Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"
учебно-методический материал на тему
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_natasha.docx | 65.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета «СТиД» Заместитель директора по УР
_________Н.Г. Бондарчук ___________И.А.Перфильева
"____"_________ 2017 г. "___" _____________ 2017 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Исполнитель художественно-оформительских работ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
072501 Дизайн (по отраслям)
Улан-Удэ
2017 г.
Авторы:
Дугарова Наталья Базаржаповна ________________
«___» ___________20__г.
Рецензент:
Кабанова Ольга Анатольевна ________________
«___» ___________20__г.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Исполнитель художественно-оформительских работ» |
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
ДЗ – дифференцированный зачет
ЗПР – защита практической работы
КР – контрольная работа
Т- тестирование
УО – устный опрос
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания 3 семестр | Форма контроля и оценивания 6 семестр | ||
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК 05.01. | Э | УО Т ЗПР КР | - | - |
МДК 05.02. | - | - | Х | УО Т ЗПР КР |
УП | Х | ДЗ | ||
ПП | - | - | ДЗ |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Исполнитель художественно-оформительских работ» |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК 1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника. | - умение использовать технику обработки материалов: монотипия, имитация природного материала, роспись по дереву, мозаика, папье-маше. |
ПК 2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов. | -умение выполнять композиционную роспись средней сложности по эскизам на поверхности; - подготовка поверхности под покраску различными приемами и красочными составами. |
ПК 3. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов | - умение натягивать подрамник и планшет; - грунтовать; - подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами; -составление колеров из разных красочных составов; - приобретение навыка оформления приемами: торцевания (кистью, поролоном, тканью) гуашью; приемы работы акварелью: обмывка, растяжка фона. |
ПК 4. Выполнять художественные надписи | - умение использовать технику обработки материалов: монотипия, имитация природного материала, роспись по дереву, мозаика, папье-маше |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии; |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -демонстрация способностей принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций. |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Исполнитель художественно-оформительских работ» |
2.2. Требования к портфолио
Тип портфолио: смешанный
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ПК2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.
ПК4. Выполнять художественные надписи
Состав портфолио
Обязательная часть:
- характеристика на студента, составленная классным руководителем;
- характеристика на студента с места производственной практики;
- дневник производственной практики;
- ведомость выполнения практических работ по МДК05. 01; МДК 05.02;
- экзаменационная развеска практических работ.
Экзаменационная развеска практических работ за 3 семестр:
- Техника шрифтовых работ. «Алфавит» приемы работы с акварелью. Планшет (размер 50х40).
- Техника шрифтовых работ «Антиква» приемы работы с тушью. Планшет (размер 50х40).
- Техника шрифтовых работ «Рубленный» шрифт приемы работы с тушью. Планшет (размер 50х40).
- Техника шрифтовых работ «Буквица» с приемами хроматических тонов. Планшет (размер 50х40).
- Техника шрифтовых работ «Буквица» с приемами ахроматических тонов. Планшет (планшет 50х40).
- Техника шрифтовых работ. «Шрифтовая композиция» Планшет (размер 50х40).
- Шрифт в рекламе. «Бумажная пластика, трафарет, цвет, форма». Планшет (размер 50х40).
Экзаменационная развеска практических работ за 4 семестр:
- Технические приемы работы с акварелью. «Построение рядов хроматических тонов» Планшет (размер 50х40).
- Технические приемы работы с акварелью. «Архитектурная отмывка» Планшет (размер 50х40).
- Технические приемы работы с гуашью. «Имитация паркета» Планшет (размер 50х40).
- Стилизация природных объектов. «Стилизация дерева» Планшет (размер 50х40).
- Стилизация природных объектов. Декоративная композиция. Планшет (размер 50х40).
- Технические приемы работы с акрилом. «Композиция с применением различных текстур» Планшет (размер 50х40).
- Бумажная пластика. Планшет (размер 50х40)
- Декоративная композиция в смешанной технике (Коллаж)
Планшет (размер 50х40)
Дополнительная часть:
- грамоты и дипломы участия в конкурсахпрофессионального мастерства, научно-практических конференциях;
- сертификаты о прохождении курсов;
- благодарственные письма за участие в мероприятиях колледжа, города, республики.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Исполнитель художественно-оформительских работ» |
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля «Выполнения работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» по специальности СПО Дизайн (по отраслям) код специальности 54.02.01
Профессиональные компетенции:
ПК 1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.
ПК 2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.
ПК 3. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов
ПК 4. Выполнять художественные надписи
Общие компетенции:
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Исполнитель художественно-оформительских работ» |
Вариант № 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться периодическими изданиями и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Учебники:
- Беляева С. Е Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. ПРОФ. Учеб. Заведений/С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2009. - 240 с.: (16) цв.вкл.
- Беляева С. Е Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся нач. проф. Учеб. Заведений/ С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М : Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с., (16) с цв. ил.: Беккерман Я.И. Технология оформительских работ. Москва, высшая школа, 2005.
Дополнительные источники:
- Каталог – справочник художественных красок.
- Фиталева С.В; Барабошина Д.А. Основы технологии художественно-оформительских работ:. - М.: Академия, 2010
Ресурсы сети Internet:
- Новости, дизайн, концепции. http://prolite/ry
- Реставрационные работы. http://allforchildren. ru
Задание
Выполнить элементы декоративного оформления в интерьере общественного помещения в соответствии с эскизным проектом.
- Выполнить подготовительные работы.
- Нанести подготовительный рисунок художественного оформления интерьерного помещения.
- Выполнить в материале художественное оформление интерьерного помещения.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Исполнитель художественно-оформительских работ» |
Условия проведения экзамена (квалификационного)
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1
Оборудование:
Бумага для эскизов, графические материалы, акварельные краски, материалы для выполнения оформительских работ: шелковая штукатурка, шпатель, кисти, емкость для краски.
Литература для учащегося:
- Учебники: Беляева С. Е Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. ПРОФ. Учеб. Заведений/С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2009. - 240 с.: (16) цв.вкл.
- Беляева С. Е Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся нач. проф. Учеб. Заведений/ С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с., (16) с цв. ил.: Беккерман Я.И. Технология оформительских работ. Москва, высшая школа, 2005.
Дополнительные источники:
- Каталог – справочник художественных красок.
- Фиталева, С.В; Барабошина Д.А. Основы технологии художественно-оформительских работ: - М.: Академия, 2010
Ресурсы сети Internet:
- Новости, дизайн, концепции. http://prolite/ry
- Реставрационные работы. http://allforchildren. ru
Выполнение задания:
- Выполнение предпроектного анализа с использованием информационных источников.
- Формирование концепции дизайн-продукта (письменно – объем 1 лист).
- Выполнение эскизного проекта дизайн-продукта с использование графических материалов (формат А3).
- Выполнение рекламного модуля дизайн-продукта с использованием графических редакторов (Adobe Photoshop, Corel Draw).
- Выполнение расчета основных технико-экономических показателей дизайн-продукта (заполнение таблиц приложения 1).
Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении
Дизайн-проект должен содержать:
- Концепция дизайн-продукта (основная идея проектируемой коллекции, композиционное и колористическое решение, портрет потенциального потребителя, предполагаемые материалы).
- Эскизный проект (выполнение на бумаге формата А3, подбор графических материалов в соответствии с концепцией).
- Рекламный модуль содержит текстовый материал (название коллекции и слоган) и иллюстративный материал (модели коллекции и идейный источник).
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Исполнитель художественно-оформительских работ» |
№ п/п | Компетенции | Наименование критериев оценки компетенции | Выполнил | Не выполнил |
1 | ПК1. Выполнить роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника. | - умение выполнять композиционную роспись средней сложности по эскизам на поверхности - подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами; | ||
2 | ПК 2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов. | - умение натягивать подрамник и планшет; - грунтовать; - подготовка поверхностей под краску различными приемами и красочными составами; | ||
3 | ПК 3. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов. | - умение вырезать трафареты; - выполнения трафарета в серии композиции; - приобретения навыка в использовании трафаретных композициях; | ||
4 | ПК 4. Выполнять художественные надписи. | - умение использовать технику обработки материалов: монотипия, имитация природного материала, роспись по дереву, мозаика, папье-маше. | ||
5 | ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии. | ||
6 | ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; | ||
7 | ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективность поиска и использования информации исходя из поставленных условий. | ||
8 | ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -нахождение и использование информации для эффектного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
9 | ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Эксперт:
__________________________ ________________
Ф.И.О. Должность
«___» ___________20__г. ________________
Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Расчет показателей использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов
Калькуляция стоимости материалов на изготовление изделий коллекции
Таблица 1.1
№ | Наименование статьи расходов | Ед. Изм. | Артикул | Кол-во | Цена, Руб. | Стоимость, руб |
Расчет основной заработной платы производственных рабочих
Таблица 1..2
№ | Наименование технологической операции | Профессия | Разряд | Тарифная ставка руб/час | Норма времени час/ | Сумма, руб. |
Расчет полной себестоимости, прибыли, и цены изделий коллекции
Таблица 1.3
№ | Элементы | Сумма затрат |
1 | Материальные затраты | |
2 | Затраты на оплату труда | |
3 | Отчисления на соц. страхование | |
4 | Отчисление на медицинское страхование | |
5 | Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | |
6 | Прочие затраты | |
7 | ИТОГО: производственная себестоимость | |
8 | Плановая рентабельность | |
9 | Прибыль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы по профессии 150709.02 Сварщик
Разработчики: ГБОУ НПО ПУ- 13 Преподаватель Акулова Оксана Александровна ...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ-4 выполнение работ по профессии рабочего «Наладчик компьютерных сетей»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Настройке компьютерных сетей и составляющих его профессиональных компетен...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специал...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязате...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"
Комплект контрольно-оценочных средств...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективовМДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации основ...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СП...