Рабочая программа профессионального модуля Исполнитель художественно-оформительских работ
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 54.02.01 Изобразительные и прикладные виды искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): исполнение художественно-оформительских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Изготавливать простые шаблоны.

ПК 1.2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

ПК 1.3. Выполнять художественные надписи.

ПК 1.4. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством.

ПК 1.5. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pm5.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Исполнитель художественно-оформительских работ

для специальности 54.02.01 Дизайн

2015 г.

        Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО для специальности 54.02.01 Дизайн

Заместитель директора по УР

_________________________

И.А.Перфильева

Автор: Дугарова Н.Б.

 

Одобрена Научно-методическим советом колледжа

Протокол №______

От «_____» ___________2015 г.

Председатель научно-методического совета ______________ Иванова И.К.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

27

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

32


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Исполнитель художественно-оформительских работ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 54.02.01 Изобразительные и прикладные виды искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): исполнение художественно-оформительских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Изготавливать простые шаблоны.

ПК 1.2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

ПК 1.3. Выполнять художественные надписи.

ПК 1.4. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством.

ПК 1.5. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- изготовления простых шаблонов;

- вырезания трафаретов оригинальных шрифтов и декоративных элементов;

- выполнения художественных надписей различных видов, в том числе таблиц;

- росписи рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и
под руководством художника;

- изготовления объемных элементов художественного оформления из
различных материалов;

- создания объемно-пространственных композиций.

уметь:

- выполнять надписи различными шрифтами;

- наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных
материалов;
- производить разметку по готовым шаблонам и трафаретам;
- переводить на намеченные места буквы и нумерации шрифта;
- заполнять кистью и маркером оконтуренные буквенные и цифровые
знаки;
- самостоятельно выполнять простые рисунки;

- переносить простые рисунки с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись;

- выполнять художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика);

- использовать различные техники обработки материалов: роспись по дереву, аппликацию, папье-маше;

- изготовлять орнаментальные элементы и составлять орнаментальные композиции;

- выполнять объемно-пространственные композиции из картона, плотной бумаги;

знать:

- основные виды шрифтов, их назначение;

- ритмы набора шрифтов;

- последовательность выполнения шрифтовых работ;

- методы расчета текста по строкам и высоте;

- методы перевода и увеличения знаков;

- приемы компоновки, отделки, растушевки, исправления;

- приемы заполнения оконтуренных знаков;

- приемы заправки кистью шрифтов;

- приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов;

- правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения

шрифтовых работ;

- правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ;

- назначение оформительского искусства;

- особенности наружного оформления и оформления в интерьере;

- основы рисунка и живописи;

- принципы построения орнамента;

- приемы стилизации элементов;

- способы изготовления простых трафаретов, шаблонов под многоцветную роспись;

- различные техники обработки материалов: роспись по дереву, аппликация, папье-маше;
- приемы выполнения росписи простого композиционного решения;

- основные приемы выполнения декоративно-художественных элементов
в имитационных техниках;

- правила пользования приспособлениями и инструментами для выполнения оформительских работ;

- правила техники безопасности при выполнении оформительских работ.

 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 741 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –   206   часа;

самостоятельной работы обучающегося – 103 часа;

производственной практики –   72   часа;

учебной практики – 360 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: исполнение художественно-оформительских работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Изготавливать простые шаблоны.

ПК 2.

Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

ПК 3.

Выполнять художественные надписи.

ПК 4.

Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

ПК 5.

Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой    для    эффективного    выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Исполнять   воинскую   обязанность в том числе с применением    полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-4

МДК 05.01. Техника шрифтовых работ в художественном оформлении

447

100

38

-

50

144

ПК 1-4

МДК 05.02 Техника оформительских работ

294

106

56

-

53

216

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

Всего:

741

94

103

360

72

   

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 5. Выполнение художественно-оформительских работ

741

МДК 1. Техника шрифтовых работ в художественном оформлении

106

Тема 1.1. Виды шрифтов

Содержание

26

1.

Понятие о шрифте. Основные характеристики шрифтов. Художественный облик шрифтов.

2

2.

Виды шрифтов. Шрифты по назначению. Приемы компоновки, отделки исполнения.

2

3.

Последовательность выполнение шрифтовых композиций. Методы расчета по строкам и высоте.

2

4.

Использование шрифтовой композиции.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

28

1.

Последовательность выполнения работ.

2.

Составить алфавит для детей дошкольного возраста.

3.

Создание композиций с использование средств выразительности: пятно, линия, ритм, симметрия. «Буквица»

4.

Создание композиций с использование средств выразительности: динамика, статика.

5.

Выполнение декоративной композиции

Тема 1.2. Шрифтовая композиция

Содержание

24

1.

Последовательность выполнения шрифтовых работ.

2

2.

Методы расчета текста по строкам и высоте. Приемы компоновки, отделки, исправления.

2

3.

Использование шрифтовой композиции.

2

5.

Гармоничность цветового решения. Связь изображений и букв с содержанием текста.

6.

Написание объявлений в разных стилях шрифта на Ф/А4 различными материалами.

7.

Виды изобразительно-шрифтовых композиции: плакат, афиша, реклама.

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

28

1.

Подготовка инструментов. Последовательность выполнения работ.

Выполнения композиции из букв разных видов шрифта на Ф/А3

2.

Выполнение композиции шрифта «Буквица» на Ф/А 4

3.

Написание объявлений в разных стилях шрифта на Ф/А4 различными материалами.

4.

Выполнение коллажа «Шрифтовая композиция» (на Ф/А3, материал: гуашь, бумага, самоклеящаяся пленка).

5.

Выполнение упражнений для освоения разнообразных приемов (Ф/А3, материал гуашь, акварель.

6.

Разработка эскизов изобразительного шрифта в рекламе, плакате, афише.

7.

Разработка (плакат, календарь, майка, значок, упаковка) для рекламной компании с использованием любых материалов по выбору.

Учебная практика.

Виды работ: Изготовление конструкции основ для художественно-оформительских работ.

Подготовка к художественно-оформительским работам рабочих поверхностей из различных материалов.

Составление колера.

Оформление фонов.

Выполнение шрифтовых работ.

Изготовление простых шаблонов.

Выполнение трафаретов оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

Выполнение декоративных надписей.

Выполнение оформительских работ.

Выполнение росписи рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством преподавателя.

Изготовление объемных элементов художественного оформления из различных материалов.

Создание объемно-пространственных композиций.

Изготовление рекламного материала.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Выполнение практического проекта «Имитация дерева».

Выполнение практического проекта «Шрифтовая композиция».

Выполнение практического проекта «Роль шрифта в рекламе» (рекламный щит, реклама упаковки, одежда и т.д.)

360

Производственная практика

72

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам составленным преподавателем). 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 

Приемы компоновки шрифта на формате.

Выполнение эскиза «Буквица» в черно-белом варианте.

Выполнение эскиза «Буквица» в цвете.

Выполнение работы на планшете «Буквица».

Выполнение «Рубленого шрифта» на формате.

Выполнить рекламный плакат фон + шрифт с использованием различных техник.

Выполнение коллажа «Шрифтовая композиция» (на Ф/А3, материал: гуашь, бумага, самоклеящаяся пленка).

Выполнить эскиз шрифта на (плакате, календаре, майке, значке, упаковке) для рекламной компании с использованием любых материалов по выбору.

53

Самостоятельная работа по выполнению курсовых работ

Примерная тематика курсовых работ (проектов) 

Не предусмотрена

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

-

МДК 2. Техника оформительских работ

100

Тема 2.1. Подготовка к художественно-оформительским работам рабочих поверхностей из различных материалов

Содержание

62

1.

Подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами.

Обтяжка планшетов бумагой.

Обтяжка подрамников тканью.

Грунтование бумаги, грунтование картона, грунтование ткани, подготовка деревянных оснований к покраске.

2

2.

Составление колеров из разных красочных составов: требования к выбору красочного состава, технология подбора цветового решения при оформлении интерьера.

Зависимость консистенции колера от основания.

2

3.

Приемы работы гуашью: штамповка.

2

4.

Приемы работы акварелью: растяжка фона, обмывка.

5.

Техника работы кистью, поролоном.

6.

Приемы тушью.

7.

Трансформация в черно-белом варианте (тушью)

8.

Имитация дерева в цвете.

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

38

1.

Обтяжка планшета бумагой.

2.

Обтяжка подрамника тканью.

3.

Имитация дерева.

4.

Работа на планшете. Тема: Имитация дерева.

5.

Выполнение эскиза в цвете. Гуашь.

6.

Стилизация дерева.

7.

Выполнение эскиза в цвете. Гуашь.

8.

Работа на планшете: «Стилизация дерева».

9.

Выполнение композиционного эскиза. Тема: «Растяжка цвета»

10.

Работа на планшете: Тема «Растяжка цвета»

11.

Выполнить работу на планшете «обмывка»

Тема 2.2.

Техника оформительских работ в художественном оформлении

Содержание

1

Назначение оформительского искусства

2

Особенности наружного оформления и оформления в интерьере.

3

Техника обработки материалов: аппликация, коллаж, монотипия, роспись по дереву, папье-маше, витраж, батик, мозаика.

Лабораторные работы не предусмотрены

Практические занятия

1.

Выполнение упражнений для освоения стилизации объектов окружающего мира.

2.

Выполнение стилизованной композиции «Природный мир» на формате А4 различными материалами.

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 2. 

50

Самостоятельная работа при изучении раздела 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам составленным преподавателем). 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 

Выполнение трафарета.

Выполнение композиционного эскиза. Тема: Имитация дерева.

Выполнение техники штамповки губкой «Структура дерева»  

Работа на планшете. Тема: Имитация дерева.

Выполнение композиционного эскиза. Стилизация дерева.

Работа на планшете растяжка.

Работа на планшете трансформация.

Всего

741


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: дизайна, рисунка, живописи; лабораторий: макетирования графических работ, графики и культуры экспозиции, художественно-конструкторского проектирования.

Оборудование учебного кабинета, лаборатории: рабочее место учителя, столы, доска.

Технические средства обучения: современные компьютеры, мультимедиа проектор, экран.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета компьютерной графики и автоматизированных систем проектирования: рабочее место учителя, столы, стулья.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: модели, макеты, столы, стулья, современные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барабошина Д.А., Фталева С.В.. Основы технологии художественно-оформительских работ: - М.: Академия, 2010.  
  2. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учебное пособие для СПО - Москва: Инфра-М, 2010.
  3. Лаврентьев А. Н. «История дизайна», М. «Гардарики», 2007
  4. Лопес М.В. Декоративно-малярные техники. Москва, АСТ-ПРЕСС, 2010
  5. Ян Чихольд. Новая типографика. Руководство для современного дизайна М., Студия Артемия Лебедева, 2011-244стр.

Дополнительные источники:

  1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Реставрационные работы. Москва, Изобразительное искусство,2007
  2. Фиталева, С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: С.В.Фиталева, Д.А. Барабошина. - М.: Академия, 2010.  

Интернет-ресурсы:

Особенности графики как вида изобразительного искусства.

1. www.artprojekt.ru - Техники рисунка.

2. www.bibliotekar.ru 

3. www.allforchildren.ru Графика и её виды

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Образовательное учреждение должно располагать:

- материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, модульной подготовки, производственной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

       Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподавателей дисциплины

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществлять руководство практикой: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Изготавливать простые шаблоны.

-    умения выполнения шрифтовых композиций.

-   освоение методы расчета текста по строкам и высоте;

 -  приобретение навыка использования шрифтовых композиций;

Оценка по результатам выполнения практических работ, работ по учебные и производственные практики

Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

 

- умение вырезать трафареты;

-  выполнения трафарета в серии композиций.

-  приобретение навыка в использовании трафаретных композиций;

Текущий контроль за выполнением практических работ; оценка результатов

Выполнить художественные надписи.

- умение использовать технику обработки материалов: аппликация, коллаж, монотипия, роспись по дереву, папье-маше, батик, витраж, мозаика;

Выполнить росписи рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством.

- умение выполнять

композиционную роспись средней сложности по эскизам на поверхности  

- подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами

Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

умение натягивать   подрамник и планшет

- грунтовать

- подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами

-   составление колеров из разных красочных составов

- приобретение навыка оформления приемами: торцевание (кистью, поролоном, тканью) гуашью; приемы работы акварелью: обмывка, растяжка фона.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 - демонстрация интереса к будущей профессии.

Оценка

результатов

деятельности

обучающегося в процессе освоения

образовательной

программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Организация работы коллектива исполнителей»

Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена   в соответствии с ФГОС СПО  18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений,  укр...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02

Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...