Занятие по изобразительной деятельности "Чайная чашка"
план-конспект занятия на тему
Занятие лепкой, для второй младшей группы.С использованием материала пластилин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ Д/С 52 «Самолетик» Нижневартовск 2017г
Занятие
Лепка младшая группа
«Чайная чашка»
Задачи
Образовательные:
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая его некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук
Воспитывающие: Поддерживать стремление радоваться результатам своей деятельности, эмоционально откликаться на похвалу
Материалы. Посуда настоящая и игрушечная. Пластилин, доски (на каждого ребенка), салфетка, стеки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение стихов А. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание различных видов посуды и беседы о народных промыслах: гжель, хохлома, дымка. Исследовательская деятельность: сравнение посуды глиняной и стеклянной.
Ход занятия:
Сегодня ребята к нам пришел Мишка. Он принес в коробке сюрприз.
Рассматриваем с ребятами сюрприз, это посуда настоящая. Находим игрушечную чашку и стаканчик. Сравниваем размером; выделяем части фигурки. Рассматриваем размер, цвет и форму чашек. Обращаем внимание на детали: загнутую полукругом уголком ручку чашки. Но наш Мишка очень огорчен: ему сказали принести чашку, а он принес стакан. Давайте поможем Мишке найти отличие и научим лепить чайную чашку.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, «раз» нагнулся, «два» нагнулся.(наклоны)
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел…(пожимаем плечами)
Что бы ключик нам достать- надо на носочки встать! (поднимаемся на высокие носочки)
Сравнить стакан и чашку; определить, чем они похожи и чем отличаются (у стакана нет ручки, делаем вывод чашку держать удобнее).
Посмотрите, Мишка испачкал свой фартук. Вспоминаем технику безопасности работы с пластилином.
(Открываю конверт, отвечаем на вопросы: что можно, а что нельзя делать при работе с пластилином)
Исследовательская деятельность: помещаем в одну емкость с водой стаканчик, а в другую емкость посуду их глины. Наблюдаем за процессом.
Делаем вывод: стаканчик из стекла не теряет свойств. Изделия из глины в воде размокают.
Вешаю на доску алгоритм лепки. (Первое: берем кусочек пластилина, разминаем, скатываем кружочек. Вдавливаем пальцем внутрь, углубляем. Второе: тоже самое для ручки, но из кружка скатываем колбасу и загибаем)
Закрепляем приемы оттягивания, прищипывания. Напоминаем детям, как нужно прочно соединять части. В процессе лепки добиваемся более отчетливой передачи формы частей.
В процессе лепки используем стихи:
Катись, катись комочек.
Как солнышко, как колобочек, как мячик.
Помогай мне пальчик, помогай ладошка.
Сделай колобок немножко.
В конце занятия отмечаем самых внимательных, аккуратных ребят. Рассматриваем все чашки. Делаем вывод: помогли Мишке, научили лепить чашку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по изобразительной деятельности "Мир прекрасен"
Помочь детям раскрыть красоту окружающего мира, приобщиться к истокам русской народной культуры и почувствовать себя частью и носителем этой культуры, развить свои творческие способности, осознавая со...
Методические указания по организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Данные методические указания помогут студентам выполнять самостоятельную работу на основе деятельностного и компетентностного подходов, что соответствует требованиям ФГОС по специальности...
Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...
Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01«Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» Специальность: 44.02.01 – Дошкольное образование
Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...
Учебно-исследовательская деятельность на занятиях по изобразительному искусству.
В статья будет полезна педагогам, котрые мчпользуют учебно-исследовательскую деятельность, как образовательную технологию. В статье опианы методы обучения, в процессе применения которых учащиеся смогу...