Технологическая карта по физической культуре, 2024г, БАСКЕТБОЛ
материал
Люблю и развиваю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_na_temu_basketbol_9_klass.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре, учителя МКОУ СОШ №1 г.п.Нарткала
Саралидзе Айдина Рефатовича
9 класс
Раздел программы: спортивные игры.
Тема: Баскетбол.
Цель: повышение уровня ведения баскетбольного мяча на месте и в движении с пассивным и активным сопротивлением.
Задачи:
1. Повторение ведения баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением на месте и в движении.
2. Ознакомить с комплексом упражнений на месте и в движении с активным сопротивлением.
3. Развитие координационных способностей.
Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- ознакомиться с комплексом упражнений для повышения контроля мяча находясь по сопротивление со стороны соперника;
- научиться находить способы преодоления сопротивления со стороны соперника;
- развивать координационные способности с ведением баскетбольного мяча.
Метапредметные:
познавательные - оценивают свои достижения;
коммуникативные - выражают готовность взаимодействия с партнёром;
регулятивные - овладевают способностью находить кратчайшие пути для достижения поставленной задачи.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, групповая (парная).
Технология обучения: модульная
Используемые технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, технология дифференцированного физкультурного образования.
Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, конусы, фишки, обручи, ноутбук.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 15.11.2024г.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание урока | Доз. | Содержание педагогического взаимодействия | Методические рекомендации | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные | ||||||
Подготовительная часть (10 мин.) | ||||||||
I. Организационный момент | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. | 2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему, цель, задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | После построения проверить соответствие и количество подготовленного инвентаря. | ||
II. Актуализация знаний | Теоретические знания: - Правила игры. -Что такое опека? - Способы выхода из под опеки? - Что такое double team? | 3 мин | 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма 2) задаёт вопросы по баскетбольной тематике 3) Проверка домашнего задания выборочного (составление презентации на тему: «Способы выхода из под опеки») | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Показывают домашнюю работу (презентацию на тему: «Способы выхода из под опеки» | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Межпредметное взаимодействие с предметами. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. | Выборочная проверка знаний. | ||
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Ходьба Бег. ОРУ в движении. Специально-беговые упражнения:
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Разбиться на пары. | 5 мин | Постановка задачи на выполнение ОРУ и специально-беговых упражнений. Осуществляет контроль деятельности за учащимися. Даёт команду построения в две колонны. Корректирует деятельность учащихся. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Самостоятельно выбирают комплекс ОРУ в движении и назначают проводящего. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Повторяют технику выполнения специально-беговых упражнений в баскетболе. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: внесение новых упражнений в комплекс ОРУ. | “Направо! В обход налево по залу шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 2м.
Темп средний, сохранять дистанцию. Упражнения чередуются: по правой боковой линии – одно упражнение, по лицевой линии шагом; по левой боковой линии – второе упражнение, по лицевой - шагом на И.п. При выполнении специально-беговых упражнений баскетболиста: -туловище держать прямым; -смотреть перед собой, голову не опускать; -плечевой пояс и руки не закрепощать; -руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног. При выполнении передвижений спиной вперед: -передвигаться часто на носках; -прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения); -ритмично работать согнутыми руками; При выполнении стойки: -стопы располагать на ширине плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзадистоящую разворачивать несколько в сторону; -сохранять устойчивое положение, прочно удерживать равновесие: стопы не смыкать и широко не расставлять; ноги не выпрямлять; массу тела равномерно распределять на переднюю часть обеих стоп («сидеть на ногах»); -не сутулиться, голову держать прямо, смотреть перед собой; -плечевой пояс не закрепощать; плечи не поднимать; кисти держать полусогнутыми на уровне груди. Развивать максимальную частоту движений на первых метрах ускорения. Медленная смена направлений или скорости передвижений. Соблюдать дистанцию. | ||
Основная часть (27 мин) | ||||||||
IV. Изучение нового материала. V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Повторение ведения баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением на месте и в движении: 1. Выполнение ведения мяча на месте с похлопыванием соперником рукой по ведущей руке. |
30с +30с | Учитель повторяет основные моменты при выполнении упражнения (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки | Разбиваются на пары Слушают, задают вопросы, выполняют упражнение. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из указаний учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: контролируют свои действия. | Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке. Не хватать за руки. Не бить по кистям. Не дёргать за руки. Контроль мяча с боку от себя. Стараться выполнять ведение без зрительного контроля. | ||
2. Выполнение ведения мяча на месте с выставление противоположной руки, в которую давит соперник. | 30с + 30с | Учитель повторяет основные моменты при выполнении упражнения (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке. Контроль мяча с боку от себя. Укрывать мяч от соперника выставленной рукой без нарушения правил. | |||
3. Попеременное ведение мяча на месте с касанием по рукам со стороны соперника. |
1 мин | Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке. Не хватать за руки. Не бить по кистям. Не дёргать за руки. | ||||||
4. Попеременное ведение мяча в движении с пассивным сопротивление защитника. | 40м+ 40м | Изменение уровня ведения мяча. Укрытие мяча от соперника. Осуществление ложных движений плечами и телом. Резкая смена направления движения. | ||||||
5. Попеременное ведение мяча в движении с давление в плечи со стороны зашитника. | 30м+ 30м | Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки | Слушают, задают вопросы, выполняют упражнение | Удерживание на одном уровне ведения мяча. Осуществление давления в плечи партнёра в разумных пределах. Контроль мяча. Активное продвижение вперёд. | ||||
Ознакомить с комплексом упражнений на месте и в движении с активным сопротивлением 1. Показ видео фрагментов предстоящих упражнений | 2р | Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. | Познавательные: повторить выполнение ведения мяча на месте из различных И.П.. Коммуникативные: умеют слушать, задавать вопросы; контролируют свои действия, взаимодействие в паре. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Постепенное расширение сферы общения и деятельности обучающегося, развитие основ знаний по самоконтролю и саморегуляции. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить | Раскоординация движения рук и ног: на каждый шаг — удар мячом в площадку; растягивание беговых шагов — скованное, медленное передвижение с мячом. Отсутствие укрывания мяча свободной рукой и туловищем при непосредственной близости защитника: существует угроза потери мяча в результате выбивания его соперником. Опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туловище при низком ведении мяча: игрок не контролирует ситуацию на площадке. Обманные движения вышагиванием, скрестным шагом или поворотом при обыгрывании защитника в начале ведения осуществлять головой, туловищем и мячом медленно, а уход — быстро, но без пробежки, укрывая мяч от защитника; вести мяч дальней от соперника рукой. При обыгрывании защитника в движении перевод мяча с руки на руку и смену направления движения выполнять быстро и неожиданно, использовать смену ритма беговых шагов. Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой. | |||
2. Ведение мяча на месте с активным отбором со стороны защитника | 45с + 45с 45с + 45с | |||||||
3. Выполнение разновидностей ведения на ограниченных участках площадки, преодолевая активное противодействие защитника. | ||||||||
4. «Зигзаг» в коридоре в условиях противодействия защитника. | 6р | |||||||
5. Обыгрывание защитника в движении переводом мяча перед собой в указанных точках площадки. |
6р 7р | |||||||
6. Обыгрывание защитника по ходу ведения за счет изменения скорости передвижения — «рваного» ритма | ||||||||
Упражнения с баскетбольным мячом в движении. Развитие координационных способностей: 1. Попеременное ведение мяча с резким изменением движения. | 3р | Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения, движение мяча). Указывает на возможные ошибки | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Осуществляется индивидуализация и дифференцированый подход. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Темп средний, сохранять дистанцию. Обращать внимание на работу ног. Контроль мяча. Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать | |||
2. Ведение мяча в обручах. |
3р | Темп средний, сохранять дистанцию. Мяч вести с боку. Обращать внимание на работу ног. Контроль мяча. Голову держать прямо. При низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. | ||||||
3. Попеременное ведение мяча с перемещением вокруг конусов и изменением уровня ведения | 3р | Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и поворотом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать | ||||||
4. Попеременное ведение мяча между фишек и повороты вокруг своей оси. | 3р | Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и поворотом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать. Сохранять координацию. | ||||||
Заключительная часть (3 минуты) | ||||||||
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание: сделать презентацию по игрокам, которые лучше всего владеют дриблингом при активном сопротивлении соперника. | 3 мин. | Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие нюансы вы подметили при ведении в движении с активным сопротивлением Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. Объясняет сущность домашнего задания. | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий деятельности. Работают дома с полученной информацией. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Построение. Выборочная проверка знаний. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. М., Просвещение, 2007.
2. Организация работы спортивных секций в школе. Программы, рекомендации. Автор – составитель А.Н. Каинов, к.п.н. издательство «Учитель», Волгоград, 2011
3. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений. М., Фаир, 1997.
4. Губа В.П., Фомин С.Г., Чернов С.В. Особенности отбора в баскетболе. М., ФиС, 2006.
5. Костикова Л.В. Баскетбол (азбука спорта). М., ФиС, 2002.
6. Лепёшкин В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры. М., Советский спорт 2011.
7. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. пособие. М., АСТ, 2003.
8. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М., Академия, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.
Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.Задачи: 1. Научить технике броска после 2 шагов.2. Закрепить технику ведения мяча.3. Воспитывать чувство коллективизма у учен...
Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол
В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...
Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятий по легкой атлетике». в помощь преподавателям для специальности 21.02.08. Прикладная геодезия
Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятийпо профессионально-прикладной физической подготовке» в помощь преподавателям ...
Технологическая карта занятия физической культуры по теме "Обучение технике бросков в баскетболе"
Урок-соревнование...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"
Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол, тема урока "Ведение мяча"...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс "Закрепление изученного. Легкая атлетика"
Образовательные:1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.2) Обучать подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза»...
ПМ.01 «Организация работы растениеводческих бригад в соответствии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур»
Организация работы растениеводческих бригад в соответствии стехнологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур...