Учебно-методический комплект по дисциплине "Информатика и ИКТ" по специальности Организация обслуживания в общественном питании
учебно-методический материал на тему

Учебно-методический комплект

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

для специальности

43.02.01  Организация обслуживания в общественном питании

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией   математического и общего   естественнонаучного           цикла

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине  Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины  Информатика и ИКТ  автора  Цветковой М.С.,

 одобренной  ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008,  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

Протокол №

от «    » _______ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_______________ /

Н.А. Сергунова

Заместитель директора

________________ / А.М. Берая

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией   математического и общего   естественнонаучного           цикла

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине  Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины  Информатика и ИКТ  автора  Цветковой М.С.,

 одобренной  ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008,  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

Протокол №

от «    » _______ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_______________ / __________

Заместитель директора

________________ / ______________________

Составители (авторы): Е.Е. Симоненко, преподаватель ГБОУ СПО ПК 33

О.Е. Зайцев, преподаватель ГБОУ СПО ПК 33

Рецензент:  _________________________________________________

                      Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                      стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины            3

2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины                    7

3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной             13

    дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной             15

    дисциплины


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности  43.02.01  Организация обслуживания в общественном питании, в соответствии с примерной программой «Информатика и ИКТ», утверждённой ФГУ ФИРО в 2008 году, с учетом  социально-экономического профиля, получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: входит в цикл общеобразовательных предметов – ОДБ.09.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

и общеучебные компетенции:

  • ценностно-смысловую,
  • общекультурную,
  • учебно-познавательную,
  • информационную,
  • коммуникативную,
  • социально-трудовую,
  • личностного совершенствования.

1.3.  Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели  рабочей  программы – освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание рабочей программы данной дисциплины имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Математика», «Естествознание», «Русский язык», «История», «Иностранный язык», «Основы предпринимательской деятельности».

В связи с широким использованием информационных технологий дисциплина «Информатика и ИКТ»  применяется во всех областях знаний и практической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Профильная составляющая заключается за счет отбора дидактических единиц. Дисциплина «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами общеобразовательного цикла - «Математика», «Естествознание», «ОБЖ»; является базой для изучения дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла и дисциплин общепрофессионального цикла.

Тема 1.1 «Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов», Тема 1.2. «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения»  дисциплины «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами «Обществознание», «История» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с этапами развития технических и информационных ресурсов, а также с правовыми нормами, относящимися к информации.

Тема 2.1 «Подходы к понятию информации и измерению информации», Тема 2.2 «Принципы обработки информации компьютером» связаны с дисциплинами «Математика», «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с измерением информации (показательное уравнение при вероятностном подходе, алфавитном подходе).

Тема 2.3 «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях» связана с дисциплиной «Биология» в связи с рассмотрением вопросов о материальной природе носителей информации (молекулы ДНК).

Тема 2.4 «Поиск информации с использованием компьютера» связана со всеми дисциплинами в связи с необходимостью поиска информации для подготовки докладов, рефератов и т.д., в том числе подготовки материала профессиональной направленности.

Тема 2.5 «Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла при рассмотрении вопросов, связанных с физическими принципами  устройства передачи информации.

Тема 2.6 «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла при рассмотрении вопросов, связанных с автоматизированными системами на производстве.

Тема 3.1 «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров» связана с дисциплиной «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с физическими характеристиками работы компьютера.

Тема 3.2 «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях» связана со всеми дисциплинами в связи с необходимостью обмена информацией для подготовки докладов, рефератов и т.д., в том числе подготовки материала профессиональной направленности в компьютерных локальных сетях.

Тема 3.3 «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» связана с общеобразовательной дисциплиной «Основы безопасности жизнедеятельности», при рассмотрении вопросов, связанных с правильным отношением к своему здоровью, здоровью подчиненных сотрудников при работе, и в том числе с компьютерной техникой.

Тема 4.1 «Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки докладов, рефератов, при работе с документами: меню, резюме, рекламные буклеты, а также курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

Тема 4.2 «Возможности динамических (электронных) таблиц» связана с дисциплиной «Математика» при рассмотрении вопросов, связанных с построением графиков функций,  а также с дисциплинами профессиональных модулей при выполнении расчетов, необходимых для составления технологических и калькуляционных карт.

Тема 4.3 «Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла в с вязи с необходимостью умения формирования запросов при работе с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоизданий и т.д.

Тема 4.4 «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки мультимедийных продуктов, сопровождающих выступление студента в рамках общепрофессиональных дисциплин, при изучении профессиональных модулей, а также  в рамках курсовых работ, выпускной квалификационной работы

Тема 5.1 «Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий», тема 5.2 «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях»  связаны со всеми изучаемыми дисциплинами курса в рамках работы с информацией, представленной в свободном доступе для подготовки докладов, рефератов, компьютерных презентаций, общения в реальном времени.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка 180 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка 120 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа 60 часов.

1.6. Изменения, внесенные и рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине

При разработке рабочей программы учитывались объёмные параметры,  рекомендованные ФГУ ФИРО, внесены небольшие количественные изменения: по теме «Телекоммуникационные технологии» уменьшено количество часов на 2 часа и прибавлены к  теме «Технологии создания и преобразования  информационных объектов». Данные знания необходимы будущему менеджеру для совершенствования практических навыков выполнения расчётных задач, составления отчётов, баз данных, создания торговой рекламы.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

практические занятия

70

контрольная работа (2 семестр)

1

зачёт (1 семестр)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- выполнение домашних заданий

- создание компьютерных презентаций

- поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

- подготовка кроссворда

- подготовка рефератов и сообщений

- работа с Интернет-ресурсами

- выполнение индивидуального (проектного) задания

- подготовка к промежуточной и итоговой аттестации

60

20

3

12

1

6

4

11

3

Итоговая аттестация в форме контрольной работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

Раздел 1.

Информационная деятельность человека.

12

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

2

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития вычислительной техники: абак, счёты, арифмометр, первые вычислительные машины (машина Беббиджа, калькулятор Лейбница и др.), ЭВМ на радиолампах, на транзисторах, на БИС, на СБИС, современная компьютерная техника.

Практические занятия

2

Практическая работа 1. Информационные ресурсы общества.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет и подготовка мультимедийной презентации «Этапы развития вычислительной техники»

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Содержание учебного материала

2

2

Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального программного обеспечения в социально-экономической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Практические занятия

2

2

Практическая работа 2. Инсталляция программного обеспечения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка сообщений по темам:  «Лицензионные и нелицензионные программные продукты».  «Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде»

Подготовка мультимедийной презентации «Правовые нормы информационной деятельности»

Раздел 2.  

Информация и информационные процессы.

39

Тема 2.1.

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

2

2

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практические занятия

4

Практическая работа 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации.

Практическая работа 4. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка сообщения по теме: «Информационные модели», «Арифметические и логические основы работы компьютера».

Тема 2.2.

Принципы обработки информации компьютером.

Содержание учебного материала

4

2

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Практические занятия

2

Практическая работа 5. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка сообщений по теме: «Арифметические и логические основы работы компьютера».

Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Содержание учебного материала

2

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

2

Практическая работа  6. Создание архива данных.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка реферата по теме «Архиваторы»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера.

Содержание учебного материала

2

2

Поисковые информационные системы. Использование ключевых слов, фраз, для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

2

Практическая работа 7. Программные поисковые системы.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка сообщения «Использование символов языка запросов»

Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала

2

2

Передача информации между компьютерами. Виды компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

2

Практическая работа 8. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Создание сообщения по профориентации и передача его по электронной почте

Тема 2.6. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Содержание учебного материала

2

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

АСУ различного назначения, примеры их использования. Использование различных видов АСУ в социально-экономической сфере деятельности.

Практические занятия

2

Практическая работа 9. АСУ различного назначения, примеры их использования.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Работа с Интернет-сайтами по изучению автоматизации продажи товаров

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

19

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Содержание учебного материала

2

2

Архитектуры современных компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия

2

Практическая работа 10. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Составление кроссвордов по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера»

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

2

2

Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение. Классификация и характеристики сети. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Практические занятия

2

Практическая работа 11.Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Работа с тестовыми заданиями  по теме: «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

1

2

Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Электробезопасность при работе на компьютере. Защита от электромагнитного облучения. Гигиена труда на компьютере. Рациональная организация рабочего места.

Практические занятия

2

Практическая работа 12. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере»

Подготовка к зачёту

Зачёт

2

Итого за I семестр:

72

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования  информационных объектов.

63

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала

2

3

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Вставка объектов из других приложений. Гипертекстовое представление информации. Компьютерная вёрстка текста. Системы оптического распознавания текста, словари и программы-переводчики.

Практические занятия

10

Практическая работа 13. Работа с текстовым редактором. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Практическая работа 14. Внедрение в текстовый документ различных объектов

Практическая работа 15. Гипертекстовое представление информации.

Практическая работа 16. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов

Практическая работа 17. Программы – переводчики. Возможности систем оптического распознавания текстов.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

5

Разработка проектов по темам:

 «Разработка брошюры «Моё  портфолио»

«Подготовка  резюме для поступления на работу»

«Разработка рекламного буклета фирмы»

Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах

Тема 4.2.

 Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала 

2

3

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Практические занятия

10

Практическая работа 18. Ввод и форматирование данных в ячейки ЭТ

Практическая работа 19. Организация расчетов в MS Excel.

Практическая работа 20. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 21. Сортировка и фильтрация данных

Практическая работа 22. Комплексное использование электронных таблиц для обработки числовых данных

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Разработка проекта по темам:

«Статистический отчёт об успеваемости в группе»,

«Финансовый отчёт о работе предприятия общественного питания»

«Расчёт заработной платы»

Тема 4.3.

 Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных.

Содержание учебного материала

2

3

Базы данных. Системы управления базами данных.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

10

Практическая работа 23.  Создание баз данных с использованием СУБД MS Access. 

Практическая работа 24.  Ввод данных через форму

Практическая работа 25.  Реализация простых запросов

Практическая работа 26.  Реализация сложных запросов.

Практическая работа 27. Формирование и печать отчетов

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Подготовка проектов по темам:

 «База данных библиотеки»,

«База данных предприятия общественного питания»,

«База данных учащихся группы»,

«База данных работников предприятия»

Тема 4.4.

 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

2

3

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики. 

Практические занятия

10

Практическая работа 28. Разработка презентации в MS Power Point

Практическая работа 29. Создание эффектов в MS Power Point

Практическая работа 30. Создание гиперссылок и управляющих кнопок

Практическая работа 31. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики

Практическая работа 32. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка проектов по темам:

 «Моя будущая профессия – моя карьера»,

«Мой колледж»

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии.

25

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

8

3

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Практические занятия

2

Практическая работа 33. Создание Web-сайта с помощью MS Word

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Разработка проекта по теме: «Сайт – «Электронная доска объявлений»»

Поиск материалов на Web-сайтах.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

6

3

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Практические занятия

4

Практическая работа 34. Примеры использования сетевых информационных систем в различных направлениях профессиональной деятельности

Практическая работа 35. Примеры использования сетевых информационных технологий в профессиональной деятельности.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Участие в одном из мероприятий в Интернете: « Конференции, интервью, репортаж», «Урок в дистанционном обучении», «Дистанционный экзамен, тест»

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

1

3

Итого во II семестре:

88

        Выполнение домашних заданий

20

Всего по дисциплине:

180


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  требует наличия 2-х компьютерных классов, оснащенных современной мультимедийной компьютерной техникой.

Оборудование кабинета информатики и ИКТ  включает:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры кабинета должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
  • сетевое оборудование;
  •  экран (на штативе или настенный);
  •  мультимедиа проектор или интерактивная доска;
  • принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
  • источник бесперебойного питания;
  • сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
  • шкафы для хранения оборудования;
  • демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

Технические средства обучения:

- аудио-, видео-, проекционная аппаратура;

- экран настенный;

- учебные видеофильмы;

- средства программного обучения и контроля знаний.

-демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета.

Перечень средств обучения.

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Локальные сети.
  3. Персональные компьютеры типа IBM PC.
  4. Программное обеспечение: Microsoft Windows, Microsoft Office

Информационное обеспечение обучения:

На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:

  •  операционная система семейства Windows или другая,
  •  основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
  • средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;

 справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:

- ФГОС по специальности 43.02.01  Организация обслуживания в общественном питании

- примерная программа по дисциплине

-рабочая программа по дисциплине

-календарно-тематическое планирование

-методические указания к лабораторным работам

- методические указания к практическим занятиям

- методические указания по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы

-фонд оценочных средств по дисциплине

3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Ушаков, Крылов. Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ. Ежегодное переиздание.

Дополнительные источники:

  1. Угринович Н. Д Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 512 с.
  2. Угринович Н. Д Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 394 с.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2-х т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
  2. http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.
  3. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/about.html - проект «информационные системы образования»
  4. http://tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий.
  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  6. http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации.
  7. http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал.
  8. http://www.rusedu.info/ - информатика и ИТ в образовании – методика, уроки, мероприятия, презентации
  9. http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf2.html#part_5 – информационные процессы
  10. http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_1.htm - Информационные технологии (учебник по информатике)
  11. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
  12. http://www.5byte.ru/ - информатика на «5»
  13. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

ОК-1, 4, 5, 7, 8,  9,10

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение распознавать информационные процессы в различных системах

ОК-2, 3, 4, 5, 9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

ОК-1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

ОК-1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

ОК-1,2,3,4,5

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

ОК-1,2,4,5

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

ОК-1,2,4, 5,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

ОК-1,2,3,5,7,8

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

ОК- 1,2,6,7,8,10

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение  практически использовать совре-менные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности

ОК-1,2,3,4,5,9,10

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение  просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

ОК-1,2,3,4,5,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение создавать и использовать эффективную организацию индивидуального информационного пространства

ОК-1,2,3,4,7,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение использовать автоматизацию коммуникационной деятельности

ОК-1-7, 9, 10

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности

ОК-1-5,7,9,10

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание различных подходов к определению понятия «информация»

ОК-1,2,3,5

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических работ

Знание методов  измерения количества информации: вероятностного и алфавитного; единиц измерения информации

ОК-1,2,4,5,7

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля

Знание назначений наиболее распростра-ненных средств автоматизации информа-ционной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

ОК-1,2,3,5,7,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля

Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

ОК-1,2,3,4,5,7

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля

Знание об использовании алгоритма как способа автоматизации деятельности

ОК-1,2,3,4,5,7

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля

Знание назначений и функций операционных систем

ОК-1,2, 5,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля



Предварительный просмотр:

Методические указания

по выполнению заданий практических занятий

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

 специальность  43.02.01  Организация обслуживания в общественном питании

Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности

 43.02.01  Организация обслуживания в общественном питании по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 70 часов  практических занятий.

Задания для практических занятий по данной специальности составлены:

- с учётом изучаемого теоретического материала;

- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;

- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.

Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.

Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).

Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.

Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.

За выполнение практических заданий выставляется оценка.

Для составления заданий использовался материал учебника Н.Д. Угриновича  «Информатика и ИКТ. 10 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2008 г.), «Информатика и ИКТ. 11 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2009 г.).

При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения мате-риала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показыва-ет практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.

Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.

Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающих-ся,  формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и сис-тематизировать нужный материал.

Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Технология обработки текстовой информации», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных»,  «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».

 Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.

Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Н.Д. Угриновича  «Информатика и ИКТ. 10 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2008 г.), «Информатика и ИКТ. 11 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2009 г.)., а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.

Преподаватели:                                                                                  Е.Е. Симоненко

                                                                                                                О.Е. Зайцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  100114 Организация обслуж...

Перспективно-тематический план по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности: "Организация обслуживания в общественном питании"

Перспективно - тематическое планирование  по дисциплине: Информатика и информационно-коммуникативные технологии для специальности: Организация обслуживания в общественном питании для 1 курсов....

Методическая разработка урока английского языка для студентов специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Учебно-методическая разработка практического задания к уроку по теме "Обслуживание в ресторане"...

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО обучающихся по специальности  43.02.01 Организаци...

Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...