Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)
рабочая программа на тему

Рябушкина Марина Юрьевна

Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.09.rp_iii51_2018_sv.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29

«ГБПОУ   ТСиТ № 29»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП 09. История изобразительного искусства

для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа

(углубленная подготовка)       

Москва

2018

             

Одобрено

 Цикловой  комиссией по укрупненной группе специальностей 43.00.00. Сервиса и туризма

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  43.02.03. Стилистика и искусство визажа  

Протокол № ___

«__»__________________2018г.

Председатель цикловой комиссии

_____________М.Н. Атаманова

Заместитель директора по учебно-производственной работе

________________ И.Б.Селиванова

 

Автор:  Рябушкина М.Ю., преподаватель   ГБПОУ   «Техникума сервиса и туризма № 29» 

                   

Рецензент:   _____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа. 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного общего, среднего общего  образования  по профессии  Парикмахер, Гример-постижер.

1.2. Место дисциплины в структуре (ППССЗ):

Дисциплина История изобразительного искусства входит в профессиональный цикл, как общепрофессиональная  дисциплина и

направлена на освоение следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.3. Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов.

ПК 4.4. Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

- ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

- применять материал по истории изобразительного искусства для использования в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию и виды изобразительного искусства;

- историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;

- характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур.

1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ: Общепрофессиональная  дисциплина «История изобразительного искусства» является вариативной и включена в состав ППССЗ по инициативе работодателя для углубления знаний по специальности.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 всего    77  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 77 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 51 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 26 час ;

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

20

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

 

- индивидуальное творческое задание, проект с подготовкой презентации

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок;

- подготовка докладов, сообщений, рефератов

- работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами.

4

8

4

10

Промежуточная аттестация предусмотрена в форме  Зачета                                                      

               


2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины «История изобразительного искусства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины "История изобразительного искусства", ее содержание, связь с другими дисциплинами профессиональной образовательной программы.

Функции искусства в обществе. Основные выразительные средства изобразительного искусства. Виды  и жанры изобразительного искусства.

2

2

 

Раздел 1. Искусство Древнего мира

Содержание учебного материала

4

Тема 1.1 Искусство Древнего Египта

Условия формирования, характерные черты и особенности искусства Древнего Египта. Периодизация искусства Древнего Египта:

Искусство Древнего царства. Египетская классика. Архитектурные ансамбли некрополей. Типы гробниц и храмов, внутренний декор. Искусство Среднего царства. Поздняя египетская классика. Новые стилевые черты культового и мемориального зодчества. Искусство Нового царства. «Имперский стиль». Специфика архитектуры. Заупокойный храм царицы Хатшепсут, Карнакский и Луксорский храмовые комплексы.

2

 

 

2

 

Тема 1.2 Искусство государств Месопотамии

Черты реализма в вавилоно-ассирийском искусстве. Новые направления  в архитектуре и художественном оформлении монументальных строений. Исторические памятники Древней Месопотамии.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематической папки «Скульптура и живопись государств Месопотамии»

- работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами, учебное пособие № 1 

2

Раздел  2.  Античное искусство

Содержание учебного материала

6

Тема 2.1 Искусство Древней Греции

Мировоззренческие основы, характеристика, особенности античной культуры. Эстетический канон. Периодизация искусства.

Архаический период. Возникновение основных видов и форм греческого искусства. Классификация типов храмов. Ордерная система: дорический, ионический, коринфский ордера.. Особенности архаической скульптуры и скульптурного декора.

Классический период.  Архитектурные шедевры: ансамбль святилища Зевса в Олимпии, Афинский акрополь, Парфенон. Творчество скульпторов  Мирона, Фидия. Вазопись – особый  вид изобразительного искусства Древней Греции. Эллинизм, его своеобразие. Архитектурные ансамбли эллинистического стиля:   Пергамский алтарь Зевса, Фаросский маяк. Шедевры скульптурой пластики.  

2

 

2

Тема 2.2  Искусство Древнего Рима

Социально-культурное и историческое своеобразие Древнего Рима.

Периодизация искусства. Искусство республики. Основные типы римской архитектуры. Римский форум. Скульптурный портрет, его значение для развития западноевропейского портретного искусства. Искусство империи. Архитектурные ансамбли: Амфитеатр Флавиев (Колизей), Пантеон, форумы, термы, триумфальные арки. Особенности скульптурной круглой пластики и исторического рельефа.

2

2

Практическая  работа

Искусство древнего Рима – искусство республики, искусство империи

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематической папки «Искусство Древнего Рима»

- работа с учебной и справочной литературой, интернет ресурсами.( см. список литературы)

2

Раздел 3. Европейское искусство средних веков

Содержание учебного материала

4

Тема 3.1 Искусство Византии

Роль христианства в становлении и развитии византийского искусства. Основные черты византийского художественного стиля.

Новые типы храмового зодчества (базиликальный, крестово-купольный, центрический) Значение и место иконостаса в византийских  храмах. Собор святой Софии, храмы Равенны.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематической  папки

- работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами ( см. список литературы

2

Тема 3.2  Искусство средних веков Западной Европы

Влияние исторических  особенностей  европейских стран на  культуру и искусство. Этапы развития средневекового искусства.

Дороманское искусство. Особенности архитектуры базиликального храма. Развитие  прикладного и ювелирного искусства.. Искусство «Каролингского Возрождения».

Контрольная работа

1

2

Практическая  работа

Романское искусство Романская архитектура: основные  типы сооружений, феодальные замки и монастырские ансамбли Франции, Германии. Техники витражной росписи романских храмов. Скульптурный и каменный декор. Декоративно-прикладное искусство.

Готическое искусство. Особенности архитектуры готического стиля: каркасная система зданий, стрельчатые арки, витражи. Памятники готической архитектуры: Собор Парижской Богоматери, Реймский, Кельнский, Руанский кафедральные соборы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка презентации на тему: Особенности Готической архитектуры

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок

- работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами.( см. список литературы)

2

Раздел 4.  Искусство эпохи Возрождения

Содержание учебного материала

4

Тема 4.1 Искусство итальянского Возрождения

Эстетика, принципы, идеалы культуры итальянского Возрождения. Периодизация искусства. Проторенессанс. Принципы искусства нового типа и художественные реформы Джотто ди Бондоне.  Раннее Возрождение. Утверждение реализма, многообразие художественных школ. Новаторские приемы  в использовании античной  ордерной  системы. Творения  Ф.Брунеллески. Творчество скульптора Донателло. Рассвет искусства  фрески,  произведения Мазаччо, А. Боттичелли. Высокое Возрождение.  Основные ценности в искусстве. Скульптурные  и  живописные произведения Высокого Ренессанса. Шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана. Подснее Возрождение. Кризис ренисанской культуры. Особенности венецианской декоративно-прикладной живописи Веронезе,  Тинторетто. Маньеризм  Пармиджанино.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематической папки.

- подготовка доклада на тему: Изобразительное искусство Италии – последняя четверть ХV – начало ХVI столетия.

2

Тема 4.2 Искусство эпохи Возрождения в Северной Европе

Практическая  работа

Отличия Северного Возрождения от итальянского Ренессанса. Основные направления и стилевые особенности искусства Нидерландов, Германии, Франции, Испании.. Гентский алтарь Ян ван Эйка. Особенности художественного творчества Питера Брейгеля Старшего, Босха, Дюрера, Фуке, Эль Греко. Декоративно-прикладное  и ювелирное искусство, кружевоплетение

2

3

Раздел 5. Западноевропейское искусство  XVII-XVIII  вв.

Содержание учебного материала

4

Тема 5.1 Искусство барокко. Искусство классицизма

Возникновение в Италии  нового стиля – барокко; эстетические признаки  и черты. Архитектурные ансамбли зодчих: Л. Бернини, Ф. Барромини, Собор Св. Петра (Ватикан. Живопись и скульптура итальянского барокко. Фламанская живопись XVII в.. Творчество П. Рубенса.. Стиль барокко в декоративно-прикладном искусстве. Возникновение и основные этапы развития  классицизма во Франции. «Большой стиль Людовика XIV». Дворцово-парковый ансамбль Версаля

Художественные принципы классической живописи. Творческий метод Н. Пуссена

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:  

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок

- подготовка реферата на тему: Архитектура стиля Барокко в Италии

- работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. .( см. список литературы)

2

Тема 5.2 Архитектура и изобразительное искусство  эпохи Просвещения

Практическая  работа: Просветительские идеи в архитектуре и живописи неоклассицизма. Классический тип симметричной крестово-купольной базилики. Творчество архитекторов Ж. Суффло, Ж. Габриэляа.. Стиль "Ампир", характерные черты.

2

3

Раздел 6. Европейское искусство конца XVIII - XXвв.

Содержание учебного материала

6

Тема 6.1 Романтизм и критический реализм

Романтика средневековья и ее влияние на европейское искусство. Романтизм как стиль в искусстве европейских стран. Английская пейзажная живопись Т. Гейнсборо, У. Тернера, Д. Констебла. Романтическая живопись во Франции. Э.Делакруа. Г.Курбе - ключевая фигура в реалистическом искусстве Франции. Аллегорические приемы  живописи Ф.Гойи.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: -Подготовить доклад на тему: Британский музей в Лондоне;  написать реферат на тему: Общие черты мировоззрения художников – романтиков (культ страстей, интерес к фольклору, тяга к прошлому) в художественной культуре различных национальных школ. Работа  с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами и( см. список литературы)

2

Тема 6.2 Импрессионизм и постимпрессионизм

Смысл термина "Импрессионизм". Особенности живописного метода, принципы, программа, техника импрессионистов. Э.Мане, К. Моне и О. Ренуар.  Э. Дега. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм и его представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген, Ж. Сера, А. Тулуз-Лотрек.

2

2

Тема 6.3 Художественный стиль модерн

Практическая  работа: Понятие "модерн". Главные критерии красоты. У. Моррис

- первый художник – дизайнер. Искусство "ар нуво". Флориальный стиль.  Оформление интерьеров,  мебели, посуды. Г. Климт, Л.Тиффани. Основные направления в архитектуре модерна.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовить реферат на тему: Стиль модерн в основных национальных художественных школах, в графике и прикладном искусстве европейских художников.

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок

- работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами.

2

Раздел 7. Искусство стран Востока

Содержание учебного материала

6

Тема 7.1 Особенности искусства Индии, Китая, Японии

Основные периоды в развитии искусства стран Востока. Влияние социальных условий, исторических событий, национальных традиций, мифологии и религии на изобразительное искусство. Основные периоды развития изобразительного искусства стран Индии, Китая, Японии. Архитектура: культовые памятники стран Востока. Живопись, декоративно-прикладное искусство и их особенности. Скульптура: каменные и бронзовые изображения божеств, росписи древних храмов. Декоративно-пейзажная живопись, портреты.

4

2

Практическая  работа

Искусство Китая.  Искусство   Японии

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка рефератов: Особенности изобразительного искусства Японии и Китая.

2

Раздел 8. Искусство Древней Руси

Содержание учебного материала

6

Тема 8.1 Искусство Киевской Руси

Исторические центры древнерусского искусства. Софийский собор в Киеве. Мозаики и фрески, правила иконографии, византийские традиции иконописи. Киевская  школа  иконописи.

Типы храмового зодчества в период феодальной раздробленности: земельные и  придворно-княжеские соборы. Церковь Покрова на Нерли, Успенский и Дмитриевский соборы Владимира. Новгородская и Псковская школы архитектуры и иконописи. Главные культовые постройки и их особенности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок

- работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами ( см. список литературы)

2

Тема 8.2 Живопись Ф.Грека и А. Рублева. Формирование иконостаса

Практическая  работа

 Характерные черты художественной манеры Ф. Грека Фрески "Спас Пантократор", "Троица". Расцвет иконописи в начале XV в.Творчество А. Рублева. Иконы "Спас", "Троица", фрески Успенского собора Владимира. Принципы формирования иконостаса.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок

- работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. .( см. список литературы)

2

Тема 8.3 Московское зодчество и живопись XV – XVII вв.

Практическая  работа

Доминирующие тенденции в Московской архитектуре. Соборная площадь  дворцового  комплекса Кремля. Архитектурные, композиционные и декоративные приемы при строительстве шатровых храмов.  Архитекторы Постник, Барма.. Отличительные черты живописи XVI в.

Архитектурные стили  «нарышкинское» и «голицынское» барокко. Иконопись С. Ушакова.

2

3

Раздел 9. Русское искусство XVIII века

Содержание учебного материала

4

Тема 9.1 Петровское барокко

Елизаветинское рококо

Характерные черты и особенности русского барокко. Творчество Д. Трезини. Дворцово-парковые ансамбли Петергофа и Царского Села.

  Развитие новых областей изобразительного искусства: портретной живописи, гравюры, миниатюры на эмали. Градостроительные проекты П. Еропкина в Петербурге. Характерные черты стиля «монументальное рококо». Зимний дворец – вершина творчества Ф.Растрелли в области светского зодчества.  

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок

- работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. .( см. список литературы)

2

Тема 9.2 Искусство России второй половины

XVIII в.

Практическая  работа: Особенности стиля "екатерининский классицизм». Классические архитектурные ансамбли Петербурга, его пригородов.  Архитектор  М.Казаков - создатель архитектурного облика Москвы. Проекты архитектурных ансамблей В. Баженова. Развитие портретной живописи. Произведения  Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского – вершина портретного искусства XVIII в. Пейзажная живопись. Русский пейзажист С. Щедрин.

2

3

Раздел 10. Искусство России XIX века

Содержание учебного материала

5

Тема 10.1 Искусство   XIX в.  Товарищество передвижных художественных выставок.

«Золотой век» Русской культуры., творчество архитекторов А. Воронихина, А. Захарова, К. Росси. Казанский, Исаакиевский соборы. Характерные черты русского «Ампира». Ансамбль дворцовой площади.  Творчество О. Бове. Мемориальная пластика – новый вид русского искусства. Художники-романтики О. Кипренский. К. Брюллов, А. Венецианов. Работы А. Иванова. П. Федотов.Реалистическая живопись второй половины XIX в. Товарищество передвижных художественных выставок. Картины: И. Репина, К. Савицкого, Г. Мясоедова, В. Маяковского. Картины - эпопеи о русском народе и русской действительности (И. Репин). Портреты  В.Петрова, И.Крамского, И.Репина. Русская история в картинах В. Сурикова, В. Верещагина. Былинный эпос В. Васнецова. Творчество А. Саврасова, В. Поленова, И. Шишкина, И. Левитана, И.Айвазовского.

Модерн – последний большой стиль в русском изобразительном искусстве. Особенности творчества В. Васнецова, М. Нестерова. Абрамцевский кружок. Творчество С. Коровина и В. Серова: проявление черт раннего русского импрессионизма, русская пленэрная живопись. М. Врубель: символичность образов, переплетение фантастики с реальностью, своеобразие и индивидуальность творчества.

4

2

Практическая  работа: Изобразительное искусство   ХIХ века.

2

Самостоятельная работа обучающихся: - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок; - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. .( см. список литературы)

2

Итого

77


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация общепрофессиональной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «История изобразительного искусства»;

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;

- технические устройства для отображения видеоинформации;

- аудиовизуальные средства обучения;

-принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Учебники, учебные пособия:

1.Емохонова, Л. Г. Мировая художественная культура: учеб. пособие для  студ. обр. учреждений СПО, - 6-изд., – М.: Академия, 2015. – 544 с.

2.Сокольникова, Н.М., Крейн, В.Н. История стиля в искусстве: учеб. пособие для студ. обр. учреждений СПО. - М.: Гардарики, 2014. – 395 с.

Дополнительные  источники

Учебники, учебные пособия, справочная литература:

Атлас мировой  живописи  XI-XX века.– М.: Олма-Пресс, 2004. – 358 с.  

Балакина Т.Н. Мировая художественная культура. Учебное пособие. Серия "Новое в образовании". – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 2006.

Балакина Т.Н. История русской культуры. / Серия "Новое в образовании". – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 1996.

Васильевская Л.Ю., Зарецкая Д.М. Мировая художественная культура. Учебное пособие. – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 2008.

 Власова Р.И. История русского искусства. – М.: Изобразительное искусство, 1997.

Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1998.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 2005. Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Хрестоматия по мировой художественной культуре. – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 2007.

Искусство Западной Европы XVII – XX веков. – М.: Просвещение, 1998.

Ильина Т.В. История зарубежного искусства. – М.: 2007.

Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М.:

Коптерева Г.П. Искусство Древнего Востока. – М.: Детская литература, 1999.

История изобразительного искусства. / Под ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мильцевой. – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 1995. 2007.

Энциклопедия по истории изобразительного искусства. – М.: 2008.

Интернет-ресурсы

Информационный портал Музеи мира (Электронный ресурс). – Режим доступа:  www.museum.ru.

Онлайн Энциклопедия Кругосвет. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.krugosvet.ru.

Государственный Эрмитаж – Санкт-Петербург, Россия (Электронный ресурс). – Режим доступа: www.hermitagemuseum.org.

Государственный Русский музей - Санкт-Петербург, Россия (Электронный ресурс).  – Режим доступа: http://rusmuseum.ru/.

Государственная Третьяковская галерея – Москва, Россия (Электронный ресурс). – Режим доступа: www.treyakovgallery.ru.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. – Москва, Россия. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.museum.ru/gmii/.

Лувр-Париж, Франция. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.parismuseum.ru/.

Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США, (Электронный ресурс). - Режим доступа: www.metmuseum.org.

Национальный художественный музей Прадо. – Мадрид, Испания. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.museodelprado.es/en.

Национальная галерея. – Лондон, Британия. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.museum.ru/N26110.

Дрезденская картинная галерея. – Дрезден, Германия. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.dresdengallery.com/.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих  заданий, сообщений и докладов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности

- ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства

- применять материал по истории изобрази-тельного искусства для использования в профессиональной деятельности

ОК 1.

ОК 4..

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

- оценка результатов выполнения индивидуального творческого задания или проекта

- защита рефератов (компьютерной презентации)

- оценка результатов подготовки докладов и сообщений

- проверка тематических  папок

   

- оценка результатов выполнения индивидуального творческого задания или проекта

Знания:

- основ искусствоведения

- истории изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры

- характерных стилевых и жанровых особенностей произведений изобразительного искусства различных эпох и культур

- первоисточников искусствоведческой литературы

ОК 1.

ОК 4..

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

- тестовый контроль

- оценка результатов выполнения контрольной работы

- защита рефератов (компьютерной презентации)

- оценка результатов подготовки докладов и сообщений

- оценка результатов выполнения индивидуального творческого задания или проекта

- оценка результатов подготовки докладов и сообщений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности  специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» используется в программе подготовки специалистов среднего звена как вариативная....

Контрольно оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)

Контрольно оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа разработаны на основе ФГОС 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и применяются в программ...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....