Рабочая программа дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество».
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах программы подготовки специалистов среднего звена, разработана на основе примерной программы учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)
Данная учебная дисциплина является составным элементом федерального компонента среднего общего образования (базовые учебные дисциплины), обязательной части циклов ППССЗ (общий гуманитарный и социально-экономический цикл).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_dlya_horeografov_s_ip_2019.docx | 145.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ ИМ. В. Т. ЧИСТАЛЕВА» | |
рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право) | |
для студентов, обучающихся по специальностям 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество». | |
Сыктывкар 2019 |
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах программы подготовки специалистов среднего звена, разработана на основе ФГОС по специальности | |
51.02.01 | Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество» |
ББК
60
Р13
Разработчики
Фамилия, имя, отчество | Ученая степень (звание) [квалификационная категория] | Должность | |
1 | Пинаевская Елена Ивановна | Первая | преподаватель |
Техническую и содержательную экспертизу рабочей программы провели | |||
Фамилия, имя, отчество | Ученая степень (звание) [квалификационная категория] | Должность | |
1 | Котов Пётр Павлович | кандидат исторических наук | профессор кафедры истории России и зарубежных стран Института гуманитарных наук СыктГУ имени Питирима Сорокина |
Согласовано с педагогическим советом ГПОУ РК «Колледж культуры»
Протокол № 1 от «08» сентября 2018 г.
ББК
60
Р13
© ГПОУ РК «Колледж культуры» 2018
Содержание
1 | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
2.1. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 7 |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество» | 8 |
3 | Условия реализации учебной дисциплины | 22 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 25 |
1. ПАСПОРТ
рабочей программы учебной дисциплины
Обществознание | ||
название дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом |
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, формируемой на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Данная учебная дисциплина является составным элементом федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (общеобразовательный учебный цикл) обязательной части циклов ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259) обществознание в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для
последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи изучения дисциплины:
- обучение студентов правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;
- формирование аналитического мышления студента, его подготовка к будущей профессиональной деятельности;
- воспитание социально активной личности, имеющей гуманистическое мировоззрение и способной отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;
- научиться корректному ведению дискуссий, отстаиванию в условиях демократии и плюрализма мнений собственной позиции;
- подготовка студента к жизни во взрослом мире, путем предоставления исчерпывающей информации об окружающем обществе.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.
Обществознание является интегративным курсом, охватывает круг вопросов по философии, экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.
Изучение Обществознания по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний об исторических процессах и их закономерностях; формирование у обучающихся навыков и умений аналитической и самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, гражданских черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих общих и профессиональных компетенций.
В результате освоения учебной дисциплины студенты, обучающиеся по
специальности 51.02.01. Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество» должен
знать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации, учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;
приобрести компетенции:
- ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины по специальности Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество»
максимальной учебной нагрузки обучающегося | 117 | часов, в том числе | |
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 78 | часов, | |
самостоятельной работы обучающегося | 39 | Часов. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по специальности
Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество»
№ | Вид учебной работы | Объем часов |
1. | Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
2. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Из них практических | 50 | |
Работа над индивидуальным проектом | 10 | |
3. | Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
3.1. | из них: работа над индивидуальным проектом | 19 |
4. | Промежуточная аттестация в форме экзамена во 2 семестре | |
Итого | 117 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Обществознание | ||
наименование по специальности Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество» |
1 семестр (51– максим. учебн. нагрузка, в том числе 34 – аудит., 17 самост.)
Номер разделов и тем | Наименование разделов и тем Содержание учебного материала; лабораторные работы и практические занятия; самостоятельная работа обучающихся; курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Максимальный объем часов | Самосто ятельная работа | Аудитор ные занятия | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Раздел 1. | Философские и психологические знания об обществе и человеке | 5 | 1 | 4 | 1,2,3 | |
Тема 1.1. | Общество как сложная и динамическая система | 5 | 1 | 4 | ||
Содержание учебного материала | ||||||
Входной контроль Лекция: Науки о природе и науки об обществе. | 1 | |||||
Практическое занятие: Рассмотреть системное строение общества, выделить его элементы и подсистемы. Проанализировать социальное взаимодействие и общественные отношения. Дать характеристику основным институты общества. | 1 | |||||
Практическое занятие: Проанализировать многовариантность общественного развития. Сравнить эволюция и революция как формы социального изменения. Рассмотреть понятие общественного прогресса. | 1 | |||||
Лекция: Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Процессы глобализации. Практическое занятие: Выявить и проанализировать глобальные проблемы современности. Рассмотреть право человека на благоприятную окружающую среду и изучить способы его защиты. Привести примеры экологических правонарушений. | 1 | |||||
Самостоятельная работа: Работа с понятийным аппаратом: общество, подсистемы, институты, революция, модернизация, аграрное общество, информационное общество, индустриальное общество. Работа с материалами учебника Л.Н.Боголюбова, 10 кл.: глава 1, § 1 – 6; письменно ответить на вопросы к главе 1, № 1,2,4, стр.69. | 1 | |||||
Раздел 2 | Человек и Общество. | 12 | 4 | 8 | 1,2,3 | |
Тема 2.1. | Человек как творец и творение культуры. Содержание учебного материала | 6 | 2 | 4 | ||
Лекция: Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Практическое занятие: Дать определения понятиям «мышление», «деятельность», «потребности», «интересы». Выявить их взаимосвязь. | 1 | |||||
Семинар: Обсудить тему «Наука». Выявить основные особенности научного мышления. Рассмотреть и провести сравнение естественных и социально-гуманитарных наук. Рассмотреть виды человеческих знаний. Рассмотреть проблему познаваемости мира в философия. Дать определение понятию «истина», определить ее критерии. | 1 | |||||
Семинар: Провести дебаты по вопросам: «Свобода и необходимость в человеческой деятельности» и «Свобода и ответственность». Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. | 1 | |||||
Практическое занятие: Понятие культуры. Многообразие культур. Религия. Искусство. Мораль. Право. Духовная жизнь человека. | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа с материалами учебника Л.Н.Боголюбова, 10 кл.: глава 2, § 7-16, 22; письменно ответить на вопросы к главе 2, № 1,4, стр.166. Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: глава 1, § 1.1, стр.5-14; записать определения в конспект. Работа с понятийным аппаратом: эволюция, деятельность, потребности, свобода, истина, философия, культура, религия, мораль, право. | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа над проектом. Предварительное формулирование темы и целей проекта и вариант конечного продукта. | 1 | |||||
Тема 2.2. | Человек в системе общественных отношений. Содержание учебного материала | 6 | 2 | 4 | 1,2,3 | |
Лекция: Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Самосознание индивида и социальное поведение. | 1 | |||||
Практическое занятие: Дать определение понятию «Социальная роль». Выявить многообразие социальных ролей. Дать характеристику социальным ролям в юношеском возрасте. | 1 | |||||
Семинар: Обсудить тему «Общественная значимость и личностный смысл образования». Проанализировать значимость знаний, умений и навыков людей в условиях информационного общества. Лекция: Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | 2 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: глава 1, § 1.1, стр.15-18; ответить на вопросы № 6-8. Работа с материалами учебника Л.Н.Боголюбова, 11 кл.: § 1-14,32.; письменно ответить на вопросы к первой главе № 1-3, стр.153. Подготовить эссе по теме «Роль образования в современном мире». | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа над проектом. Предварительное формулирование темы и целей проекта. | 1 | |||||
Раздел 3. | Социальная сфера общества. | 19 | 6 | 13 | 1,2,3 | |
Тема 3.1. | Социальная структура общества и ее элементы. Социальные отношения. Содержание учебного материала | 4 | 2 | 2 | ||
Практическое занятие: Рассмотреть социальную структуру общества. Проанализировать социальные отношения. Сравнит социальный статус и социальную роль человека. Дать характеристику социальным группам. Составить схему «Социальная структура современного общества». | 1 | |||||
Практическое занятие: Работа в группах. Используя нормативно-правовую документацию составить краткую информационную брошюру «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Государственные санкции». | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа с материалами учебника Л.Н.Боголюбова, 11 кл.: § 1,2,4,5,6,7; письменно ответить на вопросы к § 1, № 1,3,8, 9, 11, стр.14. § 2, № 5 (заполнить таблицу), стр.25. Подготовить презентацию на тему «Малая группа и её формы». Изучение дополнительной литературы по теме. | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа над проектом. Определение источников информации. | 1 | |||||
Тема 3.2. | Социальная дифференциация общества Содержание учебного материала | 4 | 1 | 3 | 1,2,3 | |
Лекция: Социальная стратификация. Социальная мобильность. Практическая работа: Проанализировать понятия «социальная стратификация» и «социальная мобильность». Привести примеры социальной стратификации и социальной мобильности из жизни. Составить схему личной стратификации и мобильности. | 1 | |||||
Лекция: Мотивы и предпочтения. Практическая работа: Дать определение понятию «Социальный контроль». Заполнить таблицу: Виды социальных норм и санкций. Рассмотреть понятие «Социальный конфликт». Выявить причины социального конфликта. Предложить методы самоконтроля. | 1 | |||||
Работа над индивидуальным проектом | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа с материалами учебника Л.Н.Боголюбова, 11 кл.: §1,7. | 15м | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа над проектом. Составление письменного плана проекта. Выбор методов выполнения проекта. | 30м | |||||
Тема 3.3. | Нации и межнациональные отношения. Содержание учебного материала | 4 | 1 | 3 | 1,2,3 | |
Лекция: Этнические общности. Нации. Практическое занятие: Круглый стол. Дискуссия по теме: «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их решения». | 1 | |||||
Практическое занятие: Используя текст Конституции РФ записать «Конституционные принципы национальной политики в РФ». | 1 | |||||
Практическое занятие: Составить таблицу «Причины национальных конфликтов и пути их решения» | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа с материалами учебника Л.Н.Боголюбова, 11 кл.: §8,9; устно ответить на вопросы к §. | 15м | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа над проектом. Распределение обязанностей между участниками проекта. | 30м | |||||
Тема 3.4. | Семья и брак. | 4 | 1 | 3 | 1,2,3 | |
Содержание учебного материала | ||||||
Лекция: Семья и брак. Проблема развития семейных отношений. Правовое регулирование отношений супругов. Практическое занятие: Используя нормативно-правовые акты РФ выписать порядок и условия заключения и расторжения брака. | 1 | |||||
Круглый стол: Проблема неполных семей в России. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 1 | |||||
Работа над индивидуальным проектом | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: глава 4, § 4.5, стр.319-329; ответить на вопросы к параграфу, стр. 329. | 15 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа над проектом. Согласование и утверждение конечного продукта. | 30м | |||||
Тема 3.5. | Молодежь как социальная группа | 3 | 1 | 2 | 1,2,3 | |
Содержание учебного материала | ||||||
Лекция: Молодёжь как социальная группа. Практическая работа: Дискуссия по вопросам: - Особенности молодежной субкультуры. -Особенности молодежной политики в Российской Федерации. | 1 | |||||
Практическое занятие: Социальные ценности и нормы. Социальный контроль. Социальный конфликт. Отклоняющееся поведение. Типы отклоняющегося поведения. | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: глава 4, § 4.5, стр.300-309; ответить на вопросы к параграфу, стр. 309. | 15м | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа над проектом. Изучение источников, отбор материала, составление списка литературы (источников). | 30м | |||||
Раздел 4 | Духовная сфера жизни общества. | 15 | 6 | 9 | ||
Тема 4.1. | Духовная культура | 5 | 2 | 3 | 1,2,3 | |
Содержание учебного материала | ||||||
Лекция: Духовная сфера общества. Мировоззрение. Духовное производство и духовное потребление. Семинар: Обсуждение вопросов: «Проблемы развития духовной культуры в современной России. Человек и культура. Духовный мир личности». Записать выводы по теме. | 1 | |||||
Семинар: Дискуссия по вопросам: «Познание. Виды человеческих знаний. Роль искусства в познании мира. Новаторство и традиции в культуре. Общество и научно-технический прогресс». | 1 | |||||
Практическое занятие: На основе изученного материала составить схему «Взаимосвязь духовного производства и духовного потребления» | 1 | |||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: глава 1, § 1.5, глава 2, §2.1; ответить на вопросы к параграфам. подготовить письменное сообщение по теме «Проблемы развития духовной культуры в современной России». Изучение дополнительной литературы по теме. | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа над проектом. Изучение источников, отбор материала, составление списка литературы (источников). | 1 | |||||
Тема 4.2. | Наука и образование в современном мире. | 5 | 2 | 3 | 1,2,3 | |
Содержание учебного материала | ||||||
Лекция: Естественные и социально-гуманитарные науки. Основные особенности научного мышления. Образование, этапы развития образования. Политика государства в вопросе образования. Практическое занятие: Работа с ФЗ «Об образовании» (выписать определения понятий, основные положения, выделить главную идею) | 1 | |||||
Лекция: Научная картина мира. Образование как социальный институт общества. Семинар: Обсуждение вопроса «Научные открытия и их влияние на общество, экономическую сферу». | 1 | |||||
Контроль работы над индивидуальным проектом | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: глава 2, §2.2 – 2.4; ответить на вопросы к параграфам. Подготовить презентацию на тему: «Значимые открытия ХХ века» | 1 | |||||
Работа над проектом. Изучение источников, отбор материала, составление списка литературы (источников). | 1 | |||||
Тема 4.3. | Роль религии как формы духовной культуры | 5 | 2 | 3 | 1,2,3 | |
Содержание учебного материала | ||||||
Лекция: Религия. Основные мировые религии. Формы религии. Практическое занятие: Составить сравнительный анализ по вопросу «Значение и роль религии в жизни общества» в разных исторических эпохах (Древний мир, Средневековье, Новое время, Современность) | 1 | |||||
Семинар: дискуссия по вопросам - Церковь в современном мире. - Религиозные объединения и организации в РФ. Практическое занятие: Составить таблицу «Характеристика мировых религий». | 1 | |||||
Контроль работы над индивидуальным проектом | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: глава 2, §2.5-2.6; ответить на вопросы к параграфам. | 1 | |||||
Работа над проектом. Изучение источников, отбор материала, составление списка литературы (источников). | 1 | |||||
Всего в 1 семестре | 51 | 17 Из них работа над проектом – 9 ч. | 34/20 пр. из них 4 – работа над ИП |
2 семестр (66 – максим. учебн. нагрузка, в том числе 44 – аудит., 22 самост.)
Номер разделов и тем | Наименование разделов и тем Содержание учебного материала; лабораторные работы и практические занятия; самостоятельная работа обучающихся; курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 5 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 19 | 6 | 44 | |
Тема 5.1. | Экономика: наука и хозяйство. Типы экономических систем. | 4 | 1 | 3 | 1,2,3 |
Лекция: Экономика и экономическая наука. Метод экономической теории. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Роль государства в экономике. Экономическая политика РФ. Особенности современной экономики России. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Общественные блага. Внешние эффекты. | 2 | ||||
Практическое занятие: Составить таблицу с характеристиками «Традиционная экономика. Рыночный механизм. Командно-административная экономика. Смешанная экономика». Выписать модели смешанной экономики. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Подготовить эссе на тему «Особенности рыночных отношений в РФ». Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 3.1, стр.209-216,ответить на вопросы 1 – 7. | 1 | ||||
Тема 5. 2. | Потребности и ресурсы | 4 | 2 | 2 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Семинар: Обсуждение тем: «Экономические ресурсы их ограниченность. Проблема выбора». Практическое занятие: Работа в группах по вопросам
| 1 | ||||
Лекция: Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Составить индивидуальный вариант бизнес-плана в соответствии с выбранной специальностью. Изучение дополнительной литературы. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Предварительный анализ собранной информации. | 1 | ||||
Тема 5.3. | Рыночные структуры. Рынок. Виды рынков. | 4 | 1 | 3 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Лекция: Спрос и предложение. Общественные блага. Внешние эффекты. Понятие конкуренции. Политика защиты конкуренции. Совершенная конкуренция, монополия, олигополия. Антимонопольное законодательство. | 1 | ||||
Практическое занятие: Дать определение понятию «рынок». Составить схему «Виды рынков». Рассмотреть понятие «рынок труда». Дать развёрнутую характеристику понятию «безработица». Рассмотреть и записать государственную политику в области занятости опираясь на законодательную базу РФ. Работа в группах. Работа с ФЗ «О защите конкуренции» ФЗ « О естественных монополиях» Составить конспект по плану: 1. Выпиши название источника, место и год создания. 2. Прочитай текст полностью, выбери основные мысли. 3. Разработай условные знаки сокращения слов. 4. Выпиши главные положения текста. 5. Проанализируй их содержание. | 1 | ||||
Контроль работы над индивидуальным проектом | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 3.4, стр.255-267,ответить на вопросы к параграфу. | 15м. | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Предварительный анализ собранной информации. | 30м. | ||||
Тема 5.4. | Денежная система. Инфляция. Банковская и финансовая система государства. Содержание учебного материала | 4 | 1 | 3 | 1,2,3 |
Лекция: Государственный бюджет. Государственный долг. Практическое занятие: Дать определение понятию «налоги». Рассмотреть виды налогов. Проанализировать отличия налогов с предприятий. Записать права и обязанности налогоплательщиков (работа с НК РФ) Рассмотреть фискальную политику государства. | 1 | ||||
Лекция: Финансовой система и её структура. Финансовые институты. Банк. Банковская система. Элементы банковской системы. Услуги банка. Практическое занятие: Рассмотреть историю возникновения денег, проследить эволюцию видов денег. Рассмотреть понятие «Кредитно-денежная политика государства». | 1 | ||||
Контроль работы над индивидуальным проектом | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 3.4, стр.254-263,ответить на вопросы 1 – 7. | 15м. | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Предварительный анализ собранной информации. | 30м. | ||||
Тема 5.5. | Экономический рост и цикличность развития экономики. Мировая экономика | 3 | 1 | 2 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Лекция: Экономический рост и развитие. Понятие ВВП и ВНП. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства. | 1 | ||||
Практическое занятие: Рассмотреть вопросы «Мировое хозяйство и международное разделение труда. Государственная политика в области международной торговли. Протекционизм. Валютный курс». Составить развёрнутый конспект. Диспут по вопросам «Глобализация и глобальные экономические проблемы. Интеграционные процессы в экономике». | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 3.5, стр.268-276,ответить на вопросы к параграфу. | 15м. | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Предварительный анализ собранной информации. | 30м. | ||||
Раздел 6 | Политика как общественное явление | 14 | 5 | 9 | 1,2,3 |
Тема 6.1 | Политика и власть. Содержание учебного материала | 3 | 1 | 2 | 1,2,3 |
Лекция: Политика. Политическая система. Понятие власти. Типы общественной власти. Практическое занятие: Составить схему «Основные политические институты. Их функции». | 1 | ||||
Практическое занятие: Составить схему «Политическая структура современной России» | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 5.1, стр.330-333,ответить на вопросы к параграфу. Работа с материалами учебника Л.Н. Боголюбова, 11 класс: § 15, стр.155-165,ответить на вопросы к параграфу. | 1 | ||||
Тема 6.2. | Государство в политической системе. | 5 | 2 | 3 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Семинар: Государство. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: форма правления, административно-территориальное устройство. Государственный суверенитет. | 1 | ||||
Лекция: Политический режим, типология политических режимов. Практическое занятие: Рассмотреть демократию, как форму политического режима. Записать определение «Демократия», её основные ценности и признаки. Рассмотреть понятия «Правовое государство», «Гражданское общество», записать определение и признаки правового государства. Проанализировать взаимодействие правового государства и гражданского общества. | 1 | ||||
Контроль работы над индивидуальным проектом | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 5.1, стр.330-342, § 5.2, стр. 342 – 358, § 5.3, стр.358-367, § 5.4, стр.367-379, § 5.5, стр.379-387. Подготовиться к проверочной работе. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Анализ проделанной работы, формулировка выводов, подготовка к оформлению конечного продукта (буклет, сценарий классного часа, брошюра, информационная листовка). | 1 | ||||
Тема 6.3. | Личность и государство. | 3 | 1 | 2 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Семинар: Рассмотреть вопросы «Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие и политическое лидерство. Политическая элита. Особенности формирования политической элиты в РФ. Политическая идеология. СМИ в политической системе общества. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 5.6, стр.388-400. Подготовить эссе на тему «Могу ли я стать политическим лидером?» Дать характеристику и проанализировать деятельность одной из политических партий современной России. | 1 | ||||
Тема 6.4. | Политические партии и движения. | 3 | 1 | 2 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Семинар: Дискуссия по вопросам Избирательная кампания в РФ. Отличительные черты выборов в России. Законодательство Российской Федерации о выборах. Политический процесс. Его особенности в РФ. Регулирование деятельности политических партий в законодательстве РФ. | 1 | ||||
Контроль работы над индивидуальным проектом | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника Л.Н. Боголюбова, 11 класс: § 22-23, стр.230-253,ответить на вопросы к параграфам. | 15м. | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Оформление конечного продукта (буклет, сценарий классного часа, брошюра, информационная листовка). | 30м. | ||||
Раздел 7 | Право. Правовое регулирование общественных отношений. | 33 | 11 | 22 | 1,2,3 |
Тема 7.1. | Право и его роль в жизни общества | 4 | 2 | 2 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Лекция: Понятие права. Право в системе социальных норм. Система права. Основные институты права, отрасли права. Право и его признаки. Признаки правового государства Частное и публичное право. | 1 | ||||
Практическое занятие: Составить схему «Правовая структура РФ» Практическое занятие: заполнить таблицу «Правонарушения. Виды правонарушений» | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 6.1, стр.401 – 409, выполнить творческое задание к параграфу на стр.409; § 6.2, стр.409 – 414. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Оформление конечного продукта (буклет, сценарий классного часа, брошюра, информационная листовка). | 1 | ||||
Тема 7.2. | Формы права. | 3 | 1 | 2 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Практическое занятие: Нормативно правовые акты и их характеристики. Субъекты права. | 1 | ||||
Контроль работы над индивидуальным проектом | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 6.3, 6.4, стр.415 – 433. Составить (придумать) практические задачи на тему «Правовое положение человека». | 1 | ||||
Тема 7.3. | Правоохранительные органы Российской Федерации. | 5 | 2 | 3 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Лекция: Система российского права. Законотворческий процесс РФ. | 1 | ||||
Практическое занятие: Работа в группах. Дать характеристику и проанализировать: Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Министерство юстиции РФ. Прокуратура. Министерство внутренних дел. Федеральная служба безопасности. | 1 | ||||
Практическое занятие: Составить схему иерархии «Правоохранительные органы РФ». | 1 | ||||
Самостоятельная работа составление вопросов при помощи которых, можно проверить знания других обучающихся по пройденной теме, письменное оформление выводов по теме | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Оформление конечного продукта (буклет, сценарий классного часа, брошюра, информационная листовка). | 1 | ||||
Тема 7.4. | Конституционное право РФ | 6 | 2 | 4 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Лекция: Основы конституционного строя России. Система государственных органов. Законодательная и исполнительная власть. Конституционное судопроизводство. Институт президентства. Местное самоуправление. | 2 | ||||
Практическое занятие: Работа с правыми документами по вопросам «Гражданство в РФ. Порядок приобретения и прекращения гражданства в России». | 1 | ||||
Практическое занятие: Работа с Конституцией РФ и Законом о воинской обязанности и военной службе. Выводы по теме: Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 6.5, стр.445 – 458, выполнить творческое задание к параграфу, стр.458. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Анализ проделанной работы. Оформление отчёта. | 1 | ||||
Тема 7.5. | Отрасли Российского права | 12 | 2 | 10 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Лекция: Административное и гражданское право и правоотношения. Субъекты гражданского и административного права. Практическое занятие: Работа в парах с административным и гражданским кодексами РФ по вопросам: Споры и порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Физические лица, юридические лица. | 2 | ||||
Практическое занятие: Работа в парах с административным и гражданским кодексами РФ по вопросам: Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности (движимое и недвижимое имущество). Право на интеллектуальную собственность. Права потребителей. Право наследования. Способы защиты имущественных прав. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты неимущественных прав. | 2 | ||||
Практическое занятие: Работа в парах с семейным кодексом РФ по вопросам: Семейное право. Понятие семейных правоотношений. Порядок и условие заключения и расторжения брака. Брачный договор, права и обязанности супругов. Опека и попечительство. | 2 | ||||
Практическое занятие: Работа в парах с трудовым законодательством РФ по вопросам: Трудовое право. Понятие трудовых отношений. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу. Виды трудовых договоров. Порядок заключения, расторжения договоров. Трудовые споры и их решение. | 2 | ||||
Практическое занятие: Работа в парах с законодательством РФ по вопросам: Уголовное право Преступление и наказание. Состав преступления и уголовная ответственность. Обстоятельства, исключающие уголовное наказание. Порядок наказания несовершеннолетних. Особенности уголовного процесса. | 2 | ||||
Контроль оформления документации к индивидуальному проекту | |||||
Самостоятельная работа Работа с материалами учебника А.Г.Важенина: § 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, стр.475 – 519. Подготовиться к тесту по теме. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Проверка готовности проекта и конечного продукта к защите. | 1 | ||||
Тема 7.6. | Международное право | 3 | 2 | 1 | 1,2,3 |
Содержание учебного материала | |||||
Семинар по вопросам: Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Совет Европы. Европейский суд. Конвенция о правах ребенка. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Подготовить презентацию «Деятельность международных правозащитных организаций». | 1 | ||||
Самостоятельная работа Работа над проектом. Проверка готовности проекта и конечного продукта к защите. | 1 | ||||
Всего во 2 семестре | 66 | 22 Из них работа над проектом – 10 час. | 44/30 пр. из них 6 ч. ИП | ||
Максимальное количество часов за весь курс обучения по дисциплине в 1 – 2 семестре | 117 | 39 Из них работа над проектом – 19 часов | 78/50 пр. из них 10 ч.ИП |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия
3.1.1 | учебного кабинета | Социально-экономических и гуманитарных наук |
указывается наименование |
Оборудование учебного кабинета
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Оборудование учебного кабинета | ||
1. | рабочие места по количеству обучающихся (25 мест) | |
2. | рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации | |
3. | доска для мела |
Технические средства обучения
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||
Компьютер | ||
Принтер | ||
Мультимедиа проектор | ||
Стол для проектора | ||
Экран (на штативе или навесной) |
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
№ | Выходные данные печатного издания | Год издания | Гриф |
Важенин, А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования : рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» / А. Г. Важенин. – М.: Академия, 2019. – 524 с. - (Профессиональное образование). | 2019 | Реком. | |
Важенин, А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей [Текст]: практикум : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования : рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»/ А. Г. Важенин. – М.: Академия, 2018. – 240 с. - (Профессиональное образование). | 2018 | Реком. | |
Важенин, А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей [Текст] : контрольные задания : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования : рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»/ А. Г. Важенин. – М.: Академия, 2017. – 143 с. - (Профессиональное образование). | 2017 | Реком. | |
4. | Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень : рекомендовано Министерством образования и науки РФ / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, А. В. Белявский и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 349, [1] с | 2016 | Реком. |
5. | Обществознание. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень : рекомендовано Министерством образования и науки РФ / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 334, [1] с | 2016 | Реком. |
6. | Никитин, А. Ф. Право. 10-11 классы : учебник : базовый и углублённый уровни / А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. – 3-е изд., стер. – Москва : Дрофа, 2016. – 447,[1] с | 2016 | Реком. |
Дополнительные источники:
№ | Выходные данные печатного издания | Год издания | Гриф |
1. | Певцова, Е. А. Право: основы правовой культуры: рекомендовано Министерством образования и науки РФ : учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни: в 2 ч. / Е. А. Певцова. – 9-е изд. – Москва : «Русское слово», 2013. | 2013 | Реком. |
2. | Барщевский, М. Ю. Большая юридическая энциклопедия для дома и семьи / М. Ю. Барщевский. – М. : АСТ Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 640 с. | 2010 | |
3. | Бойкова, О. Ф. Правовое регулирование деятельности муниципальных библиотек: научно-практическое пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2010. – 288 с. | 2010 | |
4. | КонсультантПлюс: Высшая школа [Электронный ресурс]: специальная подборка правовых документов и учебных материалов: электронная библиотека студента - 2016 | 2015 | |
5. | Макеев, А. В. Международное право : учебно-методическое пособие : рекомендовано НМС КРАГСиУ/ А. В. Макеев. – Сыктывкар : ГАОУ ВПО КРАГСиУ, 2012. – 269 с. | 2012 | Реком. |
6. | Кравченко, А. И. Обществознание : учебник : рекомендовано УМЦ / А. И. Кравченко. – М. : Проспект, 2006. – 277 с. | 2006 | Реком. |
7. | Марченко, М. Н. Правоведение : учебник для студентов / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. – М. : Проспект, 2010. – 416 с | 2010 | |
8. | Правовое регулирование отношений в сфере культуры : рекомендовано СПбГУП / А. В. Стремоухова. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУП, 2008. – 225 с. – (Новое в гуманитарных науках; Вып. 34). | 2008 | Реком. |
9. | Сборник нормативных документов : в 2 ч / Министерство культуры Республики Коми, ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» ; отв. за выпуск А. И. Тихомирова. – Сыктывкар, 2012 | 2012 | |
10. | Савина, И. А. Права человека. Информационная поддержка в библиотеке: учебно-методическое пособие. - М. : Литера, 2010 – 202 с. – (Современная библиотека. Вып. 82) | 2010 | |
11. | «Справочник учреждения культуры», Дом культуры» | 2016 | Периодика |
Ресурсы Интернет
Философский факультет Санкт-Петербургского государственного университета
Электронная библиотека
http://philosophy.spbu.ru/library
Сетевые ресурсы
http://philosophy.spbu.ru/4133
Веб-кафедра философской антропологии
-Теория
- Тексты
- Проекты
- Энциклопедия
http://anthropology.ru/ru/index.html
Библиотеки, каталоги ресурсов Интернет по обществознанию.
Законодательство России
http://www.labex.ru
Каталог Российского общеобразовательного портала
http://www.school.edu.ru
Каталог «Школьный Яндекс»
http://school.yandex.ru
Коллекция ссылок интернет - ресурсов по истории и обществознанию
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/kollektsiya-ssylok-internet-resursov-po-istorii-i-obshchestvoznaniyu
Коллекция ссылок интернет - ресурсов по обществознанию
http://school22.admsurgut.ru/Pupils/resurs/obsch/
Образовательные ресурсы сети Интернет по обществознанию http://catalog.iot.ru/index.php?cat=33
Обществознание/ Файлы/ Абитуриентам и школьникам
http://www.twirpx.com/files/abit/sc_social/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Портал социально - гуманитарное образование
http://www.humanities.edu.ru -
Правоведение
http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://eor.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Банк средств для оценки результатов обучения
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
№ | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения | ||
1 | описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; | Работа с понятийным аппаратом (Терминологические диктанты) Проведение семинарских занятий. Дискуссии на актуальные темы, работа на практических занятиях и семинарах Экзамен |
2 | сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; | Составление сравнительных таблиц и схем. Дискуссии на актуальные темы, работа на практических занятиях и семинарах Экзамен |
3 | объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); | Дискуссии на актуальные темы, работа на практических занятиях и семинарах. Решение проблемно-познавательных задач. Письменные контрольные работы, оценка докладов, презентаций Экзамен |
4 | приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; | Решение проблемно-познавательных задач. Письменные контрольные работы, оценка докладов, презентаций. Работа с источниками, дополнительной литературой, статьёй журнала, газеты (написание рефератов, эссе, конспектов). Проверка и оценка докладов, рефератов, устный опрос. Экзамен |
5 | оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; | Работа с учебником, статьей журнала, газеты (написание рефератов, эссе, конспектов). Проверка и оценка докладов, рефератов, устный опрос. Экзамен |
6 | решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; | Дискуссии на актуальные темы, работа на практических занятиях и семинарах Экзамен |
7 | осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации, учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения; | Составление сравнительных таблиц и схем. Работа с источниками, дополнительной литературой, статьёй журнала, газеты (написание рефератов, эссе, конспектов). Проверка и оценка докладов, рефератов, устный опрос. Экзамен |
8 | самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); | Решение проблемно-познавательных задач по политологии, социологии. Решение учебно-практических задач по экономике и праву. Письменные контрольные работы, оценка докладов, презентаций. Выполнение заданий по темам в рамках самостоятельной работы. Сообщения и выступления на семинарах. Экзамен |
9 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения; | Дискуссии на актуальные темы, работа на практических занятиях и семинарах. Выполнение заданий по темам в рамках самостоятельной работы. Сообщения и выступления на семинарах. Экзамен |
Усвоенные знания | ||
1 | социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; | Самоконтроль. Реферат. Выполнение заданий по темам в рамках самостоятельной работы. Сообщения и выступления на семинарах. Устный опрос. Экзамен |
2 | сущность общества как формы совместной деятельности людей; | Самоконтроль. Реферат. Выполнение заданий по темам в рамках самостоятельной работы. Сообщения и выступления на семинарах. Устный опрос. Экзамен |
3 | характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; | Самоконтроль. Реферат. Выполнение заданий по темам в рамках самостоятельной работы. Сообщения и выступления на семинарах. Устный опрос. Экзамен |
4 | содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;; | Самоконтроль. Реферат. Выполнение заданий по темам в рамках самостоятельной работы. Сообщения и выступления на семинарах. Устный опрос. Экзамен |
4.2. Примерный перечень
вопросов и заданий для проведения итоговой аттестации
4.2.1. Защита проектов (групповых)
Темы:
1. «Государственный ансамбль песни и танца Республики Коми «Асья кыа» в годы Великой Отечественной войны».
2. «История российской цивилизации в хореографическом искусстве».
3. «Коррупция в понимании современной молодёжи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа "Народное художественное творчество". Два года обучения.
Программа включает материалы о народной кукле, ее видах, назначении, способах изготовления, основы ткачества....
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Живопись» Для специальности: 54.02.01 Декоративно-прикладное искусство И народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» с углублённой подготовкой Специализации «Керамика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Является частью основной профессиональной об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Рисунок» Для специальности: 54.02.01 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» Специализации «Керамика» с углублённой подготовкой
Рабочая программа учебной дисциплины рисунок является частью Основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования.Про...
Рабочая программа дисциплины ОП. 14 "Предпринимательство в сфере сервиса" специальность 43.02.06 "Сервис на транспорте (по видам транспорта)"
дисциплина «Предпринимательство в сфере сервиса» предназначена для повышения уровня предпринимательской подготовки обучающихся по специальностям, напрямую не связанным со сферами мало...
Комплект контрольно- измерительных материалов для оценки результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право) программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям гуманитарного, техн
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...
Рабочая программа по МДК 03.05. Черчение для студентов специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.06 ...