Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.08 ИИС
рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.08 ИИС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iis.zip | 181.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Колледж информатики и программирования
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ___________ Н.Ю. Долгова «______ » ___________2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОПБ. 01 Русский язык
09.02.08. Интеллектуальные интегрированные системы
Москва 2023 г.
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.08. Интеллектуальные интегрированные системы
Разработчики:
Юрченкова Ирина Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа информатики программирования
Азовцева Вера Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа информатики программирования
Лоскутова Анастасия Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа информатики программирования
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной (цикловой) комиссии русского языка и культуры деловых коммуникаций
Протокол от «____» _____________ 2023 г. №_____
Председатель предметной
(цикловой) комиссии ________________ /Ситникова М.В./
- Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного учебного предмета
- Место предмета в структуре основной образовательной программы
Общеобразовательный учебный предмет «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы по специальности СПО 09.02.08. Интеллектуальные интегрированные системы.
- Цели и планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета
- Цель общеобразовательного предмета
Общеобразовательный учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
- Планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения предмета | |
Общие (личностные и метапредметные) | Предметные | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | - уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | - сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. | - уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте. |
ПК 1.1 Выявлять, разрабатывать и сопровождать требования к отдельным функциям системы | Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - владеть различными способами общения и взаимодействия; - аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации | умения: - создавать инженерную документацию; знания: - методов проведения эффективных интервью |
ПК 4.2 Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов | Овладение универсальными регулятивными действиями: б) самоконтроль: - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; - владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований | умения: - применять стили в документе; знания: - основных стандартов оформления текстовых документов; |
ПК 4.4. Структурировать цифровые данные для публикации | Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; - оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям Овладение универсальными регулятивными действиями: в) самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе - саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому | умения: - работать с программами подготовки презентаций; знания: - правил подготовки и оформления презентаций |
2. Структура и содержание общеобразовательного учебного предмета
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета | 96 |
в том числе: | |
1. Основное содержание | 64 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 34 |
практические занятия | 30 |
2. Профессионально ориентированное содержание | 14 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 8 |
практические занятия | 6 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена (2 семестр) | 18 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательного предмета
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов | Объем в часах | Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 10 | ОК 05. ПК 1.1. ПК 4.2. ПК 4.4. | |
Тема 1.1 Основные функции языка в современном обществе (1 семестр) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 05. |
1. Основные функции языка в современном обществе. 2. Происхождение языка (различные гипотезы). 3. Язык как естественная и небиологическая система знаков. 4. Язык и мышление. 5. Языковая и речевая компетенция. 6. Социальная природа языка. 7. Этапы культурного развития языка. 8. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. 9. Реформы русской орфографии. | 2 | ||
В том числе практических занятий | - | ||
Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | Содержание учебного материала | 2 | ОК 05. |
1. Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики. Лексическая система языка. 2. Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. 3. Этапы освоения заимствованных слов. 4. Правописание и произношение заимствованных слов. | 2 | ||
В том числе практических занятий | - | ||
Тема 1.3 Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. | Профессионально ориентированное содержание | 4 | ОК 04. ОК 05. ОК 09. ПК 1.1. ПК 4.2. ПК 4.4. |
1. Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). 2. Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие «Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари». | 2 | ||
Тема 1.4 Язык как система знаков | Содержание учебного материала | 2 | ОК 05. ПК 1.1. ПК 4.2. ПК 4.4. |
1.Язык как система знаков. 2.Структура языкового знака. 3.Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. 4.Звук и буква. 5.Уровни языковой системы и единицы этих уровней. 6.Принципы выделения частей речи в русском языке. | 2 | ||
В том числе практических занятий | - | ||
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | 38 | ОК 04. ОК 05. | |
Тема 2.1 Фонетика и орфоэпия | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Фонетика и орфоэпия. 2.Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. 3.Чередования звуков: позиционные и исторические. 4.Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). 5.Основные правила произношения гласных, согласных звуков. 6.Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). 7.Орфоэпия и орфоэпические нормы. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся». | 1 | ||
Контрольная работа 1. «Текущий контроль в 1 семестре». | 1 | ||
Тема 2.2 Морфемика и словообразование | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Морфемная структура слова. 2.Морфема как единица языка. 3.Классификация морфем: корневые и служебные. 4.Словообразование. 5.Морфологические неморфологические способы словообразования. 6.Словообразование и формообразование. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, -Ы-/-И- после приставок». | 2 | ||
Тема 2.3 Имя существительное как часть речи. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. 2.Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. 3.Склонение имен существительных. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных». | 2 | ||
Тема 2.4 Имя прилагательное как часть речи. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Лексико-грамматические разряды прилагательных. 2.Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. 3.Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. 4.Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. 5.Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных». | 2 | ||
Тема 2.5 Имя числительное как часть речи. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. 2.Типы склонения имен числительных. 3.Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности». | 2 | ||
Тема 2.6 Глагол как часть речи. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, возвратность, наклонение, время, лицо, число, род). 2.Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Правописание окончаний и суффиксов глаголов». | 1 | ||
Контрольная работа 2. «Промежуточный контроль» | 1 | ||
Тема 2.7 Местоимение как часть речи. (2 семестр) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04. ОК 05. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Правописание местоимений». 1.Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. | 2 | ||
Тема 2.8 Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Действительные и страдательные причастия и способы их образования. 2.Краткие и полные формы причастий. 3.Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Правописание суффиксов деепричастий». | 2 | ||
Тема 2.9 Наречие как часть речи. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. 2.Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. 3.Степени сравнении качественных наречий. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния». | 2 | ||
Тема 2.10 Служебные части речи. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. 2.Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. 3.Сочинительные и подчинительные союзы. 4.Разряды частиц и их правописание. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ». | 2 | ||
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | 20 | ОК 04. ОК 05. | |
Тема 3.1 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание и простое предложение. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Словосочетание. 2.Сочинительная и подчинительная связь. 3.Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. 4.Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. 5.Грамматическая основа простого двусоставного предложения. 6.Согласование сказуемого с подлежащим. 7.Односоставные предложения. 8.Неполные предложения. 9.Распространенные и нераспространенные предложения. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Знаки препинания в простом предложении». | 2 | ||
Тема 3.2 Второстепенные члены предложения. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04. ОК 05. |
1.Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). 2.Осложненные предложения. 3.Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. 4.Однородные и неоднородные определения. 5.Предложения с обособленными членами. 6.Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). 7.Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. 8.Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении». | 2 | ||
Тема 3.3 Сложное предложение | Содержание учебного материала | 4 | ОК 05. ОК 09. |
1.Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные). 2.Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. 3.Типы придаточных предложений. 4.Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях». | 1 | ||
Контрольная работа 3. «Текущий контроль за 2 семестр» | 1 | ||
Тема 3.4 Бессоюзное сложное предложение. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 05. ОК 09. |
1.Бессоюзные сложные предложения. 2.Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире в бессоюзных сложных предложениях. 3.Синонимические конструкции сложных предложений. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях». | 2 | ||
Тема 3.5 Способы передачи чужой речи. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 05. ОК 09. |
1.Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи. 2.Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | 2 | ||
В том числе практических занятий | |||
Практическое занятие 16. «Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат». | 2 | ||
Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | 10 | ОК 04. ОК 05. ОК 09. ПК 1.1. ПК 4.2. ПК 4.4. | |
Тема 4.1 Коммуникативный аспект культуры речи. | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 04. ОК 05. ОК 09. ПК 1.1. ПК 4.2. ПК 4.4. |
1.Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. 2.Язык художественной литературы и литературный язык. 3.Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. 4.Разговорная речь и устная речь. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)». | 2 | ||
Тема 4.2 Научный стиль. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 04. ОК 05. ОК 09. ПК 1.1. ПК 4.2. ПК 4.4. |
1.Научный стиль и его подстили. 2.Профессиональная речь и терминология. 3.Виды терминов (общенаучные, чистонаучные и технологические) | 2 | ||
В том числе практических занятий | - | ||
Тема 4.3 Деловой стиль | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 04. ОК 05. ОК 09. ПК 1.1. ПК 4.2. ПК 4.4. |
1.Виды документов. 2.Виды и формы деловой коммуникации. 3.Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. 4.Рекламные тексты в профессиональной деятельности. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие. «Виды документов в специальности 09.02.08. Интеллектуальные интегрированные системы». | 2 | ||
Консультации | 8 | ||
Промежуточная аттестация (экзамен) | 10 | ||
Всего: | 96 |
3. Условия реализации программы общеобразовательного учебного предмета
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы общеобразовательного предмета должны быть предусмотрены специальные помещения: учебный кабинет русского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
- Информационное обеспечение реализации программы
1. Печатные издания:
- Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для студ. учреждений среднего профессионального образования/ Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. - 6-е изд., стер. - Москва: Издательский центр «Академия», 2019. - 416с. - (Профессиональное образование.
ISBN 978-5-4468-7886-4 (200 экз.)
- Дополнительные источники:
- Лобачева, Н. А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 230 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12294-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513800
- Лобачева, Н. А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 206 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12621-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514164
3. Лобачева, Н. А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 123 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12620-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514165
4. Лыткина, О. И. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие: [16+] / О. И. Лыткина, Л. В. Селезнева, Е. Ю. Скороходова. – 5-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 208 с.: табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69158
5. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П. А. Лекант [и др1.Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные.]; под редакцией П. А. Леканта. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 314 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7796-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513096
- Электронные издания
- Министерство образования и науки Российской Федерации ^Ш://минобрнауки.рф/);
2.Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school- collection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http ://www .elibrary.ru);
7. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
8. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
9. Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
10. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретённые обучающимся умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с[1] | Устный опрос Тестирование, Практические работы Экзаменационный диктант с грамматическим заданием |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3 Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Фронтальный опрос Экзаменационный диктант с грамматическим заданием |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 3, Темы 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Сочинения/Изложения/Эссе Аннотации Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы Экзаменационный диктант с грамматическим заданием |
ПК 1.1. ПК 4.2. ПК 4.4.
| Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Практические работы Экзаменационный диктант с грамматическим заданием |
[1] ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО
ДАННАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ИЗУЧАЮТ РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБЪЕМЕ 78 ЧАСОВ., ЛИТЕРАТУРУ В ОБЪЕМЕ 117 ЧАСОВ....
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Рабочая программа по русскому языку для студентов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образовани...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 10.02.05 ОИБАС
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 10.02.05 ОИБАС...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.07 ИСиП
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.07 ИСиП...
Примеры заданий профессиональной направленности по русскому языку и литературе для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения (молоко и молочные продукты)
В статье приводятся примеры заданий профессиональной направленнности по русскому языку и литературе для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения (молоко и молочные п...