Урок повторения по истории России 18 век в 7 классе
методическая разработка по теме
Урок повторения в 7 классе по истории России. С помощью данной разработки вы можете повторить материал начиная с правления Петра 1 и до Екатерины Великой. Задания для повторения очень интересные и разнообразные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_7_klass_povtorenie.zip | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторения по истории России в 7 классе.
Тема: Восемнадцатый век в истории России.
Цели:
1. Обобщить знания детей, полученные при изучении деятельности Петра Первого и его последователей;
2. развивать умения анализировать и сопоставлять исторические явления;
3. воспитывать гордость за прошлое своей страны.
Оборудование: репродукция картины В. Серова «Петр I»,карточки, карта, репродукции архитектурных ансамблей.
Ход урока:
1. Сообщение целей и задач урока.
2. Разминка.
- Для чего мы изучаем историю? Как она пригодится вам в жизни?
3.Словесная дуэль:
Повторение истории России мы начнем с правления Петра Первого. Выясним какими качествами обладал Петр. Перед вами картина назвать все достоинства Петра показанные здесь.
Продолжим вспоминать деятельность Петра Первого.
4. «Найди ошибку».
А) Петр Первый никогда не увлекался военными играми, не проявлял большого интереса к наукам и ремеслам.
Б) Россия при Петре не воевала с Турцией за выход к Черному морю, оно и так было русским.
В) После окончания Северной войны Россия была экономически развитым государством и в восстановлении экономики не нуждалась.
Г) В годы царствования Петра Первого не произошло не одного восстания.(Астраханское восстание, восстание Булавина).
Д) Петербург был построен на равнине и при его строительстве не погиб ни один человек.
Е) При Петре не было проведено не одной реформы.
Ж0 Реформы Петра Первого не продвинули Россию вперед она так и осталась на своем прежнем уровне развития.
З) После смерти Петра Первого сразу начинает править его дочь Елизавета Петровна. (1741- 1761г)
5.Диктант по датам:
1773-1775гг. – восстание Пугачева
1223 г. – битва на реке Калка
1709г.- Полтавская битва.
988г. – Крещение Руси.
1703г.- строительство Петербурга.
1242г.-
1700-1721гг.- Северная война.
1714г.-
1649г.- Соборное уложение
1147г.- первое упоминание о Москве.
1240г.-
1380г.- Куликовская битва.
1682- 1725гг.- годы царствования Петра Первого.
6. Продолжите рассказ: учитель начинает рассказ, один из учеников должен его продолжить:
А) «И грянул бой, Полтавский бой….»
Б) Очутившись на Яике, самозванец привлек на свою сторону группу яицких казаков. Кто был этим самозванцем? Опишите дальнейший ход событий используя карту.
7.Индивидуальная работа: пока все отвечают.
Дайте определение:
Барщина-
Оброк-
Реформа-
Наемные работники-
Регулярная армия-
8. «Продолжите предложение»
Учитель читает предложение, а ученики записывают его окончание в тетрадь. Один учащийся выполняет это задание с обратной стороны доски.
А) Екатерина 2 по происхождению была ………..немкой.
Б) Произведение описывающее осаду Оренбурга Пугачевым называется ……«Капитанская дочка».
В) В результате русско-турецких войн 1768-1791гг. Россия получает право держать свой флот на …….Черном море.
Г) Фамилия знаменитого русского полководца совершившего переход через Альпы в 1799г. ………А.В. Суворов.
Д0 Человек, которого А.С.Пушкин называл «Первым нашим университетом»………М.В. Ломоносов.
- После правления Петра Первого началась эпоха дворцовых переворотов. Почему она так называлась?
9. Восстановить цепочку эпохи дворцовых переворотов:
Алексей – Петр 2 – Анна Иоановна – Елизавета Петровна – Петр 3 – Екатерина 2 (Великая).
-Что вы помните о деятельности Екатерины? – Чем прославилась Россия в эпоху Екатерины?.
10. Узнать по описанию архитектора:
А) - Родом он итальянец, но с юных лет жил в России. Под его руководством на набережной Невы был построен шедевр русской архитектуры – Зимний дворец. В окрестностях Петербурга построил впечатляющие ансамбли (Большой дворец в Петергофе и Екатерининский дворец в Царском селе). Он придавал зданиям торжественный, величавый вид, что подчеркивалось богатым декоративным убранством. – О ком идет речь? (В. Растрелли).
Б) – Он сын небогатого церковнослужителя. Необыкновенные способности к рисованию, проявились еще в детстве, поэтому он окончил Академию художеств, посетил Францию и Италию, где продолжил свое образование. Его творения связанные с Москвой. Здесь он построил горделивый и изящный дом Пашкова, богатого заводовладельца.
Он всю жизнь посвятил возвеличиванию и украшению родной земли средствами своего могучего искусства.
- О ком идет речь? (В.И. Баженов).
11. Закрепление:
- Чем был ознаменован 18 век?
12. Рефлексия:
Самооценка собственной работы на уроке. Перед вами листочки
- Что нового я узнал сегодня на уроке?