Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"
учебно-методический материал на тему

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю "Исполнитель художественно-оформительских работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_natasha.docx65.39 КБ

Предварительный просмотр:

эмблема

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Бурятия

"Республиканский многоуровневый колледж"

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

  СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

 Декан факультета «СТиД»                                                          Заместитель директора по УР

_________Н.Г. Бондарчук                                                            ___________И.А.Перфильева

"____"_________  2017   г.                                                           "___" _____________ 2017   г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Исполнитель художественно-оформительских работ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

072501 Дизайн (по отраслям)

Улан-Удэ

2017 г.

Авторы:

Дугарова Наталья Базаржаповна    ________________  

«___» ___________20__г.

Рецензент:

Кабанова Ольга Анатольевна                 ________________  

«___» ___________20__г.

эмблема

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Бурятия

"Республиканский многоуровневый колледж"

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

«Исполнитель художественно-оформительских работ»

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

ДЗ – дифференцированный зачет

ЗПР – защита практической работы

КР – контрольная работа

Т- тестирование

УО – устный опрос

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

3 семестр

Форма контроля и оценивания

6 семестр

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 05.01.

Э

УО

Т

ЗПР

КР

-

-

МДК 05.02.

-

-

Х

УО

Т

ЗПР

КР

УП

Х

ДЗ

ПП

-

-

ДЗ

эмблема

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Бурятия

"Республиканский многоуровневый колледж"

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

- умение использовать технику обработки материалов: монотипия, имитация природного материала, роспись по дереву, мозаика, папье-маше.

ПК 2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

-умение выполнять композиционную роспись средней сложности по эскизам на поверхности;

- подготовка поверхности под покраску различными приемами и красочными составами.

ПК 3. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов

- умение натягивать подрамник и планшет;

- грунтовать;

- подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами;

-составление колеров из разных красочных составов;

- приобретение навыка оформления приемами: торцевания (кистью, поролоном, тканью) гуашью; приемы работы акварелью: обмывка, растяжка фона.

ПК 4. Выполнять художественные надписи

- умение использовать технику обработки материалов: монотипия, имитация природного материала, роспись по дереву, мозаика, папье-маше

 ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии;

 ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 -демонстрация способностей принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.

эмблема

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Бурятия

"Республиканский многоуровневый колледж"

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанный

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК3.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ПК2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

ПК4. Выполнять художественные надписи

Состав портфолио

Обязательная часть:

  • характеристика на студента, составленная  классным  руководителем;
  • характеристика на студента с места  производственной практики;
  • дневник производственной практики;
  • ведомость выполнения практических работ по МДК05. 01; МДК 05.02;
  • экзаменационная развеска практических работ.

Экзаменационная развеска практических работ за 3 семестр:

  1. Техника шрифтовых работ. «Алфавит» приемы работы с акварелью. Планшет (размер 50х40).
  2. Техника шрифтовых работ «Антиква» приемы работы с тушью.  Планшет (размер 50х40).
  3. Техника шрифтовых работ «Рубленный» шрифт приемы работы с тушью. Планшет (размер 50х40).
  4. Техника шрифтовых работ «Буквица» с приемами хроматических тонов. Планшет (размер 50х40).
  5. Техника шрифтовых работ «Буквица» с приемами ахроматических тонов. Планшет (планшет 50х40).
  6. Техника шрифтовых работ. «Шрифтовая композиция» Планшет (размер 50х40).
  7. Шрифт в рекламе. «Бумажная пластика, трафарет, цвет, форма». Планшет (размер 50х40).

Экзаменационная развеска практических работ за 4 семестр:

  1. Технические приемы работы с акварелью. «Построение рядов хроматических тонов» Планшет (размер 50х40).
  2. Технические приемы работы с акварелью. «Архитектурная отмывка» Планшет (размер 50х40).
  3. Технические приемы работы с гуашью. «Имитация паркета» Планшет (размер 50х40).
  4. Стилизация природных объектов. «Стилизация дерева» Планшет (размер 50х40).
  5. Стилизация природных объектов. Декоративная композиция. Планшет (размер 50х40).
  6. Технические приемы работы с акрилом. «Композиция с применением различных текстур» Планшет (размер 50х40).
  7. Бумажная пластика. Планшет (размер 50х40)
  8. Декоративная композиция в смешанной технике (Коллаж)

Планшет (размер 50х40)

Дополнительная часть:

  • грамоты и дипломы  участия в конкурсахпрофессионального мастерства, научно-практических конференциях;
  • сертификаты о прохождении курсов;
  •  благодарственные письма за участие в мероприятиях колледжа, города, республики.

эмблема

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Бурятия

"Республиканский многоуровневый колледж"

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

«Исполнитель художественно-оформительских работ»

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля «Выполнения работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» по специальности СПО Дизайн (по отраслям) код специальности 54.02.01

Профессиональные компетенции:

ПК 1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

ПК 2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

ПК 3. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов

ПК 4. Выполнять художественные надписи

Общие компетенции:

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

эмблема

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Бурятия

"Республиканский многоуровневый колледж"

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

«Исполнитель художественно-оформительских работ»

Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться   периодическими изданиями и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Учебники:

  1. Беляева С. Е Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. ПРОФ. Учеб. Заведений/С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2009. - 240 с.: (16) цв.вкл.
  2. Беляева С. Е Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся нач. проф. Учеб. Заведений/ С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М : Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с., (16) с цв. ил.: Беккерман Я.И. Технология оформительских работ. Москва, высшая школа, 2005.

Дополнительные источники:

  1. Каталог – справочник художественных красок.
  2. Фиталева С.В; Барабошина Д.А. Основы технологии художественно-оформительских работ:. - М.: Академия, 2010

Ресурсы сети Internet:

  1. Новости, дизайн, концепции. http://prolite/ry
  2.  Реставрационные работы. http://allforchildren. ru

        

Задание

Выполнить элементы декоративного оформления в интерьере общественного помещения в соответствии с эскизным проектом.

-    Выполнить подготовительные работы.

- Нанести подготовительный рисунок художественного оформления интерьерного помещения.

- Выполнить в материале художественное оформление интерьерного помещения.

эмблема

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Бурятия

"Республиканский многоуровневый колледж"

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

«Исполнитель художественно-оформительских работ»

Условия проведения экзамена (квалификационного)

Количество вариантов задания для экзаменующегося 1

Оборудование:

Бумага для эскизов, графические материалы, акварельные краски, материалы для выполнения оформительских работ: шелковая штукатурка, шпатель, кисти, емкость для краски.

Литература для учащегося:

  1. Учебники: Беляева С. Е Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. ПРОФ. Учеб. Заведений/С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2009. - 240 с.: (16) цв.вкл.
  2. Беляева С. Е Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся нач. проф. Учеб. Заведений/ С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с., (16) с цв. ил.: Беккерман Я.И. Технология оформительских работ. Москва, высшая школа, 2005.

Дополнительные источники:

  1. Каталог – справочник художественных красок.
  2. Фиталева, С.В; Барабошина Д.А.  Основы технологии художественно-оформительских работ: - М.: Академия, 2010

Ресурсы сети Internet:

  1. Новости, дизайн, концепции. http://prolite/ry
  2.  Реставрационные работы. http://allforchildren. ru

Выполнение задания:

  1. Выполнение предпроектного анализа с использованием информационных источников.
  2. Формирование концепции дизайн-продукта (письменно – объем 1 лист).
  3. Выполнение эскизного проекта дизайн-продукта с использование графических материалов (формат А3).
  4. Выполнение рекламного модуля дизайн-продукта с использованием графических редакторов (Adobe Photoshop, Corel Draw).
  5. Выполнение расчета основных технико-экономических показателей дизайн-продукта (заполнение таблиц приложения 1).

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении

Дизайн-проект должен содержать:

  1. Концепция дизайн-продукта (основная идея проектируемой коллекции, композиционное и колористическое решение, портрет потенциального потребителя, предполагаемые материалы).
  2. Эскизный проект (выполнение на бумаге формата А3, подбор графических материалов в соответствии с концепцией).
  3. Рекламный модуль содержит текстовый материал (название коллекции и слоган) и иллюстративный материал (модели коллекции и идейный источник).

эмблема

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Бурятия

"Республиканский многоуровневый колледж"

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

«Исполнитель художественно-оформительских работ»

№ п/п

Компетенции

Наименование критериев оценки компетенции

Выполнил

Не выполнил

1

ПК1. Выполнить роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

- умение выполнять композиционную роспись средней сложности по эскизам на поверхности

- подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами;

2

ПК 2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

- умение натягивать подрамник и планшет;

- грунтовать;

- подготовка поверхностей под краску различными приемами и красочными составами;

3

ПК 3. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

- умение вырезать трафареты;

- выполнения трафарета в серии композиции;

- приобретения навыка в использовании трафаретных композициях;

4

ПК 4. Выполнять художественные надписи.

- умение использовать технику обработки материалов: монотипия, имитация природного материала, роспись по дереву, мозаика, папье-маше.

5

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии.

6

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

7

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективность поиска и использования информации исходя из поставленных условий.

8

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-нахождение и использование информации для эффектного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

9

ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Эксперт:

__________________________     ________________  

                    Ф.И.О.                                             Должность

«___» ___________20__г.             ________________

                                                                               Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Расчет показателей использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

Калькуляция стоимости материалов на изготовление изделий коллекции

Таблица 1.1

Наименование статьи  расходов

Ед.

Изм.

Артикул

Кол-во

Цена,

Руб.

Стоимость,

руб

Расчет основной заработной платы производственных рабочих

Таблица 1..2

Наименование технологической операции

Профессия

Разряд

Тарифная ставка руб/час

Норма времени час/

Сумма, руб.

Расчет полной себестоимости, прибыли, и цены изделий коллекции

Таблица 1.3

Элементы

Сумма затрат

1

Материальные затраты

2

Затраты на оплату труда

3

Отчисления на соц. страхование

4

Отчисление на медицинское страхование

5

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

6

Прочие затраты

7

ИТОГО: производственная себестоимость

8

Плановая рентабельность

9

Прибыль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ-4 выполнение работ по профессии рабочего «Наладчик компьютерных сетей»

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Настройке компьютерных сетей и составляющих его профессиональных компетен...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специал...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязате...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективовМДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации основ...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СП...