План работы кружка по истории
проект
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Утверждаю
Заместитель директора по
учебной работе
Рослякова О.Н.
ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
на 2018 -2019 учебный год
Рославль
План работы кружка по дисциплине «История» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» мая 2014г. № 464
43.01.02 «Парикмахер», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» рабочей программы по дисциплине «История» и паспорта работы кабинета «История».
Организация – разработчик:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Синельникова Ирина Дмитриевна–преподаватель общеобразовательных дисциплин
РАССМОТРЕНА
на заседании цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол №______от________________2018г.
Председатель цикловой комиссии
___________________________̸ Дюбанова Н.В.
Содержание.
1. Паспорт плана работы кружка.
2. Содержание работы кружка.
3. Требования к уровню подготовки студентов.
4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».
5. Информационное обеспечение обучения.
6. Контроль и оценка результатов освоения .
1.Паспорт работы кружка.
Название место проведения: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Участники студенты 1-х курсов образовательных программ
Количество часов на освоение материала всего 21, в том числе по семестрам:
1 семестр-8 часов,
2 семестр-13часов.
Актуальность: темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию. Данный план рассчитан на определенный возраст обучащихся: 15-16 лет.
Цели данной программы:
· расширять знания обучащихся с героическими страницами нашей истории;
· развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
· выработать у обучащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;
· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций обучащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.
· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.
Обучающиеся должны:
· иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества;
· знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России.
· уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;
· владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом
· иметь опыт исследовательской работы.
Задачи:
Бережно относиться к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников.
Стремиться познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
Ориентироваться на примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.
Ожидаемые результаты
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
-последовательная ориентация на воспитание, призванное обеспечить формирование духовного мира человека;
-создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
-формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.
Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации.
В процессе обучения происходит углубление следующих компетенций:
– анализ и сопоставление фактов;
– оформление письменных сообщений;
– анализ документов;
– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;
– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;
– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;
– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).
Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы:
– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;
– планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
– анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;– переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений;
– лекции с обсуждением документов
– беседы;
– семинары;
– практические занятия;
– конференции;
– заседания круглых столов;
– «мозговой штурм»;
– анализ альтернативных ситуаций;
– работа в группах, парах, индивидуально;
– творческие работы;
– защита проектов.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческого потенциала:
1. сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;
2. выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;
3. определять причины и следствия исторических процессов;
4. сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;
5. составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;
6. рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;
7. участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;
8. самостоятельно работать с исторической информацией;
9. извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;
10. составлять краткое выступление по заданной теме;
11. аргументировано высказывать свое мнение и выводы;
12. оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;
13. использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.
При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:
внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;
принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);⎫
принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);⎫
интеграция со смежными науками (комплексное изучение явлений).
2. Содержание работы кружка.
Учебно-тематический план.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ММУ – мультимедийное обеспечение
СМ- справочные материалы
Тематический план работы кружка.
№ | Тема | Содержание |
1. | Ратные подвиги русских князей. | 1.Первые русские князья. 2.Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский. |
2. | Герои Куликовской битвы. | 1.Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский. 2.Подвиг иноков Пересвета и Осляби. |
3. | Герои Смутного времени. | 1.Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин. Затворник Иринарх. 2.Герой Троицкого «сидения». |
4. | Великие полководцы и покорители морей 18 века. | Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Самуил Карлович Грейг. Василий Яковлевич Чичагов. Суворов Александр Васильевич.Франц Лефорт и Патрик Гордон. Памятка офицеру .... |
5. | Герои Отечественной войны 1812 г. | 1.Евгений Оленин – "неизвестный" герой Отечественной войны 1812 года. 2. Земляки- рязанцы герои Отечественной войны 1812 года. |
6. | Роль казачества в войнах XVIII и XIXв. | 1.Донское и кубанское казачество в войнах. 2.История становления казачьих войск. 3.Присяга верному делу. |
7. | Героизм участников обороны Севастополя. | 1.Подвиг Петра Кошка. 2.Сестринское и врачебное дело. 3.Нахимов, Корнилов. Владимир Иванович Истомин. |
8. | Герои Первой мировой войны. | 1.Забытая война и преданные герои. 2.Юные герои Первой мировой войны. Кузьма Крючков. Леонид Николаевич Пунин. |
9. | Витте Ю.С., П.А.Столыпин | 1.Последние реформаторы российской империи. С. Ю. Витте и П. А. Столыпин - крупные политические деятели. |
10. | Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. | 1.Путешествие в революцию. Россия в огне Гражданской войны. 2.Знаки отличия и различия эпохи Гражданской войны. Вожди и герои Белого движения: А. М. Каледин. А.В. Колчак. М. И. Репьев. М. П. Саблин. |
11. | Массовый героизм в Великой Отечествен-ной войне. | Героизм советских людей. Подвиг народа бессмертен. |
12. | Подвиги Волжской Военной Флотилии. | Основание ВВФ, ее роль в годы Гражданской войны и Сталинградской битве. |
13. | Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны. | 1.Деятели культуры на войне и о войне. 2.Работы художников, актеров и вокалистов на передовой. |
14. | Ребята из Афганистана. | 1.Александр Жадан - десантник из группы "СССР", Мироненко и Чепик –первые Герои афганской войны. 2. Спецназовцы Кривенко, Гусев, Козлов. Бори́с Все́володович Гро́мов |
15. | Чеченская компания и бессмертные подвиги солдат. | 1.Они защищали Отечеств. 2. Дело Ю. Буданова. |
16. | Космическое мышление. | 1. Космонавты Советского Союза и России. Первые космонавты. 2. Наборы в группы космонавтов · Авдеев Сергей Васильевич, Аксенов Владимир….. Единый отряд космонавтов России. |
17. | Героизм в наше время. | 1.Исследование героизма и героического личностного образца. 2. Выдающиеся героические подвиги наших родных и близких. Сахаров, Бонер, Солженицин. |
18. | Чрезвычайные ситуации . МЧС. | 1.Подвиг для спасателя - это просто работа? 2.Кодекс спасателя. 3.Хроника бедствий и работа спасателей. |
19. | Ребята- дошколята. Юные герои. | 1.Герои без золотых звезд. 2.Юные пожарники. О юных героях в сердцах благодарных потомков. |
20. | Патриоты современной России. | 1.Формирование патриотизма современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества. 2.Влияние религии на развитие патриотизма. 3.Герои современной России. |
21. | МЫ- будущее нашей страны! | В жизни всегда есть место подвигу! |
3.Требования к уровню подготовки студентов.
В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся
должен понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должен уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни:
для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
критического восприятия получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
План работы кружка по дисциплине «История» реализуется в учебном заведении, музее истории колледжа, краеведческом музее и других музеях г.Рославля.
Реализация плана работы кружка по дисциплине «История» предполагает следующее оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
4.2. Общие требования к организации работы кружка по дисциплине «История».
Освоение плана работы кружка базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплины «История».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство работы кружка: наличие высшего педагогического образования, квалификация «История».
5. Информационное обеспечение обучения.
- Амельченко В. В. Дружины Древней Руси. - М. : Просвещение, 1992.
- Бескровный Л. Г. Русская Армия и флот в начале XIX в. - М. : Просвещение 1973.
- Бескровный Л. Г. Армия и флот в начале XX в. - М. : Просвещение, 1986.
- Борисов Н. С. Русские полководцы XIII – XIV в. -М. : Просвещение, 1993.
- Буганов В. И. Петр Великий и его время. - М. : Просвещение, 1989.
- Волков С. В. Русский офицерский корпус. - М. : Русь- РКБ, 1993.
- Военная история Отечества с древних времён до наших дней. В 3-х томах. - М. : Просвещение, 1995.
- Горский А. В. Александр Невский “Родина”, № 11, 1993.
- Георгиевские кавалеры. Т. 1, 1769-1850. - М. : Просвещение, 1993.
- Ермаков А. П. Характеристика полководцев 1812 г. “Родина”, № 1, 1994.
- Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. - М. : Агентство печати Новости,1995.
- Зверев Б. И. Страницы военно-морской летописи России. - М. : Просвещение 1981.
- Карамзин Н. М. Об истории государства Российского. - М. : Просвещение, 1990.
- Карганов В. В. , Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. - М,: Просвещение, 1989.
- Карпов В. С. Маршал Жуков. - М. : 1994 г.
- Кулаков В. Ф. На службе Отечеству. - М. : Русь- РКБ 1999.
- Кулаков В. Ф. Во имя России. - М. : Русь- РКБ, 2000.
- Отечественная война 1812 года. - “Родина” № 6-7, 1992.
- Кереновский А. А. История Русской армии. В 4-х томах. -С-П,: Полигон, 1992.
- Павленко Н. И. Петр I. - М. : Просвещение, 1989.
- Павленко Н. И. Александр Данилович Меньшиков. - М. :Просвещение,1989.
- Решин Л. С. Освободители. “Родина” № 8 -9, 1992.
- Старков Б. В. Сто дней “Лубянского маршала”. “Родина”, № 11 1993 г.
- Сурмина И. О. Самые знаменитые герои России. - М. : Вече. 2002.
6. Контроль и оценка результатов освоения .
Контроль и оценка результатов освоения плана работы кружка по дисциплине «История» осуществляется преподавателем общеобразовательного цикла в процессе наблюдения за выполнением обучающимися видов работ, при проверке сообщений, эссе.
Результаты (освоенные общие компитенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач и личностного развития. | -Нахождение необходимой информации; - Использование различных источников, включая электронные. | Наблюдение за формированием навыков работы с использованием информационных технологий. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -Демонстрация умения работать с различными источниками. | Экспертная оценка деятельности студентов. |
Работать в коллективе и в команде. | -Взаимодействие с обучающимися. | Наблюдение за ролью обучающихся в группе. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. | -Доказательство, самоанализ и коррекция результатов работы. | Мониторинг развития личностных качеств обучающихся. |
Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать развитие. | -планирование и организация самостоятельных занятий. | Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка технического творчества.
Данный материал рекомендован для организации дополнительных занятий по ппрофессии "Парикмахер" (постижерное дело)....
План работы кружка по физике
Кружок по физике для учащихся НПО 1-2 курсов....
Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка"
Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка" разработаны с целью дополнительного образования и развития студентов в сфере гостеприимства....
План работы кружка по экономике
План работы кружка по экономике"Вселенная по имени Экономика"...
План работы кружка
План работы предметного кружка «Физика в задачах» на 2013 – 2014 учебный год...
План работы кружка "Живая история"
Кружок "Живая история" расчитан на учащихся второго - третьего курса. Объем - 34 часа. Темы связаны с изучением Санкт-Петербурга и памятных исторических событий России. Кружок имеет ярко выраженную па...
план к работе кружка "Вкусные истории" на 2019-2020 у.г.
Это для тех, кто интересуется кулинарией и всем, что с ней связано.Цель: Создание условий для реализации творческих способностей обучающихся, их развития, привитие интереса к приготовлению п...