краткосрочная программа "Ритмика и бальный танец"
рабочая программа
Краткосроная программа с использованием дистанционного обучения . Ознакомление с основами бальных танцев (медленный вальс, ча-ча-ча,самба).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionka.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области»
«Утверждаю»
И.о. директора МБУДО ЦДОД
-------- В.В. Митрофанова
« 1 » июня 2020 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Ритмика и бальный танец»
Физкультурно-спортивной направленности
Уровень подготовки: стартовый
Срок реализации: 28 часов
Возраст учащихся: 6-10 лет
Принята на заседании педагогического совета МБУДО ЦДОД от « 1» июня 2020г. Протокол № | Программа разработана Жуйковой О.В. педагогом дополнительного образования |
1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмика и Бальный танец» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Уставом и другими локальными нормативными актами Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области» (далее – МБУДО ЦДОД) .
Программа разработана с учетом возможности дистанционного обучения. Настоящая программа может быть реализована как в очном режиме, так и с использованием дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Применение дистанционных образовательных технологий способствует обеспечению доступности качественного дополнительного образования обучающимся.
Актуальность программы.
В настоящее время возросло внимание к проблемам теории и практики физического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Таким образом, необходимость разработки программы обусловлена современным социальным заказом на организацию содержательного досуга детей и подростков в условиях самоизоляции и дистанционного обучения.
Занятия спортивными бальными танцами позволяют формировать у обучающихся позитивное отношение к здоровому образу жизни, развивать художественно-эстетический вкус, воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру. Содержание программы соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Отличительные особенности программы.
Особенностью программы является то, что она ориентирована на детей различного уровня подготовки и предусматривает дистанционные занятия, самостоятельное исполнение и самоконтроль (видеоуроки). Отличительная особенность программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, через сеть Интернет в режиме реального времени через общение по скайпу, что позволяет приблизить дополнительное образование к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребенка.
Роль преподавателя заключается в удаленной организации индивидуальной работы с ребенком в рамках программы, в анализе, оценке, рецензировании учебной его деятельности с использованием возможностей информационной среды. Преподаватель организует и поддерживает учебное взаимодействие, учит фиксировать важнейшие шаги в пространстве курса программы.
Программа дает основную информацию о постановке корпуса, позиций, перестроений, фигур и техники исполнения основных разделов бальной хореографии, а также упражнений и движений из раздела «Ритмика и детский фитнес», способствующих коррекции природных недостатков обучающихся (осанка, плоскостопие и т. д.)
Данная программа помогает сформировать у обучающихся навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, собранность, внимательность. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
Объем программы 28 часов.(2 раза в неделю по 2 академических часа,с перерывом 10 мин)
Адресат программы: 6-10 лет.
Принцип комплектования групп: набор в группы проходит без отбора, не требует специальной подготовки обучающихся, на основе возрастного принципа.
Срок реализации программы: 7 недель
Форма обучения: дистанционная
Уровень реализуемой программы: стартовый (ознакомительный).
Уровень освоения – творческий, предполагает поиск учащимися действий, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения.
Уровни действий: на начальном этапе - репродуктивный, по мере усвоения программы – самостоятельное воспроизведение образца, на более поздних этапах – продуктивно-творческий.
Педагогическая целесообразность объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Цель и задачи программы.
Основная цель программы - Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии ,знакомство с общей и танцевальной культурой, с возможностями своего собственного тела на основе изучения отдельного вида хореографии - искусства бального танца.
Основные задачи обучения по программе:
Образовательные:
Расширять и углублять знания учащихся о хореографическом искусстве, о различных танцевальных направлениях;
Сформировать интерес к бальным танцам, раскрыв их многообразие и красоту;
Познакомить с азбукой бального танца;
Привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
Формировать художественно-образное восприятие и мышление;
Развивающие:
Совершенствование телосложения, формирование двигательных умений и навыков;
Развивать силу, выносливость, координацию движений;
Развивать личные качества (волевые, интеллектуальные и. т.д.)
Воспитательные:
Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость.
Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.
Метапредметные:
способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления (формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать);
способствовать развитию мотивации к обучению бальным танцам,
развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координационные способности;
развивать художественно-творческие способности и художественный вкус;
Предметные:
овладение необходимыми компетенциями танцора бальной хореографии:
- изучить правила постановки корпуса, названия основных хореографических элементов: понятия «интервалы», «шахматный порядок», «направление движений»;
- научить слушать музыку, развивать чувство ритма, темпа, исполнительских навыков в танце;
- способствовать формированию красивых манер, походки, осанки, правильной постановке корпуса, выразительности телодвижений и поз;
- способствовать формированию и развитию способности использовать полученные знания и опыт при исполнении хореографических элементов;
- способствовать укреплению здоровья детей, их всестороннему физическому развитию.
Формы подведения итогов реализации программы
Формы текущего контроля приобретения навыков и умений: опрос по теоретическим знаниям, проверка практических навыков, творческие задания. Применяются также метод самоконтроля (сверка с образцом).
Также формой итогового контроля является смотр знаний, умений и навыков методом дистанционного наблюдения и тестирования.
Методические материалы:
Особенности организации образовательного процесса – дистанционная форма обучения.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
– теоретические (беседы, объяснения, показ иллюстраций, прослушивание фонограммы);
– практические (наглядно-зрительный прием и тактильно-мышечная наглядность, т.е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища и осанки; отработка движений);(при дистанционном обучении возможно только словесное объяснение педагога и его демонстрация : «–где и что в теле мы чувствуем»)
– визуальные (просмотры видеозаписей, фотографий, концертов, выступлений, работа по видео-урокам)
– сценические (выступления на праздниках, различных дистанционных мероприятиях видеозапись или трансляция онлайн);
– игровые (исполнение элементов игры в проведении занятий).
Убеждение – этот метод влияния на личность, прием воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности.
Под поощрением в воспитании понимают, педагогическое воздействие на отдельного ребенка или коллектив, в процессе которого педагог дает положительную оценку поступков или поведения учащегося .
Методы стимулирования и мотивации обучения – это методы формирования интереса – познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха.
Тематический план
№ | Наименование раздела. Тема занятия. | Количество часов всего | теория | практика |
1 | Беседа, инструктаж | 2 | 1 | 1 |
2 | Музыкально-ритмические занятия. | 4 | 4 | |
3 | Упражнения на согласование движений с музыкой. | 2 | 1 | 1 |
4 | Партерная гимнастика. | 4 | 2 | 2 |
Дыхательная гимнастика | 2 | 2 | ||
5 | Медленный вальс | 4 | 1 | 3 |
6 | Танец Ча-ча-ча | 4 | 1 | 3 |
7 | Танец Самба | 4 | 1 | 3 |
8 | Контрольное занятие | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 28 | 8 | 20 |
Календарный учебный график
№ | Дата | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | июнь | Беседа, инструктаж по технике безопасности. Введение | Дистанционное обучение | 2 | Опрос ,наблюдение анализ практическое занятие. |
2 | июнь | Музыкально-ритмические занятия. (ссылка ритмика) | Дистанционное обучение | 2 | Опрос, наблюдение анализ практическое занятие. |
3 | июнь | Музыкально-ритмические занятия. (ссылка ритмика) | Дистанционное обучение | 2 | Опрос, наблюдение анализ практическое занятие. |
4 | июнь | Упражнения на согласование движений с музыкой. («Фиксики» выполняем по ссылке) | Дистанционное обучение | 2 | Опрос, наблюдение анализ практическое занятие. |
5 | июнь | Партерная гимнастика. (Упражнения по ссылке) | Дистанционное обучение | 2 | Опрос, наблюдение анализ практическое занятие. |
6 | июнь | Партерная гимнастика. (Упражнения по ссылке) | Дистанционное обучение | 2 | Опрос, наблюдение анализ практическое занятие. |
7 | июнь | Дыхательная гимнастика | Дистанционное обучение | 2 | Опрос .наблюдение анализ практическое занятие. |
8 | июнь | Медленный вальс | Дистанционное обучение | 2 | Опрос. наблюдение анализ практическое занятие. |
9 | июль | Медленный вальс | Дистанционное обучение | 2 | Опрос ,наблюдение анализ практическое занятие. |
10 | июль | Танец Ча-ча-ча | Дистанционное обучение | 2 | Опрос ,наблюдение анализ практическое занятие. |
11 | июль | Танец Ча-ча-ча | Дистанционное обучение | 2 | Опрос наблюдение анализ практическое занятие. |
12 | июль | Танец Самба | Дистанционное обучение | 2 | Опрос ,наблюдение анализ практическое занятие. |
13 | июль | Танец Самба | Дистанционное обучение | 2 | Опрос наблюдение анализ практическое занятие. |
14 | июль | Контрольное занятие | Дистанционное обучение | 2 | Опрос, наблюдение анализ практическое занятие. |
ИТОГО ЧАСОВ | 28 |
Содержание изучаемого курса.
.
1 раздел: Беседа.
Теория: Знакомство с объединением и педагогом. Понятия «бальный танец» и «спортивный танец». План работы группы 1 года обучения. Информация о танцевальной форме и обуви. Правила сценического костюма.
2 раздел: Музыкально-ритмические занятия.
Теория: Изучение понятий «постановка корпуса», «интервалы», «направления движений», «диагональ», «шахматный порядок», «ряд», «линия». Знакомство со своим телом и его возможностями. Правила исполнения простейших хореографических элементов на месте и в движении по кругу и диагоналям.
Практика: Упражнения по кругу:
- шаг с носка;
- шаг на полу пальцах;
- шаг на пяточках;
- шаг на внутренней и внешней части стопы;
- марш;
- подскоки;
- галоп;
Стационарные упражнения:
- наклоны головы;
- работа плеч;
- движения кистей, локтевых суставов, махи руками;
- наклоны корпуса;
- вращение бедер;
Младшая группа https://www.youtube.com/watch?v=Oz4EOtbt3OU
Старшая группа https://www.youtube.com/watch?v=rPUy7lFMmNw
3 раздел: Упражнения на согласование движений с музыкой.
Теория: Изучение понятия «музыкальный счет, ритм, темп», «такт», «музыкальный размер», понятие «музыкально-двигательный образ». Детям предлагается, прослушав музыкальный материал, воспроизвести настроение музыки с помощью движений, используя разученную хореографию, а также своего собственного сочинения. Придумать образ, в котором участник продемонстрирует задание.
-танец «Фиксики»
Младшая группа Танцевальный этюд «Фиксики»
https://cloud.mail.ru/public/4T73/4kF2TXYjq
4 раздел: Партерная гимнастика.
Теория: Понятия о частях тела, суставах. Правила исполнения движений.
Практика: Упражнения на развитие мышц стоп, выворотности, гибкости, пластичности тела
- «складка»;
- «книжечка»;
- «лягушка»;
- «рыбка»;
- «кошечка»;
- «лодочка».
Мл . и старш. Группа https://www.youtube.com/watch?v=dd7RpkBZ5pI
старшая группа https://www.youtube.com/watch?v=MRd7Ysx8tHw
5 раздел: Дыхательная гимнастика.
Теория: Объяснение детям о правилах дыхания во время исполнения хореографических элементов.
Практика: упражнения:
- «port de bras»;
- «крылья»;
- «сон».
6 раздел: Бальный танец
Медленный вальс
Практика:
Европейская программа:
- Малый квадрат
- Закрытая перемена
- Большой квадрат
- Медленный вальс 1урок https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17909542291851104257&text=медленный%20вальс%20урок%201&path=wizard&parent-reqid=1587497473935553-46028945191192999602882-production-app-host-man-web-yp-162&redircnt=1587497533.1
https://www.liveinternet.ru/users/5144129/post412078502
медленный вальс 2 урок
Латиноамериканская программа
Ча-ча-ча
- Тайм степ
- Боковое шассе
- Нью-йорк
- Спот поворот
- Три ча-ча-ча в сторону
- Лок степ
ча-ча-ча 1 урок
Ча-ча-ча 2 урок
Самба
- Виск
- Самба ход на месте
- Бота фого
Вольта
Самба
1 урок
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14661406147431443590&text=самба+урок+1+youtube
https://www.youtube.com/watch?v=nc6O9xFpYa4&list=PLVer-nuVMgdz4IDYd-spBLwqgAmzzwoWF&index=6
самба 2 урок
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6529197528899586287&text=самба+урок+1+youtube
Механизм фиксации и оценки полученных результатов:
Основным способом проверки эффективности реализации программы является анализ результатов танцевально-спортивной деятельности детей
Итоговая аттестация - выставление учащимся оценок в итоговые ведомости («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») по результатам анализа всех промежуточных аттестаций. Итоговой аттестацией завершается процесс образования программе.
При подведении итогов реализации программы учитываются следующие требования к оценке:
- оценивается только тот результат, который достигается усилиями самого ребенка.
- по мере развития ребенка оценка становится все более дифференцированной.
- нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успехами
других детей, нужно оценивать его собственные достижения.
- оценивание работ необходимо построить так, чтобы дети были максимально в нем активны.
Критериями оценки знаний и умений учащихся являются:
- координация движений: основными фигурами танца; фигурами бального танца (постановка корпуса, основные позиции ног и положения рук); умение выполнять фигуры начального уровня танцев; исполнять несложные комбинации из шагов, бега, прыжков, сочетая их с движением рук и головы.
- чувство ритма: умение определять характер музыки, его темповые и динамические особенности; самостоятельно вступать в музыку; самостоятельно определять метроритмический рисунок мелодий, воспроизводить его в танцевальной форме (хлопками, притопами, движениями);
Литература
Основная для педагога
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.
Дополнительная для педагога
- С.Л. Слуцкая «Теория и методика преподавания основ хореографического искусства» - Тольятти «Развитие через образование» 2001 г.
- Программа «Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы» - Москва «Просвещение» 1997 г.
Основная для обучающихся
- Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать» - Москва гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2004 г.
- Л. Раздрокина «Танцевально-игровые тренинги» - Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.
Дополнительная для обучающихся
- А.Н. Беликова «Бальные танцы» - Москва «Советская Россия» 1982 г.
- В. Стриганова «Современный бальный танец» - Просвещение 2978 г.
- Н. Шарыгин «Бальный танец» 1977 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Спортивный бальный танец"
Образовательная программа "Спортивный бальный танец" расчитана на 5 лет обучения, для детей от 5 до 13 лет. Содержит разделы: пояснительная записка, тематические планы, содержание обучения и итоги раб...
образовательная программа "Спортивный бальный танец" для ДШИ
Эта программа поможет многим на базе ДШИ (отделения хореографии) открыть отделения бального танца. Я разработала и утвердила программу в 2004 году и успешно работаю до сих пор. За это время по да...
Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"
Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения....
примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"
рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...
Рабочая программа "Спортивный бальный танец"
Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спорт...
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Бальный танец занимает особое место в хореографическом искусстве. Дети - тоже весьма своеобразны. Как их совместить?...
Спортивный бальный танец
История происхождения медленного вальса, танца ча-ча-ча (основные движения, особенности)...