План работы кружка по истории
проект

Синельникова Ирина Дмитриевна

План работы кружка по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ   «Рославльский многопрофильный колледж»

                                                                                                  Утверждаю

Заместитель директора по

учебной работе

Рослякова О.Н.

ПЛАН

РАБОТЫ  КРУЖКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

на 2018 -2019 учебный год

        

Рославль

План работы кружка по дисциплине «История» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» мая 2014г. № 464

43.01.02 «Парикмахер», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация  сельского хозяйства»  рабочей программы по дисциплине «История» и паспорта работы кабинета «История».

Организация – разработчик:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» 

Разработчик: 

Синельникова Ирина Дмитриевна–преподаватель общеобразовательных дисциплин

                             

РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол №______от________________2018г.

Председатель цикловой комиссии

___________________________̸ Дюбанова Н.В.

                              


           

  Содержание.


1. Паспорт плана работы кружка.
2.
Содержание работы кружка.
3. Требования к уровню подготовки студентов.

4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».        


5. Информационное обеспечение обучения.

6. Контроль и оценка результатов освоения .

1.Паспорт работы кружка.

Название место проведения: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Участники студенты 1-х курсов образовательных программ

Количество часов на освоение материала всего 21, в том числе по семестрам:

1 семестр-8 часов,

2 семестр-13часов.      

        
Актуальность: темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию. Данный план рассчитан на определенный возраст обучащихся: 15-16 лет.

   Цели данной программы: 


· расширять знания обучащихся с героическими страницами нашей истории; 
· развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
· выработать у обучащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса; 
· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций обучащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма. 
· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности. 

  Обучающиеся должны: 

· иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества; 
· знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России. 
· уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; 
· владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом 
· иметь опыт исследовательской работы. 
Задачи:
 Бережно относиться к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников.
 Стремиться познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
 Ориентироваться на примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

Ожидаемые результаты

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
-последовательная ориентация на воспитание, призванное обеспечить формирование духовного мира человека;

-создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
-формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.


Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации.

В процессе обучения происходит углубление следующих компетенций:
– анализ и сопоставление фактов;
– оформление письменных сообщений;
– анализ документов;
– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;
– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;
– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;
– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).

Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы:
– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;
– планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
– анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;– переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений;
– лекции с обсуждением документов
– беседы;
– семинары;
– практические занятия;
– конференции;
– заседания круглых столов;
– «мозговой штурм»;
– анализ альтернативных ситуаций;
– работа в группах, парах, индивидуально;
– творческие работы;
– защита проектов.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческого потенциала:

1. сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;
2. выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;
3. определять причины и следствия исторических процессов;
4. сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;
5. составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;
6. рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;
7. участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;
8. самостоятельно работать с исторической информацией;
9. извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;
10. составлять краткое выступление по заданной теме;
11. аргументировано высказывать свое мнение и выводы;
12. оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;
13. использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.
При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:
 внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;
 принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);
 принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);
 интеграция со смежными науками (комплексное изучение явлений).

2. Содержание работы кружка.

                

Учебно-тематический план.


№ занятия


Тема занятия


Кол-во часов


Тип занятия


Форма контроля


Оборудование


1


Ратные подвиги русских князей.


1


Практическая работа 
Дистанционное обучение


Круглый стол


МММУ, СМ
Онлайн-тест


2


Герои Куликовской битвы


1



Работа в группах, 
Дискуссия Дистанционное обучение


Сообщения учащихся, просмотр видеофрагментов, 
дискуссия. 


СМ, ММУ


Онлайн-тест


3


Герои Смутного времени

1


Работа в группах
Дистанционное обучение


Сообщения учащихся , работа с документами. 


СМ, ММУ

Работа с текстами


4


Великие полководцы и покорители морей 18 века.


1


Семинар 
Дистанционное обучение


Практическая работа 
Тестирование


СМ, ММУ


5


Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. 


  1


Активный семинар
Дистанционное обучение


Сообщения учащихся. 
Анализ источников. 


СМ, ММУ


6


Роль казачества в войнах XVIII и XIX в. в. 


1


Практическая работа. 

Дистанционное обучение


Сравнение различных исторических источников, анализ, выводы. 


СМ, ММУ


7


Героизм участников обороны Севастополя. 


1


Видеолекция

Дистанционное обучение


Просмотр, краткий конспект. 
Практическое занятие


Фильм «Герои Севостополя»


8


Герои Первой мировой войны.


1



Работа в группах


Выпуск боевого листа. 


Плакаты 


9


Витте Ю.С., П.А.Столыпин - последние реформаторы российской империи


1


Лекция-ММУ 
Дистанционное обучение


Круглый стол.
Сравнительный анализ 


Портреты, СМ


10


Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. Красное движение. 


1


Ролевая игра


Дистанционное обучение


Сообщения, анализ с позиции разных социальных слоев.
Решение тестов


СМ


11


Массовый героизм в Великой Отечественной войне. 


1


Круглый стол

Дистанционное обучение


Сообщения учащихся, дискуссия
Онлайн-тест


СМ, диск ВОВ.


12


Подвиги Волжской Военной Флотилии.


1


Практическая работа 
Дистанционное обучение


Круглый стол

Анализ документов



13


Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны.

1


Работа в группах, 

Дистанционное обучение


Сообщения учащихся, просмотр видеофрагментов, 
проект


СМ, ММУ


14


Ребята из Афганистана. 


1



Семинар 
Дистанционное обучение


Практическая работа Тестирование


Видео ролики


15


Чеченский конфликт и бессмертные подвиги солдат.


1


Активный семинар
Дистанционное обучение


Сообщения учащихся 
Анализ источников. 


Видео ролики


16


Космическое мышление.

1


Видеолекция
Дистанционное обучение


Просмотр, краткий конспект. 


Видео ролики


17


Героизм в наше время.


1


Работа в группах
Дистанционное обучение


Сообщения учащихся
Работа с документами. 


Видео ролики


18


Чрезвычайные ситуации . МЧС.


1


Лекция
Дистанционное обучение


Круглый стол.
Сравнительный анализ написание эссе


Видео ролики


19


Ребята- дошколята. Юные герои.

1


Практическая работа 
Дистанционное обучение


Круглый стол



ММУ, СМ


20


Патриоты современной России.


1


Семинар


Дистанционное обучение


Сообщения учащихся, просмотр видеофрагментов, 
дискуссия. 
Написание эссе


СМ, видео ролики


21


МЫ- будущее нашей страны


1


Семинар
Дистанционное обучение


Работы обуч-ся

тестирование


СМ


22


Повторение пойденного


1


Семинар
Дистанционное обучение


Защита проектов
Написание эссе





ММУ – мультимедийное обеспечение

СМ- справочные материалы

Тематический план работы кружка.

Тема

Содержание

1.

Ратные подвиги русских князей.

1.Первые русские князья.

2.Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский. 

2.

Герои Куликовской битвы.

1.Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский.

2.Подвиг иноков Пересвета и Осляби.

3.

Герои Смутного времени.

1.Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин. Затворник Иринарх.

2.Герой Троицкого «сидения». 

4.

Великие полководцы и покорители морей 18 века.

Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Самуил Карлович Грейг. Василий Яковлевич Чичагов. Суворов Александр Васильевич.Франц Лефорт и Патрик Гордон. Памятка офицеру .... 

5.

Герои Отечественной войны 1812 г.

1.Евгений Оленин – "неизвестный" герой Отечественной войны 1812 года.

2. Земляки- рязанцы герои Отечественной войны 1812 года.

6.

Роль казачества в войнах XVIII и XIXв.

1.Донское и кубанское казачество в войнах.

2.История становления казачьих войск.

3.Присяга верному делу.

7.

Героизм участников обороны Севастополя. 

1.Подвиг Петра Кошка.

2.Сестринское и врачебное дело.

3.Нахимов, Корнилов. Владимир Иванович Истомин.

8.

Герои Первой мировой войны. 

1.Забытая война и преданные герои

2.Юные герои Первой мировой войны. Кузьма Крючков. Леонид Николаевич Пунин. 

9.

Витте Ю.С., П.А.Столыпин 

1.Последние реформаторы российской империи. С. Ю. Витте и П. А. Столыпин - крупные политические деятели.
2.Столыпин Петр Аркадьевич - выдающийся реформатор, государственный деятель, патриот.

10.

Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. 

1.Путешествие в революцию. Россия в огне Гражданской войны.

2.Знаки отличия и различия эпохи Гражданской войны. Вожди и герои Белого движения: А. М. Каледин. А.В. Колчак. М. И. Репьев. М. П. Саблин. 

11.

Массовый героизм в Великой Отечествен-ной войне. 

Героизм советских людей. Подвиг народа бессмертен.

12.

Подвиги Волжской Военной Флотилии.

Основание ВВФ, ее роль в годы Гражданской войны и Сталинградской битве.

13.

Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны.

1.Деятели культуры на войне и о войне.

2.Работы художников, актеров и вокалистов на передовой.        

14.

Ребята из Афганистана. 

1.Александр Жадан - десантник из группы "СССР", Мироненко и Чепик –первые Герои афганской войны. 2. Спецназовцы Кривенко, Гусев, Козлов. Бори́с Все́володович Гро́мов 

15.

Чеченская компания и бессмертные подвиги солдат. 

1.Они защищали Отечеств.

2. Дело Ю. Буданова.

16.

Космическое мышление.

1. Космонавты Советского Союза и России. Первые космонавты.

2. Наборы в группы космонавтов · Авдеев Сергей Васильевич, Аксенов Владимир….. Единый отряд космонавтов России. 

17.

Героизм в наше время. 

1.Исследование героизма и героического личностного образца.

2. Выдающиеся героические подвиги наших родных и близких. Сахаров, Бонер, Солженицин.

18.

Чрезвычайные ситуации . МЧС.

1.Подвиг для спасателя - это просто работа?

2.Кодекс спасателя.

3.Хроника бедствий и работа спасателей.

19.

Ребята- дошколята. Юные герои.

1.Герои без золотых звезд.

2.Юные пожарники. О юных героях в сердцах благодарных потомков.

20.

Патриоты современной России.

1.Формирование патриотизма современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества.

2.Влияние религии на развитие патриотизма.

3.Герои современной России.

21.

МЫ- будущее нашей страны!

В жизни всегда есть место подвигу!

        

3.Требования к уровню подготовки студентов.

В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся

должен понимать
 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
 периодизацию всемирной и отечественной истории;
 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
 историческую обусловленность современных общественных процессов;
 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должен уметь:

 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни:

 для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
 критического восприятия получаемой извне социальной информации;
 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
 осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».        

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

План работы кружка по дисциплине «История» реализуется в учебном заведении, музее истории колледжа, краеведческом музее и других музеях г.Рославля.

Реализация плана работы кружка по дисциплине «История» предполагает следующее оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

4.2. Общие требования к организации работы кружка по дисциплине «История».

Освоение плана работы кружка базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплины «История».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство работы кружка: наличие высшего педагогического образования, квалификация «История».

5. Информационное обеспечение обучения.

  1. Амельченко В. В. Дружины Древней Руси. - М. : Просвещение, 1992. 
  2. Бескровный Л. Г. Русская Армия и флот в начале XIX в. - М. : Просвещение 1973. 
  3. Бескровный Л. Г. Армия и флот в начале XX в. - М. : Просвещение, 1986. 
  4. Борисов Н. С. Русские полководцы XIII – XIV в. -М. : Просвещение, 1993. 
  5. Буганов В. И. Петр Великий и его время. - М. : Просвещение, 1989. 
  6. Волков С. В. Русский офицерский корпус. - М. : Русь- РКБ, 1993. 
  7. Военная история Отечества с древних времён до наших дней. В 3-х томах. - М. : Просвещение, 1995. 
  8. Горский А. В. Александр Невский “Родина”, № 11, 1993. 
  9. Георгиевские кавалеры. Т. 1, 1769-1850. - М. : Просвещение, 1993. 
  10. Ермаков А. П. Характеристика полководцев 1812 г. “Родина”, № 1, 1994. 
  11. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. - М. : Агентство печати Новости,1995. 
  12. Зверев Б. И. Страницы военно-морской летописи России. - М. : Просвещение 1981. 
  13. Карамзин Н. М. Об истории государства Российского. - М. : Просвещение, 1990. 
  14. Карганов В. В. , Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. - М,: Просвещение, 1989. 
  15. Карпов В. С. Маршал Жуков. - М. : 1994 г. 
  16. Кулаков В. Ф. На службе Отечеству. - М. : Русь- РКБ 1999. 
  17. Кулаков В. Ф. Во имя России. - М. : Русь- РКБ, 2000. 
  18. Отечественная война 1812 года. - “Родина” № 6-7, 1992. 
  19. Кереновский А. А. История Русской армии. В 4-х томах. -С-П,: Полигон, 1992. 
  20. Павленко Н. И. Петр I. - М. : Просвещение, 1989. 
  21. Павленко Н. И. Александр Данилович Меньшиков. - М. :Просвещение,1989. 
  22. Решин Л. С. Освободители. “Родина” № 8 -9, 1992. 
  23. Старков Б. В. Сто дней “Лубянского маршала”. “Родина”, № 11 1993 г. 
  24. Сурмина И. О. Самые знаменитые герои России. - М. : Вече. 2002.

6. Контроль и оценка результатов освоения .

Контроль и оценка результатов освоения плана работы кружка по дисциплине «История» осуществляется преподавателем общеобразовательного цикла в процессе наблюдения за выполнением обучающимися видов работ, при проверке сообщений, эссе.

Результаты (освоенные общие компитенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных  задач и личностного развития.

-Нахождение необходимой информации;

- Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение за формированием навыков работы с использованием информационных технологий.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Демонстрация умения работать с различными источниками.

Экспертная оценка деятельности студентов.

Работать в коллективе и в команде.

-Взаимодействие с обучающимися.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

-Доказательство, самоанализ и коррекция результатов работы.

Мониторинг развития личностных качеств обучающихся.

Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать развитие.

-планирование и организация самостоятельных занятий.

Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка технического творчества.

Данный материал рекомендован для организации дополнительных занятий по ппрофессии "Парикмахер" (постижерное дело)....

План работы кружка по физике

Кружок по физике для учащихся НПО  1-2 курсов....

Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка"

Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка" разработаны с целью дополнительного образования и развития студентов в сфере гостеприимства....

План работы кружка по экономике

План работы кружка по экономике"Вселенная по имени Экономика"...

План работы кружка

План работы предметного кружка «Физика в задачах» на  2013 – 2014 учебный год...

План работы кружка "Живая история"

Кружок "Живая история" расчитан на учащихся второго - третьего курса. Объем - 34 часа. Темы связаны с изучением Санкт-Петербурга и памятных исторических событий России. Кружок имеет ярко выраженную па...

план к работе кружка "Вкусные истории" на 2019-2020 у.г.

Это для тех, кто интересуется кулинарией и всем, что с ней связано.Цель: Создание условий для реализации творческих способностей обучающихся, их развития, привитие интереса к приготовлению п...