ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
рабочая программа

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования утвержденной  24 декабря 2022 г. №7 Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по УГПС  09.00.00 (Информатика и Вычислительная техника), требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oup_04_angliyskiy_yazyk_dlya_oisiir_programmoy_.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

        Приложение ___

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)

-2024-

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования утвержденной  24 декабря 2022 г. №7 Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по УГПС  09.00.00 (Информатика и Вычислительная техника), требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

Е.В. Назаренко, преподаватель Сангарского лицея

                                   Ф.И.О., должность

Программа рассмотрена и одобрена ЦМК «Общеобразовательных и социально – экономических дисциплин»

Протокол №  8 от  «25» июня 2024 г.

Председатель _________________Е.В. Назаренко

                

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт учебной программы

4

  1. Структура и содержание

9

  1. Условия реализации

15

  1. Контроль и оценка усвоения дисциплины

16

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  1. Общая характеристика

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»

1.1.        Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов  

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1.        Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поли культурном мире;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

-        готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-        готовность к активной деятельности

технологической        и        социальной

направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

-интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а)        базовые логические действия:

-        самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

-        определять цели деятельности, задавать

параметры и критерии их достижения; -выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; -        вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-        развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б)        базовые исследовательские действия:

-        владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-        выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-        анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

--уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

-        уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-        выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

-        владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:        Межличностные

отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-        аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5

минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием        основного        содержания,        с        пониманием

нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-        смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные

аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста:        с

пониманием        основного        содержания,        с        пониманием

нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

-        писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

-        владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

-        знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

-        владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-        владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-        владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств

использовать различные приемы переработки информации: при

говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления

(лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе

информационно-справочные системы в электронной форме

OK 02. Использовать современные интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-        совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-        осознание ценности научной деятельности,

готовность осуществлять проектную и исследовательскую        деятельность

индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в)        работа с информацией:

-        владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-        создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-        оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-        использовать средства информационных и

коммуникационных технологий в решении когнитивных,        коммуникативных        и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-        владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального

общения в рамках тематического содержания речи и использовать

лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

-        владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

-        уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение        навыками        учебно¬

исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение        универсальными

коммуникативными действиями: б) совместная деятельность:

-        понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

-        принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

-        координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-        осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г)        принятие себя и других людей: -        принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

-        признавать свое право и право других людей на ошибки;

-        развивать способность понимать мир с

позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

-        сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-        совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-        осознание ценности научной деятельности,

готовность осуществлять проектную и исследовательскую        деятельность

индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б)        базовые исследовательские действия:

-        владеть навыками учебно-исследовательской

и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;        -        способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-        овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

-        формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

-        аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-        владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-        иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

Личностные результаты

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

ЛР1

Осознающий свою национальную, этническую принадлежность, демонстрирующий приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.

ЛР7

Понимающий и деятельно выражающий понимание ценности межнационального, межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей и вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

ЛР13

Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других. людей

ЛР20

Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.

ЛР29

Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества

ЛР30

Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.

ЛР33

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки.

ЛР37

Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности.

ЛР38

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.

ЛР39

Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ЛР40

Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР41

Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной

деятельности

ЛР42

ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 2.1. Структурировать цифровые данные для публикации.

ПК 2.2. Размещать и обновлять информационный материал через систему управления контентом

ПК 3.1. Создавать визуальный дизайн элементов графического пользовательского интерфейса.

ПК 3.1. Использовать систему электронного документооборота.

2.         СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

2.1.        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины, в том числе:

72

Основное содержание, в том числе:

72

теоретическое обучение

6

практические занятия

66

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля), в том числе:

теоретическое обучение

практические занятия

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.2.        Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Формируемые общие и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

Лексико-грамматический тест

Устное собеседование

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04, ОК 09.

ПК 1.1-3.1

ЛР2-8,11,36

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

36

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ЛР2-8,11,36

Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

4

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ПК 1.1-3.1

ЛР2-8,11,36

Лексика: города; национальности; профессии; числительные; члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных), простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция

Практические занятия

4

1.

Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2

2.

Описание внешности. Описание характера личности

2

Тема № 1.2

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4

ОК 01, 0К 02, 0К 04 ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

ЛР2-8,11,36

Лексика: здания (attached house, apartment, etc.); комнаты (living-room, kitchen, etc.); обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); места в городе (city centre, church, square)

Грамматика: оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их производные, предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); have any questions, Should you need any further information        и др.); специальные вопросы;

вопросительные предложения - формулы вежливости; наречия, обозначающие направление.

Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция

Практические занятия

1.

Особенности проживания в городе. Инфраструктура.

2

2.

Как спросить и указать дорогу.

2

Тема № 1.3

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и

Содержание учебного материала

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Лексика: рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика: числительные, предлоги времени; время (их простое настоящее время и простое продолжительное образование и функции в действительном залоге), глагол с инфинитивом; сослагательное наклонение love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени; множественное число имен существетльных

Практические занятия

2

1.

Рабочий день. Досуг. Хобби.

2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Лексика: виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика: существительные исчисляемые и неисчисляемые;

употребление слов many, much, a lot of, little, few, afew с существительными; артикли: определенный, неопределенный, нулевой; неопределенные местоимения some/any и их производные

Практические занятия

2

1.

Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт

Содержание учебного материала

6

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Лексика: части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); правильное питание (diet, protein, etc.); названия видов спорта (football yoga, rowing, etc.); симптомы и болезни (running nose, catch acold, etc.); еда (egg, pizza, meat, etc); способы приготовления пищи (boil mix, cut, roast, etc); дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика: образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

чтение и правописание окончаний, имя прилагательное, степени сравнения имен прилагательных

Практические занятия

6

1.

Физическая культура и спорт.

2

2.

Еда полезная и вредная

2

3.

Олимпийские игры.

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Лексика: виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика: инфинитив, его формы; неопределенные местоимения; образование степеней сравнения наречий; наречия места. Настоящее длительное время,

Практические занятия

4

1.

Почему и как люди путешествуют

2

2.

Чудеса света

2

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

6

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Лексика: государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) количественные и порядковые числительные; обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени), сравнительные обороты than, as...as, not so ... as; прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени)

Практические занятия

6

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

1.

Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2

2.

Великобритания - крупные города, достопримечательности

2

3.

Культура и традиции англоязычных стран

2

Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

6

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Лексика: государственное устройство (government, president, judicial, commander-in- chief, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.); экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Petersburg, etc)

Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование действительном залоге; слова — маркеры времени),

сравнительные обороты than, as...as, not so ... as

Практические занятия

1.

Географическое положение, климат, население.

2

2.

Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

2

3.

Москва - столица России. Достопримечательности Москвы

2

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

36

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ПК2.1-2.5

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

2

Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения.

Грамматика: герундий, инфинитив. грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

2

1.

Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии/специальности.

2

Тема 2.2

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ПК2.1-2.5

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Лексика: машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.) промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)

Грамматика: грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

2

1.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ПК2.1-2.5

ЛР2-8,11,36 

ПК 1.1-3.1

Лексика: виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.), названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, а laptop, a machine, etc)

Грамматика: страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

Практические занятия

1.

ИКТ в профессиональной деятельности. Современные информационные технологии

2

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ПК2.1-2.5

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения.

Грамматика: грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля

Практические занятия

1.

Известные ученые и их открытия

2

Тема 2.5

Профессиональная деятельность Оператор информационных систем и ресурсов  

Содержание учебного материала

32

ОК 01, 0К 02, 0К 04

ПК2.1-2.5

ЛР2-8,11,36

ПК 1.1-3.1

Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения.

Грамматика: грамматические конструкции типичные для рабочего процесса и профессиональной деятельности

Практические занятия

Метрическая система измерений

2

Метрология и стандартизация

2

What is ITC?

2

Introduction to ITC system

2

ITC in workplace

2

ITC in educational

2

The history of ICT

2

The Future of computing

2

IT professionals

2

Computers elements

4

Software

2

Hardware

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

72 (6+30 ПЗ)

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета        

общеобразовательных дисциплин.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

  1. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей. English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2019
  2. Стогниева, О. Н.  Английский язык для ИТ-направлений (B2–C1) : учебное пособие для вузов / О. Н. Стогниева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 142 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17172-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532511
  3. Бутенко, Е. Ю.  Английский язык для ИТ-направлений (B1–B2). IT-English : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07038-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536739
  4. Байдикова, Н. Л.  Английский язык для технических направлений (B1–B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л. Байдикова, Е. С. Давиденко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 171 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10078-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541399
  5. Полубиченко, Л. В.  Английский язык для колледжей (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская ; под редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16355-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540937

Для преподаваетлей

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
  2. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
  3. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017

Интернет-ресурсы

Список интернет-ресурсов для планирования содержания аудиторных занятий и внеаудиторной работы

  1. https://onlinetestpad.com/ru/test/6889-placement-test 
  2. https://puzzle-english.com/level-test   
  3. https://ru.stegmax.cQm/tests/placement-test 
  4. https://www.macmillanstraightforward.com/resQurces/tests 
  5. https://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/ 
  6. https://www.englishexpress.com.sg/placement-test/ 

Готовые тренировочные задания на формирование языковых, речевых и коммуникативных навыков

  1. http://www.manythings.org/ 
  2. https://www.englishbanana.com/ 
  3. https://busyteacher.org/ 
  4. https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets 
  5. https://www.englishaula.com/en/ 

Oнлайн-словари

  1. https://www.lingvolive.com/ru-ru 
  2. https://translate.yandex.ru/ 
  3. https://www.multitran.com   
  4. https://translate.google.ru/ 
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНККА УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

OK 02. Использовать современные интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Раздел 1

Тема 1.1 -1.8

Раздел 2

Тема 2.1 – 2.5

Заполнение формы- резюме,

Письма

Презентация,

Ролевые игры Заметки

Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета

Ролевые игры Круглый стол-дебаты "Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ Frequently asked questions Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета

ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 2.1. Структурировать цифровые данные для публикации.

ПК 2.2. Размещать и обновлять информационный материал через систему управления контентом

ПК 3.1. Создавать визуальный дизайн элементов графического пользовательского интерфейса.

ПК 3.1. Использовать систему электронного документооборота.

Раздел 2

Тема 2.1-2.5

Заполнение формы- резюме,

Письма

Презентация,

Ролевые игры Заметки

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Разработчик:         

Преподаватель   ГБПОУ РС (Я)

«Сангарский многопрофильный лицей» __             _______________                __Е.В.Назаренко_

                     (должность, место работы)                                                           (подпись)                                  (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки  квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09. Повар, кондитер, вход...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной

Программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.07 Портной, входящим в состав укрупн...

Рабочая программа по дисциплине ОУД.02 Иностранный язык (английский) для специальности 09.01.02 «Наладчик компьютерных систем»

Данная рабочая программа является авторским документом, разработана в соответствии с ФГОС СПО и рекомендована для обучения иностранному языку в целях бытового и профессионального применения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для профессии: 15.01.21. Электромонтер охранно-пожарной сигнализации (среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для профессии: 23.01.03 Автомеханик (среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 04 Иностранный язык (английский язык) по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки   квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13  Тракторист – машинис...