формированию правильной осанки |
- Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника
| И.п. – стоя лицом в круг, взяться за плечи 1 – наклон головы вперед 2 – наклон головы назад 3 – наклон головы вправо 4 – наклон головы влево
| 6 раз | Спину держать ровно, плечи опущены, лопатки сведены вместе. Выполнять в медленном темпе, без рывков. Руки лежат на плечах, а не хватаются за них. |
- Способствовать повышению эластичности мышц спины
| И.п. – стоя лицом в круг, руки на спине рядом стоящих 1-3 – пружинящие наклоны вперед прогнувшись, руки назад 4 – и.п 5-7 – наклон назад прогнувшись 8 – и.п. | 6 раз | Посредством этого упражнения содействовать формированию правильной осанки. Наклоняться максимально вниз. Резких движений не делать. На спину друг другу не давить. |
- Развивать динамическую силу мышц бедра для выполнения приемов игры в баскетбол
| И.п – стоя лицом в круг, взявшись за руки вверх 1 – присед руки вперед 2 – встать, правая назад на носок, руки вверх 3 – присед руки вперед 4 – встать, левая назад на носок, руки вверх | 6 раз | Пятки от пола не отрывать, спину держать ровно, туловище вперед не наклонять. Объяснить, что для успешного выполнения этого упражнения следует выполнять его синхронно. |
- Содействовать развитию силы мышц брюшного пресса
| И.п. – лежа на спине, взявшись за руки 1 – сесть, руки вверх 2 – и.п. | 10 раз | Ноги вместе, в коленных суставах не сгибать; стопы натянуты; выполнять в быстром темпе. |
- Повысить эластичность подколенных связок и мышц спины для беспрепятственного выполнения двигательных действий
| И.п. – сед, взявшись за руки 1 – поднять руки вверх 2-6 – наклон вперед 7 – подняться, руки вверх 8 – и.п. | 6 раз | Стараться держать спину ровно, не горбиться. Ноги вместе, в коленных суставах не сгибать. Руками тянуться в круг. |
- Добиться выполнения движений с возрастающей амплитудой
| И.п. – лежа на спине, взявшись за руки 1 – мах правой 2 – и.п. 3 – мах левой 4 – и.п. | 8 раз | Выполнять с максимальной амплитудой, постепенно увеличивая темп движений. Ноги в коленных суставах не сгибать, стопы натянуты |
- Способствовать увеличению прыгучести и повышению эмоционального фона занимающихся
| И.п. – стоя лицом в круг, взявшись за руки 1-7 – прыжки ноги вместе с продвижением вправо 8 – и.п. 9-15 – прыжки ноги вместе с продвижением влево 16 – и.п. | 4 раза | Выполнять под счет преподавателя. Прыгать вверх с продвижением в нужную сторону. Ноги держать вместе.
|
- Создать установку на активную дальнейшую деятельность на уроке
| - Построение в одну шеренгу
- Перестроение в пары
| 1 мин. | Команды: «В одну шеренгу становись!»; «На 1-2 рассчитайтесь!»; 1е номера – шаг правой назад, левой сторону; 2е номера – кругом. Дать установку взять мячи 2 номерам. Распределить пары по всему залу, соблюдая технику безопасности. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
- Добиться выполнения ловли и передачи мяча от груди в полном объеме технических требований.
- Совершенствовать ловлю и передачу мяча от груди после выполнения ведения мяча.
| - Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте в парах:
- Выполнение передачи мяча от груди после ведения мяча (3-4 удара) на месте в парах
- Выполнение передачи мяча от груди на месте в парах, считая максимальное количество передач.
| 7 мин | Расстояние 3-4 метра между занимающимися.
В одной шеренге учащиеся стоят в и. п. для ловли, заранее вытянув руки вперед. В другой шеренге - в и. п. для передачи мяча. При передаче выпрямить руки и закончить передачу захлёстывающим движением кистей. Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Акцент на амортизационное движение рук при ловле и перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу при передаче. Движение в основном осуществлять кистью, а рука в локтевом суставе почти полностью выпрямлена. Как можно дальше сопровождать мяч рукой вниз, как можно ниже встречать мяч рукой с широко расставленными пальцами. Запрещается долгое удержание мяча в двух руках после ловли. |
- Совершенствовать выполнение ловли и передачи мяча в различных условиях.
| - Ловля и передача мяча от груди двумя руками в движении в парах.
- Выполнение передачи мяча от груди после ведения мяча (3 удара) в движении в парах
| 5 мин | Занимающиеся расположены в 2 колоннах. Мячи в руках у левой колонны. Передачи выполняются на приставных шагах. По окончанию выполнения передачи возвращаться в свою колонну строго по своей стороне.
Ведение мяча осуществляется также на приставных шагах. Запрещается выполнять пробежки с мячом в двух руках. |
- Сформировать знания о правилах игры «Борьба за мяч»
| Рассказ о правилах игры | 1 мин | Рассказывать понятно, точно, ясно, сразу же назвать нарушения и назначить капитанов. |
- Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в условиях повышения эмоционального фона занимающихся
- Развивать быстроту перемещения по площадке и быстроту реакции на мяч.
- Воспитывать дисциплинированность команды, упорство и настойчивость.
| Игра «Борьба за мяч» | 15 мин | Сначала играют мальчики, затем девочки. Одной из команд дать яркие майки одного цвета, чтобы им было проще увидеть своих игроков. Игра ведется по правилам игры в баскетбол, но без бросков в кольцо. Мяч вводится в игру с центра площадки, после чего игроки команды, овладевшей мячом, умело, маневрируя и не отдавая мяча противнику, стараются сделать между собой 5 передач подряд, за что команде начисляется одно очко. После этого игра останавливается, и мяч снова вводится в игру броском в центре. Выигрывает команда, игроки которой наберут за время игры большее количество очков. - Если мяч перехвачен соперником, то набранное количество очков – передач аннулируется, и ведется новый счет.
- Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, то мяч вводится из-за боковой линии другой командой.
- Если команда, ведущая счет, нарушила правила, то она теряет мяч и очко достается команде сопернику.
- Запрещается передавать мяч более 2х раз между парой игроков.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
- Добиться восстановления уровня работоспособности близкий к исходному
| Построение в одну шеренгу | 1 мин | Команда: « Класс, в одну шеренгу, становись!» Обратить внимание на дисциплину занимающихся. |
- Добиться ускорения восстановительных процессов после физической культуры
| Игра «30 секунд» | 1 мин | Объяснить ученикам правила игры. Преподаватель засекает 30 секунд, а дети одновременно с ним считают до 30, и поднимают называют себя, когда по их мнению прошли 30 секунд и садиться на скамейку. По окончанию времени преподаватель называет тех, кто оказался ближе к правильному ответу. |
- Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда
| Подвести итоги урока | 2 мин | Рассказать о степени успешности на уроке. Выставить оценки самым активным ученикам. По мнению освобожденных выявить самых дисциплинированных, активных и целеустремленных занимающихся. |