Учебно-методический комплект по дисциплине "Информатика и ИКТ" по специальности Организация обслуживания в общественном питании
учебно-методический материал на тему
Учебно-методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ikt_op_2014_.docx | 74.58 КБ |
metodicheskie_ukazaniya_k_prakticheskim_rabotam_po_informatike_op_-11.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
для специальности
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
2014
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией математического и общего естественнонаучного цикла | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. |
Протокол № от « » _______ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / Н.А. Сергунова | Заместитель директора ________________ / А.М. Берая |
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией математического и общего естественнонаучного цикла | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. |
Протокол № от « » _______ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / __________ | Заместитель директора ________________ / ______________________ |
Составители (авторы): Е.Е. Симоненко, преподаватель ГБОУ СПО ПК 33
О.Е. Зайцев, преподаватель ГБОУ СПО ПК 33
Рецензент: _________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 3
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины 7
3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной 13
дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной 15
дисциплины
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, в соответствии с примерной программой «Информатика и ИКТ», утверждённой ФГУ ФИРО в 2008 году, с учетом социально-экономического профиля, получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: входит в цикл общеобразовательных предметов – ОДБ.09.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
и общеучебные компетенции:
- ценностно-смысловую,
- общекультурную,
- учебно-познавательную,
- информационную,
- коммуникативную,
- социально-трудовую,
- личностного совершенствования.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цели рабочей программы – освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержание рабочей программы данной дисциплины имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Математика», «Естествознание», «Русский язык», «История», «Иностранный язык», «Основы предпринимательской деятельности».
В связи с широким использованием информационных технологий дисциплина «Информатика и ИКТ» применяется во всех областях знаний и практической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Профильная составляющая заключается за счет отбора дидактических единиц. Дисциплина «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами общеобразовательного цикла - «Математика», «Естествознание», «ОБЖ»; является базой для изучения дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла и дисциплин общепрофессионального цикла.
Тема 1.1 «Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов», Тема 1.2. «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения» дисциплины «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами «Обществознание», «История» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с этапами развития технических и информационных ресурсов, а также с правовыми нормами, относящимися к информации.
Тема 2.1 «Подходы к понятию информации и измерению информации», Тема 2.2 «Принципы обработки информации компьютером» связаны с дисциплинами «Математика», «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с измерением информации (показательное уравнение при вероятностном подходе, алфавитном подходе).
Тема 2.3 «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях» связана с дисциплиной «Биология» в связи с рассмотрением вопросов о материальной природе носителей информации (молекулы ДНК).
Тема 2.4 «Поиск информации с использованием компьютера» связана со всеми дисциплинами в связи с необходимостью поиска информации для подготовки докладов, рефератов и т.д., в том числе подготовки материала профессиональной направленности.
Тема 2.5 «Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла при рассмотрении вопросов, связанных с физическими принципами устройства передачи информации.
Тема 2.6 «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла при рассмотрении вопросов, связанных с автоматизированными системами на производстве.
Тема 3.1 «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров» связана с дисциплиной «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с физическими характеристиками работы компьютера.
Тема 3.2 «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях» связана со всеми дисциплинами в связи с необходимостью обмена информацией для подготовки докладов, рефератов и т.д., в том числе подготовки материала профессиональной направленности в компьютерных локальных сетях.
Тема 3.3 «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» связана с общеобразовательной дисциплиной «Основы безопасности жизнедеятельности», при рассмотрении вопросов, связанных с правильным отношением к своему здоровью, здоровью подчиненных сотрудников при работе, и в том числе с компьютерной техникой.
Тема 4.1 «Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки докладов, рефератов, при работе с документами: меню, резюме, рекламные буклеты, а также курсовых работ, выпускной квалификационной работы.
Тема 4.2 «Возможности динамических (электронных) таблиц» связана с дисциплиной «Математика» при рассмотрении вопросов, связанных с построением графиков функций, а также с дисциплинами профессиональных модулей при выполнении расчетов, необходимых для составления технологических и калькуляционных карт.
Тема 4.3 «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла в с вязи с необходимостью умения формирования запросов при работе с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоизданий и т.д.
Тема 4.4 «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки мультимедийных продуктов, сопровождающих выступление студента в рамках общепрофессиональных дисциплин, при изучении профессиональных модулей, а также в рамках курсовых работ, выпускной квалификационной работы
Тема 5.1 «Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий», тема 5.2 «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях» связаны со всеми изучаемыми дисциплинами курса в рамках работы с информацией, представленной в свободном доступе для подготовки докладов, рефератов, компьютерных презентаций, общения в реальном времени.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка 180 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка 120 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа 60 часов.
1.6. Изменения, внесенные и рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине
При разработке рабочей программы учитывались объёмные параметры, рекомендованные ФГУ ФИРО, внесены небольшие количественные изменения: по теме «Телекоммуникационные технологии» уменьшено количество часов на 2 часа и прибавлены к теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов». Данные знания необходимы будущему менеджеру для совершенствования практических навыков выполнения расчётных задач, составления отчётов, баз данных, создания торговой рекламы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольная работа (2 семестр) | 1 |
зачёт (1 семестр) | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - выполнение домашних заданий - создание компьютерных презентаций - поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет - подготовка кроссворда - подготовка рефератов и сообщений - работа с Интернет-ресурсами - выполнение индивидуального (проектного) задания - подготовка к промежуточной и итоговой аттестации | 60 20 3 12 1 6 4 11 3 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 12 | ||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития вычислительной техники: абак, счёты, арифмометр, первые вычислительные машины (машина Беббиджа, калькулятор Лейбница и др.), ЭВМ на радиолампах, на транзисторах, на БИС, на СБИС, современная компьютерная техника. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 1. Информационные ресурсы общества. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет и подготовка мультимедийной презентации «Этапы развития вычислительной техники» | |||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального программного обеспечения в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |
Практическая работа 2. Инсталляция программного обеспечения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка сообщений по темам: «Лицензионные и нелицензионные программные продукты». «Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде» Подготовка мультимедийной презентации «Правовые нормы информационной деятельности» | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 39 | ||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическая работа 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации. Практическая работа 4. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка сообщения по теме: «Информационные модели», «Арифметические и логические основы работы компьютера». | |||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 5. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка сообщений по теме: «Арифметические и логические основы работы компьютера». | |||
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 6. Создание архива данных. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка реферата по теме «Архиваторы» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | |||
Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Поисковые информационные системы. Использование ключевых слов, фраз, для поиска информации. Комбинации условия поиска. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 7. Программные поисковые системы. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка сообщения «Использование символов языка запросов» | |||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Передача информации между компьютерами. Виды компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Проводная и беспроводная связь. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 8. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 1 | ||
Создание сообщения по профориентации и передача его по электронной почте | |||
Тема 2.6. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. АСУ различного назначения, примеры их использования. Использование различных видов АСУ в социально-экономической сфере деятельности. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 9. АСУ различного назначения, примеры их использования. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Работа с Интернет-сайтами по изучению автоматизации продажи товаров | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 19 | ||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Архитектуры современных компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 10. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Составление кроссвордов по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера» | |||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение. Классификация и характеристики сети. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 11.Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Работа с тестовыми заданиями по теме: «Локальные и глобальные компьютерные сети» | |||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Электробезопасность при работе на компьютере. Защита от электромагнитного облучения. Гигиена труда на компьютере. Рациональная организация рабочего места. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 12. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере» Подготовка к зачёту | |||
Зачёт | 2 | ||
Итого за I семестр: | 72 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 63 | ||
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Вставка объектов из других приложений. Гипертекстовое представление информации. Компьютерная вёрстка текста. Системы оптического распознавания текста, словари и программы-переводчики. | |||
Практические занятия | 10 | ||
Практическая работа 13. Работа с текстовым редактором. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Практическая работа 14. Внедрение в текстовый документ различных объектов Практическая работа 15. Гипертекстовое представление информации. Практическая работа 16. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов Практическая работа 17. Программы – переводчики. Возможности систем оптического распознавания текстов. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 5 | ||
Разработка проектов по темам: «Разработка брошюры «Моё портфолио» «Подготовка резюме для поступления на работу» «Разработка рекламного буклета фирмы» Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах | |||
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). | |||
Практические занятия | 10 | ||
Практическая работа 18. Ввод и форматирование данных в ячейки ЭТ Практическая работа 19. Организация расчетов в MS Excel. Практическая работа 20. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 21. Сортировка и фильтрация данных Практическая работа 22. Комплексное использование электронных таблиц для обработки числовых данных | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Разработка проекта по темам: «Статистический отчёт об успеваемости в группе», «Финансовый отчёт о работе предприятия общественного питания» «Расчёт заработной платы» | |||
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Базы данных. Системы управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | |||
Практические занятия | 10 | ||
Практическая работа 23. Создание баз данных с использованием СУБД MS Access. Практическая работа 24. Ввод данных через форму Практическая работа 25. Реализация простых запросов Практическая работа 26. Реализация сложных запросов. Практическая работа 27. Формирование и печать отчетов | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Подготовка проектов по темам: «База данных библиотеки», «База данных предприятия общественного питания», «База данных учащихся группы», «База данных работников предприятия» | |||
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики. | |||
Практические занятия | 10 | ||
Практическая работа 28. Разработка презентации в MS Power Point Практическая работа 29. Создание эффектов в MS Power Point Практическая работа 30. Создание гиперссылок и управляющих кнопок Практическая работа 31. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики Практическая работа 32. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка проектов по темам: «Моя будущая профессия – моя карьера», «Мой колледж» | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 25 | ||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа 33. Создание Web-сайта с помощью MS Word | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Разработка проекта по теме: «Сайт – «Электронная доска объявлений»» Поиск материалов на Web-сайтах. | |||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическая работа 34. Примеры использования сетевых информационных систем в различных направлениях профессиональной деятельности Практическая работа 35. Примеры использования сетевых информационных технологий в профессиональной деятельности. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Участие в одном из мероприятий в Интернете: « Конференции, интервью, репортаж», «Урок в дистанционном обучении», «Дистанционный экзамен, тест» Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Итого во II семестре: | 88 | ||
Выполнение домашних заданий | 20 | ||
Всего по дисциплине: | 180 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» требует наличия 2-х компьютерных классов, оснащенных современной мультимедийной компьютерной техникой.
Оборудование кабинета информатики и ИКТ включает:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры кабинета должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
- сетевое оборудование;
- экран (на штативе или настенный);
- мультимедиа проектор или интерактивная доска;
- принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
- источник бесперебойного питания;
- сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- шкафы для хранения оборудования;
- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Технические средства обучения:
- аудио-, видео-, проекционная аппаратура;
- экран настенный;
- учебные видеофильмы;
- средства программного обучения и контроля знаний.
-демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета.
Перечень средств обучения.
- Мультимедийный проектор.
- Локальные сети.
- Персональные компьютеры типа IBM PC.
- Программное обеспечение: Microsoft Windows, Microsoft Office
Информационное обеспечение обучения:
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
- операционная система семейства Windows или другая,
- основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
- средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
- ФГОС по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
- примерная программа по дисциплине
-рабочая программа по дисциплине
-календарно-тематическое планирование
-методические указания к лабораторным работам
- методические указания к практическим занятиям
- методические указания по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы
-фонд оценочных средств по дисциплине
3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Ушаков, Крылов. Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ. Ежегодное переиздание.
Дополнительные источники:
- Угринович Н. Д Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 512 с.
- Угринович Н. Д Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 394 с.
- Информатика. Задачник-практикум в 2-х т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.
Интернет – ресурсы:
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.
- http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/about.html - проект «информационные системы образования»
- http://tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации.
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал.
- http://www.rusedu.info/ - информатика и ИТ в образовании – методика, уроки, мероприятия, презентации
- http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf2.html#part_5 – информационные процессы
- http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_1.htm - Информационные технологии (учебник по информатике)
- http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
- http://www.5byte.ru/ - информатика на «5»
- http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | ОК-1, 4, 5, 7, 8, 9,10 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение распознавать информационные процессы в различных системах | ОК-2, 3, 4, 5, 9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | ОК-1,2,3,4,5,8,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | ОК-1,2,3,4,5,8,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | ОК-1,2,3,4,5 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | ОК-1,2,4,5 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | ОК-1,2,4, 5,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | ОК-1,2,3,5,7,8 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | ОК- 1,2,6,7,8,10 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение практически использовать совре-менные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности | ОК-1,2,3,4,5,9,10 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | ОК-1,2,3,4,5,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение создавать и использовать эффективную организацию индивидуального информационного пространства | ОК-1,2,3,4,7,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение использовать автоматизацию коммуникационной деятельности | ОК-1-7, 9, 10 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности | ОК-1-5,7,9,10 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Знание различных подходов к определению понятия «информация» | ОК-1,2,3,5 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических работ |
Знание методов измерения количества информации: вероятностного и алфавитного; единиц измерения информации | ОК-1,2,4,5,7 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Знание назначений наиболее распростра-ненных средств автоматизации информа-ционной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | ОК-1,2,3,5,7,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | ОК-1,2,3,4,5,7 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Знание об использовании алгоритма как способа автоматизации деятельности | ОК-1,2,3,4,5,7 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Знание назначений и функций операционных систем | ОК-1,2, 5,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Предварительный просмотр:
Методические указания
по выполнению заданий практических занятий
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
специальность 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 70 часов практических занятий.
Задания для практических занятий по данной специальности составлены:
- с учётом изучаемого теоретического материала;
- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;
- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.
Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.
Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).
Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.
Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.
За выполнение практических заданий выставляется оценка.
Для составления заданий использовался материал учебника Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 10 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2008 г.), «Информатика и ИКТ. 11 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2009 г.).
При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения мате-риала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показыва-ет практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.
Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.
Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающих-ся, формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и сис-тематизировать нужный материал.
Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Технология обработки текстовой информации», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных», «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».
Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.
Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 10 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2008 г.), «Информатика и ИКТ. 11 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2009 г.)., а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.
Преподаватели: Е.Е. Симоненко
О.Е. Зайцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуж...
Перспективно-тематический план по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности: "Организация обслуживания в общественном питании"
Перспективно - тематическое планирование по дисциплине: Информатика и информационно-коммуникативные технологии для специальности: Организация обслуживания в общественном питании для 1 курсов....
Самостоятельная работа по специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа внеаудиторной самостоятельной работы...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Организация обслуживания в общественном питании"
Учебно-методический комплект...
Методическая разработка урока английского языка для студентов специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Учебно-методическая разработка практического задания к уроку по теме "Обслуживание в ресторане"...
План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО обучающихся по специальности 43.02.01 Организаци...
Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...