Сольное пение
план-конспект занятия по теме

сольное пение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_solnoe_penie_tgu.pptx583.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ ДПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Разработчики: Ондар-Салчак А.Г. преп. ГОУ СПО ККИ

Слайд 2

Сольное пение

Слайд 3

Дисциплина: «Сольное пение» Раздел программы: Постановка голоса Тема урока: «Определение типа голоса» Тип урока: Изучение нового материала Профессия: Артист-вокалист, преподаватель Цель урока : К концу учебного занятия студенты будут уметь определять типы голосов, опираясь на основные методы. Воспитательная задача: Воспитать чувство прекрасного Развивающая задача: Развивать профессиональную компетенцию с помощью классических произведений

Слайд 4

Ход урока Этапы урока Время Методические указания по проведению урока Примечания Организационный этап 5 мин Проверить готовность к занятию, отметить отсутствующих, подготовить технические средства к уроку. CD и DVD плеер Изучение нового материала 40 мин Организовать индивидуальную самостоятельную работу студентов по изучению нового материала. Раздать информационные листы, предложить заполнить таблицы с заданием №1, №2 на основе изучаемой информации . ИЛ (1-3) Таблица с заданием. Этап закрепления 20 мин Разделить студентов на малые группы Предложить выполнить профессиональное задание по малым группам в виде прослушивания и определения типов голоса по отрывкам опер: «Демон» «Любовь к трем апельсинам» «Царская невеста» «Руслан и Людмила» Обсудить выполненные задания в малой группе. По цветным карточкам DVD просмотр Контроль Организовать взаимопроверку по профессиональному заданию, предложить сравнить с эталоном задания в таблицах, тестовое задание. Раздать эталоны Оценка 25 мин Заполнить оценочный лист Оценочный лист

Слайд 5

Структурно-логическая схема классификация -колоратурное -лирико-колоратурное -лирическое -лирико-драматическое -драматическое -меццо-сопрано -контральто -альтино -лирический -лирико-драматический -характерный -героический -лирический -лирико-драматический -драматический -героический - контанте -центральный -профундо -комический

Слайд 6

Информационный лист №1 Базовые понятия темы Урок Пение является одним из основных предметов, определяющих профессиональную подготовку учащихся, и предусматривает развитие у них вокально-технических навыков в объеме. Певческий голос Это инструмент, формирование которого находится в зависимости от пола и индивидуальных особенностей каждого человека. Диапазон голоса Это звуковой объем голоса или инструмента от самого нижнего до самого верхнего звука. Типы голоса Сопрано, тенор, баритон, бас. Сопрано Это женский голос. Сопрано бывает колоратурное и лирико-колоратурное, лирическое и лирико-драматическое. Тенор Э то мужской высокий голос. Бывает альтино, лирический, Драматический , лирико-драматический, характерный и героический. Баритон Это мужской средний голос. Бывает лирическим, лирико-драматическим и героическим. Бас Это самый низкий мужской голос. Бывает кантанте , центральный, профундо, комический. Тембр Важнейшее выразительное средство голоса. Различают естественный и искусственный. Тембр может быть звонким, ясным, нежным, мягким, слабым, темным, глухим, горловым, носовым, хриплым. Методы определения типа голоса Традиционные и нетрадиционные Традиционные методы По тембру голоса, по диапазону, переходные ноты Нетрадиционные методы По физиологическим показателям (длина и толщина связок, длина ротоглоточного канала или надставной трубки), по расположению высокой певческой форманты (ВПФ). ПАМЯТКА Определение типа голоса только традиционным или нетрадиционным методом может быть ошибочным. Поэтому нужен комплексный подход по всем направлениям.

Слайд 7

Информационный Лист № 2 Диапазоны голоса – «Сопрано» Контральто, меццо-сопрано колоратура Лирическое и драматическое сопрано

Слайд 8

Диапазоны голоса - «Тенор» Тенор Лирический, драматический

Слайд 9

Информационный лист № 3 Диапазоны голоса - «Баритон», « Бас» Баритон, контанто Центральный бас Бас-профундо

Слайд 10

Тестовое задание Выберите правильный ответ. Форма ответа: цифра - буква 1. Сколько типов голосов существует? а) 2 б) 3 в) 4 6. Сколько существует диапазонов типа голоса «сопрано»? а) 5 б) 3 в) 7 2. Какой метод из перечисленных используют для определения типа голоса? а) профессиональный б) тембровый в) традиционный г) по диапазону 7. Сколько видов голоса бывает? а) 2 б) 3 в) 1 3. К какому понятию относятся: «меццо – сопрано», «контральто», «альтино», «профундо»? а) тип голоса б) тембр голоса в) классификация 8. Что выражает тембр голоса в первую очередь? а) диапазон голоса б) силу звука в) эмоциональность 4. К какому типу относится классификация голоса – «профундо»? а) сопрано б) бас в) тенор г) баритон 9. Какой диапазон имеет «колоратура»? а) с первый октавы до третьей октавы б) с малой октавы до третьей октавы в) с малой октавы до второй октавы 5. Сколько существует диапазонов типа голоса «баритон»? а) 1 б) 5 в) 3 10. Какой диапазон имеет «центральный бас»? а) с контр- октавы до первой октавы б) с большой октавы до первой октавы в) с первой октавы до третьей октавы 11. Какой диапазон имеет «тенор»? а) с первой октавы до третьей октавы б) с первой октавы до второй октавы

Слайд 11

Эталон А. Рубинштейн «Демон» Демон – баритон Тамара – сопрано Няня Тамары – меццо-сопрано Князь Синдо –тенор С. Прокофьев «Любовь к трем апельсинам» Принц – тенор Принцесса Клариче – контральто Леандр – баритон Панталон – баритон М. Глинка «Руслан и Людмила» Людмила – сопрано Руслан – баритон Горислава – сопрано Ратмир – контральто Н. Римский - Корсаков «Царская невеста» Лыков – тенор Любаша – меццо-сопрано Грязной - баритон Дуняша – контральто

Слайд 12

Критерии оценки Тестовое задание За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимально набранное количество баллов - 11. Таблица №1 За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 15. Таблица №2 За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов - 6. Профессиональное задание За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 4. Перевод баллов в отметку 34-36 баллов – « 5 » 29-34 баллов – « 4 » 24- 28 баллов – « 3 » Менее 24 баллов – задание не выполнено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Сольное пение"

Учебно-Методический Комплекс...

Программа "Сольное пение"

            Обучение в классе «Сольного пения»  осуществляется  на основе единства вокального, общемузыкального и художественного развития учащихся, повы...

ПРОГРАММА по классу сольное пение для 7-ми летнего обучения В ШКОЛЕ ИСКУССТВ

ПРОГРАММАпо классу сольное пениедля 7-ми летнего обученияв школе искусств...

Программа - ДОРОП Сольное пение 4 года

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по академическому вокалу ( предмет Сольное пение - 4 года)...

программа общеразвивающая сольное пение 4 года обучения

Общеразвивающая программа для музыкальных школ...

Образовательная программа "Сольное пение (эстрадный вокал))" 2018-2019 уч.год.

Образовательная программа" Сольное пение (эстрадный вокал) 2018-2019 уч.год....

Конспект открытого урока по предмету "Сольное пение"

Работа над вокальным произведением учебного репертуара.И.С.Бах Магнификат.Ария "Quia respexit"...