Презентация и разработка урока- игры по Изо "Мир профессий"
презентация к уроку на тему
Цель урока: ознакомить с миром профессий; формировать позитивное отношение к труду посредством изобразительного искусства.
Урок разработан в игровой форме. Он поможет учителям в проведении уроков по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_professiya.rar | 1.64 МБ |
Подписи к слайдам:
Цели: Ознакомить с миром профессий; Формировать позитивное отношение к труду посредством изобразительного искусства. Оборудование: альбом, простой карандаш, ластик. Зрительный ряд: репродукции картин А.Пластова «Полдень», К. Савицкого «Ремонтные работы», Г.Мясоедова «Косцы» и др.
Ход урока I . Организационный момент. Приветствие учащихся, регистрация в классном журнале, проверка готовности к уроку.
II . Введение в правила игры. Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы проведем игру «Мир профессий». Игра включает 4 этапа: 1-й этап - викторина «Угадай профессию»; 2-й этап - задание «Назови специальности, относящиеся к основной профессии»; 3-й этап - практическое задание «Выполните рисунок предметов, по которым можно определить профессию»; 4-й этап – анализ картины Г.Мясоедова «Косцы». Главное в игре – быть внимательными и дисциплинированными. Кто первый поднимает руку, тот и будет отвечать.
III . Игровые задания. Викторина «Угадай профессию». Вопросы: Кто лечит детей? (Врач.) Кто строит дома? (Строитель.) Кто обслуживает население? (Обслуживающий персонал.) Кто учит детей? (Учитель.) Кто охраняет границу? (Пограничник.) Кто работает в сфере искусства? (Артист .) Фиксируется количество очков, заработанной каждой командой. Очки записываются на доске.
2. Задание «Назовите специальности, относящиеся к одной профессии». - Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность». Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека. Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии. Профессия объединяет группу родственных специальностей. - Какие специальности входят в профессию врача? Ответы: хирург, стоматолог, окулист, терапевт, невропатолог. - Назовите профессии и специальности из сферы изобразительного искусства . Ответы: художник, художник- график, архитектор, скульптор, декоратор , гравюр, дизайнер, ювелир.
3. Практическое задание «Выполните рисунок предметов, по которым можно определить профессию». - Каждую профессию характеризует определенный набор предметов. Предлагаю каждому из вас: - задумать профессию; -придумать предметы (инструменты, костюм, материалы и др.), по которым можно определить эту профессию; - выполнить рисунок предметов, характеризующих эту профессию; - обменяться этим рисунком с соседом; - отгадать по рисунку задуманную профессию или даже специальность. Количество правильных ответов подсчитывается.
4. Анализ картины Г.Мясоедова «Косцы». Краткий анализ картины Г.Мясоедова «Косцы» проводится каждой командой: учащиеся сообща обсуждают содержание, композиционное решение, выразительные средства картины и письменно оформляют ее характеристику на листах бумаги. Примерный краткий анализ. Картина Г.Мясоедова «Косцы» светла и радостна, проста и гармонична, как небо и поле, показанные на ней. Земледельческий труд – источник душевного и физического здоровья и силы, не оскудевающей в народе вопреки условиям бытия. В картине «Косцы» прочитывается поэзия души народа, воспитанного исключительно в условиях земледельческого труда. Каждая команда зачитывает свой анализ картины Г.Мясоедова «Косцы». Оценивает учитель и другие команды.
IV . Вопросы для обсуждения с учащимися по теме «Мир Профессий »: Что такое профессия? В чем отличие ее от специальности? Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование) На что человек надеется, получая профессию? В чем отличие профессии от других видов трудовой деятельности? Дворник, грузчик, уборщица – это профессии? Что объединяет профессии художника, артиста, композитора? Что ты уже сейчас делаешь для подготовки к избранной профессии и для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение ?
V .Итог урока. Объявляется команда – победитель, выставляются оценки за лучшие рисунки. Учитель благодарит участников игры за активное участие в игре, проявленные творчество, смекалку, сообразительность.
Вывод: долгое время считалось, что умение удерживать внимание учеников – одна из задач учителя. В последнее время становится очевидным, что настоящее обучение не требует постоянной концентрации внимания на учителе. Рекомендуется представлять ученикам свободное время, в ходе которого они могли бы самостоятельно работать, общаться друг с другом, играть, экспериментировать и обсуждать происходящее. Практическая игровая деятельность очень эффективна в ситуации приобретения разного рода психологических навыков, культурных норм поведения. Используя игровые формы творческого освоения различных аспектов воспитания, мы избегаем при этом слепого следования жестоким нормам и правилам. Эффективность игровых форм обучения развития подтверждена многочисленными исследованиями и не требует особых обоснований. На игровых сюжетах решаются многочисленные социально- педагогические задачи - развитие коммуникабельности подростков, помощь в их социальной адаптации, усилении активности. Игра , безусловно, стимулирует развитие уже имеющихся умений и навыков, предоставляет разнообразные возможности для их реализации в различных областях деятельности. Игры, включаемые в учебно - воспитательный процесс, отличаются от развлекательных своей социальной направленностью и содержанием, особенностями целей и задач. По мнению известного психолога Б.Г.Ананьева, игра занимает ведущее место в социальном формировании человека как субъекта познания и деятельности. Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Поэтому урок изобразительного искусства должен “увлечь школьников, взволновать их, а, взволновав, заставить задуматься”. Потому что, как подчеркивает Б.М. Неменский “в искусстве же получение подлинных знаний, то есть понимание без радости, без наслаждения абсолютно не реально, не достижимо”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии
Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...
Методическая разработка урок-игра по материаловеденю
Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построен...
Методическая разработка УРОК-ИГРА Введение бухгалтерского учета имущества организации
Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.В ходе его пр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка. Урок-игра.
Для 1 курса СПО по дисциплине "Выполнение малярных работ", код спциальности 270802....
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...