Методическая разработка к обобщающему уроку по биологии в форме игры " Своя игра"
методическая разработка

Нонна Борисовна Глущенко

Обощающий урок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра «Занимательная биология»

Слайд 2

I раунд

Слайд 3

История развития жизни на Земле 100 200 300 400 500 Свойства живых организмов 100 200 300 400 500 Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов 100 200 300 400 500 Основы генетики и селекции 100 200 300 400 500 Эволюционное учение 100 200 300 400 500

Слайд 4

Свойства живых организмов 100 Назовите неорганические и органические вещества входящие в состав клетки . Назад

Слайд 5

Свойства живых организмов 200 Дайте определение понятию Клеточная теория. Авторы клеточной теории Назад

Слайд 6

Свойства живых организмов 300 Перечислите виды нуклеиновых кислот. Виды РНК, где находятся и их функция. Назад

Слайд 7

Свойства живых организмов 400 Назовите органоиды клетки. Опишите строение рибосомы и митохондрии. Их роль в клетки. Назад

Слайд 8

Свойства живых организмов 500 Расскажите процесс биосинтеза белка. Назовите этапы биосинтеза белка Назад

Слайд 9

Организм . Размножение и индивидуальное развитие организмов 100 Назовите типы онтогенеза. Приведите примеры. Назад

Слайд 10

Организм . Размножение и индивидуальное развитие организмов 200 Опишите периоды интерфазы и роль ее в клетки. Назад

Слайд 11

1.Митоз 2.Мейоз 3. Бинарное деление 4. Амитоз Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов 300 Перечислите виды деления клеток. Опишите отличия между делениями соматических и половых клеток. Назад

Слайд 12

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов 400 Назовите стадию зародышевого развития, присущая только хордовым? Назовите типы гамет, образуемые особью с генотипом АаВВ ? 3. Сформулируйте второй закон Менделя . 1 Нейрула 2 АВ, аВ 3. Второй закон Менделя - закон расщепления. "При скрещивании гетерозиготных гибридов ( Aa ) первого поколения F1 во втором поколении F2 наблюдается расщепление по данному признаку: по генотипу 1 : 2 : 1, по фенотипу 3 : 1". Назад

Слайд 13

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов 500 Мезодерма – это : На какой стадии эмбрионального развития наблюдается начало формирования внутренних органов ? Что развивается из эктодермы? 1. Средний слой в оболочке гаструлы 2. Нейрула 3. Кожный покров, головной и спинной мозг, органы слуха и зрения Назад

Слайд 14

Основы генетики и селекции 100 Назовите определение понятию «ген», какие организмы мы называем гетерозиготами и гомозиготами . Гомозигота – это организм, в котором аллели представлены только доминантными или рецессивными генами. Гетерозигота – это организм, в котором аллели имеют и доминантный, и рецессивный гены . Ген -наследственные признаков организма Назад

Слайд 15

Основы генетики и селекции 200 Назовите основателя науки генетики? Как называется совокупность внешних признаков? Сформулируйте второй закон Менделя. Грегор Мендель Фенотип 3. Закон независимого наследования ( третий закон Менделя ) — при скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях (как и при моногибридном скрещивании ). 9:3:3:1 Назад

Слайд 16

Основы генетики и селекции 300 Необходимо указать генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки ) Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании При скрещивании черной морской свинки ( Аа ) с черной морской свинки ( Аа ) в первом поколении получится морских свинок: 1 . аавв 2. Одну 3. 75 % черных и 25% белых Назад

Слайд 17

Основы генетики и селекции 400 У кроликов серая окраска шерсти доминирует над черной. Гомозиготную серую крольчиху скрестили с черным кроликом. Какими будут крольчата? Седая прядь волос у человека – доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца – нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет . Задача № 1 F 1 : Аа Задача № 2 Р: ♀ Ss , ♂ ss Назад

Слайд 18

Основы генетики и селекции 500 Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого Генотипы родителей: ААВВ (гаметы АВ) и Ааbb (гаметы Аb , аb ). Генотипы первого гибридного поколения — АА Bb и АаВb (все с гребнем и оперенными ногами) Назад

Слайд 19

Эволюционное учение 100 1 . Кто предложил бинарную номенклатуру? 2. Что является движущей и направляющей силой эволюции? 3. Какой это вид критерия: большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинка? К. Линней Естественный отбор 3. Экологический Назад

Слайд 20

Эволюционное учение 200 Перечислите критерии вида? Назовите понятие, которое характеризует приведенное определение: это группа одновидовых организмов, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций. Морфологический; 2. Генетический; 3. Физиологический; 4. Экологический ; 5. Исторический: 6 Биохимический; 7.Географический Популяция Назад

Слайд 21

Эволюционное учение 300 1. К какому критерию вида относят область распространения северного оленя? 2.Морфологический критерий вида характеризуется 3. К какому критерию вида относится наличие у человека 46 хромосом? Географический Совокупностью внешних и внутренних признаков особей Генетическому Назад

Слайд 22

Эволюционное учение 400 . В неволе человеку удалось получить гибриды крупных кошек: Тигон —гибрид от скрещивания тигра и львицы Леопон —гибрид леопарда – самца и львицы-самки . . Почему в естественных условиях они не могут скрещиваться? Назад Т.к детеныши не выживают Т.к они никогда не встречаются

Слайд 23

Эволюционное учение 500 Одним из движущих сил эволюции Ч.Дарвин считал?: Элементарной эволюционной единицей является? Назовите фамилию ученого, предложившего теорию эволюции? Как по другому называется наследственная изменчивость? Естественный отбор Популяция Ч. Дарвин Мутационной Назад

Слайд 24

Основываясь на какой гипотезе, можно дать ответ на вопрос о происхождение человека История развития жизни на Земле 100 Гипотеза биохимической эволюции Опарина А.И Гипотеза креационизма Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни Н азад

Слайд 25

История развития жизни на Земле 200 Откуда вышли древние люди? Что помогло общаться древним людям? На чем рисовали древнейшие люди? Южная Африка Жесты На стенах пещер Н азад

Слайд 26

История развития жизни на Земле 300 Благодаря раскопкам каких ученых мы узнали об истории человечества? Что стало величайшим помощником человека? Наиболее древним сородичем человека является? Человек умелый, в отличие от австралопитеков умел….. 1.Археологи 2. Огонь 3. Австралопитек 4 Умел пользоваться и изготовлять орудия труда Назад

Слайд 27

История развития жизни на Земле 400 Кроманьонец относится к виду…. Изготавливать орудия из рога и кости и одомашнивать жи­вотных умел? Человек умелый первым стал? 1 Человек разумный 2. Кроманьонец 3.Производить орудия труда Назад

Слайд 28

История развития жизни на Земле 500 Фактор , который на современном этапе играет ведущую роль в эволюции человека . Решающий шаг в эволюционном пути от обезьяны к человеку . Масса мозга этого человека достигала 650 гр. Он уже умел изготавливать орудия труда . Первый современный человек, владевший членораздельной речью Желтая раса. 1.Социальный 2. Прямохождение 3.Умелый 4.Кромальонцы 5 Монголоидная Назад

Слайд 29

II раунд

Слайд 30

Биология в вопросах МИФЫ ДЕРЕВО-ГИГАНТ ПОСЛОВИЦА УЧЕНЫЙ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ВОТ ТАК ЗЛАКИ!

Слайд 31

МИФЫ Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: “Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!” Вопрос: Появление какого растения объясняла эта легенда? ТАК ПОЯВИЛСЯ ЛАВР БЛАГОРОДНЫЙ

Слайд 32

ПОСЛОВИЦА Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Вопрос : где, согласно этой же пословицы, нужно держать ноги и живот? ДЕРЖИ ГОЛОВУ В ХОЛОДЕ, ЖИВОТ В ГОЛОДЕ, А НОГИ В ТЕПЛЕ. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле.

Слайд 33

ДЕРЕВО-ГИГАНТ Эти вечнозеленые хвойные деревья растут в Кордильерах. Их высота до 100 м, а ширина до 10 м. Они живут по несколько тысяч лет. Шишка бывает размером с большую тыкву. Вопрос: Назовите это удивительное дерево. СЕКВОЯ

Слайд 34

УЧЕНЫЙ Назовите фамилию ученого, изучавшего под микроскопом срез коры пробкового дуба, и пришедшего к выводу, что пробка состоит из множества маленьких полостей, которые он назвал клетками. РОБЕРТ ГУК

Слайд 35

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Эти животные – единственные млекопитающие способные летать. Их тело покрыто шерстью, а кожная перепонка крыльев гладкая. Назовите этих животных. ЛЕТУЧИЕ МЫШИ ИЛИ КРЫЛАНЫ

Слайд 36

ВОТ ТАК ЗЛАКИ! Эта удивительная трава является самым высоким злаком. Её прочные одревесневшие стебли, как и у всех злаков, полые внутри. По скорости роста – растение является чемпионом. Его стебли увеличиваются в длину не по дням, а по часам! Назовите это растение. БАМБУК

Слайд 37

ВЫ МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!

Слайд 38

ЛИТЕРАТУРА: https://ru. wikipedia .org/ http://www.liveinternet.ru/users/lokosa/post367239368/ http://www.bamboopro.ru/plant Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна, http://diza-74.ucoz.ru/blog/klipart_vesennjaja_zelen_spring_verdure/2013-03-05-4723 клипарт «Весенняя зелень» http://allday2.com/index.php?newsid=348482 клипарт «Свежесть зелени» Удивительные растения / И.В. Травина . - Москва: Росмэн , 2015. - 47с: фотоил . - (Детская энциклопедия). Природоведение . 5 класс . Плешаков А.А., Сонин Н.И. 6-е изд., стер. - М.: 2011. — 176 с. Биология 5 класс . Бактерии, грибы, растения. Пасечник В.В. - Издательство: Дрофа; 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии "Неклеточные формы жизни - вирусы и бактериофаги"

Методическая разработка урока по биологии "Неклеточные формы жизни - вирусы и бактериофаги"...

Открытый урок повторения и обобщения пройденного материала “Своя игра по физике”

“Я мыслю, следовательно, существую!” (Декарт) Урок-игра (повторения и обобщения материала) проводится на основе комбинирования вербального, графического, репродуктивного, эвристического и наглядн...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Право»

методическая разработка включает в себя презентацию для проведения викторины и методическую разработку урока...

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития  активности и творческих способностей обучающихся, повышения  интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...

Методическая разработка теоретического обобщающего занятия "Жидкие лекарственные формы"

Методическая разработка теоретического занятия «Жидкие лекарственные формы» по технологии изготовления лекарственных форм специальности «Фармация» составлена с целью обобщения ...

Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры по МДК 01.01 .Практические основы бухгалтерского учета активов организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры  по МДК 01.01      .Практические основы бухгалтерского учета активов  организации  ...

Методическая разработка к обобщающему уроку по химии в форме интерактивной викторины "Удивительный мир химии"

Материал для развития познавательной активности обучающихся, углубленного изучения органической химии. Можно использовать при проведения внеклассных мероприятий....