Программа объединения дополнительного образования "Театр"
рабочая программа на тему
В основе данной программы лежит авторская программа Е.Г.Савиной «Театральные ступеньки».
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий в старшей группе – 25 минут, а в подготовительной - 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ОБЬЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕАТР».
Составила Першина Т.П.
В основе данной программы лежит авторская программа Е.Г.Савиной «Театральные ступеньки».
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий в старшей группе – 25 минут, а в подготовительной - 30 минут.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни.
6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, овладение навыками общения и коллективного творчества.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
2. Cоздать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, организация выступлений детей старших групп перед младшими и др.)
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах некоторых городов.
5. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Содержание программы
Содержание программы включает следующие разделы:
- «Театральная игра» - направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относится к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.
- «Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
- «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи . В этот раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Все упражнения делятся на 3 вида: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.2.Дикционные и интонационные упражнения. 3. Творческие игры со словом.
- «Основы театральной культуры» - обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.
- «Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: знакомство с пьесой, от этюдов к спектаклю.
Методы работы:
- Метод создания ситуации успехана занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «легкости» процесса обучения.
- Метод формирования готовности восприятия учебного материалас использованием концентрации внимания и эмоционального побуждения.
- Метод стимулирования занимательным содержаниемпри подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения.
- Метод использования различных игровых формв организации деятельности детей.
- Метод перевода игровой деятельности на творческий уровеньпредставляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.
- Театрализованные и общеразвивающие игры;
- Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата;
- Ритмопластика;
- Прослушивание аудиоматериала;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Творческая деятельность;
- Драматизация сказок;
- Показ спектаклей;
- Разыгрывание потешек, стихотворений, прибауток.
Ожидаемые результаты:
По окончании курса обучения ребенок овладевает следующими знаниями, умениями и навыками:
- имеет представление о театре как о виде искусства, особенностях театра, сценической культуре;
- имеет навыки концентрации внимания и координации движений, выступления в спектаклях;
- знает основные понятия в рамках театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т.д.);
- умеет пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами;
- умеет свободно ориентироваться на сценической площадке;
- умеет произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
- умеет сочинять этюды по сказкам.
- может применить полученные знания в социальной и игровой деятельности, объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение.
Учебно-тематический план для детей первого года обучения. (Старшая группа).
Тема | Цели и задачи | Содержание | ||
Сентябрь | 1-ое занятие | 1.«Пока занавес закрыт» | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | Игра «И я тоже!». Игра на знание театральной терминологии. Игра «Птицы, на гнезда!». Игра на развитие внимания. «Слушай хлопки» |
2-ое занятие | 2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». Сказка «Зайчик и ежик». Игра на развитие внимания. «Будь внимателен» | |
3-е занятие | 3. Сказка «Зайчик и Ежик» | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб» | |
Репетиция сказки «Зайчик и ежик». Игра на развитие памяти. «Художник». Упражнение «Я ем». | ||||
4-ое занятие | 4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад») | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. | Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке. Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» Игра: «Прогулка» |
октябрь | Тема | Цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Мы актёры | Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. | Упражнение для голоса «Воробьи». Беседа о театральной терминологии. Игра “Пантомима” Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон» Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение» | |
2-ое занятие | 2.Драматизация сказки «Теремок на новый лад» | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку». Упражнение на развитие воображения «Оживи предмет» | |
3-е занятие | 3. Ритмопластика (отработка движений) | Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. | Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист» Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле» Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке» | |
4-ое занятие | 4.Театральные игры | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. | Игра «Веселые обезьянки». Игра «Поварята». |
ноябрь | Тема | Цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Действия с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. | Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». | |
2.Премьера спектакля «Теремок на новый лад» | Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать. | |||
2-ое занятие | 3. «Сказка о глупом мышонке» | Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу». Этюд «изобрази животное» | |
3-е занятие | 4.Игра на действие с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно | Упражнение со штангой. Игра «День рождения». Работа над скороговорками « Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки». Упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки» |
декабрь | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Разыгрывание этюдов | Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | Беседа на тему «Что такое этюд?» Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом» Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» | |
2-ое занятие | 2.Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо) | Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. | Работа над скороговорками «— Расскажите про покупки. — Про какие, про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки свои». Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок» | |
3-е занятие | 3.Разыгрывание этюдов | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. | Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится». Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». | |
4-ое занятие | 4.Ритмопластика | Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение. | Беседа о театре. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга». ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Дрессированные собачки» |
январь | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» | Развивать память, воображение детей. | Беседа о театрализованной игре. Игра «Угадай, что я делаю?» Скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары» Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне ». | |
2-ое занятие | 2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» | Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Учить детей владеть куклами марионетками. | Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики» Этюд на развитие выразительной мимики Игра «Волшебное зеркало» | |
3-е занятие | 3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо) | Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. |
февраль | Тема, занятие | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» | Учить детей выражать основные эмоций. | Скороговорка «Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно ». | |
2-ое занятие | 2.Культура и техника речи (игры и упражнения) | артикуляция, дикция, интонация Совершенствовать чёткость произношения (дыхание,) | Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша» | |
3-е занятие | 3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») | Игры на расширение диапазона Упражнять во владении куклой. | Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт» | |
4-ое занятие | 4.Сказка «Морозко» | Познакомить детей со сказкой «Морозко» | Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке. |
март | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Репетиция сказки «Морозко» | Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). | Упражнение для голоса «Воробьи». Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи» | |
2-ое занятие | 2. Репетиция сказки «Морозко» | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». Репетиция события «Ленивица и Рукодельница». Упражнение на развитие воображения «Фантазеры» | |
3-е занятие | 3.Репетиция сказки «Морозко» | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. | Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач» Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение» | |
4-ое занятие | 4.Свет мой зеркальце скажи | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое | Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» | |
апрель | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1. Репетиция сказки «Морозко» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. | Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля». Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки» | |
2-ое занятие | 2. Репетиция сказки «Морозко» | Продолжать работу над эпизодами сказки. | Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками». | |
3-е занятие | 3.«Игрушки» Агнии Барто | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Диалогическая скороговорка « Краб крабу сделал грабли, Подал грабли крабу краб: — Грабь граблями гравий, краб». Выразительное чтение стихов А.Барто | |
4-ое занятие | 4.Репетиция сказки «Морозко» | Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. | Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Морозко». |
май | Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | |
1-ое занятие | 1.Показ сказки «Морозко» | Творческий отчет по театральной деятельности. | ||
2-ое занятие | 2.Театральная игра | Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | Беседа о спектакле «Морозко». Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка». | |
3-е занятие | 3.Театральная игра «Любитель-рыболов» | Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами | Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа" | |
4-ое занятие | Культура и техника речи (игры и упражнения) | Артикуляция, дикция, интонация Совершенствовать чёткость произношения (дыхание). | Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша». |
Учебно-тематический план для детей второго года обучения. (Подготовительная группа)
сентябрь | Тема | Цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.«Сказки настоле» | Показ способов действия с куклами настольного театра | Показ настольного кукольного спектакля «Колобок» Игровые упражнения «Наши милые зверюшки». Упражнения на дыхание «Маленький филин», «Волки». | |
2-ое занятие | 2.Основы театр. культуры | Воспитывать культуру поведения в театре | Понятие: «этюд», «билеты», «театр. касса», «кассир» Игра «Театр моды». Скороговорка «Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». | |
3-е занятие | 3.Театральная игра «Одно и то же по-разному» | Развивать воображение, фантазию детей. | Игра «Одно и то же по-разному». Игра «Превращение предмета». Упражнения на дыхание «Скрипят деревья», «Больной зуб» | |
4-ое занятие | 4.Театральная игра «Кругосветное путешествие» | Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. | В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски. |
0ктябрь | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Ритмопластика | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. | Игра «Конкурс лентяев». Игра «Гипнотизер». Этюд «Прогулка» | |
2-ое занятие | 2.Культура и техника речи | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. | Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч». Игры со скороговорками «Фраза по кругу». | |
3-е занятие | 3.Знакомство со сценарием сказки «Репка» | Познакомить со сценарием | Беседа по сказке Игра на расширение диапазона голоса« У бабушки в деревне» | |
4-ое занятие | 4.Репетиция по сказке «Репка» | Закреплять умение играть куклой с «живой» рукой. | Куклы би-ба-бо «Репка» Скороговорка «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят». |
ноябрь | Тема, занятие | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Репетиция по сказке «Репка» | Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используяумение играть куклой с «живой» рукой. | Куклы би-ба-бо «Репка» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Петух», «На турнике», «Насос» | |
2-ое занятие | 2.Кукольный спектакль «Репка» | Поощрять желание выступать перед зрителями. | Куклы би-ба-бо «Репка» | |
3-е занятие | 3.Театральная игра | Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. | Упражнение с предметами. Упражнение со стульями. Игра «Руки-ноги». Упражнения дыхательной гимнастики «Петух», «Каша кипит». Этюд «Битва». | |
4-ое занятие | 4.Театральная игра | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. | Игры «Король», «День рождения». Упражнения дыхательной гимнастики «На турнике», «Насос» |
Декабрь | Тема, занятие | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Культура и техника речи | Работа над голосом | «Свеча» - Упр. «Прыгуны» скороговорки «Повар Павел, повар Петр. Павел парил, Петр пек». Игра «Похожий хвостик» | |
2-ое занятие | 2.Основы театр. культуры | Продолжить развивать интерес к театральному искусству | Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре; Упр. На дыхание «Самовар», «Пчела» Игра «Диалог по телефону». Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь» | |
3-е занятие | 3.Культура и техника речи | Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). | Упражнение на опору дыхания «Эхо». Игра «Птичий двор». Упражнение «Гудок», «Дрессированные собачки». Скороговорка «В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона». | |
4-ое занятие | 4.Ритмопластика | Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. | Упражнение «Ритмический этюд». Игра «Считалочка». Упражнение на дыхание «У бабушки в деревне» |
январь | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Культура и техника речи | Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | Упражнение на дыхание «Спать хочется». Упражнение на гласные и согласные «Шутка». Работа над пословицами и поговорками. | |
2-ое занятие | 2.Ритмопластика | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки | Игры: «Снеговик», «Баба-яга» Упражнения на силу голоса «Звонок», «Муха» Этюд на воспроизведение черт характера «Волшебное колечко» | |
3-е занятие | 3.Основы театр. культуры | Познакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать» | Понятия: актер, художник, режиссер, композитор Игра «Крошка Енот». Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз» Этюд «Страшный зверь» | |
4-ое занятие | 4.Театральная игра | Продолжать развивать воображение, фантазию детей; - развивать умение оправдывать свое поведение | Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Лисенок боится». «Ваське стыдно ». «В магазине зеркал». Игра «Робот». Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Гуси летят», «Каша» |
февраль | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Культура и техника речи | Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей | Игра «Ворона», работа над звуками рис. Упражнение на дыхание «Бабочка», «Трубач», «Каша кипит». Работа над стихотворением «Веселые чижи». Игра – импровизация «В гостях у Кузи» | |
2-ое занятие | 2.Ритмопластика | Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. | Разминочные упражнения. Упражнение на внимание и координацию. Рече двигательная координация. Игра на двигательные способности «Зернышко» УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Птичий двор», «Эхо». Этюд «Ерема» | |
3-е занятие | 3.Чтение сказки «Гуси-лебеди» | Прочитать и обсудить сказку «Гуси-лебеди» | Рассматривание иллюстраций. Упражнения на дыхание «Пчела», «Скрипят деревья» | |
4-ое занятие | 4.Обсуждение сказки «Гуси-лебеди» | Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке | Беседа о прочитанной сказке «Гуси лебеди» Деление сказки на эпизоды. Импровизация сказки «Гуси-лебеди» Упражнения на дыхание «Пьем чай», «Колокольчики» |
март | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Театральная игра | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; развивать навыки действий с воображаемыми предметами | Игры «Король», «День рождения» Упр. с предметами Игра на расширение диапазона голоса «Чудо лесенка» Скороговорка «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела» | |
2-ое занятие | 2. Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди» | Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Гуси-лебеди»; развивать воображение, память, фантазию. | Упражнения на артикуляцию гласных и согласных «Волки», «Комар», «Качаем малыша». Работа над скороговорками «Милая Мила мылась мылом». Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди» с импровизированным текстом. | |
3-е занятие | 3.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»: «Налетели Гуси - лебеди», «Алёнушка ищет Иванушку» | Работать с импровизированным текстом, развивать воображение, память, фантазию, внимание детей. | Работа над техникой речи (дыхание, дикция) УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Птичий двор»; Упражнения на силу голоса «Муха» | |
4-ое занятие | 4.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»: «Иванушка у Бабы-яги», «Побег» | Работать с импровизированным текстом | Беседа о героях, репетиция. Упражнения на силу голоса «Многоэтажный дом», « Звонок» |
апрель | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Культура и техника речи | Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией. | Работа над дыханием. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Гуси летят», «Самолётики», «Бабочка» Работа над произношением поэтического текста. | |
2-ое занятие | 2.Репетиция спектакля «Гуси-лебеди» | Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). | Упражнения на дыхание «Большой филин», «Маленький филин», «Скрипят деревья» Этюд «изобрази животное» | |
3-е занятие | 3.Премьера спектакля «Гуси-лебеди» | Поощрять желание выступать перед зрителями. | ||
4-ое занятие | 4.Театральная игра | Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам. | Развлекательная программа «Это вы можете» Игра на внимание «Последний герой». Упражнения на дыхание «Пьем чай», «. Больной зуб». Этюд «Цветок» |
май | Тема | цели и задачи | Содержание | |
1-ое занятие | 1.Культура и техника речи. Скороговорки | Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | Игра «Любитель-рыболов». Работа со скороговорками» Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи, Испеки-ка в печи, Из муки калачи!» «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары!» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Пастушок», «Аист», «Каша» | |
2-ое занятие | 2.Основы театр. культуры. | Продолжать знакомство с гримом; профессиональный костюмер; воспитывать культуру поведения в театре и на концерте | Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр» Упражнения дыхательной гимнастики «Трубач», «Петух», «Насос». Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» | |
3-е занятие | 3.Театральная игра «Цирковое представление» | Создать условия для организации цирковых номеров | Клоунада «Наездники», номер «Гимнастки». Упражнения дыхательной гимнастики» Летят мячи», «Вырасти большой», «Регулировщик» | |
4-ое занятие | «Гуси-лебеди»-показ спектакля | Поощрять желание выступать перед зрителями. | Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения дополнительного образования "Математика вокруг нас"
Программа объединения дополнительного образования расчитана на 160 часов в год для обучающихся по профессии "Повар, кондитер"....
Учебная программа объединения дополнительного образования "Ювелирное дело"
Ювелирное дело - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. В наше время обучение ювелирному делу стало доступно всем желающим. Ему можно научиться на специальных курсах, благодаря сп...

Дополнительная образовательная программа (объединения дополнительного образования) «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО) 2016 год.
Программа расчитана на обучающихся: 16-17 лет и направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; расширение знаний обучающихся о способах приготовления ...

Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Материалы в автомобильном дизайне»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей....

Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Автомобильные материалы автомобилестроения»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте и обслуживании автотранспортных средств.Уровень программы – базовыйСроки реализации – 4 месяцаВозраст об...

2019 год Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО"
Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО" направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; рас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «ТЕХНИКИ ПРОДАЖ»
Программа курса «Техники продаж » поможет обучающимся понять, как работает процесс продажи, создать сценарий собственных действий от первоначального контакта с клиентом д...