Проект Сада - выпускника
материал по теме

Романов Алексей Николаевич

Вашему вниманию представлен мини проект Сада - выпускника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sada_-_vypusknika.doc587.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сад выпускника»

Социально-педагогическое обоснование Проекта:

Одним из направлений деятельности нашего ОУ  является озеленение и цветочно-декоративное оформление территории Уренского филиала ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум». Озеленение территории  является обязательной составляющей благоустройства любого учебного заведения. Большое значение озеленения территории филиала обусловлено важнейшей санитарно-гигиенической и учебно-воспитательной ролью. Немаловажным является и оздоровительное действие озеленения Уренского филиала.  Озеленение территории позволяет изолировать прилегающие к ним улицы с помощью пограничных древесно-кустарниковых полос.  

Обустройство территории   будет способствовать эстетическому воспитанию обучающихся. Наш филиал  должен превратиться в очаг культуры, место, где хотелось бы проводить больше времени, где все должно быть пронизано стремлением к красоте. В филиале и вокруг него на воспитание обучающегося должен работать каждый квадратный метр. Таким образом осуществление данного Проекта актуально для нашего образовательного учреждения.

Цели проекта:

  1. Активизация деятельности Уренского филиала  по формированию у обучающихся эстетического восприятия окружающей среды и ответственности за ее экологическое состояние;
  2. Создание благоприятной комфортной среды в нашем учебном заведении  для осуществления оптимально качественного образовательного процесса.

Задачи проекта:

  1. Объединения усилий педагогов, обучающихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление филиала и озеленение его территории;
  2. Воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;
  3. Активизация практической деятельности обучающихся экологической направленности;
  4. Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию обучающихся;
  5. Совершенствование и апробация новых педагогических методик и программ экологической направленности;
  6. Создание необходимой материально-технической базы для осуществления Проекта обустройства внутри помещений и территории филиала.

Система мероприятий по реализации Проекта

Содержание программных мероприятий

Сроки

Ответственные

Создание инициативной группы по координации работы над проектом.

сентябрь

Кл.руководитель, мастер п./о, актив группы

Составление проекта «Сад выпускника»

Сентябрь-октябрь

Кл.руководитель, мастер п./о, обучающиеся группы № 42

Работа обучающихся в бригадах по благоустройству закрепленной территории

ежегодно

обучающиеся группы № 42

Создание газонов, цветников на закрепленной территории

2010-2011

обучающиеся группы № 42

Внесение в цветочно-декоративное озеленение  участка оформительского элемента (оригинальное, необычное оформление клумб;  расширение видового многообразия цветочно-декоративных культур)

2010-2011

обучающиеся группы № 42, привлечение специалиста по ландшафтному дизайну

Разбивка розария (на месте центральной клумбы)

Осень, весна

обучающиеся группы № 42

Заготовка саженцев роз выпускниками

июнь

обучающиеся выпускных групп

Посадка тюльпанов, крокусов, гиацинтов в розарии (между «лучами»)

Ранняя весна

обучающиеся группы № 42

Разбивка рабаток, бордюров, клумб

весна

обучающиеся группы № 42

Высадка рассады

Весна-лето

обучающиеся группы № 42

Подготовка к зиме: розы укрыть лапником, пленкой и сверху листьями

октябрь

обучающиеся группы № 42

II. Основная часть - этапы реализации

- Подготовительный этап

  1. Создание плана-схемы «Сад выпускника» (планировка участка)

- Основной этап:  март – август каждого года

1) выращивание рассады цветочных культур

2) весенние полевые работы

3) уход и полив растений в летний период

4) фотосъемка спланированных зон высадки растений

5) сбор семян цветковых растений

- Завершающий этап: сентябрь-октябрь каждого года

Осенние полевые работы:

1) расчистка территории  

2) перекопка территории пашни

3) подготовка многолетних цветов к зиме.

III. Заключение

           Проект долгосрочный, цикличный, практически ориентированный. Первые результаты проекта – это ухоженный, цветущий   участок. Красивые клумбы, которые  радуют глаз до самой глубокой осени.  Повысилась экологическая культура обучающихся: не рвут цветы на клумбах, не безобразничают на  участке, не бегают по газонам. У многих обучающихся появилось осознанное желание работать над проектом.

           

Основной перечень работы:

Месяцы

Вид деятельности

Октябрь - ноябрь

  1. Разработка плана-схемы «Сад выпускника»
  2. Разбивка розария.

Март

Разборка семян.  

Апрель

Посадка цветочных культур на рассаду. Пикировка рассады.

Май

Подготовка клумб, рабаток. Высадка рассады.

Июнь

Посадка цветов. Полив, подкормка. Прополка.

Июль

Полив, прополка сорняков.

Август

Полив, прополка сорняков.


 Все виды цветочного оформления разделяются на следующие типы: рабатки, бордюры, клумбы, партеры, смешанные бордюры (миксбордеры), рокарии, розарии.

Рабатки - узкие (шириной 1-3 м) полосы цветов. “Рабатка” слово немецкого происхождения и переводится как “грядка”. Действительно, по форме данный цветник напоминает обычную грядку или полосу. Размеры рабатки могут быть разными, но, как правило, это форма прямоугольника, где ширина может быть от 0,5 м до 3 м, длина же произвольна, но как минимум она в три раза больше ширины. Данный цветник может быть расположен вдоль стены дома, забора или ограды, либо быть словно врезан в газон и идти как полоса, или имитировать бордюр. Их размещают вдоль зданий, дорог, вокруг бассейнов, памятников. На них высаживают однолетние, двулетние, многолетние и ковровые растения, а также розы.

Рабатки бывают односторонние, когда низкие растения размещают на переднем плане, затем полувысокие, а на заднем плане - высокие; двусторонние, когда более высокие растения размещают по центру, а по краям высаживают низкие; однородные, когда высаживают только один вид или сорт однолетников или двулетников, и, наконец, орнаментальные, когда растения размещают по несложному рисунку, многократно повторяющемуся на всем протяжении рабатки.

Бордюры - узкие (шириной от 50 до 70 см) полосы, засаженные ремонтантно-цветущими летниками, розами или многолетниками, сохраняющими декоративность до конца сезона.

Клумбы - цветники правильной геометрической формы - в виде круга, овала, квадрата, треугольника, многогранника и т. п. Площадь клумбы колеблется от 4 до 30 м2.

                

          

Клумбы устраивают на газоне или на заасфальтированной площади перед зданием школы.

Небольшие клумбы чаще бывают плоскими, крупные - несколько приподнятыми к центру. На клумбы больших размеров высаживают цветущие и ковровые растения по рисунку. Мелкие клумбы обычно засаживают одним - тремя сортами растений.

Розарий - один из видов цветочного оформления, создаваемый преимущественно из различных групп и сортов роз. Хотя розы могут быть использованы для клумб, рабаток, бордюров, арок, пергол и подпорных стенок, розарий представляет собой наиболее красочную композицию, в которой розы размещены на фоне газона или на замощенной площади.

В большинстве случаев розарии создают в регулярном (геометрическом) стиле, аналогично партерам, но иногда их устраивают и в ландшафтном стиле, когда розы размещают в виде различной формы групп на газоне.

Преимущество розария в том, что сорта определенных групп (чайно-гибридные, полиантовые, гибридно-полиантовые, флори-бунда) характеризуются ремонтантным цветением: с мая (на юге) и июля (в средней полосе) до глубокой осени.

        

Разнообразие окрасок и форм цветков роз трудно переоценить, поэтому в оформлении   участков их следует максимально использовать.

В некоторых случаях для придания красочности участкам с розами в весенний период, между кустами роз высаживают тюльпаны, крокусы, сциллы, гиацинты.

В условиях средней полосы розы на зиму нуждаются в укрытии (лапником, пленкой и сверху листьями).

P.S. 

С чего мы начинали… или как организовать проект по озеленению ОУ

Ну, вот мы и подошли к проекту… Страшно!? Нам тоже сначала было страшно интересно, что из  этого получится. Что же такое проект и как его организовать? С чего начать? Конечно с проблемы! Если есть проблема, значит её нужно и можно решать, ну или (на первых порах) продумать план решения и грамотно представить его аудитории. Вот и всё!

 А теперь подробнее: Наш первоначальный примерный план

Этапы работы

Краткое содержание этапов

Дата исполнения

Шаг 1

Формулировка проблемы. Поиск единомышленников. Цель, задачи, планируемый результат.

октябрь

Шаг 2

Сбор и анализ информации: а)ресурсы Интернета; б)работа с нормативными документами; в)библиотека; г)мультимедийные пособия; д)хозяйственная и медицинская службы ОУ; е)анкетирование обучающихся и педагогов;

ноябрь

Шаг 3

План мероприятий и его реализация:

а)внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины, исследования; б) классные часы с родителями (в поисках спонсоров); в) составление списка необходимых видов; г) подбор композиций для выполнения проекта, д)уход за растениями (пересадка, поливы, подкормки )

октябрь - март

Шаг 4

Ну и как получилось?! (анализ результата: второе анкетирование или опрос общественного мнения, фото «до и после»)

февраль

Шаг 5

Что делать дальше? (в зависимости от результата: переделать, доделать, поддерживать ухаживая, продолжить работу на соседнем участке с передачей опыта, и т.д.)

март

Шаг 6

Оформление и представление проекта. Участие в конкурсе проектов.

март - апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)

Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изуче...

Учебное пособие - презентация «БЕСЕДА в детском саду»

Презентация раскрывает тематику бесед с дошкольниками, методику работы с указанием приёмов и их примерами. Пособие предназначено для студентов педагогических колледжей и воспитателей дошкольных учрежд...

Игры с песком на участке детского сада

В статье предложено содержание, темы построек из песка, даны рекомендации выполнению постороек. К статье приложен проект творческой игры....

Участие выпускников организаций для детей-сирот в социально-значимых проектах как условие повышения их социальной активности (из опыта работы)

Живое общение с ветеранами Великой Отечественной войны является эффективным средством патриотического воспитания молодых людей. Обращаясь к воспоминаниям участников Великой Отечественной войны и труже...

«Комплексная оценка уровня теоретической и практической подготовки выпускника среднего профессионального в форме итоговой государственной аттестации выпускников».

Наряду с профессиональными качествами выпускники среднего профессионального образования должны обладать профессиональными навыками, соответствующие основным компетенциям техника и отражающие содержани...

Методическая разработка квест - путешествие "Весёлые числа" для воспитанников старшей группы детского сада в рамках социального проекта.

Методическая разработка квест – путешествия «Весёлые числа» предназначена для проведения мероприятия обучающимися колледжа в детском саду (старшая группа) с целью формирования социал...

Проект по детскому саду по ПДД. (младшая группа проводит отдельно)

Театрализованный спектакль.« Колобок и дорога».Цель: в игровой форме продолжать знакомить с правилами дорожного движения, используя театрализацию «Колобок». Формировать навыки ...