Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"
рабочая программа на тему

Жукова Елена Сергеевна

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriko-bytovoy.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Целью занятий «Историко-бытовой и современный бальный танецтанец» является ознакомление учащихся с танцевальной культурой, элементами быта и этикой соответствующей эпохи. Все вышеперечисленные аспекты познаются в историко-бытовом танце посредством своеобразной пластики, которая присуща каждому историческому периоду. Освоение данной хореографической лексики способствует более полному координационному развитию учащихся, дает возможность расширить уровень выразительности и растанцованности обучающихся, развивает музыкальность.

 Очень важно, чтобы обучающиеся при посещении данных занятий не только овладели профессиональными навыками, но, прежде всего, осознали в историко-бытовом танце его этический аспект, нравственную

платформу, которая в современных условиях чрезвычайно важна и актуальна.

Бальный танец играет важную роль в процессе эстетического и

физического развития учащихся. Это связано, прежде всего, с многогранностью бального танца, сочетающего в себе художественно-эстетическое, музыкальное, пластическое, спортивно-физическое, этическое начала.

 Занятия бальным танцем положительно сказываются на физическом развитии детей: соразмерно развивается фигура, улучшается координация движений, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешний облик становится грациозным и элегантным. Учащиеся учатся следить за правильной постановкой корпуса и головы, получают навыки общей собранности, точности и четкости движений и в результате начинают более ловко и красиво двигаться.

Цели:

  • Гармоничное развитие личности учащихся;
  • формирование художественно-эстетической культуры учащихся средствами «Историко-бытового и современного бального танцев»

Задачи:

  • Ознакомление с основными видами «Историко-бытового и современного бального танцев»;
  • формирование исполнительских умений и навыков, необходимых для точного и выразительного исполнения бальных танцев;
  • воспитание исполнительской культуры;
  • формирование культуры общения и культуры поведения;
  • развитие хореографических и музыкальных способностей, физических данных у обучающихся.

Основные формы контроля.

В конце каждой четверти следует проводить контрольные уроки. Это поможет преподавателю отследить уровень успеваемости обучающихся.

Начиная со второго года обучения рекомендуется в конце года проводить экзамен в открытой форме. На него могут быть приглашены преподаватели, друзья и родители. Это подготовит обучающихся к концертной деятельности.

Программа «Историко-бытовой и современный бальный танец» состоит из 3-х разделов:

Первый раздел – направлен на подготовку детей к изучению историко-бытовых и современных бальных танцев  

Второй раздел – «Историко-бытовой танец» содержит танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.

Третий раздел – «Современный бальный танец». В него вошли танцы Европейской и Латиноамериканской программ.

Рекомендации к разделам:

Первый раздел рекомендуется изучить в первые два года обучения.

Второй раздел – «Историко-бытовой танец» рекомендуется изучать на третьем, четвертом, пятом и шестом годах обучения в первом полугодии.

Третий раздел – «Современный бальный танец» рекомендуется изучать на третьем, четвертом, пятом и шестом годах обучения во втором  полугодии. Европейскую программу рекомендуется изучать в третьей четверти, Латиноамериканскую – в четвертой.

Основные формы работы:

  • Групповые занятия – практические, систематические, целенаправленные занятия по изучению программного материала.
  • Репетиционные занятия – работа с обучающимися по закреплению методики исполнения движения, комбинации.

 

Примерный тематический план

класс

четверть

№ п/п

Название разделов

Количество часов

теория

практика

всего

Раздел №1

2

1

Введение в предмет

Возникновение бального танца

1

1.

Детский танец – «Ку-ка-ре-ку», «Тик - так», «Приглашение»

16

18

2

2.

Детский танец – «Пингвин», «Чебурашка», «Летка-енка», «Лошадки» (по усмотрению преподавателя)

14

14

3

3.

Подготовительные и основные элементы русского бального танца

Композиция «Полянка»

1

19

20

4

4.

Новый танец (Использование современной детской музыки и движений при постановке танца) на усмотрение преподавателя.

1

17

18

3

1

5.

Из истории отечественного бального танца

Русский бальный танец: «Русский лирический», «Сударушка», «Каблучки»

1

17

18

2

6.

Понятие о танцевальных жанрах: вальс (основные движения), полька (простейшие движения)

14

14

3

7.

Знакомство с основными элементами танцев современных ритмов

Композиции танцев «Вару-вару», «Разрешите пригласить»

1

19

20

4

8.

Новый танец (Использование современной детской музыки и движений при постановке танца) на усмотрение преподавателя

1

19

18

Раздел №2. Историко-бытовой танец

4

1

1.

Положение в паре и подача рук, Постановка корпуса и головы, поклоны и реверансы

1

17

18

2

2.

Падеграс

1

18

19

5

1

3.

Комбинированная полька

1

18

19

2

4.

Полонез

1

17

18

6

1

5.

Краковяк

1

15

16

2

6.

Мазурка

1

15

16

7

1

7.

Менуэт

1

17

18

2

8.

Гавот

1

15

16

Раздел №3. Современный бальный танец

4

3

1.

Виды программ современных бальных танцев. Медленный вальс

1

19

20

4

2.

Ча-ча-ча

1

15

16

5

3

3.

Венский вальс

1

19

20

4

4.

Самба

1

15

16

6

3

5.

Танго

1

19

20

4

6.

Джайв

1

15

16

7

3

7.

Квикстеп

1

19

20

4

8.

Румба

1

15

16

Содержание курса

Раздел№1

  1. Танец «Приглашение». Композиция танца состоит из двух фигур. Первая фигура исполняется в медленном темпе (16 тактов). Вторая в быстром темпе (16 тактов).
  2. Танец «Пингвин». Танец построен на имитации движений пингвина. Композиция свободная, исполняется по кругу или в линиях, парами или группой.
  3. Танец «Лошадки». В основе игрового, образного танца – имитация движений запряженных в тройку лошадей. Композиция занимает 24 такта.
  4. Танец «Сударушка». Основные положения в паре, соединения рук. Ход вперед, боковые шаги, шаг с каблука. Поворот в паре соло-поворот партнерши.
  5.  Танец «Каблучки». Основные положения в паре, соединения рук. Хлопки, боковой ход, каблучный ход.
  6. «Вальс». Основной шаг, работа в паре, соединения рук, движения по кругу.
  7. «Полька». Шаг с подскоком, полька по кругу, работа в паре.
  8. «Вару-вару» основные положения в паре, соединения рук. Боковой ход, отведение ноги вперед на каблук, вперед на носок.
  9. «Разрешите пригласить» основные положения в паре, соединения рук, шаги с прыжком и ножницы. Ножницы в повороте, маятник, закладка и ножницы, движение «разрешите пригласить».

Раздел №2. Историко-бытовой танец

  1. «Падеграс». Танец построен на основе простых хореографических движений и шагов. Музыкальный размер 4/4. Вариация занимает 8 тактов.
  2. «Комбинированная полька». Законченная, развернутая, сюжетная композиция, составленная из изученных ранее танцевальных элементов.
  3. «Полонез». Базовые шаги полонеза. Фигуры полонеза: променад, колонна, расхождение, цепочка, линии, соло дам, коридор, обход дамы.
  4. «Краковяк». Галоп, подскоки, основной ход, тройной притоп, голубец с притопом, голубец с шагом, приставные шаги на месте,поворот на месте парой, ключ.
  5. «Мазурка». Ключ с поворотом, па де буре, голубец с шагом, ключ с ударом каблука.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Спортивный бальный танец"

Образовательная программа "Спортивный бальный танец" расчитана на 5 лет обучения, для детей от 5 до 13 лет. Содержит разделы: пояснительная записка, тематические планы, содержание обучения и итоги раб...

образовательная программа "Спортивный бальный танец" для ДШИ

Эта программа поможет многим на базе ДШИ (отделения хореографии) открыть отделения бального танца. Я разработала и утвердила программу в 2004 году и успешно работаю до сих пор. За это время по да...

примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...

Рабочая программа "Спортивный бальный танец"

Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спорт...

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Бальный танец занимает особое место в хореографическом искусстве. Дети - тоже весьма своеобразны. Как их совместить?...

Спортивный бальный танец

История происхождения медленного вальса, танца ча-ча-ча (основные движения, особенности)...

краткосрочная программа "Ритмика и бальный танец"

Краткосроная программа с использованием дистанционного обучения . Ознакомление с основами бальных танцев (медленный вальс, ча-ча-ча,самба)....