Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"
рабочая программа на тему
Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriko-bytovoy.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Целью занятий «Историко-бытовой и современный бальный танецтанец» является ознакомление учащихся с танцевальной культурой, элементами быта и этикой соответствующей эпохи. Все вышеперечисленные аспекты познаются в историко-бытовом танце посредством своеобразной пластики, которая присуща каждому историческому периоду. Освоение данной хореографической лексики способствует более полному координационному развитию учащихся, дает возможность расширить уровень выразительности и растанцованности обучающихся, развивает музыкальность.
Очень важно, чтобы обучающиеся при посещении данных занятий не только овладели профессиональными навыками, но, прежде всего, осознали в историко-бытовом танце его этический аспект, нравственную
платформу, которая в современных условиях чрезвычайно важна и актуальна.
Бальный танец играет важную роль в процессе эстетического и
физического развития учащихся. Это связано, прежде всего, с многогранностью бального танца, сочетающего в себе художественно-эстетическое, музыкальное, пластическое, спортивно-физическое, этическое начала.
Занятия бальным танцем положительно сказываются на физическом развитии детей: соразмерно развивается фигура, улучшается координация движений, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешний облик становится грациозным и элегантным. Учащиеся учатся следить за правильной постановкой корпуса и головы, получают навыки общей собранности, точности и четкости движений и в результате начинают более ловко и красиво двигаться.
Цели:
- Гармоничное развитие личности учащихся;
- формирование художественно-эстетической культуры учащихся средствами «Историко-бытового и современного бального танцев»
Задачи:
- Ознакомление с основными видами «Историко-бытового и современного бального танцев»;
- формирование исполнительских умений и навыков, необходимых для точного и выразительного исполнения бальных танцев;
- воспитание исполнительской культуры;
- формирование культуры общения и культуры поведения;
- развитие хореографических и музыкальных способностей, физических данных у обучающихся.
Основные формы контроля.
В конце каждой четверти следует проводить контрольные уроки. Это поможет преподавателю отследить уровень успеваемости обучающихся.
Начиная со второго года обучения рекомендуется в конце года проводить экзамен в открытой форме. На него могут быть приглашены преподаватели, друзья и родители. Это подготовит обучающихся к концертной деятельности.
Программа «Историко-бытовой и современный бальный танец» состоит из 3-х разделов:
Первый раздел – направлен на подготовку детей к изучению историко-бытовых и современных бальных танцев
Второй раздел – «Историко-бытовой танец» содержит танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.
Третий раздел – «Современный бальный танец». В него вошли танцы Европейской и Латиноамериканской программ.
Рекомендации к разделам:
Первый раздел рекомендуется изучить в первые два года обучения.
Второй раздел – «Историко-бытовой танец» рекомендуется изучать на третьем, четвертом, пятом и шестом годах обучения в первом полугодии.
Третий раздел – «Современный бальный танец» рекомендуется изучать на третьем, четвертом, пятом и шестом годах обучения во втором полугодии. Европейскую программу рекомендуется изучать в третьей четверти, Латиноамериканскую – в четвертой.
Основные формы работы:
- Групповые занятия – практические, систематические, целенаправленные занятия по изучению программного материала.
- Репетиционные занятия – работа с обучающимися по закреплению методики исполнения движения, комбинации.
Примерный тематический план
класс | четверть | № п/п | Название разделов | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||||
Раздел №1 | ||||||
2 | 1 | Введение в предмет Возникновение бального танца | 1 | |||
1. | Детский танец – «Ку-ка-ре-ку», «Тик - так», «Приглашение» | 16 | 18 | |||
2 | 2. | Детский танец – «Пингвин», «Чебурашка», «Летка-енка», «Лошадки» (по усмотрению преподавателя) | 14 | 14 | ||
3 | 3. | Подготовительные и основные элементы русского бального танца Композиция «Полянка» | 1 | 19 | 20 | |
4 | 4. | Новый танец (Использование современной детской музыки и движений при постановке танца) на усмотрение преподавателя. | 1 | 17 | 18 | |
3 | 1 | 5. | Из истории отечественного бального танца Русский бальный танец: «Русский лирический», «Сударушка», «Каблучки» | 1 | 17 | 18 |
2 | 6. | Понятие о танцевальных жанрах: вальс (основные движения), полька (простейшие движения) | 14 | 14 | ||
3 | 7. | Знакомство с основными элементами танцев современных ритмов Композиции танцев «Вару-вару», «Разрешите пригласить» | 1 | 19 | 20 | |
4 | 8. | Новый танец (Использование современной детской музыки и движений при постановке танца) на усмотрение преподавателя | 1 | 19 | 18 | |
Раздел №2. Историко-бытовой танец | ||||||
4 | 1 | 1. | Положение в паре и подача рук, Постановка корпуса и головы, поклоны и реверансы | 1 | 17 | 18 |
2 | 2. | Падеграс | 1 | 18 | 19 | |
5 | 1 | 3. | Комбинированная полька | 1 | 18 | 19 |
2 | 4. | Полонез | 1 | 17 | 18 | |
6 | 1 | 5. | Краковяк | 1 | 15 | 16 |
2 | 6. | Мазурка | 1 | 15 | 16 | |
7 | 1 | 7. | Менуэт | 1 | 17 | 18 |
2 | 8. | Гавот | 1 | 15 | 16 | |
Раздел №3. Современный бальный танец | ||||||
4 | 3 | 1. | Виды программ современных бальных танцев. Медленный вальс | 1 | 19 | 20 |
4 | 2. | Ча-ча-ча | 1 | 15 | 16 | |
5 | 3 | 3. | Венский вальс | 1 | 19 | 20 |
4 | 4. | Самба | 1 | 15 | 16 | |
6 | 3 | 5. | Танго | 1 | 19 | 20 |
4 | 6. | Джайв | 1 | 15 | 16 | |
7 | 3 | 7. | Квикстеп | 1 | 19 | 20 |
4 | 8. | Румба | 1 | 15 | 16 |
Содержание курса
Раздел№1
- Танец «Приглашение». Композиция танца состоит из двух фигур. Первая фигура исполняется в медленном темпе (16 тактов). Вторая в быстром темпе (16 тактов).
- Танец «Пингвин». Танец построен на имитации движений пингвина. Композиция свободная, исполняется по кругу или в линиях, парами или группой.
- Танец «Лошадки». В основе игрового, образного танца – имитация движений запряженных в тройку лошадей. Композиция занимает 24 такта.
- Танец «Сударушка». Основные положения в паре, соединения рук. Ход вперед, боковые шаги, шаг с каблука. Поворот в паре соло-поворот партнерши.
- Танец «Каблучки». Основные положения в паре, соединения рук. Хлопки, боковой ход, каблучный ход.
- «Вальс». Основной шаг, работа в паре, соединения рук, движения по кругу.
- «Полька». Шаг с подскоком, полька по кругу, работа в паре.
- «Вару-вару» основные положения в паре, соединения рук. Боковой ход, отведение ноги вперед на каблук, вперед на носок.
- «Разрешите пригласить» основные положения в паре, соединения рук, шаги с прыжком и ножницы. Ножницы в повороте, маятник, закладка и ножницы, движение «разрешите пригласить».
Раздел №2. Историко-бытовой танец
- «Падеграс». Танец построен на основе простых хореографических движений и шагов. Музыкальный размер 4/4. Вариация занимает 8 тактов.
- «Комбинированная полька». Законченная, развернутая, сюжетная композиция, составленная из изученных ранее танцевальных элементов.
- «Полонез». Базовые шаги полонеза. Фигуры полонеза: променад, колонна, расхождение, цепочка, линии, соло дам, коридор, обход дамы.
- «Краковяк». Галоп, подскоки, основной ход, тройной притоп, голубец с притопом, голубец с шагом, приставные шаги на месте,поворот на месте парой, ключ.
- «Мазурка». Ключ с поворотом, па де буре, голубец с шагом, ключ с ударом каблука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Спортивный бальный танец"
Образовательная программа "Спортивный бальный танец" расчитана на 5 лет обучения, для детей от 5 до 13 лет. Содержит разделы: пояснительная записка, тематические планы, содержание обучения и итоги раб...
образовательная программа "Спортивный бальный танец" для ДШИ
Эта программа поможет многим на базе ДШИ (отделения хореографии) открыть отделения бального танца. Я разработала и утвердила программу в 2004 году и успешно работаю до сих пор. За это время по да...
примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"
рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...
Рабочая программа "Спортивный бальный танец"
Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спорт...
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Бальный танец занимает особое место в хореографическом искусстве. Дети - тоже весьма своеобразны. Как их совместить?...
Спортивный бальный танец
История происхождения медленного вальса, танца ча-ча-ча (основные движения, особенности)...
краткосрочная программа "Ритмика и бальный танец"
Краткосроная программа с использованием дистанционного обучения . Ознакомление с основами бальных танцев (медленный вальс, ча-ча-ча,самба)....