ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО ПРОФЕССИЯМ ХИМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В РАМКАХ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 18.00.00 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
статья

Максимова Дарья Сергеевна

В статье рассматриваются вопросы успешной профессиональной ориентации; проблемы и их решения; представлен положительный опыт ранней профориентации детей дошкольного возраста на примере профессии «Лабораторный химический анализ», проводимой в КОГПОБУ «Вятский автомобильно-промышленный колледж».

 

Ключевые слова: профессиональная ориентация, ранняя профориентация, экскурсии, мастер-классы, лаборатория, химический анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maximova_vapk.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Максимова Дарья Сергеевна,

социальный педагог

КОГПОБУ «Вятский автомобильно-промышленный колледж»,

г. Кирово-Чепецк

e-mail:

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО ПРОФЕССИЯМ ХИМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В РАМКАХ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматриваются вопросы успешной профессиональной ориентации; проблемы и их решения; представлен положительный опыт ранней профориентации детей дошкольного возраста на примере профессии «Лабораторный химический анализ», проводимой в КОГПОБУ «Вятский автомобильно-промышленный колледж».

Ключевые слова: профессиональная ориентация, ранняя профориентация, экскурсии, мастер-классы, лаборатория, химический анализ.

Maksimova Daria Sergeevna,

social pedagogue

Vyatka Automobile and Industrial College,

Kirovo-Chepetsk

e-mail: class="c2 c3">

EXPERIENCE IN IMPLEMENTING AN EARLY CAREER GUIDANCE PROJECT FOR CHEMICAL PROFESSIONS WITHIN THE FRAMEWORK OF THE REGIONAL EDUCATIONAL AND METHODOLOGICAL ASSOCIATION FOR ENLARGED GROUPS OF PROFESSIONS AND SPECIALTIES CHEMICAL TECHNOLOGIES

The article discusses the issues of successful vocational guidance; problems and their solutions; presents the positive experience of early career guidance for preschool children on the example of the profession "Laboratory chemical Analysis" conducted at the Vyatka Automobile and Industrial College.

Keywords: vocational guidance, early career guidance, excursions, master classes, laboratory, chemical analysis.

В современном постоянно меняющемся мире одной из задач образования является правильное профессиональное самоопределение школьников. Однако рынок труда очень многообразен набором профессий и специальностей. Важно помочь будущему выпускнику сделать такой выбор, который в будущем его не разочаровал. Город Кирово-Чепецк является «городом химиков». Поэтому для него так важно воспитывать специалистов естественнонаучной направленности, а задача КОГПОБУ «Вятского автомобильно-промышленного колледжа» привлечь интерес будущих абитуриентов к профессии «Лаборант химического анализа», помочь им получить образование и стать специалистами, востребованными на рынке труда города. С другой стороны, это привлечение выпускников колледжа остаться на своей малой родине, что тоже не маловажно для небольших городов.

Успешная профессиональная ориентация возможна только при изучении интересов ребенка, его способностей, правильном представлении о существующих профессиях и специальностях, потребностях рынка труда и так далее. Большинство из этих составляющих возможно реализовать только в школьном возрасте 8-9 классов. Однако раннее знакомство с профессиями позволяет более полно раскрыть об их представлении. В настоящее время ранняя профориентация является новым и важным направлением работы в образовании. Профориентация дошкольников неразрывно связана как с образовательным процессом, так и со свободной деятельностью детей.

Совместный проект КОГПОБУ «Вятского автомобильно-промышленного колледжа» и МБДОУ детский сад №22 г. Кирово-Чепецк по реализации профессиональной ориентации детей дошкольного возраста «ДетиПрофи» показал эффективность в формировании представлений о профессии «Лаборант химического анализа». Проект реализовывался в несколько этапов.

На первом этапе дети детского сада знакомились с профессией через экскурсию в лабораторию. Ребята знакомились с химической посудой, оборудованием, наблюдали за выполнением химических реакций студентами колледжа, слушали рассказ о профессии «Лаборант химического анализа». После экскурсий проходило обсуждение внутри группы.

На втором этапе реализации проекта преподавателем колледжа совместно со студентами проводились мастер-классы по выполнению простых и безопасных химических реакций. В ходе мастер-классов дети дошкольного возраста знакомились техникой безопасности химической лаборатории, правилами работы с химической посудой и оборудованием. Кроме того дети на практике реализовывали технологическую карту химической реакции.

На третьем этапе проходила отработка навыков выполнения химических реакций воспитанниками детского сада под контролем воспитателя, преподавателя и студентов колледжа.

А завершающим этапом проекта стало проведение чемпионата «ДетиПрофи». Сотрудниками детского сада и колледжа была разработана вся конкурсная документация по принципу регионального чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы». Ребятам дошкольного возраста нужно было выполнить несколько заданий: представить профессию «Лаборант химического анализа», выполнить работу по определению наличия витамина С в продуктах, представить результаты опыта.

Благодаря реализации проекта дошкольники не просто познакомились с химической профессией на словах, посмотрели на работников со стороны, а смогли попробовать себя в этой профессии. Это позволило уже в раннем возраста начать формирование правильных представлений о химических профессиях через деятельность. Реализация проекта способствовала и формированию у участников важных человеческих качеств: доброжелательного взаимоотношения, терпимости, упорства, заинтересованности, внимательности, коммуникабельности и творчества.

Основная цель ранней профориентации – формирование представлений у детей дошкольного возраста о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в жизни обычных людей. При реализации проекта «ДетиПрофи» эта цель достигается в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект учебно-методических материалов для дисциплины Деловая культура профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель

профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель. УМК дисциплины Деловая культура: рабочая программа, практические работы, внеаудиторные самостоятельные работы, фонд оценочных средств...

Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»

Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по профессии 260807.01 Повар, кондитер

УМК учебной дисциплины/предмета разрабатывается учителем (коллективом учителей), обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки обучающихся...

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий Науки об общес

Экзамен по профессиональному модулю ПМ 04.(квалификационный)Пояснительная записка к проведению экзамена – семинара. Тема: « Анализ потребительского спроса на определённые группы товар...

Тестовое задание для проведения конкурса профмастерства по укрупненной группе профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, 2023

Тестовое задание для проведения конкурса профмастерства по укрупненной группе профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, содержит теоретические вопросы по следующим дисциплинам: Инф...

Выписка из протокола №1 заседания регионально- методического объединения по укрупненным группам специальностей от 14.03 2024 г

Выписка из протокола № 1 заседания регионально- методического объединения по укрупненным группам специальностей от14.03.2024 г....