Программа по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование на тему
Программа по изобразительному искусству для начальной (основной школы) предназначена для учащихся 1-4 классов МАОУ «Обдорская гимназия», изучающих предмет изобразительное искусство.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, является частью основной образовательной программы МАОУ «Обдорская гимназия» и представляет из себя скорректированный вариант примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Выполнение программа реализуется на базе УМК« Начальная школа XXI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 91.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | изобразительное искусство |
Класс | 4 |
Учебный год | 1 год |
Срок реализации программы | 2017-2018 |
Учитель (ФИО) | Швайбович Марина Александровна |
г. Салехард
2017 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительному искусству для начальной (основной школы) предназначена для учащихся 1-4 классов МАОУ «Обдорская гимназия», изучающих предмет изобразительное искусство.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, является частью основной образовательной программы МАОУ «Обдорская гимназия» и представляет из себя скорректированный вариант примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Выполнение программа реализуется на базе УМК« Начальная школа XXI века».
В программе также учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий для начального (основного, среднего общего) образования, преемственность с программой начального общего образования.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи: преподавания изобразительного искусства:
- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Содержание обучения рассчитано на 135часов.
1 класс — 33 ч; 2 класс —34ч; 3 класс —34ч; 4 класс —34ч; |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№ | Нормативные документы |
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1; ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48). | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936). | |
4. | Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (список изменяющих документов в редакции Приказов Минобрнауки России от 08.06.15 №576, 28.12.15 №1529, 26.01.16 № 38, 21.04.16 №459, 29.12. 16 №1677). |
5. | Основная образовательная программа начального образования МАОУ «Обдорская гимназия» (приказ МАОУ «Обдорская гимназия» № 207 от 12 мая 2015 года). |
6. | Примерная (авторская) программаБ. М. Неменского «Изобразительное искусство» (Сборник программ/М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др. Школа России: Концепция и программы для начальных классов.– М: Просвещение, 2010г.) в системе традиционного обучения, в соответствии с ФГОС НОО, планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные | В ценностно-эстетической сфере
В познавательной (когнитивной) сфере
В трудовой сфере
|
Метапредметные | Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | |
Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. | |
Предметные | Ученик научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. |
Ученик получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№п/п | Раздел (глава) | Содержание учебного материала (Дидактические единицы) |
1 Класс | ||
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения -9ч. | Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения -7ч. | Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки -10ч. | Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -7ч. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). |
2 Класс | ||
1 | Искусство и ты Как и чем работает художник - 8 ч | Три основные краски – красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). |
2 | Реальность и фантазия -7 ч | Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). |
3 | Как говорит искусство -11ч | Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) |
Как говорит искусство -8ч | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | |
3 Класс | ||
Искусство вокруг нас. 10ч. | Искусство в твоем доме. Первый раздел «Искусство в твоём доме». Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка» | |
Искусство на улицах твоего города -5ч. | Всё начинается «с порога родного дома». Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе». | |
Художник и зрелище -10ч. | В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима. В раздел «Художник и зрелище» вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк». | |
Художник и музей -10ч. | Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра». | |
4 Класс | ||
1 | Истоки родного искусства -8 ч. | Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества. |
2 | Древние города нашей земли -7ч. | Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов, и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа. |
3 | Каждый народ – художник -10ч. | Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особенной манере понимать явлении жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. |
4 | Искусство объединяет народы -9ч. | От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передаёт опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 Класс | ||
1 | Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия№1 в городской парк . | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | |
3 | Изображать можно пятном. | |
4 | Изображать можно в объеме. | |
5 | Изображать можно линией. | |
6 | Разноцветные краски. | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо. | |
8 | Художник и зрители (обобщение темы) | |
9 | Экскурсия№2 в музей | |
10 | Мир полон украшений. | |
11 | Красоту надо уметь замечать. | |
12 | Узоры на крыльях. | |
13 | Красивые рыбы. | |
14 | Украшения птиц. | |
15 | Узоры, которые создали люди. | |
16 | Как украшает себя человек. | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | |
18 | Постройки в нашей жизни. | |
19 | Домики, которые построила природа. | |
20 | Дом снаружи и внутри. | |
21 | Дом снаружи и внутри. | |
22 | Строим город. | |
23 | Строим город. | |
24 | Всё имеет своё строение. | |
25 | Постройка предметов (упаковок) | |
26 | Постройка предметов (упаковок) | |
27 | Экскурсия №3 «Город, в котором мы живём» | |
28 | Город, в котором мы живём | |
29 | Совместная работа трёх Братьев – Мастеров. | |
30 | Сказочная страна. Создание панно | |
31 | Праздник весны. Конструирование из бумаги. | |
32 | Урок любования. Умение видеть. | |
33 | Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников. | |
Всего за год: | 33ч. | |
2 Класс | ||
1 | Три основных цвета. «Цветочная поляна». | |
2 | Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». | |
3 | «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) | |
4 | «Осенний листопад - коврик аппликаций. | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | |
6 | «Звери в лесу». (Работа в объёме) | |
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги. | |
8 | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | |
9 | Изображение и реальность.«Наши друзья: птицы». | |
10 | Изображение и фантазия «Сказочная птица». | |
11 | Украшения и реальность «Паутинка» | |
12 | Украшения и фантазия «Кружевные узоры» | |
13 | Постройка и реальность. Подводное царство | |
14 | Постройка и фантазия. Коллективная работа «Городок-коробок» | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | |
16 | Изображение характера животных. Четвероногий друг. | |
17 | Изображение характера человека: мужской образ. | |
18 | Изображение характера человека: женский образ | |
19 | Образ сказочного героя в объёме | |
20 | Море. Изображение природы в различных состояниях | |
21 | Человек и украшение. (Украшение кокошников) | |
22 | Украшение богатырских доспехов | |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов» | |
24 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | |
25 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | |
26 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | |
27 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | |
28 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. | |
29 | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. | |
31 | Ритм пятен как средство выражения. | |
32 | Пропорции выражают характер | |
33 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | |
34 | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | |
Всего за год: | 34ч. | |
3 Класс | ||
1 | Жанры живописи. Натюрморт | |
2 | Жанры живописи. Пейзаж | |
3 | Портрет. Какие бывают портреты | |
4 | Бытовой и анималистический жанры | |
5 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг | |
6 | Твоя мастерская: штриховка и цветовой фон | |
7 | Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера | |
8 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала | |
9 | Твоя мастерская: панно из природного материала. Экскурсия в городской парк. | |
10 | Твоя мастерская: панно из природного материала | |
11 | Тон, форма, светотень | |
12 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел | |
13 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел | |
14 | Люди их лица. Приметы возраста | |
15 | Люди их лица. Приметы возраста. Мимика | |
16 | Люди их лица. Приметы возраста. Мимика | |
17 | Народные промыслы. Золотая хохлома. Экскурсия в ДШИ. | |
18 | Народные промыслы. Золотая хохлома | |
19 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль | |
20 | Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка | |
21 | Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль | |
22 | Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль | |
23 | Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль | |
24 | Из истории искусства. Древнерусская книга | |
25 | Из истории искусства. Древнерусская книга | |
26 | Для любознательных: художник и театр | |
27 | Для любознательных: художник и театр | |
28 | Для любознательных: художник и театр | |
29 | Для любознательных: художник и театр | |
30 | Учимся видеть. Русский музей. Экскурсия в МВК им. Шемановского | |
31 | Проекты. Подарки родным к праздникам. | |
32 | Проекты. Подарки родным к праздникам. | |
33 | Проекты. Подарки родным к праздникам. | |
34 | Оформление выставки по итогам года | |
Всего за год: | 34ч. | |
4 Класс | ||
1 | Пейзаж родной земли. | |
2 | Гармония жилья с природой. Экскурсия №1 «Мой город» | |
3 | Деревня -деревянный мир | |
4 | Образ красоты человека. | |
5 | Женский образ. Мужской образ. | |
6 | Народные праздники. | |
7 | Народные праздники | |
8 | Древнерусский город – крепость. Экскурсия №2 в Обдорский острог. | |
9 | Древнерусский город - крепость | |
10 | Древние соборы. | |
11 | Древний город и его жители | |
12 | Древнерусские воины - защитники | |
13 | Древние города Русской земли. | |
14 | Узорочье теремов. | |
15 | Праздничный пир в теремах, палатах. | |
16 | Образ художественной культуры Древней Греции. | |
17 | Образ художественной культуры Древней Греции. | |
18 | Страна восходящего солнца. | |
19 | Образ художественной культуры Японии | |
20 | Искусства народов гор и степей | |
21 | Искусства народов гор и степей | |
22 | Образ художественной культуры Средней Азии | |
23 | Образ художественной культуры Средней Азии | |
24 | Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы. | |
25 | Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы. | |
26 | Многообразие художественных культур в мире Экскурсия №3 в музей им.Шемановского. | |
27 | Все народы воспевают материнство. | |
28 | Все народы воспевают материнство. | |
29 | Все народы воспевают мудрость старости | |
30 | Все народы воспевают мудрость старости | |
31 | Сопереживание великая сила искусства. Экскурсия №4 в Окружной Дом Ремесел. | |
32 | Герои, борцы и защитники. | |
33 | Юность и надежды | |
34 | Искусство народов мира | |
Всего за год: | 34ч. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Обдорская гимназия»
ул. Губкина, 4а, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
тел. /349-22/ 3-49-66, 3-49-65 факс: 3-49-66 E-mail: gym1@edu.shd.ru
ОКПО 35337782, ОГРН 1028900508405, ИНН 8901010859, КПП 890101001
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель структурного методического подразделения _________________ | Председатель НМС Засорина М.Е. Протокол НМС № от31 августа 2017 года _____________________________ | Директор МАОУ «Обдорская гимназия» Овсяник И.О. Приказ № от _________________________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет | |
Класс | |
Учитель (ФИО) |
г. Салехард
2017 г.
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урока в неделю, всего 34 урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата | Коррекция |
1 | Пейзаж родной земли. | 1.09 | |
2 | Гармония жилья с природой. Экскурсия №1 «Мой город» | 8.09 | |
3 | Деревня -деревянный мир | 15.09 | |
4 | Образ красоты человека. | 22.09 | |
5 | Женский образ. Мужской образ. | 29.09 | |
6 | Народные праздники. | 6.10 | |
7 | Народные праздники | 1.10 | |
8 | Древнерусский город – крепость. Экскурсия №2 в Обдорский острог. | 20.10 | |
9 | Древнерусский город - крепость | 27.10 | |
10 | Древние соборы. | 3.11 | |
2 четверть | |||
11 | Древний город и его жители | 17.11 | |
12 | Древнерусские воины - защитники | 24.11 | |
13 | Древние города Русской земли. | 1.12 | |
14 | Узорочье теремов. | 8.12 | |
15 | Праздничный пир в теремах, палатах. | 15.12 | |
16 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 22.12 | |
3 четверть | |||
17 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 12.01 | |
18 | Страна восходящего солнца. | 19.01 | |
19 | Образ художественной культуры Японии | 26.01 | |
20 | Искусства народов гор и степей | 2.02 | |
21 | Искусства народов гор и степей | 9.02 | |
22 | Образ художественной культуры Средней Азии | 16.02 | |
23 | Образ художественной культуры Средней Азии | 2.03 | |
24 | Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы. | 9.03 | |
25 | Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы. | 16.03 | |
4 четверть | |||
26 | Многообразие художественных культур в мире Экскурсия №3 в музей им.Шемановского. | 30.03 | |
27 | Все народы воспевают материнство. | 6.04 | |
28 | Все народы воспевают материнство. | 13.04 | |
29 | Все народы воспевают мудрость старости | 20.04 | |
30 | Все народы воспевают мудрость старости | 27.04 | |
31 | Сопереживание великая сила искусства. Экскурсия №4 в Окружной Дом Ремесел. | 4.05 | |
32 | Герои, борцы и защитники. | 11.05 | |
33 | Юность и надежды | 18.05 | |
34 | Искусство народов мира | 25.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "ЖИВОПИСЬ" ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для специальности: «Парикмахерское искусство»
СОДЕРЖАНИЕ ...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс
Пояснительная записка...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно прикладное искусство, 1-11 классы, 2016-2017 уч.г.
Предосавлен методический материал - Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство для классов с углубленным изучением предметов художестве...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства" для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Рабочая программа и ФОСы по учебной дисциплине "История изобразительного искусства" по специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство" направлены на подготовку студента к итогово...
Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)
Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....