ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
методическая разработка на тему
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_razlichnyh_hudozhestvennyh_materialov_na_zanyatiyah.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В.П. Кузнецова, преподаватель педагогического училища, г. Бутурлиновка, Воронежская область
В этом году исполняется 50 лет, как в Бутурлиновском педагогическом техникуме ведётся подготовка учителей изобразительного искусства. Учебно-воспитательная работа педагогического коллектива направлена на то, что бы выпускник техникума специальности Изобразительное искусство и черчение соответствовал требованиям предъявляемым обществом, государством к специалисту для современной школы. Требования к профессии педагога сегодня в условиях информатизации общества существенно отличаются от требований, предъявляемых несколько десятилетий назад. Современный учитель должен быть профессионалом, воспитателем. Федеральный государственный образовательный стандарт определил систему ценностей школьного образования. Их можно формировать как в учебной деятельности, так и вне учебной. В базисный образовательный план заложена внеурочная работа во второй половине дня. Направления внеурочной работы различные. Время, отведённое для занятий с детьми, используется по их интересам. Студенты техникума на завершающем этапе обучения выходят на педагогическую практику в школы города. Один из видов практики - «Внеклассная работа по изобразительному искусству». Эта практика реализуется на кружковых занятиях, проводимых студентами - практикантами нашего техникума. При подготовке к занятиям учитываются многие основополагающие принципы их построения. Темы занятий соответствуют формированию светлого, гуманного отношения к миру, природе, человеку. Вот некоторые темы: «Мой край родной», «Цветущее дерево-символ жизни», «Зимние фантазии», «Живой мир моего края» и т. д. Формы организации творческой работы на занятиях самые разнообразные: индивидуальная работа по парам, групповая, коллективная. Творческие поделки, выполненные на кружковых занятиях, имеют практическое применение в жизни школы, в быту. Этими поделками можно украсить класс, школу. Их можно подарить. Завершающий этап занятий – выставка. Но самое главное при проведении внеклассных занятий - развитие творческих способностей, фантазии. Творчество живёт в большей или меньшей степени в каждом ребёнке. Создание условий для развития творческих способностей во внеклассной работе – эту задачу ставит каждый студент – практикант при организации и проведении кружковых занятий. Одним из условий развития фантазии, творческих способностей является применение в художественных работах различных материалов. Готовясь к практике в школу, студент – практикант особое внимание уделяет разнообразию художественных, природных, бросовых материалов. Использование этих материалов учениками при выполнении творческих работ не требует больших материальных затрат. Требуется лишь заинтересованность и творческий подход к работам студента и его учеников. При использовании на внеклассных занятиях самых разнообразных материалов, редко или совсем не используемых на уроках изобразительного искусства, повышается интерес к этим занятиям, к окружающей среде, материалам.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Тема занятия: « Живой мир моего края. Бабочки ».
Материалы и принадлежности для учащихся: бумага, акварельные краски.
Техника исполнения работ: монотипия.
От середины листа выполняется рисунок правой половины бабочки. Намеченная форма смачивается водой. В полученную половину вливаются разнообразные цвета нашей бабочки. Немного подсушим работу и сложим лист, согнув его посередине. На левой стороне листа получился отпечаток бабочки с правой стороны. У нас получилась изящная пёстрая бабочка.
Тема занятия: « Цветы моего края ».
Материалы и принадлежности для учащихся: стекло, соответствующее формату работы (края оклеены лентой, для соблюдения техники безопасности), бумага, гуашевые краски.
Техника исполнения: монотипия.
Гуашевыми красками на стекле выполняется этюд букета полевых цветов. Краски наносятся на стекло мазками. Не давая высохнуть краске, делаем оттиск на лист бумаги.
Тема занятия: « Краски осени ».
Материалы и принадлежности для учащихся: небольшого размера листья деревьев, гуашевые краски, цветной картон.
Техника исполнения: печатание.
Листья деревьев покрываем густой краской и делаем их оттиски на картоне. Здесь важно продумать композицию работы, цвет отпечатанных листьев, цвет картона.
Тема занятия: « Вечерний пейзаж ».
Материалы и принадлежности для учащихся: акварельные краски, бумага, крупа манная, клей.
Техника исполнения: а ля прима.
Лист бумаги покрываем клеем, равномерно посыпаем манной крупой. После высыхания клея стряхиваем не приклеенную крупу. Получилась своеобразная фактура бумаги. Акварельная живопись на такой основе получается нежной, необычной.
Тема занятия: «Цветущее дерево- символ жизни ».
Материалы и принадлежности для учащихся: сухая ветка дерева, бумажные салфетки, тонкая проволока.
Техника исполнения: бумажная пластика.
Ученикам предлагается «оживить» засохшую ветку дерева. Для этого выполняются цветы из белых салфеток. Учитель показывает один из возможных вариантов выполнения цветка и предлагает каждому придумать свой. Цветы получаются разные по размеру, конструкции. В конце урока все вместе прикрепляют цветы к ветке дерева.
Тема занятия: «Зимние фантазии».
Материалы и принадлежности для учащихся: сухая ветка дерева, клей ПВА, мелкие кусочки пенопласта.
Техника исполнения: обьёмная пластика.
Мороз украсил всё вокруг. Очень красивы зимние ветки, покрытые кристаллами снега. Попробуем повторить эту красоту. Ветку дерева покрываем клеем и приклеиваем кусочки пенопласта.
Тема занятия: «Живой мир моего края. Колючий ёжик».
Материалы и принадлежности для учащихся: соцветья репейника, пуговицы, бусинки.
Техника исполнения: лепка из репейника.
Соцветье репейника напоминает нам колючего ёжика. А если у нас много соцветий, то из них можно получить фигурки животных: ёжика, медвежонка.
Отделываем скульптуры пуговицами, бусинками, используя их для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
Методические указания по организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Данные методические указания помогут студентам выполнять самостоятельную работу на основе деятельностного и компетентностного подходов, что соответствует требованиям ФГОС по специальности...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...
«Использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях»
Целью методической разработки является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательной организации Авиатехнического колледжа, с целью профилактики нарушений здоровья курс...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 04 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ для дополнительного профессионального образования по направлению «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
АннотацияУчебно-методический комплекс включает следующие темы: организация и ведение бюджетного учета в казенном учреждении, учет нефинансовых активов в казенном учреждении, учет финансовых активов в ...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ПМ 04 МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажной организации»
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации МДК 04.01 &la...
Организация деятельности педагога-психолога в общеобразовательной организации
Материал содержит перечень документов, на которые опирается в своей работе педагог-психолог, раскрывает содержание работы психолога в образовательной организации. Показана схема взаимодействия психоло...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Действительно, использование
Действительно, использование разнообразных художественных материалов на внеурочных занятиях в школе позволяет более полно раскрывать творческие способности ребят.