Индивидуальный план саморазвития
календарно-тематическое планирование на тему

Исмагилова Гульнара Раисовна

Индивидуальный план саморазвития преподавателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План саморазвития39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период (2018-2023)

преподавателя вокального класса

Исмагиловой Гульнары Раисовны

Личная карта преподавателя

Ф.И.О. преподавателя: Исмагилова Гульнара Раисовна

Дата рождения: 28.12.1984

Образованнее: высшее, Татарский государственный гуманитарно - педагогический университет

Специальность по диплому: 2008 год, «Учитель музыки» по специальности «Музыкальное образование»

Место работы: ГАПОУ «Лениногорский музыкально – художественный педагогический колледж»

Занимаемая должность: преподаватель вокального класса

Общий стаж: 9 лет

Педагогический стаж: 5 лет

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», в объеме 108 часов с «02» мая 2016 года  по «20» мая 2016 года, по теме «Организация образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС». Регистрационный номер УПК-20-021769/2016. Дата выдачи 20.05.2016

Колледж работает над темой:     «Научно-методическое обеспечение учебно — воспитательного процесса в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта СПО»  

 Тема самообразования педагога:  «Воспитание любви к музыке у студентов специальности “Музыкальное образование” в современных условиях»                                                            

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Ожидаемые результаты
  1. План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
  2. Список рекомендуемой литературы.

     

1. Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


           Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.  Индивидуальная программа профессионального развития  учителя является средством для организации образования педагога, стержнем и  вектором его собственной  образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 
        В индивидуальную программу профессионального развития  учителя  входят результаты внутриколледжного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией колледжа или специалистами методических служб, материалы, полученные в результате опроса студентов. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года,  то это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности преподавателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование современных технологий деятельности с целью формирования профессиональных компетентностей УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебно-воспитательного процесса с целью формирования профессиональных компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения мероприятий на основе внедрения новых технологий.

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение нормативно-правовых документов и психолого-педагогической литературы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации,  доклады, мастер-класс и т.д.). Результаты учебно-воспитательной работы. 
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Предполагаемый результат:

  • формирование у учащихся внутренней позиция студента на уровне положительного отношения к колледжу, понимание необходимости обучения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемой учебной дисциплины;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе П(Ц)К вокального  отделения «Музыкальное образование» ГАПОУ «ЛМХПК»

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях П(Ц)К вокального отделения «Музыкальное образование», научно-методического совета, педсоветах колледжа, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся
  • повышение качества преподавания вокала;
  • повышение качества выполнения научно-исследовательских работ студентов;  
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок, учебно-методических комплексов по предмету «Вокал»;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности: доклады, выступления на  конференциях,  конкурсах, семинарах,  фестивалях  международного, всероссийского, республиканского уровня, обобщение опыта;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий, концертная деятельность.

План работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение нормативно-правовых документов и

психолого-педагогической литературы

Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

в течение аттестационного периода

Участие в обсуждении

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

ФГОС среднего образования

 Конвенция о правах ребенка

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Изучение  и анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме развития творческих способностей подростков

в течение аттестационного периода

Обзор информации в Интернете по предмету вокала, педагогике и психологии музыкального образования.

Изучение новых программ, учебников, УМК по предмету вокала, выяснение их особенностей и преимуществ.

Совершенствование работы по инновационным педагогическим технологиям.

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Выбор критериев и показателей результата образования.

Изучение вопросов практико-ориентированнной направленности и новых учебных пособий по   преподаванию вокала

в течение аттестационного периода

Изучение специальной литературе по проблеме

Разработка методических рекомендаций по учебной дисциплине «Вокальный класс»

Методические рекомендации

Разработка индивидуального развития по классу «Вокальный класс» для каждого студента

Индивидуальный план

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в конференциях,  конкурсах, семинарах,  фестивалях,  мастер-классах международного, всероссийского, республиканского уровня. Личное участие на концертах.

в течение аттестационного периода

Публикации в электронном и бумажном виде

Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.)

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Публикация  статей, докладов, выступлений  в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

Обмен опытом методической работы в рамках проектов: всероссийского образовательного портала http://webobr.ru/ 

Обобщение и оформление материалов в методическую копилку П(Ц)К «Вокальный класс», ГАПОУ «ЛМХПК».

Размещение информации на сайте колледжа.

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Обмен опытом методической работы через личные сайты http://webobr.ru/

Раздел 4. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках работы

в течение аттестационного периода

Размещение информации, публикация результатов и проектов на сайте колледжа.

Размещение информации и публикация результатов на личном сайте.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах международного, всероссийского, республиканского уровня.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения вокала

Проведение мониторинга уровня сформированности профессиональных компетентностей студентов колледжа.

Участие в работе  социальной сети работников образования http://webobr.ru/ 

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Пройти курсы повышения квалификации преподавателей

в течение аттестационного периода

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте колледжа

Список рекомендуемой литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.
  3. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
  4. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности. — М., 1998.
  5. Профессиональный стандарт: педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план саморазвития

индивидуальный план саморазвития...

Индивидуальный план саморазвития учителя биологии и химии

Индивидуальный план саморазвития учителя по теме "Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии и химии в соответствии с ФГОС ООО"...

Индивидуальный план саморазвития

План соморазвития преподавателя...

Индивидуальный текущий план саморазвития на 2017-2018 учебный год

Индивидуальный текущий  план саморазвития на 2017-2018 учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к ор...

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период учителя-дефектолога ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Гильмановой Гульназ Наилевны на 2022 – 2026 г.г

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых за...