Программа по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование на тему

Швайбович Марина Александровна

Программа по изобразительному искусству для начальной (основной школы) предназначена для учащихся 1-4 классов МАОУ «Обдорская гимназия», изучающих предмет изобразительное искусство.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, является частью основной образовательной программы МАОУ «Обдорская гимназия» и представляет из себя скорректированный вариант примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Выполнение программа реализуется на базе УМК« Начальная школа XXI века».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx91.54 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Documents and Settings\Оксана\Рабочий стол\Рисунок2.png

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Обдорская гимназия»

ул. Губкина, 4а,  г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008

тел. /349-22/ 3-49-66, 3-49-65 факс: 3-49-66 E-mail: gym1@edu.shd.ru 

ОКПО 35337782, ОГРН 1028900508405, ИНН 8901010859, КПП 890101001

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель структурного

методического подразделения

_________________

Председатель НМС

Засорина М.Е.

Протокол НМС №  от31 августа 2017 года  

_____________________________

Директор МАОУ «Обдорская гимназия»

Овсяник И.О.

Приказ №       от

_________________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет                      

изобразительное искусство

Класс                        

4

Учебный год              

1 год

Срок реализации программы

2017-2018

Учитель (ФИО)        

Швайбович Марина Александровна

г. Салехард

2017 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по изобразительному искусству для начальной (основной школы) предназначена для учащихся 1-4 классов МАОУ «Обдорская гимназия», изучающих предмет изобразительное искусство.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, является частью основной образовательной программы МАОУ «Обдорская гимназия» и представляет из себя скорректированный вариант примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Выполнение программа реализуется на базе УМК« Начальная школа XXI века».  

В программе также учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий для начального (основного, среднего общего) образования, преемственность с программой начального общего образования.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. 

Задачи: преподавания изобразительного искусства:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Содержание обучения рассчитано на 135часов.

 

1 класс — 33 ч;

 2 класс —34ч;

3 класс —34ч;

4 класс —34ч;

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской  Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1; ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936).

4.

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (список изменяющих документов в редакции Приказов Минобрнауки России от 08.06.15 №576, 28.12.15 №1529, 26.01.16 № 38, 21.04.16 №459, 29.12. 16 №1677).

5.

Основная образовательная программа начального образования МАОУ «Обдорская гимназия» (приказ МАОУ «Обдорская гимназия» № 207 от 12 мая 2015 года).

6.

Примерная (авторская) программаБ. М. Неменского «Изобразительное искусство» (Сборник программ/М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др. Школа России: Концепция и программы для начальных классов.– М: Просвещение, 2010г.) в системе традиционного обучения, в соответствии с ФГОС НОО, планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные

В ценностно-эстетической сфере

  • эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям);
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере 

  • способность к художественному познанию мира;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере 

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование);
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

 -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные

Ученик научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Ученик получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

№п/п

Раздел (глава)

Содержание учебного материала (Дидактические единицы)

1 Класс

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

-9ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

-7ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

-10ч.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

-7ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

2 Класс

1

Искусство и ты

Как и чем работает  художник

- 8 ч

Три основные краски  – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

2

Реальность и фантазия

 -7 ч

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

3

Как говорит искусство

-11ч

Выражение характера изображаемых животных.  Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает

свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру       (обобщение темы)

Как говорит искусство

-8ч

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

3 Класс

Искусство вокруг нас.

10ч.  

Искусство в твоем доме.

Первый раздел «Искусство в твоём доме». Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка»

Искусство на улицах твоего города

-5ч.

Всё начинается «с порога родного дома». Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе».

Художник и зрелище

-10ч.

В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима. В раздел «Художник и зрелище» вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк».

Художник и музей

-10ч.

    Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться  родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра».

4 Класс

1

Истоки родного искусства

-8 ч.

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

2

Древние города нашей земли

-7ч.

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов, и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

3

Каждый народ – художник

-10ч.

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особенной манере понимать явлении жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

4

Искусство объединяет народы

-9ч.

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передаёт опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Количество  часов

1 Класс

1

Изображения всюду вокруг нас.

Экскурсия№1 в городской парк .

2

Мастер Изображения учит видеть.

3

Изображать можно пятном.

4

Изображать можно в объеме.

5

Изображать можно линией.

6

Разноцветные краски.

7

Изображать можно и то, что невидимо.

8

Художник и зрители (обобщение темы)

9

Экскурсия№2 в музей

10

Мир полон украшений.

11

Красоту надо уметь замечать.

12

Узоры на крыльях.

13

Красивые рыбы.

14

Украшения птиц.

15

Узоры, которые создали люди.

16

Как украшает себя человек.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

18

Постройки в нашей жизни.

19

Домики, которые построила природа.

20

Дом снаружи и внутри.

21

Дом снаружи и внутри.

22

Строим город.

23

Строим город.

24

Всё имеет своё строение.

25

Постройка предметов (упаковок)

26

Постройка предметов (упаковок)

27

Экскурсия №3 «Город, в котором мы живём»

28

Город, в котором мы живём

29

Совместная работа трёх  Братьев – Мастеров.

30

Сказочная страна. Создание панно

31

Праздник весны. Конструирование  из бумаги.

32

Урок любования. Умение видеть.

33

Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников.

Всего за год:

33ч.

2 Класс

1

Три основных цвета. «Цветочная поляна».

2

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

3

 «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности)

4

«Осенний листопад  - коврик аппликаций.

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

6

«Звери в лесу». (Работа в объёме)

7

 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги.

8

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

9

Изображение и реальность.«Наши друзья: птицы».

10

Изображение и фантазия «Сказочная птица». 

11

Украшения и реальность «Паутинка»

12

Украшения и фантазия «Кружевные узоры»

13

Постройка и реальность. Подводное царство

14

Постройка и фантазия. Коллективная работа «Городок-коробок»

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

16

Изображение характера животных. Четвероногий друг.

17

Изображение характера человека: мужской образ.

18

Изображение характера человека: женский образ

19

Образ сказочного героя в объёме

20

Море. Изображение природы в различных состояниях

21

Человек и украшение. (Украшение кокошников)

22

Украшение богатырских доспехов

23

«Морской бой Салтана и пиратов»

24

Замок Снежной королевы. Образ здания.

25

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

26

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

27

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.  «Перо жар-птицы».

28

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

29

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

30

Линия как средство выражения: характер линий.

31

Ритм пятен как средство выражения.

32

Пропорции выражают характер

33

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

Всего за год:

34ч.

3 Класс

1

Жанры живописи. Натюрморт

2

Жанры живописи. Пейзаж

3

Портрет. Какие бывают портреты

4

Бытовой и анималистический жанры

5

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг

6

Твоя мастерская: штриховка и цветовой фон

7

Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера

8

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала

9

Твоя мастерская: панно из природного материала. Экскурсия в городской парк.

10

Твоя мастерская: панно из природного материала

11

Тон, форма, светотень

12

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел

13

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел

14

Люди их лица. Приметы возраста

15

Люди их лица. Приметы возраста. Мимика

16

Люди их лица. Приметы возраста. Мимика

17

Народные промыслы. Золотая хохлома. Экскурсия в ДШИ.

18

Народные промыслы. Золотая хохлома

19

Плетёные орнаменты. Звериный стиль

20

Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка

21

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль

22

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль

23

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль

24

Из истории искусства. Древнерусская книга

25

Из истории искусства. Древнерусская книга

26

Для любознательных: художник и театр

27

Для любознательных: художник и театр

28

Для любознательных: художник и театр

29

Для любознательных: художник и театр

30

Учимся видеть. Русский музей. Экскурсия в МВК им. Шемановского

31

Проекты. Подарки родным к праздникам.

32

Проекты. Подарки родным к праздникам.

33

Проекты. Подарки родным к праздникам.

34

Оформление выставки по итогам года

Всего за год:

34ч.

4 Класс

1

Пейзаж родной земли.

2

Гармония жилья с природой. Экскурсия №1 «Мой город»

3

Деревня -деревянный мир

4

Образ красоты человека.      

5

Женский образ. Мужской образ.

6

Народные праздники.

7

Народные праздники

8

Древнерусский    город – крепость. Экскурсия №2 в Обдорский острог.

9

Древнерусский    город - крепость

10

Древние соборы.

11

Древний город и его жители

12

Древнерусские         воины - защитники

13

Древние города Русской земли.  

14

Узорочье теремов.

15

Праздничный пир в теремах, палатах.

16

Образ художественной культуры Древней Греции.

17

Образ художественной культуры Древней Греции.

18

Страна восходящего солнца.  

19

Образ художественной культуры Японии

20

Искусства народов гор и степей

21

Искусства народов гор и степей

22

Образ  художественной культуры Средней Азии

23

Образ  художественной культуры Средней Азии

24

Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы.

25

Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы.

26

Многообразие художественных культур в мире Экскурсия №3  в музей им.Шемановского.

27

Все народы воспевают материнство.

28

Все народы воспевают материнство.

29

Все народы воспевают мудрость старости

30

Все народы воспевают мудрость старости

31

Сопереживание  великая сила искусства. Экскурсия №4  в Окружной Дом Ремесел.

32

Герои, борцы и защитники.

33

Юность и надежды

34

Искусство народов мира

Всего за год:

34ч.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Описание: C:\Documents and Settings\Оксана\Рабочий стол\Рисунок2.png

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Обдорская гимназия»

ул. Губкина, 4а,  г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008

тел. /349-22/ 3-49-66, 3-49-65 факс: 3-49-66 E-mail: gym1@edu.shd.ru 

ОКПО 35337782, ОГРН 1028900508405, ИНН 8901010859, КПП 890101001

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель структурного

методического подразделения

_________________

Председатель НМС

Засорина М.Е.

Протокол НМС №  от31 августа 2017 года  

_____________________________

Директор МАОУ «Обдорская гимназия»

Овсяник И.О.

Приказ №       от

_________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

Класс

Учитель (ФИО)

г. Салехард

2017 г.

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урока  в неделю, всего 34 урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 урока.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

Коррекция

1

Пейзаж родной земли.

1.09

2

Гармония жилья с природой. Экскурсия №1 «Мой город»

8.09

3

Деревня -деревянный мир

15.09

4

Образ красоты человека.      

22.09

5

Женский образ. Мужской образ.

29.09

6

Народные праздники.

6.10

7

Народные праздники

1.10

8

Древнерусский    город – крепость. Экскурсия №2 в Обдорский острог.

20.10

9

Древнерусский    город - крепость

27.10

10

Древние соборы.

3.11

2 четверть

11

Древний город и его жители

17.11

12

Древнерусские         воины - защитники

24.11

13

Древние города Русской земли.  

1.12

14

Узорочье теремов.

8.12

15

Праздничный пир в теремах, палатах.

15.12

16

Образ художественной культуры Древней Греции.

22.12

3 четверть

17

Образ художественной культуры Древней Греции.

12.01

18

Страна восходящего солнца.  

19.01

19

Образ художественной культуры Японии

26.01

20

Искусства народов гор и степей

2.02

21

Искусства народов гор и степей

9.02

22

Образ  художественной культуры Средней Азии

16.02

23

Образ  художественной культуры Средней Азии

2.03

24

Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы.

9.03

25

Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы.

16.03

4 четверть

26

Многообразие художественных культур в мире Экскурсия №3  в музей им.Шемановского.

30.03

27

Все народы воспевают материнство.

6.04

28

Все народы воспевают материнство.

13.04

29

Все народы воспевают мудрость старости

20.04

30

Все народы воспевают мудрость старости

27.04

31

Сопереживание  великая сила искусства. Экскурсия №4  в Окружной Дом Ремесел.

4.05

32

Герои, борцы и защитники.

11.05

33

Юность и надежды

18.05

34

Искусство народов мира

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно прикладное искусство, 1-11 классы, 2016-2017 уч.г.

Предосавлен методический материал - Рабочие программы по предметам:  Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство для классов с углубленным изучением предметов художестве...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства" для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство

Рабочая программа и ФОСы по учебной дисциплине "История изобразительного искусства" по специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство" направлены на подготовку студента к итогово...

Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)

Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....