Об опыте проектной деятельности по музыкальным предметам в старших классах ГБОУ школы «Тутти».
статья на тему
Данная статья возникла на основе моего выступления на городском методическом семинаре «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС» в СПбАППО 17.12.2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orel_ob_opyte_proektnoy_deyatelnosti.docx | 16.9 КБ |
orel_ob_opyte_proektnoy_deyatelnosti.docx | 16.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Орел Юлия Антоновна, учитель, преподаватель ГБОУ СОШ «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.
Об опыте проектной деятельности по музыкальным предметам в старших классах ГБОУ школы «Тутти».
Специфика нашего заведения состоит в том, что в ГБОУ СОШ «Тутти» углубленно осваиваются музыкальные предметы. С 1-го по 11-й класс все ученики играют на одном-двух музыкальных инструментах, поют в хоре, играют в ансамблях; изучают музыкальную литературу, сольфеджио, а в старших классах еще и элементарную теорию музыки, и гармонию.
Постановка проблемы. Музыкальные предметы, преподаваемые в нашей школе, можно разделить на исполнительские (сольный инструмент, хор, ансамбль) и историко-теоретические (музыкальная литература, сольфеджио, элементарная теория музыки и гармония). На практике эти две группы дисциплин достаточно изолированы. Представляется важным показать их взаимосвязь и проложить возможные пути их взаимодействия.
Проект в 10-11 классах «Взаимодействие исполнительства и историко-теоретического анализа на примере одного произведения».
Проектный продукт - это концерт-конференция, на которой каждый ученик исполняет произведение, выученное в рамках предмета Специальный инструмент или ОКФ (общий курс фортепиано), а также делает сообщение о нем, которое содержит исторические сведения о композиторе и произведении, целостный теоретический анализ средств музыкальной выразительности во взаимосвязи с характером исполняемого сочинения. В данном сообщении ученик опирается на знания и навыки, полученные на историко-теоретических предметах.
Этапы проекта.
- Выбор произведения и подготовка к его исполнению (совместно с преподавателем по ОКФ или Специальному инструменту).
- Обсуждение направления для исследования (в связи со спецификой выбранного сочинения). Составление плана. Выбор жанра сообщения (доклад, интерактивная игра со слушателями и др.). Редактура.
- Концерт-конференция перед учениками класса и гостями.
- Рефлексия в виде устного обсуждения и обмена впечатлениями.
Итогом проекта является наглядная демонстрация того, что историко-теоретический анализ конкретного произведения может помочь глубже проникнуть в его характер и стиль, что позволяет более интересно и осмысленно его исполнять.
Предварительный просмотр:
Орел Юлия Антоновна, учитель, преподаватель ГБОУ СОШ «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.
Об опыте проектной деятельности по музыкальным предметам в старших классах ГБОУ школы «Тутти».
Специфика нашего заведения состоит в том, что в ГБОУ СОШ «Тутти» углубленно осваиваются музыкальные предметы. С 1-го по 11-й класс все ученики играют на одном-двух музыкальных инструментах, поют в хоре, играют в ансамблях; изучают музыкальную литературу, сольфеджио, а в старших классах еще и элементарную теорию музыки, и гармонию.
Постановка проблемы. Музыкальные предметы, преподаваемые в нашей школе, можно разделить на исполнительские (сольный инструмент, хор, ансамбль) и историко-теоретические (музыкальная литература, сольфеджио, элементарная теория музыки и гармония). На практике эти две группы дисциплин достаточно изолированы. Представляется важным показать их взаимосвязь и проложить возможные пути их взаимодействия.
Проект в 10-11 классах «Взаимодействие исполнительства и историко-теоретического анализа на примере одного произведения».
Проектный продукт - это концерт-конференция, на которой каждый ученик исполняет произведение, выученное в рамках предмета Специальный инструмент или ОКФ (общий курс фортепиано), а также делает сообщение о нем, которое содержит исторические сведения о композиторе и произведении, целостный теоретический анализ средств музыкальной выразительности во взаимосвязи с характером исполняемого сочинения. В данном сообщении ученик опирается на знания и навыки, полученные на историко-теоретических предметах.
Этапы проекта.
- Выбор произведения и подготовка к его исполнению (совместно с преподавателем по ОКФ или Специальному инструменту).
- Обсуждение направления для исследования (в связи со спецификой выбранного сочинения). Составление плана. Выбор жанра сообщения (доклад, интерактивная игра со слушателями и др.). Редактура.
- Концерт-конференция перед учениками класса и гостями.
- Рефлексия в виде устного обсуждения и обмена впечатлениями.
Итогом проекта является наглядная демонстрация того, что историко-теоретический анализ конкретного произведения может помочь глубже проникнуть в его характер и стиль, что позволяет более интересно и осмысленно его исполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».
«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....
Урок музыкальной литературы в старших классах музыкальной студии"Музыка эпохи Барокко"
Тема урока: Музыка Барокко.Цель:· сопоставить музыку Барокко с музыкой других стилей разных эпох в соответствии с сюжетной линией· стилистическими или жанровыми особеннос...
обобщение педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начального и среднего профессионального учебного заведения ».
В связи с переходом к ФГОС второго поколения особо актуальным и необходимыми становятся не только знания, но и знания о том, как и где их применить. Ещё ...
Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков. Проблема специализации (фуркации) в старших классах средней школы.
Показаны возможные причины и попытки решения, возникшей в России в конце 19 - начале 20 веков проблемы специализации (фуркации) в старших классах средней школы.В материале присутствуют вырезки и...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы учителя)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(из опыта работы учителя)...
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др.
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др....
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др.
Результаты научно-исследовательской деятельности студентов...