Презентация_Цикл с условием повторения (while)_Python
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение # 5 чисел начиная с 0 >>> for i in range(5 ): print( i ) # числа с 3 до 6 (не включая его) >>> for i in range (3, 6): print ( i ) # числа с 4 до 10 (не включая его) с шагом 2 >>> for i in range (4, 10, 2): print ( i ) # числа с 0 до -10 (не включая его) с шагом -2 >>> for i in range (0, -10, -2): print ( i )
Повторение name = "Eric" age = 74 print( f"Hello , {name}. You are {age}.") x = 10 y = 25 print( f"x = {x}, y = {y}") # x = 10, y = 25 print(f "{x = }, {y = }") # x = 10, y = 25 print(f "{x = :.3f}") # x = 10.000
Повторение text = "hello world" # Центрирование текста : print(f"{text:^15}") # ' hello world ' number = 1234567890 # Установка разделителя групп разрядов print(f "{number:,}") # 1,234,567,890 number = 123 # Добавление начальных нулей print(f"{number:08}") # 00000123
Цикл с условием повторения исполняет инструкции или набор инструкций повторно до тех пор, пока условие является истинным. В Python для написания цикла с условием повторения применяется инструкция while .
Задание Вычислить серия комиссионных вознаграждений. Получить продажи продавца и его ставку комиссионых ( sales, comm_rate ) Рассчитать комиссионное вознаграждение Показать комиссионное вознаграждение Убедиться, что пользователь хочет выполнить еще одно вычисления, создав переменную для управления циклом ( keep_going )
Задание Сожженные калории. Бег на беговой дорожке позволяет сжигать 4,2 калорий в минуту. Напишите программу, которая применяет цикл для вывода количества калорий, сожженных после 10, 15, 20, 25 и 30 минут бега
Задание Мелкая монета для зарплаты. Напишите программу, которая вычисляет сумму денег, которую человек заработает в течение периода времени, если в первый день его зарплата составит одну копейку, во второй день две копейки и каждый последующий день будет удваиваться. Программа должна запросить у пользователя количество дней, вывести таблицу, показывающую зарплату за каждый день, и затем показать заработную плату до налоговых и прочих удержаний в конце периода. Итоговый результат должен быть выведен в рублях, а не в количестве копеек.
Вложенные циклы Мы видели, как можно перебирать элементы списка. Что, если у нас есть список, состоящий из нескольких списков? Как мы можем перебрать все отдельные элементы ? Предположим, мы отвечаем за научный класс, который разделен на три проектные группы : >> project_teams = [["Ava", "Samantha", "James"], ["Lucille", "Zed"], ["Edgar", "Gabriel "]] Если мы хотим получить каждого ученика, мы должны поместить один цикл внутрь другого : >> for team in project_teams : >> for student in team : >> print(student)
Задание 1. Мы предоставили список sales_data , который показывает количество различных вкусов мороженого, проданных в трех разных местах вымышленного магазина . Мы хотим суммировать общее количество проданных сортов. Начните с определения переменной scoops_sold и установите ее равной нулю. sales_data = [[12, 17, 22], [2, 10, 3], [5, 12, 13]] 2 . Просмотрите список sales_data . Создайте цикл, перебирающий каждый список из списка sales_data . 3.В списке sales_data переберите значения внутри каждого вложенного списка из sales_data и прибавьте к своей переменной scoops_sold . К концу у вас должна быть сумма всех чисел во вложенном списке sales_data . 4 . Выведите значение scoops_sold Способ 2 # sales_data = sales_data [0][0] + sales_data [1][0] + sales_data [2][0]
Генераторы списков Допустим, мы просмотрели определенный веб-сайт и получили следующие слова : >> words = ["@coolguy35", "# nofilter ", "@kewldawg54", " reply ", " timestamp ", "@ matchamom ", " follow ", "# updog "] Мы хотим создать новый список, называемый именами пользователей, в котором будут все строки в словах с символом «@» в качестве первого символа. Мы знаем, что можем сделать это с помощью цикла for . Мы хотим создать новый список со строкой «пожалуйста, следуй за мной!» добавляется в конец каждого имени пользователя.
Генераторы списков Возможность создавать списки с измененными значениями особенно полезна при работе с числами . Допустим, у нас есть этот список : >> my_upvotes = [192, 34, 22, 175, 75, 101, 97 ] Мы хотим добавить 100 к каждому значению. Мы можем достичь этой цели одной строкой: >> updated_upvotes = [ vote_value + 100 for vote_value in my_upvotes ]
Задание Создайте список с именем single_digits , состоящий из чисел от 0 до 9 (включительно). Создайте цикл for , который проходит через single_digits и выводит каждую из них. Перед циклом создайте список под названием squares . Назначьте для начала пустой список. Внутри цикла, который повторяет single_digits , добавьте значение квадрата каждого элемента single_digits к squares . Вы можете сделать это до или после вывода элемента . После цикла for выведите squares . Создайте список cubes , используя сравнение списков в списке single_digits . Каждый элемент cubes должен быть элементом single_digits , возведенным в куб. Выведите cubes
Задача 1 Имеется строка: " ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz " Необходимо разработать приложение, рассчитывающее количество уникальных символов (заглавные и строчные буквы – это разные символы). Результаты записать в переменную res и вывести в консоль.
Задача 2 В торговом центре проводится розыгрыш призов . Для получения приза необходимо загадать число . Случайным образом администраторы выбирают второе число в интервале от 1 до 9. Те пользовательские номера, число которого делится нацело на загаданное администрацией число, считаются выигрышными . Компания обратилась к вам, чтобы вы разработали приложение, которое будет осуществлять вывод в консоль выигрышных номеров . Если выигрышных номеров слишком много, отбираются первые 5, то есть как только в консоль выведено 5 игроков, розыгрыш заканчивается.
Кейс Компания ужесточает требования к паролям. Пароль может быть задан пользователем, однако к нему есть требования: Не может содержать менее 10 символов Обязательно содержит одну заглавную букву; Все буквы должны быть латинскими; В пароле должны содержаться символы @,~,*,(,),’ Создайте код с использованием цикла для модернизации проверки паролей.
Задача 1 (контрольная работа) 1. Иван Иванович решил положить свободную сумму денег в размере 25000 руб на вклад в банк с заданной ставкой p % годовых, начисляемых по закрытии вклада за предыдущие месяцы без учета текущего, с возможностью досрочного снятия и закрытия вклада без потери начисленных процентов. Напишите программу, которая принимает по порядку 2 числа: N равную количеству месяцев (не более 12) и процентную ставку p (от 1 до 30). Выведите по порядку итоговые суммы вместе с процентами, которые может получить Иван Иванович, если снимет деньги завершении каждого из этих месяцев. Обратите внимание, ставка указывается годовая, а расчет помесячный. Например, Ввод: 3 12 Вывод: 1 месяц – 25250 руб. 2 месяца – 25500 руб. 3 месяца – 25750 руб.
Задача 2 (контрольная работа) Богатый дядюшка подарил Вите один доллар в его первый день рождения. В каждый день рождения он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов , сколько лет исполнилось Вите. Напишите программу, указывающую, к какому дню рождения подарок превысит 100$.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры
. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...
«Физика на кухне» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел»
Обобщающий урок по теме: «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел» проводится для будущих поваров-кондитеров в форме физического турнира. Турнир называется «Физика на кухне». Цель урока –...
«Электрическое поле» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Электростатика»
урок – викторина проводится при повторении и обобщении темы: «Электростатика». Ребята заранее делятся на три команды, приблизительно равные по силам и каждая выбирает себе капитана. Сам урок сос...
Программы повторения к экзаменам
Программы повторения к экзаменам по дисциплинам "Коррекционная педагогика"(ГОСТ), "Педагогика" (ГОСТ), "Теория и практика общения"(ГОСТ), "Теория и методика социальной работы"...
Урок повторения по истории России 18 век в 7 классе
Урок повторения в 7 классе по истории России. С помощью данной разработки вы можете повторить материал начиная с правления Петра 1 и до Екатерины Великой. Задания для повторения очень интересные...
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов.
8 основных тем курса алгебры с тестами в двух вариантах с ответами...
Интегрированный урок-практикум по русскому языку и информатике. «Качества хорошей речи. Повторение слитных, дефисных, раздельных написаний»
развитие навыков самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике, умение работать с к...