ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
методическая разработка на тему

Кузнецова Вера Павловна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В.П. Кузнецова, преподаватель педагогического училища, г. Бутурлиновка, Воронежская область

В этом году исполняется 50 лет, как в Бутурлиновском педагогическом техникуме ведётся подготовка учителей изобразительного искусства. Учебно-воспитательная работа педагогического коллектива направлена на то, что бы  выпускник техникума специальности Изобразительное искусство и черчение соответствовал  требованиям предъявляемым обществом, государством к специалисту для современной школы. Требования к профессии педагога сегодня в условиях информатизации общества существенно отличаются от требований, предъявляемых несколько десятилетий назад. Современный учитель должен быть профессионалом, воспитателем. Федеральный государственный образовательный стандарт определил систему ценностей школьного образования. Их можно формировать как в учебной  деятельности,  так и  вне учебной. В базисный образовательный план заложена внеурочная работа во второй половине дня. Направления внеурочной работы различные. Время,  отведённое для занятий с детьми, используется по их интересам.   Студенты техникума на завершающем этапе обучения выходят на педагогическую практику в школы города. Один из видов практики - «Внеклассная работа по изобразительному искусству». Эта практика реализуется на   кружковых занятиях, проводимых студентами - практикантами нашего техникума. При подготовке к занятиям учитываются многие основополагающие принципы их построения. Темы занятий соответствуют формированию светлого, гуманного отношения к миру, природе, человеку. Вот некоторые темы: «Мой край родной», «Цветущее дерево-символ жизни», «Зимние фантазии», «Живой мир моего края» и т. д. Формы организации творческой работы на занятиях самые разнообразные:  индивидуальная работа по парам, групповая, коллективная. Творческие  поделки, выполненные на кружковых занятиях, имеют практическое применение в жизни школы, в быту. Этими поделками можно украсить класс, школу. Их можно подарить. Завершающий этап занятий – выставка.  Но самое главное при проведении внеклассных занятий -  развитие творческих способностей, фантазии. Творчество живёт в большей или меньшей степени в каждом ребёнке. Создание условий для развития творческих способностей во внеклассной работе – эту задачу ставит каждый студент – практикант при организации и проведении кружковых занятий. Одним из условий развития фантазии, творческих способностей является применение в художественных работах  различных материалов. Готовясь к практике в школу, студент – практикант особое внимание уделяет разнообразию художественных, природных, бросовых материалов. Использование этих материалов учениками при выполнении творческих работ не требует больших материальных затрат. Требуется лишь заинтересованность и творческий подход к работам студента и его учеников. При использовании на внеклассных занятиях самых разнообразных материалов, редко или совсем не используемых на уроках изобразительного искусства, повышается интерес к этим занятиям, к окружающей среде, материалам.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Тема занятия: « Живой мир моего края. Бабочки ».

Материалы и принадлежности для учащихся: бумага, акварельные краски.

Техника исполнения работ: монотипия.

От середины листа выполняется рисунок правой половины бабочки. Намеченная форма смачивается водой. В полученную  половину вливаются разнообразные цвета нашей бабочки. Немного подсушим работу и сложим лист, согнув его посередине. На левой стороне листа получился отпечаток бабочки с правой стороны. У нас получилась изящная пёстрая бабочка.

Тема занятия: « Цветы моего края ».

Материалы и принадлежности для учащихся: стекло, соответствующее формату работы (края оклеены лентой, для соблюдения техники безопасности),  бумага, гуашевые краски.

Техника исполнения: монотипия.

Гуашевыми красками на стекле выполняется этюд букета полевых цветов. Краски наносятся на стекло мазками. Не давая высохнуть краске, делаем оттиск на лист бумаги.

Тема занятия: « Краски осени ».

Материалы и принадлежности для учащихся: небольшого размера листья деревьев, гуашевые краски, цветной картон.

Техника исполнения: печатание.

Листья деревьев покрываем густой краской и делаем их оттиски на картоне. Здесь важно продумать композицию работы, цвет отпечатанных листьев, цвет картона.

Тема занятия: « Вечерний пейзаж ».

Материалы и принадлежности для учащихся: акварельные краски, бумага, крупа манная, клей.

Техника исполнения: а ля прима.

Лист бумаги покрываем клеем, равномерно посыпаем манной крупой. После высыхания клея стряхиваем не приклеенную крупу. Получилась своеобразная фактура бумаги. Акварельная живопись на такой основе получается нежной, необычной.

Тема занятия: «Цветущее дерево- символ жизни ».

Материалы и принадлежности для учащихся: сухая ветка дерева, бумажные салфетки, тонкая проволока.

Техника исполнения: бумажная пластика.

Ученикам предлагается «оживить» засохшую ветку дерева. Для этого   выполняются цветы из белых салфеток. Учитель показывает один из возможных вариантов выполнения цветка и предлагает каждому придумать свой. Цветы получаются разные по размеру, конструкции. В конце урока все вместе прикрепляют цветы к ветке дерева.

Тема занятия: «Зимние фантазии».

Материалы и принадлежности для учащихся: сухая ветка дерева, клей ПВА, мелкие кусочки пенопласта.

Техника исполнения: обьёмная пластика.

Мороз украсил всё вокруг. Очень красивы зимние ветки, покрытые кристаллами снега. Попробуем повторить эту красоту. Ветку дерева покрываем клеем и приклеиваем кусочки пенопласта.

Тема занятия: «Живой мир моего края. Колючий ёжик».

Материалы и принадлежности для учащихся: соцветья репейника, пуговицы, бусинки.

Техника исполнения: лепка из репейника.

Соцветье репейника напоминает нам колючего ёжика. А если у нас много соцветий, то из них можно получить фигурки животных: ёжика, медвежонка.

Отделываем скульптуры пуговицами, бусинками, используя их для глаз.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Методические указания по организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Данные методические указания помогут студентам выполнять самостоятельную работу на основе деятельностного и компетентностного подходов, что соответствует требованиям ФГОС по специальности...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...

«Использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях»

Целью методической разработки является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательной организации Авиатехнического колледжа, с целью профилактики нарушений здоровья курс...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 04 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ для дополнительного профессионального образования по направлению «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

АннотацияУчебно-методический комплекс включает следующие темы: организация и ведение бюджетного учета в казенном учреждении, учет нефинансовых активов в казенном учреждении, учет финансовых активов в ...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ПМ 04 МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажной организации»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации МДК 04.01 &la...

Организация деятельности педагога-психолога в общеобразовательной организации

Материал содержит перечень документов, на которые опирается в своей работе педагог-психолог, раскрывает содержание работы психолога в образовательной организации. Показана схема взаимодействия психоло...


 

Комментарии

Стеблецкая Наталья Анатольевна

Действительно, использование разнообразных художественных материалов на внеурочных занятиях в школе позволяет более полно раскрывать творческие способности ребят.