КОС. Материалы текущего контроля знаний на уроках Истории ОГСЭ
методическая разработка на тему
Представлены материалы для устного опроса студентов и обсуждения проблемных вопросов, а так же для работы с источниками, составления докладов, написания эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekushchiy_kontrol_po_istorii.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
ИСТОРИЯ
Материалы для текущего (поурочного) контроля к разделам:
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980 –гг.
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.
Составитель: Моисеева И.Ю.
2016
Вопросы для устного опроса
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980 –гг.
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980 –м гг.
- Почему возник термин «период застоя»? Какой смысл вкладывается в содержание этого термина?
- Рассмотрите хозяйственные преобразования второй половины 60-х гг. Какими были их основные положения?
- Каков эффект дали экономические преобразования? Почему они были свернуты?
- Каковы были главные социально-экономические проблемы советского общества в конце 1970- начале 1980 х гг. ?
- Почему период правления Андропова получил название «Маятник надежды»? Какие задачи он ставил перед страной и какие шаги производил?
- Охарактеризуйте правление К.У.Черненко? Почему этот период времени был назван как мини-застой?
- Почему было решено принять в 1977 г. «конституцию развитого социализма»?
- На основе материала конституции СССР 1977 г.дайте характеристику политического строя СССР
- Почему в конце 60-х гг. начале 700х гг. началась политика разрядки международной напряженности? В чем она заключалась?
- Расскажите о событиях в Чехословакии 1968 г. дайте им свою оценку. Почему руководители СССР и других соцстран не остались в стороне от этих событий?
- С какой целью были ведены советские войска в Афганистан? Расскажите об афганской войне иеё последствиях.
- Почему в конце 70-х гг. ХХ в. наступил новый виток международной напряженности?
- Кто такие диссиденты и как возникло их движение? Какие цели ставились? Назовите направления деятельности диссидентского движения.
- Назовите основные достижения советской культуры этого периода по направлениям: литература, музыка (по жанрам: классика, эстрада, рок, ) архитектура, живопись, наука, образование, спорт, театр, киноискусство.
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80 –х гг.
Вопросы для устного обсуждения
- Охарактеризуйте причины и цели Перестройки.
- Какие главные проблемы советского общества требовали неотложного решения?
- Расскажите об экономических преобразованиях этой эпохи.
- Почему экономические преобразования привели к ухудшению жизненного уровня страны?
- Обозначьте главные вехи политических реформ периода перестройки. Каковы были их последствия?
- Какие художественные произведения, появившиеся в эпоху гласности, вам известны?
- Как происходило становление многопартийной системы в СССР?
- Проанализируйте внешнюю политику М.С. Горбачева. За что он получил Нобелевскую премию мира?
- Каковы основные положения политики «нового мышления»? В чем выразились практические шаги по её реализации?
- Каковы были итоги внешнеполитической деятельности в эпоху Перестройки?
- Объясните, в чем заключался исторический выбор в странах Восточной Европы во второй половине 1940-х гг. О каких альтернативах шла речь?
- В чем заключается связь между событиями, происходившими в 1980-е гг – начале 90-х гг. в СССР и в 1989 – 90 гг. – в восточноевропейских странах?
- Какие силы находились у власти в странах Центральной и Восточной Европы в 1990 – е годы? Охарактеризуйте их внутреннюю и внешнюю политику.
- В чем причины выступления ГКЧП? Интересы каких общественных сил он представлял?
- Каковы были последствия ликвидации Путча ГКЧП?
- Что такое СНГ и как произошло его образование?
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг.
- Расскажите о политических событиях начала 90хгг. В чем причины конституционного кризиса 1993 г? Как он разрешился?
- Какие политические изменения претерпел политический режим в РФ в соответствие с Конституцией РФ?
- Проанализируйте экономические преобразования 90-х гг.
- Расскажите о проведении приватизации в России. В чем заключались главные противоречия этого процесса?
- Дайте определение понятиям: конверсия, деноминация, дефолт, эмиссия, инфляция.
- Каковы были причины дефолта 1998 г.в России? Каковы его последствия?
- Какие важнейшие изменения произошли в социальной структуре общества в 1990-е гг.?
- Как политические и экономические процессы, происходившие в РФ в 90-е гг. повлияли на развитие постсоветского пространства?
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве .
- Охарактеризуйте территориальные изменения, произошедшие после распада СССР? Какие последствия они имели?
- Какие важнейшие проблемы существовали во взаимоотношениях бывших союзных республик? Чем они были вызваны?
- В каких направлениях развивался процесс интеграции внутри СНГ? Что ему противодействовало?
- Расскажите о взаимоотношения России и республик бывшего СССР.
- Определите основные направления внешней политики РФ в 1990-е гг.
- С какими международными организациями взаимодействовала Россия?
- Как менялся её статус на мировой арене?
- Охарактеризуйте главные события российско-американских отношений. Какую роль эти отношения играли в мировой политике?
- Что такое Евросоюз? Когда, как и с какой целью он формировался?
- Приведите примеры взаимодействия Евросоюза с разными странами, прежде всего, Россией и со странами постсоветского пространства.
- Что такое Совет Европы? Когда и с какой целью создана эта организация?
- Когда Россия вступила в Совет Европы и какие последствия это имело?
- Расскажите о деятельности органов государственной власти по решению проблем укрепления единства государства и борьбе с сепаратизмом в России 90-х гг.
- Охарактеризуйте режим, сложившийся в Чечне при Дудаеве. Какие методы использовали федеральные власти для решения чеченской проблемы?
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.
Тема 2.4. Развитие культуры в России.
- Какие законы в области духовной жизни общества и культуры, образования были приняты?
- Приведите достижения отечественной культуры 90-х гг. ХХв.
- Как вы относитесь к массовой культуре? В чем вы видите её достоинства и недостатки?
- Приведите примеры взаимодействия культур в современный период.
- Охарактеризуйте вклад российской культуры в мировую культуру новейшей эпохи.
- Как сказались достижения техники на развитии материальной и духовной культуры ХХ – ХХ1 века?
- Выскажите ваш взгляд на проблему: «Национализмв ХХ в: истоки, проявления и угрозы».
- Объясните следующие понятия: поликультурность, диалог культур, толерантность, ксенофобия, радикализм, экстремизм, фашизм, вакхабизм, терроризм
- Что такое экстремизм, каковы его причины и виды? Приведите примеры проявления экстремизма в современном мире.
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.
- Сформулируйте основные задачи, которые стояли перед В.В. Путиным в начале его работы на посту Президента.
- Каковы были реформы органов государственной власти?
- Какие шаги были предприняты для нормализации обстановки в Чеченской республике?
- Как складываются отношения России с её крупнейшими партнерами на мировой арене?
- Каковы основные показатели экономического развития России в начале нового тысячелетия? В чем заключаются достижения и трудности?
- Охарактеризуйте государственную политику в сфере экономики, проводимую В.В. Путиным.
- Дайте оценку выдвижения концепции «национальных проектов».
- Что такое нанотехнологии? Какие функции в обществе они выполняют? Приведите примеры нанотехнологий в современном мире.
- Какие проблемы на ваш взгляд в современной России требуют первоочередного решения?
- Раскройте, какую роль в современных международных отношениях играют политические лидеры. Приведите примеры конкретных событий и ситуаций.
Работа с источниками.
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг.
На основе анализа материалов учебника ответить на вопросы и выполнить задания
- Заполнить таблицу «Экономические реформы 90 х гг.»
Направление реформы | Сущность реформы | Последствие реформы |
2. Составить план ответа на вопрос «важнейшие изменения, произошедшие в социальной структуре общества в 1990-е гг.?
Источники
А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2007.
Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с
Тема
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.
На основе анализа материалов учебника ответить на вопросы
- Проанализируйте, какие проблемы во внутренней политике России остались нерешенными к началу 2000 –х гг.? Как эти проблемы были обозначены Президентом В.В. Путиным?
- Каким образом решалась проблема укрепления «вертикали власти»в начале 2000-х гг.?
- Охарактеризуйте административные реформы начала ХХ1 в.
Источники
А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2007.
Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с
Выступления с докладами (см. методические рекомендации по написанию докладов, рефератов и презентаций)
Эссе по теме 2.4. Развитие культуры в России
Студентам предлагается выполнить эссе «Экспансия в Россию западной системы ценностей и её последствия ».
В эссе объемом не менее 2 стр. ученической тетради студентам предлагается привести примеры влияния западного образа жизни на современную культуру России. Какие элементы западного образа жизни прочно вошли в нашу жизнь? Студентам предлагается оценить положительные с их точки зрения достижения западной культуры и элементы западных ценностей. В то же время предлагается отметить и негативное влияние западной культуры и западной системы ценностей на российскую культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФЗАЧЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.01 Математика разработан на основе рабочей программы ЕН.01 Математика по ...
ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ...
КОС. Материалы текущего контроля знаний по дисциплине "Основы социологии и политологии"
Контрольное оценочное средство позволяет в тестовой форме ( 4 варианта) проверить знания по разделу Основы социологии...
КОС. Материалы текущего контроля знаний по дисциплине "Обществознание"
Представленные материалы: тестовые задания. раздаточные материалы структурированы по разделам и темам учебной дисциплины....
ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 2 КУРСА 3 СЕМЕСТРА МДК 02.01. «СУ за пациентами терапевтического профиля»
Инструкция к ситуационной задаче.Выполняется индивидуальноВремя выполнения 10-15 минутВнимательно прочитайте ситуационную задачуПисьменно составьте план ухода за данным пациентомАргументируйте ответ...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ для проведения текущего контроля знаний ПМ 01, МДК 01.01- 2019
ПАСПОРТ комплекта контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знанийВид контроля:Вопросы открытого типаТестовые заданияЗадания направлены на выявление общих знаний, принципиальных...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению созданы для обеспеч...