Проект Сада - выпускника
материал по теме
Вашему вниманию представлен мини проект Сада - выпускника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sada_-_vypusknika.doc | 587.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сад выпускника»
Социально-педагогическое обоснование Проекта:
Одним из направлений деятельности нашего ОУ является озеленение и цветочно-декоративное оформление территории Уренского филиала ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум». Озеленение территории является обязательной составляющей благоустройства любого учебного заведения. Большое значение озеленения территории филиала обусловлено важнейшей санитарно-гигиенической и учебно-воспитательной ролью. Немаловажным является и оздоровительное действие озеленения Уренского филиала. Озеленение территории позволяет изолировать прилегающие к ним улицы с помощью пограничных древесно-кустарниковых полос.
Обустройство территории будет способствовать эстетическому воспитанию обучающихся. Наш филиал должен превратиться в очаг культуры, место, где хотелось бы проводить больше времени, где все должно быть пронизано стремлением к красоте. В филиале и вокруг него на воспитание обучающегося должен работать каждый квадратный метр. Таким образом осуществление данного Проекта актуально для нашего образовательного учреждения.
Цели проекта:
- Активизация деятельности Уренского филиала по формированию у обучающихся эстетического восприятия окружающей среды и ответственности за ее экологическое состояние;
- Создание благоприятной комфортной среды в нашем учебном заведении для осуществления оптимально качественного образовательного процесса.
Задачи проекта:
- Объединения усилий педагогов, обучающихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление филиала и озеленение его территории;
- Воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;
- Активизация практической деятельности обучающихся экологической направленности;
- Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию обучающихся;
- Совершенствование и апробация новых педагогических методик и программ экологической направленности;
- Создание необходимой материально-технической базы для осуществления Проекта обустройства внутри помещений и территории филиала.
Система мероприятий по реализации Проекта
Содержание программных мероприятий | Сроки | Ответственные |
Создание инициативной группы по координации работы над проектом. | сентябрь | Кл.руководитель, мастер п./о, актив группы |
Составление проекта «Сад выпускника» | Сентябрь-октябрь | Кл.руководитель, мастер п./о, обучающиеся группы № 42 |
Работа обучающихся в бригадах по благоустройству закрепленной территории | ежегодно | обучающиеся группы № 42 |
Создание газонов, цветников на закрепленной территории | 2010-2011 | обучающиеся группы № 42 |
Внесение в цветочно-декоративное озеленение участка оформительского элемента (оригинальное, необычное оформление клумб; расширение видового многообразия цветочно-декоративных культур) | 2010-2011 | обучающиеся группы № 42, привлечение специалиста по ландшафтному дизайну |
Разбивка розария (на месте центральной клумбы) | Осень, весна | обучающиеся группы № 42 |
Заготовка саженцев роз выпускниками | июнь | обучающиеся выпускных групп |
Посадка тюльпанов, крокусов, гиацинтов в розарии (между «лучами») | Ранняя весна | обучающиеся группы № 42 |
Разбивка рабаток, бордюров, клумб | весна | обучающиеся группы № 42 |
Высадка рассады | Весна-лето | обучающиеся группы № 42 |
Подготовка к зиме: розы укрыть лапником, пленкой и сверху листьями | октябрь | обучающиеся группы № 42 |
II. Основная часть - этапы реализации
- Подготовительный этап
- Создание плана-схемы «Сад выпускника» (планировка участка)
- Основной этап: март – август каждого года
1) выращивание рассады цветочных культур
2) весенние полевые работы
3) уход и полив растений в летний период
4) фотосъемка спланированных зон высадки растений
5) сбор семян цветковых растений
- Завершающий этап: сентябрь-октябрь каждого года
Осенние полевые работы:
1) расчистка территории
2) перекопка территории пашни
3) подготовка многолетних цветов к зиме.
III. Заключение
Проект долгосрочный, цикличный, практически ориентированный. Первые результаты проекта – это ухоженный, цветущий участок. Красивые клумбы, которые радуют глаз до самой глубокой осени. Повысилась экологическая культура обучающихся: не рвут цветы на клумбах, не безобразничают на участке, не бегают по газонам. У многих обучающихся появилось осознанное желание работать над проектом.
Основной перечень работы:
Месяцы | Вид деятельности |
Октябрь - ноябрь |
|
Март | Разборка семян. |
Апрель | Посадка цветочных культур на рассаду. Пикировка рассады. |
Май | Подготовка клумб, рабаток. Высадка рассады. |
Июнь | Посадка цветов. Полив, подкормка. Прополка. |
Июль | Полив, прополка сорняков. |
Август | Полив, прополка сорняков. |
Все виды цветочного оформления разделяются на следующие типы: рабатки, бордюры, клумбы, партеры, смешанные бордюры (миксбордеры), рокарии, розарии.
Рабатки - узкие (шириной 1-3 м) полосы цветов. “Рабатка” слово немецкого происхождения и переводится как “грядка”. Действительно, по форме данный цветник напоминает обычную грядку или полосу. Размеры рабатки могут быть разными, но, как правило, это форма прямоугольника, где ширина может быть от 0,5 м до 3 м, длина же произвольна, но как минимум она в три раза больше ширины. Данный цветник может быть расположен вдоль стены дома, забора или ограды, либо быть словно врезан в газон и идти как полоса, или имитировать бордюр. Их размещают вдоль зданий, дорог, вокруг бассейнов, памятников. На них высаживают однолетние, двулетние, многолетние и ковровые растения, а также розы.
Рабатки бывают односторонние, когда низкие растения размещают на переднем плане, затем полувысокие, а на заднем плане - высокие; двусторонние, когда более высокие растения размещают по центру, а по краям высаживают низкие; однородные, когда высаживают только один вид или сорт однолетников или двулетников, и, наконец, орнаментальные, когда растения размещают по несложному рисунку, многократно повторяющемуся на всем протяжении рабатки.
Бордюры - узкие (шириной от 50 до 70 см) полосы, засаженные ремонтантно-цветущими летниками, розами или многолетниками, сохраняющими декоративность до конца сезона.
Клумбы - цветники правильной геометрической формы - в виде круга, овала, квадрата, треугольника, многогранника и т. п. Площадь клумбы колеблется от 4 до 30 м2.
Клумбы устраивают на газоне или на заасфальтированной площади перед зданием школы.
Небольшие клумбы чаще бывают плоскими, крупные - несколько приподнятыми к центру. На клумбы больших размеров высаживают цветущие и ковровые растения по рисунку. Мелкие клумбы обычно засаживают одним - тремя сортами растений.
Розарий - один из видов цветочного оформления, создаваемый преимущественно из различных групп и сортов роз. Хотя розы могут быть использованы для клумб, рабаток, бордюров, арок, пергол и подпорных стенок, розарий представляет собой наиболее красочную композицию, в которой розы размещены на фоне газона или на замощенной площади.
В большинстве случаев розарии создают в регулярном (геометрическом) стиле, аналогично партерам, но иногда их устраивают и в ландшафтном стиле, когда розы размещают в виде различной формы групп на газоне.
Преимущество розария в том, что сорта определенных групп (чайно-гибридные, полиантовые, гибридно-полиантовые, флори-бунда) характеризуются ремонтантным цветением: с мая (на юге) и июля (в средней полосе) до глубокой осени.
Разнообразие окрасок и форм цветков роз трудно переоценить, поэтому в оформлении участков их следует максимально использовать.
В некоторых случаях для придания красочности участкам с розами в весенний период, между кустами роз высаживают тюльпаны, крокусы, сциллы, гиацинты.
В условиях средней полосы розы на зиму нуждаются в укрытии (лапником, пленкой и сверху листьями).
P.S.
С чего мы начинали… или как организовать проект по озеленению ОУ
Ну, вот мы и подошли к проекту… Страшно!? Нам тоже сначала было страшно интересно, что из этого получится. Что же такое проект и как его организовать? С чего начать? Конечно с проблемы! Если есть проблема, значит её нужно и можно решать, ну или (на первых порах) продумать план решения и грамотно представить его аудитории. Вот и всё!
А теперь подробнее: Наш первоначальный примерный план
Этапы работы | Краткое содержание этапов | Дата исполнения |
Шаг 1 | Формулировка проблемы. Поиск единомышленников. Цель, задачи, планируемый результат. | октябрь |
Шаг 2 | Сбор и анализ информации: а)ресурсы Интернета; б)работа с нормативными документами; в)библиотека; г)мультимедийные пособия; д)хозяйственная и медицинская службы ОУ; е)анкетирование обучающихся и педагогов; | ноябрь |
Шаг 3 | План мероприятий и его реализация: а)внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины, исследования; б) классные часы с родителями (в поисках спонсоров); в) составление списка необходимых видов; г) подбор композиций для выполнения проекта, д)уход за растениями (пересадка, поливы, подкормки ) | октябрь - март |
Шаг 4 | Ну и как получилось?! (анализ результата: второе анкетирование или опрос общественного мнения, фото «до и после») | февраль |
Шаг 5 | Что делать дальше? (в зависимости от результата: переделать, доделать, поддерживать ухаживая, продолжить работу на соседнем участке с передачей опыта, и т.д.) | март |
Шаг 6 | Оформление и представление проекта. Участие в конкурсе проектов. | март - апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)
Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изуче...
Учебное пособие - презентация «БЕСЕДА в детском саду»
Презентация раскрывает тематику бесед с дошкольниками, методику работы с указанием приёмов и их примерами. Пособие предназначено для студентов педагогических колледжей и воспитателей дошкольных учрежд...
Игры с песком на участке детского сада
В статье предложено содержание, темы построек из песка, даны рекомендации выполнению постороек. К статье приложен проект творческой игры....
Участие выпускников организаций для детей-сирот в социально-значимых проектах как условие повышения их социальной активности (из опыта работы)
Живое общение с ветеранами Великой Отечественной войны является эффективным средством патриотического воспитания молодых людей. Обращаясь к воспоминаниям участников Великой Отечественной войны и труже...
«Комплексная оценка уровня теоретической и практической подготовки выпускника среднего профессионального в форме итоговой государственной аттестации выпускников».
Наряду с профессиональными качествами выпускники среднего профессионального образования должны обладать профессиональными навыками, соответствующие основным компетенциям техника и отражающие содержани...
Методическая разработка квест - путешествие "Весёлые числа" для воспитанников старшей группы детского сада в рамках социального проекта.
Методическая разработка квест – путешествия «Весёлые числа» предназначена для проведения мероприятия обучающимися колледжа в детском саду (старшая группа) с целью формирования социал...
Проект по детскому саду по ПДД. (младшая группа проводит отдельно)
Театрализованный спектакль.« Колобок и дорога».Цель: в игровой форме продолжать знакомить с правилами дорожного движения, используя театрализацию «Колобок». Формировать навыки ...