Занятие по изобразительной деятельности "Чайная чашка"
план-конспект занятия на тему

Медведева Елена Александровна

Занятие  лепкой, для второй младшей группы.С использованием материала пластилин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Д/С 52 «Самолетик» Нижневартовск   2017г

Занятие

Лепка младшая группа
«Чайная чашка»

Задачи

Образовательные:

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая его некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук

Воспитывающие: Поддерживать стремление радоваться результатам своей деятельности, эмоционально откликаться на похвалу

Материалы. Посуда настоящая и игрушечная. Пластилин, доски (на каждого ребенка), салфетка, стеки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение стихов А. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание различных видов посуды и беседы о народных промыслах: гжель, хохлома, дымка. Исследовательская деятельность: сравнение посуды глиняной и стеклянной.

                                                       Ход занятия:

  Сегодня ребята к нам пришел Мишка. Он принес в коробке сюрприз.

Рассматриваем с ребятами сюрприз, это посуда настоящая. Находим  игрушечную чашку и стаканчик. Сравниваем размером; выделяем части фигурки. Рассматриваем размер, цвет и  форму чашек. Обращаем  внимание на детали: загнутую полукругом уголком ручку чашки.  Но наш Мишка очень огорчен: ему сказали принести чашку, а он принес стакан. Давайте поможем Мишке найти отличие и научим лепить чайную  чашку.

  Физкультминутка.

Буратино потянулся, «раз» нагнулся, «два» нагнулся.(наклоны)

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел…(пожимаем плечами)

Что бы ключик нам достать-  надо на носочки встать! (поднимаемся на высокие носочки)

  Сравнить стакан  и чашку; определить, чем они похожи и чем отличаются (у стакана нет ручки, делаем вывод чашку держать удобнее).

  Посмотрите, Мишка испачкал свой фартук. Вспоминаем технику безопасности работы с пластилином.

(Открываю конверт, отвечаем на вопросы: что можно, а что нельзя делать при работе с пластилином)

Исследовательская деятельность: помещаем в одну емкость с водой стаканчик, а в другую емкость посуду их глины. Наблюдаем за процессом.

Делаем вывод: стаканчик из стекла не теряет свойств. Изделия из глины в воде размокают.

  Вешаю на доску алгоритм лепки. (Первое:  берем кусочек пластилина, разминаем, скатываем кружочек. Вдавливаем пальцем внутрь, углубляем. Второе:   тоже самое для ручки, но  из кружка скатываем колбасу и загибаем)

  Закрепляем приемы оттягивания, прищипывания. Напоминаем детям, как нужно прочно соединять части. В процессе лепки добиваемся более отчетливой передачи формы частей.

В процессе лепки используем стихи:

Катись, катись комочек.

Как солнышко, как колобочек, как мячик.

Помогай мне пальчик, помогай ладошка.

Сделай колобок немножко.

  В конце занятия отмечаем самых внимательных, аккуратных ребят. Рассматриваем все чашки. Делаем вывод: помогли Мишке, научили лепить чашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительной деятельности "Мир прекрасен"

Помочь детям раскрыть красоту окружающего мира, приобщиться к истокам русской народной культуры и почувствовать себя частью и носителем этой культуры, развить свои творческие способности, осознавая со...

Методические указания по организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Данные методические указания помогут студентам выполнять самостоятельную работу на основе деятельностного и компетентностного подходов, что соответствует требованиям ФГОС по специальности...

Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...

Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01«Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» Специальность: 44.02.01 – Дошкольное образование

Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...

Учебно-исследовательская деятельность на занятиях по изобразительному искусству.

В статья будет полезна педагогам, котрые мчпользуют учебно-исследовательскую деятельность, как образовательную технологию. В статье опианы методы обучения, в процессе применения которых учащиеся смогу...