методический материал по обобщающим урокам ИЗО
методическая разработка

Методическая разработка учителя ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_sokolova_sv_2019.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Моё профессиональное кредо Соколова Серафима Викторовна Учитель изобразительного искусства высшей категории МБОУ «Школа №169», г.Нижний Новгород

Слайд 2

Тема презентации Систематизация педагогического опыта по изобразительному искусству: обобщающие уроки по декоративно-прикладному искусству в 5-х классах

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно- педагогические условия Проектный метод выстраивается через «цепочку» этапов постановки проблемы, планирования, освоения знаний и первичных навыков по конкретному виду декоративно-прикладного искусства на отдельном уроке, обобщения знаний и закрепления навыков уже по ряду/группе видов декоративно-прикладного искусства за четверть/год, самостоятельное выполнение объектов декоративно-прикладного искусства, самооценка и самоанализ, защита проекта, рефлексия Технологии деятельностного типа Метапредметные требования к результатам образования Личностно-ориентированный подход Обобщение опыта работы на РМО , ШМО: проведение семинаров по опыту преподавания изобразительного искусства, проведение открытых уроков по ИЗО Самообразование и самоанализ

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Тенденции образовательной политики Проектный метод в обучении ИЗО Знания, умения и навыки учащихся ( c амостоятельное изготовление предметов или проектов декоративно-прикладного искусства)

Слайд 5

Личный вклад в развитие педагогических методик обучения по изобразительному искусству на обобщающих уроках На основе опыта сформулированы условия результативности и эффективности обобщающих уроков ( метапредметные связи, проектный метод, рефлексия ) Установлена закономерность, что проведение обобщающих уроков наиболее эффективно при применении наглядных материалов и акцентировании внимания учащихся на прикладном характере искусства, возможности и доступности самостоятельного применения техник и изготовления предмета искусства, что является значимой мотивацией. Формирование чувства стиля, вкуса, понимания эстетического совершенства, уместности применения тех или иных элементов / цветов в той или иной композиции и даже в дизайне одежды, интерьера (гармоничность цветовой гаммы, пропорциональность , симметричность объектов изображения…), умения сравнивать и отделять «прекрасное» от «безобразного» Систематизирован опыт по особенностям преподавания в различных возрастных группах в зависимости от психологических аспектов, характерных для того или иного возраста и интересов, а также индивидуальных личностных аспектов отдельно каждого ученика (примеры выполнения работ демонстрируются из массива рисунков, выполненных детьми аналогичного возраста, используемая стилистика речи приближена к восприятию той или иной возрастной группой, демонстрируются объекты искусства из современной жизни , распределение степени контроля за творческим процессом в зависимости от степени готовности и уровня знаний конкретных учеников) Результат мотивации творческой деятельности - дети открывают в себе способности, о которых и не знали. Повышение самооценки дает мощный стимул к развитию личности в будущем.

Слайд 6

Цель-закрепление знаний по декоративному искусству в 5 кл . Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства, более комплексно овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные Закрепить навыки по использованию линий, ритма, силуэта, цвета, пропорции, формы, композиции, как средств художественной выразительности в создании образа декоративной вещи Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства Создавать предметы декоративно-прикладного искусства Основная задача занятий по декоративно - прикладному искусству (ДПИ) : развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения средствам выразительности различных видов искусства. для развития творческих способностей необходимо создать благоприятствующие условия, использовать наиболее эффективные методы и учитывать возможности каждого. Эффективные методики- это инструмент в руках учителя. Умело используя их, можно добиться высоких результатов. Наибольший успех дают такие методы, как : творческие задания, постановка проблемы или проблемной ситуации, дискуссия (организация обсуждения материала), создание креативного поля , рефлексии. Ведущая педагогическая миссия: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» В.О.Ключевский

Слайд 7

Формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе Последовательность выполнения творческой работы Диалог с учениками, мотивация учеников формулировать и задавать вопросы Репродуктивная и проблемная формы обучения (работать по правилу и творчески) Самооценка по вопросам учителя, по результатам наблюдения репродукций и работ, демонстрируемых на уроке Мотивация и стимулирование активного вовлечения учеников в учебный процесс Дружелюбная атмосфера урока . Методика основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствознания. Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству.

Слайд 8

Урок 1 1. Предмет : ИЗО, 5-й класс 2.Обобщающий урок за четверть по теме : «связь времен в народном искусстве» 3.Предметное содержание модуля : вспомнить наиболее распространенные росписи в России, особенности построения композиций/орнаментов, основные приемы работы по различным материалам в разной технике, закрепить знания; создать объект прикладного искусства либо его эскиз на выбор учащегося (панно, поздравительная открытка, буклет, сувенир…). 6. Проблемная ситуация: учитель формулирует проблему- самостоятельно выполнить работу по созданию предмета декоративно-прикладного искусства в технике : гжель, жостово , городец , хохлома (панно, поздравительная открытка, буклет, сувенир…).Учащийся должен сам спланировать, в какой технике он будет выполнять самостоятельную работу, как настоящий мастер-ремесленник. Выполнив работу, учащийся должен попробовать «продать» свою работу. 7. Проблема проекта : невозможность участия в игре при отсутствии знаний и навыков у учащиеся, без повторения и обобщения полученных ранее знаний. 8. Ожидаемый проектный продукт : предмет декоративно-прикладного искусства, выполненный учащимися самостоятельно, прикладная/практическая значимость выполненной работы (возможность использования в качестве подарка, сувенира…) -

Слайд 9

Урок 2 1. Предмет : ИЗО, 5-й класс 2. Обобщающий урок за год по теме : «декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 3. Предметное содержание модуля : обобщение и закрепление пройденного материала по декоративно- прикладному искусству. 4. Проблемная ситуация: учитель предлагает игру-соревнование знатоков или экспертов в области декоративно-прикладного искусства, к игре необходимо подготовить самостоятельно выполненные работы по декоративно-прикладному искусству на предыдущих уроках. 5. Проблема проекта : для того, чтобы принять участие в игре знатоков или экспертов необходимы самостоятельно выполненные работы в той или иной технике, знания и навыки во всей значимой области знаний по декоративно-прикладному искусству, которые необходимо быстро, в игровом, командном формате восстановить в памяти. 6. Ожидаемый проектный продукт : объективная и полная экспертная оценка конкретных объектов декоративно-прикладного искусства, сформулированная самими учащимися (чувство стиля, вкуса, понимания эстетического совершенства)

Слайд 10

Литература 1. Горяева Н.А., О.В. Островская. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Под редакцией Б.М. Неменского . – М.: Просвещение, 2017. 2. Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2018год. 3. Кошаев В. Б . Декоративно-прикладное искусство : понятия; этапы развития: учебное пособие . Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС • 2014 год. 4. История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства: учебно-методический комплекс . КемГУКИ . 2014 год 5. Б. М. Неменский «Педагогика искусства. Видеть, Ведать и Творить. Пособие для учителя» 6. Б.М.Неменский «Мудрость красоты» Источники информации https :// dnevnik . ru / ctp / group /1411100175134036238 https://nsportal.ru https://science-education.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал для подготовки уроков по творчеству С.А.Есенина

методический материал при подготовке уроков по творчеству С.А.Есенина...

Методическая разработка обобщающего урока - викторины по учебной дисциплине "Психология " на тему "Психология подростка"

Обобщающий урок-викторина на тему: «Психология подростка» составлен на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02  «Психология» для специальности 050715 «Коррекционная педагогика в нача...

Методическая разработка обобщающего урока-практикума с использованием методов активного обучения в группе профподготовки по профессии «Обувщик по ремонту обуви»

В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов при проведении современного урока - практикума в форме деловой игры, построенного на основе игрового замысла, моде...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Право»

методическая разработка включает в себя презентацию для проведения викторины и методическую разработку урока...

Методическая разработка к обобщающему уроку по химии в форме интерактивной викторины "Удивительный мир химии"

Материал для развития познавательной активности обучающихся, углубленного изучения органической химии. Можно использовать при проведения внеклассных мероприятий....

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «История» по теме: повторительно-обобщающий урок «Первая мировая война. Великая и забытая.»

Методическая разработка урока по теме Первая мировая война может быть рекомендована преподавателям средних профессиональных учебных заведений, где студенты помимо общеобразовательной подготовки, получ...