Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)
рабочая программа на тему
Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.09.rp_iii51_2018_sv.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29
«ГБПОУ ТСиТ № 29»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 09. История изобразительного искусства
для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа
(углубленная подготовка)
Москва
2018
Одобрено Цикловой комиссией по укрупненной группе специальностей 43.00.00. Сервиса и туризма | Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.03. Стилистика и искусство визажа |
Протокол № ___ «__»__________________2018г. Председатель цикловой комиссии _____________М.Н. Атаманова | Заместитель директора по учебно-производственной работе ________________ И.Б.Селиванова |
Автор: Рябушкина М.Ю., преподаватель ГБПОУ «Техникума сервиса и туризма № 29»
Рецензент: _____________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 14 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного общего, среднего общего образования по профессии Парикмахер, Гример-постижер.
1.2. Место дисциплины в структуре (ППССЗ):
Дисциплина История изобразительного искусства входит в профессиональный цикл, как общепрофессиональная дисциплина и
направлена на освоение следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 4.3. Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов.
ПК 4.4. Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
- ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
- применять материал по истории изобразительного искусства для использования в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию и виды изобразительного искусства;
- историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;
- характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур.
1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ: Общепрофессиональная дисциплина «История изобразительного искусства» является вариативной и включена в состав ППССЗ по инициативе работодателя для углубления знаний по специальности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
всего 77 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 77 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 51 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 26 час ;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: |
|
- индивидуальное творческое задание, проект с подготовкой презентации - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок; - подготовка докладов, сообщений, рефератов - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. | 4 8 4 10 |
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме Зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История изобразительного искусства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Цели и задачи учебной дисциплины "История изобразительного искусства", ее содержание, связь с другими дисциплинами профессиональной образовательной программы. Функции искусства в обществе. Основные выразительные средства изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства. | 2 | 2
|
Раздел 1. Искусство Древнего мира | Содержание учебного материала | 4 | |
Тема 1.1 Искусство Древнего Египта | Условия формирования, характерные черты и особенности искусства Древнего Египта. Периодизация искусства Древнего Египта: Искусство Древнего царства. Египетская классика. Архитектурные ансамбли некрополей. Типы гробниц и храмов, внутренний декор. Искусство Среднего царства. Поздняя египетская классика. Новые стилевые черты культового и мемориального зодчества. Искусство Нового царства. «Имперский стиль». Специфика архитектуры. Заупокойный храм царицы Хатшепсут, Карнакский и Луксорский храмовые комплексы. | 2
| 2
|
Тема 1.2 Искусство государств Месопотамии | Черты реализма в вавилоно-ассирийском искусстве. Новые направления в архитектуре и художественном оформлении монументальных строений. Исторические памятники Древней Месопотамии. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: -подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематической папки «Скульптура и живопись государств Месопотамии» - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами, учебное пособие № 1 | 2 | ||
Раздел 2. Античное искусство | Содержание учебного материала | 6 | |
Тема 2.1 Искусство Древней Греции | Мировоззренческие основы, характеристика, особенности античной культуры. Эстетический канон. Периодизация искусства. Архаический период. Возникновение основных видов и форм греческого искусства. Классификация типов храмов. Ордерная система: дорический, ионический, коринфский ордера.. Особенности архаической скульптуры и скульптурного декора. Классический период. Архитектурные шедевры: ансамбль святилища Зевса в Олимпии, Афинский акрополь, Парфенон. Творчество скульпторов Мирона, Фидия. Вазопись – особый вид изобразительного искусства Древней Греции. Эллинизм, его своеобразие. Архитектурные ансамбли эллинистического стиля: Пергамский алтарь Зевса, Фаросский маяк. Шедевры скульптурой пластики. | 2
| 2 |
Тема 2.2 Искусство Древнего Рима | Социально-культурное и историческое своеобразие Древнего Рима. Периодизация искусства. Искусство республики. Основные типы римской архитектуры. Римский форум. Скульптурный портрет, его значение для развития западноевропейского портретного искусства. Искусство империи. Архитектурные ансамбли: Амфитеатр Флавиев (Колизей), Пантеон, форумы, термы, триумфальные арки. Особенности скульптурной круглой пластики и исторического рельефа. | 2 | 2 |
Практическая работа Искусство древнего Рима – искусство республики, искусство империи | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематической папки «Искусство Древнего Рима» - работа с учебной и справочной литературой, интернет ресурсами.( см. список литературы) | 2 | ||
Раздел 3. Европейское искусство средних веков | Содержание учебного материала | 4 | |
Тема 3.1 Искусство Византии | Роль христианства в становлении и развитии византийского искусства. Основные черты византийского художественного стиля. Новые типы храмового зодчества (базиликальный, крестово-купольный, центрический) Значение и место иконостаса в византийских храмах. Собор святой Софии, храмы Равенны. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематической папки - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами ( см. список литературы | 2 | ||
Тема 3.2 Искусство средних веков Западной Европы | Влияние исторических особенностей европейских стран на культуру и искусство. Этапы развития средневекового искусства. Дороманское искусство. Особенности архитектуры базиликального храма. Развитие прикладного и ювелирного искусства.. Искусство «Каролингского Возрождения». Контрольная работа | 1 | 2 |
Практическая работа Романское искусство Романская архитектура: основные типы сооружений, феодальные замки и монастырские ансамбли Франции, Германии. Техники витражной росписи романских храмов. Скульптурный и каменный декор. Декоративно-прикладное искусство. Готическое искусство. Особенности архитектуры готического стиля: каркасная система зданий, стрельчатые арки, витражи. Памятники готической архитектуры: Собор Парижской Богоматери, Реймский, Кельнский, Руанский кафедральные соборы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка презентации на тему: Особенности Готической архитектуры - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами.( см. список литературы) | 2 | ||
Раздел 4. Искусство эпохи Возрождения | Содержание учебного материала | 4 | |
Тема 4.1 Искусство итальянского Возрождения | Эстетика, принципы, идеалы культуры итальянского Возрождения. Периодизация искусства. Проторенессанс. Принципы искусства нового типа и художественные реформы Джотто ди Бондоне. Раннее Возрождение. Утверждение реализма, многообразие художественных школ. Новаторские приемы в использовании античной ордерной системы. Творения Ф.Брунеллески. Творчество скульптора Донателло. Рассвет искусства фрески, произведения Мазаччо, А. Боттичелли. Высокое Возрождение. Основные ценности в искусстве. Скульптурные и живописные произведения Высокого Ренессанса. Шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана. Подснее Возрождение. Кризис ренисанской культуры. Особенности венецианской декоративно-прикладной живописи Веронезе, Тинторетто. Маньеризм Пармиджанино. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематической папки. - подготовка доклада на тему: Изобразительное искусство Италии – последняя четверть ХV – начало ХVI столетия. | 2 | ||
Тема 4.2 Искусство эпохи Возрождения в Северной Европе | Практическая работа Отличия Северного Возрождения от итальянского Ренессанса. Основные направления и стилевые особенности искусства Нидерландов, Германии, Франции, Испании.. Гентский алтарь Ян ван Эйка. Особенности художественного творчества Питера Брейгеля Старшего, Босха, Дюрера, Фуке, Эль Греко. Декоративно-прикладное и ювелирное искусство, кружевоплетение | 2 | 3 |
Раздел 5. Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв. | Содержание учебного материала | 4 | |
Тема 5.1 Искусство барокко. Искусство классицизма | Возникновение в Италии нового стиля – барокко; эстетические признаки и черты. Архитектурные ансамбли зодчих: Л. Бернини, Ф. Барромини, Собор Св. Петра (Ватикан. Живопись и скульптура итальянского барокко. Фламанская живопись XVII в.. Творчество П. Рубенса.. Стиль барокко в декоративно-прикладном искусстве. Возникновение и основные этапы развития классицизма во Франции. «Большой стиль Людовика XIV». Дворцово-парковый ансамбль Версаля Художественные принципы классической живописи. Творческий метод Н. Пуссена | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок - подготовка реферата на тему: Архитектура стиля Барокко в Италии - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. .( см. список литературы) | 2 | ||
Тема 5.2 Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения | Практическая работа: Просветительские идеи в архитектуре и живописи неоклассицизма. Классический тип симметричной крестово-купольной базилики. Творчество архитекторов Ж. Суффло, Ж. Габриэляа.. Стиль "Ампир", характерные черты. | 2 | 3 |
Раздел 6. Европейское искусство конца XVIII - XXвв. | Содержание учебного материала | 6 | |
Тема 6.1 Романтизм и критический реализм | Романтика средневековья и ее влияние на европейское искусство. Романтизм как стиль в искусстве европейских стран. Английская пейзажная живопись Т. Гейнсборо, У. Тернера, Д. Констебла. Романтическая живопись во Франции. Э.Делакруа. Г.Курбе - ключевая фигура в реалистическом искусстве Франции. Аллегорические приемы живописи Ф.Гойи. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: -Подготовить доклад на тему: Британский музей в Лондоне; написать реферат на тему: Общие черты мировоззрения художников – романтиков (культ страстей, интерес к фольклору, тяга к прошлому) в художественной культуре различных национальных школ. Работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами и( см. список литературы) | 2 | ||
Тема 6.2 Импрессионизм и постимпрессионизм | Смысл термина "Импрессионизм". Особенности живописного метода, принципы, программа, техника импрессионистов. Э.Мане, К. Моне и О. Ренуар. Э. Дега. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм и его представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген, Ж. Сера, А. Тулуз-Лотрек. | 2 | 2 |
Тема 6.3 Художественный стиль модерн | Практическая работа: Понятие "модерн". Главные критерии красоты. У. Моррис - первый художник – дизайнер. Искусство "ар нуво". Флориальный стиль. Оформление интерьеров, мебели, посуды. Г. Климт, Л.Тиффани. Основные направления в архитектуре модерна. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовить реферат на тему: Стиль модерн в основных национальных художественных школах, в графике и прикладном искусстве европейских художников. - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. | 2 | ||
Раздел 7. Искусство стран Востока | Содержание учебного материала | 6 | |
Тема 7.1 Особенности искусства Индии, Китая, Японии | Основные периоды в развитии искусства стран Востока. Влияние социальных условий, исторических событий, национальных традиций, мифологии и религии на изобразительное искусство. Основные периоды развития изобразительного искусства стран Индии, Китая, Японии. Архитектура: культовые памятники стран Востока. Живопись, декоративно-прикладное искусство и их особенности. Скульптура: каменные и бронзовые изображения божеств, росписи древних храмов. Декоративно-пейзажная живопись, портреты. | 4 | 2 |
Практическая работа Искусство Китая. Искусство Японии | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка рефератов: Особенности изобразительного искусства Японии и Китая. | 2 | ||
Раздел 8. Искусство Древней Руси | Содержание учебного материала | 6 | |
Тема 8.1 Искусство Киевской Руси | Исторические центры древнерусского искусства. Софийский собор в Киеве. Мозаики и фрески, правила иконографии, византийские традиции иконописи. Киевская школа иконописи. Типы храмового зодчества в период феодальной раздробленности: земельные и придворно-княжеские соборы. Церковь Покрова на Нерли, Успенский и Дмитриевский соборы Владимира. Новгородская и Псковская школы архитектуры и иконописи. Главные культовые постройки и их особенности. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами ( см. список литературы) | 2 | ||
Тема 8.2 Живопись Ф.Грека и А. Рублева. Формирование иконостаса | Практическая работа Характерные черты художественной манеры Ф. Грека Фрески "Спас Пантократор", "Троица". Расцвет иконописи в начале XV в.Творчество А. Рублева. Иконы "Спас", "Троица", фрески Успенского собора Владимира. Принципы формирования иконостаса. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. .( см. список литературы) | 2 | ||
Тема 8.3 Московское зодчество и живопись XV – XVII вв. | Практическая работа Доминирующие тенденции в Московской архитектуре. Соборная площадь дворцового комплекса Кремля. Архитектурные, композиционные и декоративные приемы при строительстве шатровых храмов. Архитекторы Постник, Барма.. Отличительные черты живописи XVI в. Архитектурные стили «нарышкинское» и «голицынское» барокко. Иконопись С. Ушакова. | 2 | 3 |
Раздел 9. Русское искусство XVIII века | Содержание учебного материала | 4 | |
Тема 9.1 Петровское барокко Елизаветинское рококо | Характерные черты и особенности русского барокко. Творчество Д. Трезини. Дворцово-парковые ансамбли Петергофа и Царского Села. Развитие новых областей изобразительного искусства: портретной живописи, гравюры, миниатюры на эмали. Градостроительные проекты П. Еропкина в Петербурге. Характерные черты стиля «монументальное рококо». Зимний дворец – вершина творчества Ф.Растрелли в области светского зодчества. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. .( см. список литературы) | 2 | ||
Тема 9.2 Искусство России второй половины XVIII в. | Практическая работа: Особенности стиля "екатерининский классицизм». Классические архитектурные ансамбли Петербурга, его пригородов. Архитектор М.Казаков - создатель архитектурного облика Москвы. Проекты архитектурных ансамблей В. Баженова. Развитие портретной живописи. Произведения Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского – вершина портретного искусства XVIII в. Пейзажная живопись. Русский пейзажист С. Щедрин. | 2 | 3 |
Раздел 10. Искусство России XIX века | Содержание учебного материала | 5 | |
Тема 10.1 Искусство XIX в. Товарищество передвижных художественных выставок. | «Золотой век» Русской культуры., творчество архитекторов А. Воронихина, А. Захарова, К. Росси. Казанский, Исаакиевский соборы. Характерные черты русского «Ампира». Ансамбль дворцовой площади. Творчество О. Бове. Мемориальная пластика – новый вид русского искусства. Художники-романтики О. Кипренский. К. Брюллов, А. Венецианов. Работы А. Иванова. П. Федотов.Реалистическая живопись второй половины XIX в. Товарищество передвижных художественных выставок. Картины: И. Репина, К. Савицкого, Г. Мясоедова, В. Маяковского. Картины - эпопеи о русском народе и русской действительности (И. Репин). Портреты В.Петрова, И.Крамского, И.Репина. Русская история в картинах В. Сурикова, В. Верещагина. Былинный эпос В. Васнецова. Творчество А. Саврасова, В. Поленова, И. Шишкина, И. Левитана, И.Айвазовского. Модерн – последний большой стиль в русском изобразительном искусстве. Особенности творчества В. Васнецова, М. Нестерова. Абрамцевский кружок. Творчество С. Коровина и В. Серова: проявление черт раннего русского импрессионизма, русская пленэрная живопись. М. Врубель: символичность образов, переплетение фантастики с реальностью, своеобразие и индивидуальность творчества. | 4 | 2 |
Практическая работа: Изобразительное искусство ХIХ века. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок; - работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами. .( см. список литературы) | 2 | ||
Итого | 77 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация общепрофессиональной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «История изобразительного искусства»;
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
- технические устройства для отображения видеоинформации;
- аудиовизуальные средства обучения;
-принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Учебники, учебные пособия:
1.Емохонова, Л. Г. Мировая художественная культура: учеб. пособие для студ. обр. учреждений СПО, - 6-изд., – М.: Академия, 2015. – 544 с.
2.Сокольникова, Н.М., Крейн, В.Н. История стиля в искусстве: учеб. пособие для студ. обр. учреждений СПО. - М.: Гардарики, 2014. – 395 с.
Дополнительные источники
Учебники, учебные пособия, справочная литература:
Атлас мировой живописи XI-XX века.– М.: Олма-Пресс, 2004. – 358 с.
Балакина Т.Н. Мировая художественная культура. Учебное пособие. Серия "Новое в образовании". – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 2006.
Балакина Т.Н. История русской культуры. / Серия "Новое в образовании". – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 1996.
Васильевская Л.Ю., Зарецкая Д.М. Мировая художественная культура. Учебное пособие. – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 2008.
Власова Р.И. История русского искусства. – М.: Изобразительное искусство, 1997.
Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1998.
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 2005. Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Хрестоматия по мировой художественной культуре. – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 2007.
Искусство Западной Европы XVII – XX веков. – М.: Просвещение, 1998.
Ильина Т.В. История зарубежного искусства. – М.: 2007.
Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М.:
Коптерева Г.П. Искусство Древнего Востока. – М.: Детская литература, 1999.
История изобразительного искусства. / Под ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мильцевой. – М.: Издательский книготорговый центр АЗ, 1995. 2007.
Энциклопедия по истории изобразительного искусства. – М.: 2008.
Интернет-ресурсы
Информационный портал Музеи мира (Электронный ресурс). – Режим доступа: www.museum.ru.
Онлайн Энциклопедия Кругосвет. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.krugosvet.ru.
Государственный Эрмитаж – Санкт-Петербург, Россия (Электронный ресурс). – Режим доступа: www.hermitagemuseum.org.
Государственный Русский музей - Санкт-Петербург, Россия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://rusmuseum.ru/.
Государственная Третьяковская галерея – Москва, Россия (Электронный ресурс). – Режим доступа: www.treyakovgallery.ru.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. – Москва, Россия. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.museum.ru/gmii/.
Лувр-Париж, Франция. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.parismuseum.ru/.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США, (Электронный ресурс). - Режим доступа: www.metmuseum.org.
Национальный художественный музей Прадо. – Мадрид, Испания. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.museodelprado.es/en.
Национальная галерея. – Лондон, Британия. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.museum.ru/N26110.
Дрезденская картинная галерея. – Дрезден, Германия. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.dresdengallery.com/.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий, сообщений и докладов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
- анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности - ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства - применять материал по истории изобрази-тельного искусства для использования в профессиональной деятельности | ОК 1. ОК 4.. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 4.3. ПК 4.4. | - оценка результатов выполнения индивидуального творческого задания или проекта - защита рефератов (компьютерной презентации) - оценка результатов подготовки докладов и сообщений - проверка тематических папок
- оценка результатов выполнения индивидуального творческого задания или проекта |
Знания: | ||
- основ искусствоведения - истории изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры - характерных стилевых и жанровых особенностей произведений изобразительного искусства различных эпох и культур - первоисточников искусствоведческой литературы | ОК 1. ОК 4.. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 4.3. ПК 4.4. | - тестовый контроль - оценка результатов выполнения контрольной работы - защита рефератов (компьютерной презентации) - оценка результатов подготовки докладов и сообщений - оценка результатов выполнения индивидуального творческого задания или проекта - оценка результатов подготовки докладов и сообщений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» используется в программе подготовки специалистов среднего звена как вариативная....
Контрольно оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)
Контрольно оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа разработаны на основе ФГОС 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и применяются в программ...
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
Презентация на тему "Прически Франции XVI века" по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИсиГ Серовой Т.А....