Рабочая программа профессионального модуля Исполнитель художественно-оформительских работ
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 54.02.01 Изобразительные и прикладные виды искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): исполнение художественно-оформительских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Изготавливать простые шаблоны.
ПК 1.2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.
ПК 1.3. Выполнять художественные надписи.
ПК 1.4. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством.
ПК 1.5. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm5.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Исполнитель художественно-оформительских работ
для специальности 54.02.01 Дизайн
2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО для специальности 54.02.01 Дизайн
Заместитель директора по УР |
_________________________ |
И.А.Перфильева |
Автор: Дугарова Н.Б.
Одобрена Научно-методическим советом колледжа
Протокол №______
От «_____» ___________2015 г.
Председатель научно-методического совета ______________ Иванова И.К.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 27 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 32 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Исполнитель художественно-оформительских работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 54.02.01 Изобразительные и прикладные виды искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): исполнение художественно-оформительских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Изготавливать простые шаблоны.
ПК 1.2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.
ПК 1.3. Выполнять художественные надписи.
ПК 1.4. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством.
ПК 1.5. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- изготовления простых шаблонов;
- вырезания трафаретов оригинальных шрифтов и декоративных элементов;
- выполнения художественных надписей различных видов, в том числе таблиц;
- росписи рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и
под руководством художника;
- изготовления объемных элементов художественного оформления из
различных материалов;
- создания объемно-пространственных композиций.
уметь:
- выполнять надписи различными шрифтами;
- наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных
материалов;
- производить разметку по готовым шаблонам и трафаретам;
- переводить на намеченные места буквы и нумерации шрифта;
- заполнять кистью и маркером оконтуренные буквенные и цифровые
знаки;
- самостоятельно выполнять простые рисунки;
- переносить простые рисунки с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись;
- выполнять художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика);
- использовать различные техники обработки материалов: роспись по дереву, аппликацию, папье-маше;
- изготовлять орнаментальные элементы и составлять орнаментальные композиции;
- выполнять объемно-пространственные композиции из картона, плотной бумаги;
знать:
- основные виды шрифтов, их назначение;
- ритмы набора шрифтов;
- последовательность выполнения шрифтовых работ;
- методы расчета текста по строкам и высоте;
- методы перевода и увеличения знаков;
- приемы компоновки, отделки, растушевки, исправления;
- приемы заполнения оконтуренных знаков;
- приемы заправки кистью шрифтов;
- приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов;
- правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения
шрифтовых работ;
- правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ;
- назначение оформительского искусства;
- особенности наружного оформления и оформления в интерьере;
- основы рисунка и живописи;
- принципы построения орнамента;
- приемы стилизации элементов;
- способы изготовления простых трафаретов, шаблонов под многоцветную роспись;
- различные техники обработки материалов: роспись по дереву, аппликация, папье-маше;
- приемы выполнения росписи простого композиционного решения;
- основные приемы выполнения декоративно-художественных элементов
в имитационных техниках;
- правила пользования приспособлениями и инструментами для выполнения оформительских работ;
- правила техники безопасности при выполнении оформительских работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 741 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 206 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 103 часа;
производственной практики – 72 часа;
учебной практики – 360 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: исполнение художественно-оформительских работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Изготавливать простые шаблоны. |
ПК 2. | Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов. |
ПК 3. | Выполнять художественные надписи. |
ПК 4. | Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника. |
ПК 5. | Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-4 | МДК 05.01. Техника шрифтовых работ в художественном оформлении | 447 | 100 | 38 | - | 50 | 144 | ||
ПК 1-4 | МДК 05.02 Техника оформительских работ | 294 | 106 | 56 | - | 53 | 216 | ||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 72 | ||||||||
Всего: | 741 | 94 | 103 | 360 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел ПМ 5. Выполнение художественно-оформительских работ | 741 | ||||||
МДК 1. Техника шрифтовых работ в художественном оформлении | 106 | ||||||
Тема 1.1. Виды шрифтов | Содержание | 26 | |||||
1. | Понятие о шрифте. Основные характеристики шрифтов. Художественный облик шрифтов. | 2 | |||||
2. | Виды шрифтов. Шрифты по назначению. Приемы компоновки, отделки исполнения. | 2 | |||||
3. | Последовательность выполнение шрифтовых композиций. Методы расчета по строкам и высоте. | 2 | |||||
4. | Использование шрифтовой композиции. | 2 | |||||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||||
Практические занятия | 28 | ||||||
1. | Последовательность выполнения работ. | ||||||
2. | Составить алфавит для детей дошкольного возраста. | ||||||
3. | Создание композиций с использование средств выразительности: пятно, линия, ритм, симметрия. «Буквица» | ||||||
4. | Создание композиций с использование средств выразительности: динамика, статика. | ||||||
5. | Выполнение декоративной композиции | ||||||
Тема 1.2. Шрифтовая композиция | Содержание | 24 | |||||
1. | Последовательность выполнения шрифтовых работ. | 2 | |||||
2. | Методы расчета текста по строкам и высоте. Приемы компоновки, отделки, исправления. | 2 | |||||
3. | Использование шрифтовой композиции. | 2 | |||||
5. | Гармоничность цветового решения. Связь изображений и букв с содержанием текста. | ||||||
6. | Написание объявлений в разных стилях шрифта на Ф/А4 различными материалами. | ||||||
7. | Виды изобразительно-шрифтовых композиции: плакат, афиша, реклама. | ||||||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||||
Практические занятия | 28 | ||||||
1. | Подготовка инструментов. Последовательность выполнения работ. Выполнения композиции из букв разных видов шрифта на Ф/А3 | ||||||
2. | Выполнение композиции шрифта «Буквица» на Ф/А 4 | ||||||
3. | Написание объявлений в разных стилях шрифта на Ф/А4 различными материалами. | ||||||
4. | Выполнение коллажа «Шрифтовая композиция» (на Ф/А3, материал: гуашь, бумага, самоклеящаяся пленка). | ||||||
5. | Выполнение упражнений для освоения разнообразных приемов (Ф/А3, материал гуашь, акварель. | ||||||
6. | Разработка эскизов изобразительного шрифта в рекламе, плакате, афише. | ||||||
7. | Разработка (плакат, календарь, майка, значок, упаковка) для рекламной компании с использованием любых материалов по выбору. | ||||||
Учебная практика. Виды работ: Изготовление конструкции основ для художественно-оформительских работ. Подготовка к художественно-оформительским работам рабочих поверхностей из различных материалов. Составление колера. Оформление фонов. Выполнение шрифтовых работ. Изготовление простых шаблонов. Выполнение трафаретов оригинальных шрифтов и декоративных элементов. Выполнение декоративных надписей. Выполнение оформительских работ. Выполнение росписи рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством преподавателя. Изготовление объемных элементов художественного оформления из различных материалов. Создание объемно-пространственных композиций. Изготовление рекламного материала. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. Выполнение практического проекта «Имитация дерева». Выполнение практического проекта «Шрифтовая композиция». Выполнение практического проекта «Роль шрифта в рекламе» (рекламный щит, реклама упаковки, одежда и т.д.) | 360 | ||||||
Производственная практика | 72 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам составленным преподавателем). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Приемы компоновки шрифта на формате. Выполнение эскиза «Буквица» в черно-белом варианте. Выполнение эскиза «Буквица» в цвете. Выполнение работы на планшете «Буквица». Выполнение «Рубленого шрифта» на формате. Выполнить рекламный плакат фон + шрифт с использованием различных техник. Выполнение коллажа «Шрифтовая композиция» (на Ф/А3, материал: гуашь, бумага, самоклеящаяся пленка). Выполнить эскиз шрифта на (плакате, календаре, майке, значке, упаковке) для рекламной компании с использованием любых материалов по выбору. | 53 | ||||||
Самостоятельная работа по выполнению курсовых работ Примерная тематика курсовых работ (проектов) | Не предусмотрена | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | - | ||||||
МДК 2. Техника оформительских работ | 100 | ||||||
Тема 2.1. Подготовка к художественно-оформительским работам рабочих поверхностей из различных материалов | Содержание | 62 | |||||
1. | Подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами. Обтяжка планшетов бумагой. Обтяжка подрамников тканью. Грунтование бумаги, грунтование картона, грунтование ткани, подготовка деревянных оснований к покраске. | 2 | |||||
2. | Составление колеров из разных красочных составов: требования к выбору красочного состава, технология подбора цветового решения при оформлении интерьера. Зависимость консистенции колера от основания. | 2 | |||||
3. | Приемы работы гуашью: штамповка. | 2 | |||||
4. | Приемы работы акварелью: растяжка фона, обмывка. | ||||||
5. | Техника работы кистью, поролоном. | ||||||
6. | Приемы тушью. | ||||||
7. | Трансформация в черно-белом варианте (тушью) | ||||||
8. | Имитация дерева в цвете. | ||||||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||||
Практические занятия | 38 | ||||||
1. | Обтяжка планшета бумагой. | ||||||
2. | Обтяжка подрамника тканью. | ||||||
3. | Имитация дерева. | ||||||
4. | Работа на планшете. Тема: Имитация дерева. | ||||||
5. | Выполнение эскиза в цвете. Гуашь. | ||||||
6. | Стилизация дерева. | ||||||
7. | Выполнение эскиза в цвете. Гуашь. | ||||||
8. | Работа на планшете: «Стилизация дерева». | ||||||
9. | Выполнение композиционного эскиза. Тема: «Растяжка цвета» | ||||||
10. | Работа на планшете: Тема «Растяжка цвета» | ||||||
11. | Выполнить работу на планшете «обмывка» | ||||||
Тема 2.2. Техника оформительских работ в художественном оформлении | Содержание | ||||||
1 | Назначение оформительского искусства | ||||||
2 | Особенности наружного оформления и оформления в интерьере. | ||||||
3 | Техника обработки материалов: аппликация, коллаж, монотипия, роспись по дереву, папье-маше, витраж, батик, мозаика. | ||||||
Лабораторные работы не предусмотрены | |||||||
Практические занятия | |||||||
1. | Выполнение упражнений для освоения стилизации объектов окружающего мира. | ||||||
2. | Выполнение стилизованной композиции «Природный мир» на формате А4 различными материалами. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 2. | 50 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам составленным преподавателем). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Выполнение трафарета. Выполнение композиционного эскиза. Тема: Имитация дерева. Выполнение техники штамповки губкой «Структура дерева» Работа на планшете. Тема: Имитация дерева. Выполнение композиционного эскиза. Стилизация дерева. Работа на планшете растяжка. Работа на планшете трансформация. | |||||||
Всего | 741 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: дизайна, рисунка, живописи; лабораторий: макетирования графических работ, графики и культуры экспозиции, художественно-конструкторского проектирования.
Оборудование учебного кабинета, лаборатории: рабочее место учителя, столы, доска.
Технические средства обучения: современные компьютеры, мультимедиа проектор, экран.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета компьютерной графики и автоматизированных систем проектирования: рабочее место учителя, столы, стулья.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: модели, макеты, столы, стулья, современные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Барабошина Д.А., Фталева С.В.. Основы технологии художественно-оформительских работ: - М.: Академия, 2010.
- Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учебное пособие для СПО - Москва: Инфра-М, 2010.
- Лаврентьев А. Н. «История дизайна», М. «Гардарики», 2007
- Лопес М.В. Декоративно-малярные техники. Москва, АСТ-ПРЕСС, 2010
- Ян Чихольд. Новая типографика. Руководство для современного дизайна М., Студия Артемия Лебедева, 2011-244стр.
Дополнительные источники:
- Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Реставрационные работы. Москва, Изобразительное искусство,2007
- Фиталева, С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: С.В.Фиталева, Д.А. Барабошина. - М.: Академия, 2010.
Интернет-ресурсы:
Особенности графики как вида изобразительного искусства.
1. www.artprojekt.ru - Техники рисунка.
3. www.allforchildren.ru Графика и её виды
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Образовательное учреждение должно располагать:
- материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, модульной подготовки, производственной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподавателей дисциплины
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществлять руководство практикой: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Изготавливать простые шаблоны. | - умения выполнения шрифтовых композиций. - освоение методы расчета текста по строкам и высоте; - приобретение навыка использования шрифтовых композиций; | Оценка по результатам выполнения практических работ, работ по учебные и производственные практики |
Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.
| - умение вырезать трафареты; - выполнения трафарета в серии композиций. - приобретение навыка в использовании трафаретных композиций; | Текущий контроль за выполнением практических работ; оценка результатов |
Выполнить художественные надписи. | - умение использовать технику обработки материалов: аппликация, коллаж, монотипия, роспись по дереву, папье-маше, батик, витраж, мозаика; | |
Выполнить росписи рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством. | - умение выполнять композиционную роспись средней сложности по эскизам на поверхности - подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами | |
Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов. | умение натягивать подрамник и планшет - грунтовать - подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами - составление колеров из разных красочных составов - приобретение навыка оформления приемами: торцевание (кистью, поролоном, тканью) гуашью; приемы работы акварелью: обмывка, растяжка фона. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"
Комплект контрольно-оценочных средств...
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Организация работы коллектива исполнителей»
Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений, укр...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02
Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...