План работы кружка "Живая история"
рабочая программа на тему
Кружок "Живая история" расчитан на учащихся второго - третьего курса. Объем - 34 часа. Темы связаны с изучением Санкт-Петербурга и памятных исторических событий России. Кружок имеет ярко выраженную патриотическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)
Рабочая программа дополнительного образования
Кружок «Живая история»
Преподаватель социальных дисциплин
Аверина Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2013-2014 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Живая история»
на 2014/2015 уч. год
№ | Тема | Количество часов |
1. | Формирование инициативной группы-членов кружка. | 1 |
2. | «100-летие начала Первой Мировой войны» | 2 |
3. | Памяти Беслана. Угроза терроризма как одна из глобальных проблем современности. | 2 |
4. | 8.09.-начало блокады Ленинграда. Экскурсия по местам боевой славы в Сосновой Поляне. | 4 |
5. | Просмотр и обсуждение к\ф, посвященного началу блокады Л-да. | 1 |
6. | Оформление фотоальбома, посвященного блокадным дням. | 2 |
7. | Просмотр и обсуждение к\ф, посвященного Дню народного единства | 2 |
8. | Защита и обсуждение творческих работ, связанных с героическим прошлым России. | 3 |
Всего за 1 п\г = 17 часов | 17 | |
9. | Просмотр и обсуждение к\ф, посвященного прорыву и снятию блокады Ленинграда. | 2 |
10. | Оформление фотовыставки, посвященной блокаде. | 2 |
11. | Пешеходная экскурсия по городу(блокадная тема) | 2 |
12. | Религиозные праздники России | 2 |
13. | Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 70-летию Победы. | 4 |
14. | Пешеходная экскурсия по Невскому проспекту | 4 |
15. | Подведение итогов работы кружка. | 1 |
Всего за2п\г =17 часов |
Пояснительная записка
Программа кружка « Живая история» ставит своей задачей воспитание в первую очередь всесторонне-развитой личности. Ведь история окружает студентов в повседневной жизни: семейные традиции, памятники города Санкт-Петербурга, окружающие вещи и книги…, и задачей преподавателя является заставить посмотреть на все это новым взглядом, расширить свой интеллектуальный запас знаний , опираясь на повседневные вещи. Студенты могут сами попробовать себя в роли историков- собирателей и исследователей. Это в конечном итоге помогает им в формировании гражданской позиции, патриотизма, развитию личности.
Также необходимо выделить трудности изучения исторического материала и помочь студентам с помощью психолого-педагогических приемов в его усвоении и дальнейшем применении и в жизни и при сдаче экзамена по истории . Главной проблемой исторической науки студенты всегда считают большой объем материала, сложную фактологию , даты, имена. Но существуют методы , позволяющие более результативно усваивать материал, используя скрытые резервы памяти, логику и т.д.Кружковая работа позволяет в неформальной обстановке, основываясь на интересе к знаниям заложить основы интеллектуального усвоения материала.
Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира. Поэтому в программу кружка включены экскурсии по городу экскурсии по городу, что позволяют студентам приобщиться к величию и неповторимости нашего города.
Главными принципами кружковой работы являются инициативность, толерантность, публичность. Умение наладить контакт преподавателя и студентов в неформальной обстановке позволяет воспринимать с легкостью даже сложнейший исторический материал. Все это в конечном итоге позволяет формировать мыслящую, конкурентоспособную личность.
Цель курса: создать условия для формирования гармоничной, всесторонне развитой, социально активной, творческой личности.
Задачи:
1. Сформировать объективные знания об основных событиях, тенденциях и проблемах социально – экономического, политического и культурного исторического развития общества.
2. Повысить мотивацию учебной деятельности с помощью нетрадиционных форм реализации основных методов обучения.
3. Сформировать активную гражданскую позицию, ценностные установки на понимание и осознание необходимости изучения мировой истории; уважительное отношение к прошлому своего и других народов.
Умения и навыки, развиваемые в ходе работы над курсом.
• поиск, анализ, систематизация необходимого материала;
• выявление исторической и методологической обусловленности многообразия версий и оценок событий прошлого и настоящего;
• определение и аргументированное представление собственного отношения к дискуссионным проблемам истории.
• навыки создания презентаций.
Методы преподавания данного курса определяются его целью и задачами:
• Эвристический (частично-поисковый);
• Проблемный;
• Исследовательский;
• Метод проектов (создание презентаций)
Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов, решение познавательных задач невозможно без приобретения студентами опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения их к самостоятельной, исследовательской деятельности.
Кружок рассчитан на 34часа.
Литература для учителя:
• История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред. А.А. Радугина. М., 1997. Тема Всемирная история./Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Вводная глава.
• История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д, 1997. Предисловие. Разд. № 1-2
• Блок М., Апология истории. М., 1986.
• Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991
• Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
• Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1
• Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991
• Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987
• Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.
• Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.
• Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.
• Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988
• Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.
• Древние цивилизации. М., 1990.
• История Европы. М., 1996.
• Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.
• Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.
• Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.
• Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.
• Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.
• Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.
• История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.
• Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.
• Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.
• Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.
• Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.
• Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.
• Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.
• Христианство и Русь. М., 1988.
• Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.
• Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994
Литература для учащихся:
• Энциклопедия по истории России (862-1917). М.,2002.
• Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника. – Мн.: Харвест, 2007.
• Мифы и легенды народов мира/Сост. Н.Будур и И.Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
• Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, 2007.
• Егоров В.Л. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990.
• Задачник по истории Древнего мира./С.Н.Смирнов. – СПб., 1999.
• Всемирная история: В 24 т. – Мн.: Литература, 1996.
Интернет-ресурсы:
• www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm - электронные журналы по истории
• www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)
• www.zpu-journal.ru/e-zpu/ - электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».
• www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий
• myfhology.narod.ru – мифологическая энциклопедия
• www.MojGorod.ru – «Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.
• www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp- КМ- школа. Информационные образовательные ресурсы.
• macbion.narod.ru – Загадки и тайны ХХ века. Электронная энциклопедия.
• www.websib.ru/noos/history/own.php - Личность в Истории
• tabularium.narod.ru - Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.
• www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения
• www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины
• festival.1september.ru/articles/413897 - Проектная деятельность на уроках истории. Приложение к газете «1 Сентября»
• http://rulers.narod.ru/index.html Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества.
Список участников кружка «Историко-правовой клуб»
2013/2014 уч.год
№ п/п | ФИО | Дата рождения. | Группа | Адрес | Телефон |
1. | Галдина Маргарита Арнольдовна | 04.01.1997 | 1313 | Г.Колпино,ул. Ижорского батальона, д.7, кВ. 226 | 8-921-978-78-43 |
2. | Козлова Светлана Алексеевна | 13.12.1994 | 1313 | Красное село ул. Нагорная, дом 25 | 8-911-005-06-62 |
3. | Стрелец Анна Евгеньевна | 14.07.1997 | 1315 | Ул. Роменская , дом 13, кВ.60 | 8-953-149-13-08 |
4. | Стребкова Алена | 06.05.1997 | 1315 | Будапештская, дом 104,кВ.435 | 8-951-659-98-45 |
5. | Страковская Татьяна Олеговна | 22.03.1996 | 1315 | Лени Голикова , дом 123, кВ.79. | 8-951-659-98-45 |
6. | Кононова Алина Сергеевна | 07.12.1996 | 1315 | Ленинский проспект, дом 77/2. | 8-951-648-93-33 |
7. | Наздравецкая Кристина Александровна | 19.01.1997 | 1315 | Г. Кировск, бульвар Партизанской славы, дом 6, кв.240 | 8-963-300-37-19 |
8. | Беркунова Кристина Сергеевна | 05.14.1997 | 1315 | Ул. Котина, дом 7 , кВ. 1 | 8-911-209-47-16 |
9. | Зыкова Мария Сергеевна | 12.04.1997 | 1318 | П. Новоселье. Д.12,кВ.6 | 8-906-268-90-51 |
10. | Зотова Мария Сергеевна | 23.03.1996 | 1318 | Ул.Костюшко, д.12, кВ.21 | 8-981-156-89-46 |
11. | Чикунова Алина Сергеевна | 14.02.95 | 1318 | Ул. Алтайская, д.17, кв.37. | 8-904-633-53-51 |
12. | Алесковская Дарья Дмитриевна | 12.04.96 | 1318 | Ул. Доблести,д.17, кор. 2, кВ.42 | 8-952-375-92-64. |
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)
Отчет по работе кружка «Историко-правовой клуб» за первое полугодие 2013/2014 учебного года.
№ | Мероприятие | Сроки | Отчет о выполнении |
1. | Формирование инициативной группы студентов- членов кружка. | 2-9 сентября | выполнено |
2. | Участие в городском конкурсе- Уроки веры и благочестия. | октябрь | выполнено |
3. | Участие в городском конкурсе : мой город-город воинской славы» | октябрь | выполнено |
4. | Правила создания исследовательского проекта | октябрь | Результат-участие в конкурсах. |
5. | Современный исторический блокбастер «Сталинград» | октябрь | Выполнено |
6. | Участие в районном мероприятии МО Сосновая Поляна «Политический турнир» | 29.10 2013. г. | 1315 гр. 1 место |
7. | Обмен опытом: нумизматика | ноябрь | Выполнено. |
9. | Урок налоговой грамотности студентов | ноябрь | Выполнено |
10 | 20 лет Конституции РФ –участие в мероприятиях. | ноябрь | Выполнено |
Руководитель : Акиншина Е.В.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)
Отчет по работе кружка «Историко-правовой клуб» за январь, февраль, март 2013/2014 учебного года.
Мероприятие | Сроки | Форма реализации |
Проведение конкурса репортажей: Памятные места блокадного Ленинграда» к 70-летию снятия блокады Ленинграда . | январь | Видеорепортажи, организация жюри. |
Разработка классного часа по теме «70 лет снятию блокады Ленинграда» | январь | Методическая разработка с презентацией. |
Подготовка первичного сценария для мероприятия, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда. | январь | Отбор стихов и распределение поэтического материала. |
Утверждение и проработка тем участия студентов в студенческой конференции по экономике. | январь | Разработка плана работы, презентации и составление статьи. Здвижкова К., Кириневич И. |
Написание статьи к городской конференции «Профилактика употребления ПАВ» | январь | Профилактика употребления психоактивных веществ на уроках гуманитарного цикла (литература, обществознание, право). |
Участие в Городской студенческой экономической конференции «Актуальные вопросы развития современной экономики России» | февраль | Очное выступление Здвижкова, Кириневич |
Участие в городском патриотическом конкурсе «…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны. | март | Конкурсные работы- эссе Зыкова М., Короткова А., Шапошникова К., Здвижкова К., Кириневич И. |
Участие в городском конкурсе театральных коллективов «Маска» | март | Здвижкова К. – конкурс чтецов. |
Подготовка к участию в 4 Международной студенческой научно-практической конференции в Российском колледже традиционной культуры. | март | Галдина М., Шапошникова К., Королева К., Магомедова З. |
Акиншина Е.В. _____________________________________________
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)
Отчет по работе кружка «Литературный клуб» за январь, февраль, март 2013/2014 учебного года.
Мероприятие | Сроки | Форма реализации |
Проведение конкурса репортажей: Памятные места блокадного Ленинграда» к 70-летию снятия блокады Ленинграда . | январь | Видеорепортажи, организация жюри. |
Разработка классного часа по теме «70 лет снятию блокады Ленинграда» | январь | Методическая разработка с презентацией. |
Подготовка первичного сценария для мероприятия, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда. | январь | Отбор стихов и распределение поэтического материала. |
Утверждение и проработка тем участия студентов в студенческой конференции по экономике. | январь | Разработка плана работы, презентации и составление статьи. Здвижкова К., Кириневич И. |
Написание статьи к городской конференции «Профилактика употребления ПАВ» | январь | Профилактика употребления психоактивных веществ на уроках гуманитарного цикла (литература, обществознание, право). |
Участие в городской олимпиаде по русскому языку | февраль | Зайцева М., Кириневич И. |
Участие в городском патриотическом конкурсе «…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны. | март | Конкурсные работы- эссе Зыкова М., Короткова А., Шапошникова К., Здвижкова К.,Кириневич И. |
Участие в городском конкурсе театральных коллективов «Маска» | март | Здвижкова К. – конкурс чтецов. |
Подготовка к участию в 4 Международной студенческой научно-практической конференции в Российском колледже традиционной культуры. | март | Галдина М., Шапошникова К., Королева К., Магомедова З. |
Гладченко Е.П. ________________________
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)
Отчет по работе кружка «Историко-правовой клуб» за апрель, май, июнь 2013/2014 учебного года.
Мероприятие | Сроки | Форма реализации |
| апрель | Конкурсные работы- исследования, Галдина М., Попова В. |
| апрель | Выступления на конференции по секциям: Шапошникова А., Галдина М., Королева К., Магомедова З. |
| май | Пастухова М.- презентация профессии визажист. |
| май | Зыкова М., Танчева К., Старинская О.к мероприятию , посвященному Дню Победы. |
| май | Романова Кристина-выступление с презентацией. |
| май | С группой 1316-18 человек |
| май | С группами 1315,1316. |
Акиншина Е.В. _____________________________________________
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)
Отчет по работе кружка «Литературный клуб» за апрель, май, июнь 2013/2014 учебного года.
Мероприятие | Сроки | Форма реализации |
| апрель | Короткова А., Зыкова М., Шапошникова А., Кириневич К., Здвижкова К. |
| апрель | Выступления на конференции по секциям: Шапошникова А., Галдина М., Королева К., Магомедова З. |
| май | Зыкова М. 2 место. |
| май | Шапошникова Алена. |
| апрель | 18 студентов |
| май | Трофимова А., Здвижкова К. |
Гладченко Е.П. _____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"
План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876793-1484298422.jpg)
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
План-конспект урока истории "В преддверии Смуты. Опричнина Ивана Грозного"
План-конспект урока истории "В преддверии Смуты. Опричнина Ивана Грозного"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936243-1500310273.jpg)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "История отечественной культуры"
Календарно-тематический план учебной дисциплины "История отечественной культуры" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61622.jpg)
Внеклассная работа по истории. Игра "Колесо Истории" по теме: "Петр I".
Цель игры: Проверка усвоения программного материала учащимися.Задачи:1. выявить основные понятия и степень их усвоения учащимися.2. Развивать умение использовать изученный материал.3. Воспитывать чувс...