Рабочая программа учебной и производственной практики
рабочая программа по теме
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_laki_pm01_.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
комитет по образованию
ГБОУ СПО Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной и производственной практики
Профессионального модуля 01
Творческая и исполнительская деятельность
по специальности
072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
с углубленной подготовкой
по виду лаковая миниатюрная живопись
к учебному плану
№ 12/Л/2011-072601-У-9
Санкт-Петербург 2011
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по МР ГБОУ СПО РКТК СПб Е.Ю.Лабренцева _______________ «____»________201__г. РАССМОТРЕНО На заседании Методического совета Колледжа «____» ________ 2011 г. Протокол №__ РАССМОТРЕНО На заседании МЦО по специальности 070802 _____________ «____» __________ 2011г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО РКТК СПб В.Д.Гатальский ______________ «____»________201__г. |
Рабочая программа учебной и производственной практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования входящей в состав укрупненной группы профессий
070000 Культура и искусство, по направлению подготовки
072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (вид: художественная керамика), углубленной подготовки.
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга
Разработчик:
Воронцова В. П., преподаватель ГБОУ СПО Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга.
Руководитель разработки:
Рекомендовано на заседании совместных методических комиссий организаций-разработчиков:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК | 17 |
5. КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК | 19 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной и производственной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО входящей в состав укрупненной группы профессий 070000 Культура и искусство, по направлению подготовки:
072601 Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись), углубленная подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
2. ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.
3. ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
4. ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства.
5. ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.
6. ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного искусства.
7. ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Рабочая программа учебной и производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки работников в области декоративно-прикладного и народного искусства).
Уровень образования: основное общее. Стаж и опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения видом (Лаковая миниатюрная живопись) профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разработки специальных композиций для декоративного оформления изделий декоративно-прикладного искусства;
- разработки графического и колористического решения декоративной композиции;
- пользования специальной литературой; составление аннотаций к разработанным проектам изделий декоративно-прикладного искусства;
уметь:
- использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;
- применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства;
- включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность;
- разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства;
- адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе;
знать:
- особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;
- основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
- происхождение, содержание и виды народного орнамента;
- специальную литературу по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной и производственной практик
Всего - 324 часа, в том числе:
учебной практики - 252 часа,
производственной практики (по профилю специальности) – 72часа.
- 2. результаты освоения учебной и производственной практики
- Результатом освоения учебной и производственной программы практик является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) (лаковая миниатюрная живопись): Творческая и исполнительская деятельность (изготовление и проектирование изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи. |
ПК 1.2. | Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале. |
ПК 1.3. | Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства. |
ПК 1.4. | Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства. |
ПК 1.5. | Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов. |
ПК 1.6. | Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного искусства. |
ПК 1.7. | Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
(ТВОРЧЕСКАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
3.1. Тематический план программы учебной и производственной практик
ПМ.01. ТВОРЧЕСКАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Наименование разделов профессионального модуля | 1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |
Учебная практика | Учебная практика (пленэр) | - | Учебная практика (пленэр) | Изучение памятников искусства в других городах | По профилю специальности | - | По профилю специальности | |
Раздел 1. Формирование основных знаний по композиции в декоративно-прикладном и народном искусстве | 36 | - | - | - | - | - | - | - |
Раздел 2. Проектирование росписи изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального назначения. | - | 72 | - | 72 | - | - | - | - |
Раздел 3. Проектирование изделий интерьерного назначения | 72 | 36 | ||||||
Раздел 4. Проектирование композиций на основе современных требований декоративно-прикладного искусства | 36 |
всего – 324 часа, в том числе:
учебной практики (практика для получения первичных профессиональных навыков) - 36 часов; пленэр – 144 часа; изучение памятников искусства в других городах 72 часа; производственной практики (по профилю специальности) – 72 часа.
3.2. Содержание обучения по учебной и производственной практикам
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики (производственного обучения) | Содержание учебного материала | Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1курс | 2курс | 3курс | 4курс | ||
МДК.01.01 . Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства | |||||
Раздел 1.Формирование основных знаний по композиции в декоративно-прикладном и народном искусстве | |||||
Учебная практика. | 1 семестр - 36ч. (6ч. х 6дн.) | 36 | |||
Построение сложной орнаментальной композиции с использованием растений и животных в замкнутой форме (квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал, треугольник) | Содержание работ | ||||
1. Введение, заполнение индивидуального плана работы студентом. | 1 | ||||
1. Выполнение зарисовок растительных форм в карандаше и цвете. 2. Выполнение зарисовок животных в карандаше и цвете | 5 | ||||
3. Построение сложной орнаментальной композиции с использованием растений и животных в замкнутой форме: квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал, треугольник (бумага, карандаш) | 6 | ||||
4. Выполнение чистового рисунка сложной орнаментальной композиции (бумага, карандаш) | 6 | ||||
5. Выполнение графического решения композиции (тушь, перо) | 6 | ||||
6. Выполнение цветового решения композиции в теплой гамме, холодной гамме. | 10 | ||||
7. Заполнение дневника, отчета по практике | 1 | ||||
8. Дифференцированный зачет. | 1 | ||||
Раздел 2. Проектирование росписи изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального назначения. | |||||
Учебная практика (пленер) Изображение объектов растительного и животного мира. | 2 семестр ( 6ч.х 12 д.) | 72 | |||
Содержание работ | |||||
Учебная практика (пленер)
| 72 | ||||
Введение | 1 | ||||
Цели и задачи практики. Материалы и инструменты, необходимые на практике | 1 | ||||
Краткосрочные этюды растений (изображения одиночных растений) | 14 | ||||
Краткосрочные этюды растений (изображение растений в естественном окружении) | 14 | ||||
Декоративные переработки выполненных зарисовок растений | 6 | ||||
Этюды птиц и животных | 24 | ||||
Декоративные переработки выполненных зарисовок птиц и животных | 8 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Учебная практика (пленэр). Изображение пейзажных мотивов, архитектурных построек. | 4 семестр ( 6ч. х 12 д.) | 72 | |||
Содержание работ | |||||
Учебная практика (пленер) Выполнение этюдов паркового и городского пейзажа | 72 | ||||
Установочная конференция. Цели и задачи практики | 1 | ||||
Выполнение этюдов паркового пейзажа | 25 | ||||
Выполнение этюдов городского пейзажа | 25 | ||||
Выполнение декоративных переработок | 15 | ||||
Оформление работ | 4 | ||||
Заполнение дневников практики | 1 | ||||
Дифференцированный зачет | 1 | ||||
МДК 01.01.Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства | |||||
Раздел 3. Проектирование изделий интерьерного назначения | |||||
Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах) | 5семестр (6ч х 12 д.) | 72 | |||
Содержание работ | |||||
Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах) | 72 | ||||
Установочная конференция. Цели и задачи практики | 1 | ||||
Изучение экспонатов декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в собрании музеев (Государственный Эрмитаж, ГРМ, Музей этнографии, и др.). Выполнение зарисовок с экспонатов. Выполнение фотографий. | 53 | ||||
Подготовка презентаций по видам художественных росписей лаковой миниатюрной живописи представленных в собраниях музеев. | 12 | ||||
Зачет. Демонстрация презентаций. Выступление и защита подготовленных материалов | |||||
Практика по профилю специальности | 6семестр (6ч х 6 д.) | 36 | |||
Содержание работ | |||||
Установочная конференция: цели и задачи практики | 1 | ||||
25 | |||||
6 | |||||
4 | |||||
Раздел 4. Проектирование композиций на основе современных требований декоративно-прикладного искусства. | |||||
Практика по профилю специальности Проектирование формы дипломного изделия или комплекта изделий | 8 семестр (6ч. х 6д.) | 36 | 36 | ||
Содержание работ | |||||
1. Установочная конференция. Цели и задачи практики | 2 | ||||
2. Выполнение эскизов изделия (комплекта изделий) | 14 | ||||
3. Чистовое построение изделия (комплекта изделий на планшете) | 18 | ||||
4. Заполнение дневника и отчета по практике | 1 | ||||
5. Итоговая конференция | |||||
Дифференцированный зачет | 1 |
- 4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ и производственной ПРАКТИК (Творческой и исполнительской деятельности)
- 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства».
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя,
- комплект учебно - наглядных и электронных пособий по дисциплине
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор телевизор;
- многофункциональное устройство (принтер, сканер);
4.2. Информационное обеспечение обучения
- Буткевич Л.М. История орнамента. Учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учебных заведений. М.: ВЛАДОС. 2003
- Даглдиян К.Т. «Декоративная композиция». - Р. н/Д., «Феникс» 2008. - 312 с. - 32 с.: ил
- Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М.: ВЛАДОС. 2006.
- В. Орнамент Учебное пособие. Ростов-на-Дону. Феникс. 2007.
- Кошаев В. Б. Композиция в русском народном искусстве. – М.: ВЛАДОС,-2006.- 120с.
- Дополнительные источники:
- Русская лаковая миниатюра. Палех, Мстёра, Федоскино, Холуй. СПб.: Яркий город, 2007. – 288 с., илл.
- Уханова И. Н. Русские лаки. – Спб, ГЭ.
- Уханова И. Н. Лаковая живопись в России 18-19 веков, - СПб.: Искусство СПб, 1995
- Жегалова С.К. Русская народная живопись. – М.: Просвещение, 1975. – 192 с.
- Некрасова М.А. Современное народное искусство. – Л.: Художник РСФСР, 1980. – 207 с.
- Некрасова М.А. Народное искусство России. – М.: Советская Россия, 1983.
- Зиновьев Н. М. Стилистические традиции искусства Палеха. – Л.: Художник, - 1981. – 216 с.
- 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной и производственной практик
- Профессиональный модуль «Творческая и исполнительская деятельность» имеет практическую направленность.
Практическая деятельность студентов направлена на художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
Учебная практика проводится дискретно, параллельно с изучением теоретической части МДК соответствующих направлений, пропорционально количеству часов на каждый модуль, начиная с первого семестра.
Учебная практика проводятся в образовательном учреждении в рамках модуля концентрировано в конце 1 семестра в количестве 36 часов.
Практика пленэр проходит по окончании 2 и 4 семестров по 72 часа; в пятом семестре проводится практика по изучению памятников искусства в других городах 72 часа в семестре; практика по профилю специальности, предусмотренная стандартом, проводится концентрированно в конце 6 семестра в количестве 36 часов и в конце изучения модуля на 4 курсе в 8 семестре в количестве 36 часов, всего на практику по профилю специальности предусмотрено 72 часа.
Дифференцированный зачет может проходить в форме просмотров работ выполненных в течение практики, а так же проверочной работы, устанавливающей освоение видов профессиональной деятельности и профессиональный компетенций по каждому модулю.
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики
(Творческой и исполнительской деятельности)
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, до 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК (Творческая и исполнительская деятельность)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи. | Владение средствами академического рисунка и правилами построения пространственной среды | Наблюдение в процессе учебной практики. Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике. |
Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале. | Применение законов, приемов и средств композиции при выполнении художественно –графических проектов Исполнение художественного изделия, подбор инструментов, приспособлений и материалов для выполнения изделия в материале Рациональность распределения времени на выполнение проекта и воплощение его в материале | Наблюдение в процессе учебной практики. Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике. |
Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства. | Аргументированность и значимость подбора материала, результативность поиска и подбора материала; эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | Предоставление подготовленных материалов Наблюдение за исполнением задания. |
Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства. | обоснованность выбора технологического процесса при исполнении изделий декоративно-прикладного и народного искусства. Соблюдение технологического процесса при воплощении проекта в материале | Наблюдение за ходом выполнения практической работы Наблюдение за выполнением хода производственно-технологического процесса |
Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов. | Владение графическими средствами и приемами обоснованность выбора технологического процесса при исполнении изделий декоративно-прикладного и народного искусства. | Наблюдение за ходом выполнения практической работы в процессе учебной практики |
Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного искусства. | обоснованность подбора колористического решения для художественно-графического проекта | Анализ (самоанализ) творческой деятельности |
Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. | Владение профессиональной лексикой Определение профессиональных терминов с обоснованием их значения и применение знаний на практике | Дифференцированные зачеты по производственной практике . Написание отчета по практике, ведение дневника практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Аргументированность выбора специальности Активное посещение учебных, дополнительных занятий и практик Участие в профессиональных семинарах, конференциях, выставках, в конкурсах профессионального мастерства , в творческих проектах Участие в профориентационной работе учебного заведения Участие в производственной деятельности образовательного учреждения | Наблюдение за деятельностью обучающегося Предоставление соответствующих документов: дипломов, свидетельств, сертификатов Отзывы с места прохождения практики |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной и профессиональной деятельности Своевременное предоставление заданий, результатов самостоятельной работы Качество и соответствие выполненной работы Осуществление анализа типовых методов и способов решения профессиональных задач с целью выбора более эффективного | Наблюдения, экспертная оценка Предоставление работы в установленный срок и определенного качества Наблюдение и экспертная оценка Моделирование ситуаций |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Моделирование нестандартных ситуаций наблюдение и оценка поведения обучающегося |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Обоснованность выбора метода поиска информации Осуществлять поиск в профессиональной литературе, интернет - ресурсах, внутри производств, бесед с мастерами-художниками традиционного искусства | Наблюдение и оценка Предоставление подготовленных материалов |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Выполнение учебных и производственных заданий с применением информационно-коммуникационных технологий | Предоставление подготовленных материалов выполненных с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Соблюдение требований деловой культуры поведения Организация и участие в корпоративных мероприятиях | Наблюдение Экспертная оценка |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Организация деятельности и ее мотивация Прогнозирование результата | Наблюдение Экспертная оценка |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельной деятельности в процессе учебной и практической деятельности | Наблюдение Экспертная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 04.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. Примерная рабочая программа учебной и производственной практики.
Примерная рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начальног...
Рабочая программа учебной и производственной практики 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Программа учебной и производственной практики разработана на основе обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта СПО – программы подготовки квалифицированных рабоч...
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибов
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибовРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...
"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"
Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии "автомеханик" ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...