Об опыте проектной деятельности по музыкальным предметам в старших классах ГБОУ школы «Тутти».
статья на тему

Орел Юлия Антоновна

Данная статья возникла на основе моего выступления на  городском методическом семинаре «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС» в СПбАППО 17.12.2018.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Орел Юлия Антоновна, учитель, преподаватель ГБОУ СОШ «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.

Об опыте проектной деятельности по музыкальным предметам в старших классах ГБОУ школы «Тутти».

Специфика нашего заведения состоит в том, что в ГБОУ СОШ «Тутти» углубленно осваиваются музыкальные предметы. С 1-го по 11-й класс все ученики играют на одном-двух музыкальных инструментах, поют в хоре, играют в ансамблях; изучают музыкальную литературу, сольфеджио, а в старших классах еще и элементарную теорию музыки, и гармонию.

Постановка проблемы. Музыкальные предметы, преподаваемые в нашей школе, можно разделить на исполнительские (сольный инструмент, хор, ансамбль) и историко-теоретические (музыкальная литература, сольфеджио, элементарная теория музыки и гармония). На практике эти две группы дисциплин достаточно изолированы. Представляется важным показать их взаимосвязь и проложить возможные пути их взаимодействия.

Проект в 10-11 классах «Взаимодействие исполнительства и историко-теоретического анализа на примере одного произведения».

Проектный продукт - это концерт-конференция, на которой каждый ученик исполняет произведение, выученное в рамках предмета Специальный инструмент или ОКФ (общий курс фортепиано), а также делает сообщение о нем, которое содержит исторические сведения о композиторе и произведении, целостный теоретический анализ средств музыкальной выразительности во взаимосвязи с характером исполняемого сочинения. В данном сообщении ученик опирается на знания и навыки, полученные на историко-теоретических предметах.

Этапы проекта.

  • Выбор произведения и подготовка к его исполнению (совместно с преподавателем по ОКФ или Специальному инструменту).
  • Обсуждение направления для исследования (в связи со спецификой выбранного сочинения). Составление плана. Выбор жанра сообщения (доклад, интерактивная игра со слушателями и др.). Редактура.
  • Концерт-конференция перед учениками класса и гостями.
  • Рефлексия в виде устного обсуждения и обмена впечатлениями.

Итогом проекта является наглядная демонстрация того, что историко-теоретический анализ конкретного произведения может помочь глубже проникнуть в его характер и стиль, что позволяет более интересно и осмысленно его исполнять.



Предварительный просмотр:

Орел Юлия Антоновна, учитель, преподаватель ГБОУ СОШ «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.

Об опыте проектной деятельности по музыкальным предметам в старших классах ГБОУ школы «Тутти».

Специфика нашего заведения состоит в том, что в ГБОУ СОШ «Тутти» углубленно осваиваются музыкальные предметы. С 1-го по 11-й класс все ученики играют на одном-двух музыкальных инструментах, поют в хоре, играют в ансамблях; изучают музыкальную литературу, сольфеджио, а в старших классах еще и элементарную теорию музыки, и гармонию.

Постановка проблемы. Музыкальные предметы, преподаваемые в нашей школе, можно разделить на исполнительские (сольный инструмент, хор, ансамбль) и историко-теоретические (музыкальная литература, сольфеджио, элементарная теория музыки и гармония). На практике эти две группы дисциплин достаточно изолированы. Представляется важным показать их взаимосвязь и проложить возможные пути их взаимодействия.

Проект в 10-11 классах «Взаимодействие исполнительства и историко-теоретического анализа на примере одного произведения».

Проектный продукт - это концерт-конференция, на которой каждый ученик исполняет произведение, выученное в рамках предмета Специальный инструмент или ОКФ (общий курс фортепиано), а также делает сообщение о нем, которое содержит исторические сведения о композиторе и произведении, целостный теоретический анализ средств музыкальной выразительности во взаимосвязи с характером исполняемого сочинения. В данном сообщении ученик опирается на знания и навыки, полученные на историко-теоретических предметах.

Этапы проекта.

  • Выбор произведения и подготовка к его исполнению (совместно с преподавателем по ОКФ или Специальному инструменту).
  • Обсуждение направления для исследования (в связи со спецификой выбранного сочинения). Составление плана. Выбор жанра сообщения (доклад, интерактивная игра со слушателями и др.). Редактура.
  • Концерт-конференция перед учениками класса и гостями.
  • Рефлексия в виде устного обсуждения и обмена впечатлениями.

Итогом проекта является наглядная демонстрация того, что историко-теоретический анализ конкретного произведения может помочь глубже проникнуть в его характер и стиль, что позволяет более интересно и осмысленно его исполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».

«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном  подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....

Урок музыкальной литературы в старших классах музыкальной студии"Музыка эпохи Барокко"

Тема урока:  Музыка Барокко.Цель:·  сопоставить музыку Барокко с музыкой других стилей разных эпох в соответствии   с сюжетной линией·  стилистическими или жанровыми особеннос...

обобщение педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начального и среднего профессионального учебного заведения ».

         В связи с переходом к ФГОС второго поколения особо актуальным и необходимыми становятся не только  знания, но и знания о том, как и где их применить. Ещё ...

Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков. Проблема специализации (фуркации) в старших классах средней школы.

Показаны возможные причины и попытки решения, возникшей  в России в конце 19 - начале 20 веков проблемы специализации (фуркации) в старших классах средней школы.В материале присутствуют вырезки и...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы учителя)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(из опыта работы учителя)...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др....