ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
учебно-методический материал

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osadchaya_e.l.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Софьинская СОШ






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСАДЧЕЙ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ

НА 2021-2026 ГОДЫ





2021 год

  1. ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.

  • ФИО педагога  - Осадчая Елена Леонидовна
  • Дата рождения - 04.04.1977 г.
  • Образование (когда и какое учебное заведение окончил) - Барановичское музыкальное училище, Диплом А 0005530, Квалификация: преподаватель, руководитель оркестра/ Специальность: инструментальное исполнительство (балалайка), 1996.
  • Специальность по диплому - Инструментальное исполнительство (балалайка)
  • Занимаемая должность - Учитель начальных классов
  • Общий стаж трудовой деятельности  3 года
  • Педагогический стаж - 3 года
  • Квалификационная категория, дата присвоения – без категории

  1. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

             Пояснительная записка:

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.

Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Цель: Повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.

Задачи:

  • Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).
  • Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.
  • Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
  • Приобщать к поисковой и творческой деятельности.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.

Срок реализации: 2021 – 2026 г.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого – педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,
  • умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации;
  • разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Этапы самообразования:

Диагностический:  2021 – 2022 уч. год – обосновать выбор индивидуальной методической темы.

  • Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 7. Изучение ФГОС начального общего образования. 8. Создание мини – сайта. 9. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический:  2023 – 2024 уч. год – изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование

результатов.

  • Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Прогнозирование результатов. 3. Выступление на МО «Современные образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения». 4. Публикация «Из опыта работы» на сайте.

Практический:  2024– 2025 уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов. 3. Самооценка и самоанализ своих уроков. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 5. Посещение уроков учителей школы. 6. Публикация материалов в средствах массовой информации.

Обобщающий:  2025 – 2026 уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки с использованием современных технологий. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

Индивидуальный план

Этапы

Содержание     работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Диагностический

  1. Изучение литературы по теме

  1. Изучение ФГОС начального общего образования

2021 – 2022 г.

  1. Курсы повышения квалификации:
  2. Изучение литературы: Е. В. Иванов,         Л.         И.         Косова

«Инновационные подагогические технологии» - СПб.: Изд-во ООО

«Полиграф – С», 2004. – 160 с

И. С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М: Аркти, 2010 – 80с

Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. – М.: Академия, 2000г.

Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989г

Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. – М., 1990г.

  1. Планирование работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

2. Прогностический

  1. Определение целей и задач темы.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов. Изучение     опыта работы педагогов        школы и  педагогов других  школ по данной теме.

2022 – 2023 г.

  1. Выступление на школьной конференции «Современные  образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения».
  2. Выступление на МО начальных классов «Проблемно – диалоговое  обучение»
  3. Работа в группе учителей начальных классов по теме «Реализация современных   технологий на уроках в начальной школе»

3. Практический

  1. Внедрение опыта  работы.
  2. Формирование  методического комплекса.
  3. Корректировка  работы.

2024 – 2026 г.

  1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;

  1. Участие в вебинарах;

3.  Участие в школьных и районных конкурсах;

  1. Открытые уроки для коллег;
  2. Выступление на районных педагогических конференциях учителей начальных классов;
  1. Публикация на профессиональных сайтах;

5.  Анализ методов, форм, способов деятельности по теме  самообразования. Подведение    итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МО начальных классов на 2012-2013 учебный год

В плане содержится анализ работы за 2011-2012 учебный год, . цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования

Календарно-тематический планпрофессионального модуля        ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития учителя начальных классов Рысаевой Н.Н.

Индивидуальный образовательный план профессионального  развития учителя начальных классов Рысаевой Н.Н. на 2015-2020гг....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя начальных классов Петровой Ирины Петровны

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатик...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период с 2022 по 2027 учебные годы.

Тема :«Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»...