Рабочая программа по русскому языку для студентов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
рабочая программа на тему
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_pks_1_kurs.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСОКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УР
_________Кноль Т.А.
« »_______20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
09.02.07 Информационные системы и программирование
Составитель
Преподаватель русского языка и литературы Дума Е. Н.
г. Солнечногорск
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Рассмотрено на методсовете
Протокол №______________
От «___»____________20__г.
Разработчик: Дума Е. Н., преподаватель русского языка и литературы.
Содержание
1. Паспорт основной программы учебной дисциплины……………………..4
2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………..5
3. Условия реализации учебной дисциплины………………………………10
4. Требования к результатам обучения……………………………………....14
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……….15
1. Паспорт основной программы учебной дисциплины «Русский язык»
1.1 Область применения основной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки студентов по вышеуказанным специальностям.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный цикл
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной дисциплины | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: лекции | - |
практические занятия | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Итоговая аттестация в форме: 1 курс - экзамен |
Наименование тем и разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили языка. | ||
Тема 1. Язык как средство общения. | Содержание учебного материала | |
Язык как средство общения. Основные функции языка. Язык как система. Русский язык: история и современность. | 2 | |
Тема 2. Функциональные стили речи | Содержание учебного материала | |
Разговорный стиль речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. | 2 | |
Раздел 2. Лексика и фразеология. | ||
Тема 3. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологизмы | Содержание учебного материала | |
Синонимы, антонимы. Омонимы, лексика и её происхождение. Паронимы и их употребление в речи. | 2 | |
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | ||
Тема 4. Фонетические единицы | Содержание учебного материала | |
Фонетические единицы, открытый и закрытый слог. Фонетический разбор слов. | 4 | |
Раздел 4. Морфемика, словообразование. | ||
Тема 5. Морфемика, морфемный анализ слова. | Содержание учебного материала | |
Виды морфем. Понятие морфемного разбора. Словообразование. Способы образования слов. | 4 | |
Раздел 5. Морфология и орфография. | ||
Тема 6. Имя существительное. | Содержание учебного материала | |
Род, число, падеж. Склонение существительных, порядок морфологического разбора. | 2 | |
Тема 7. Имя прилагательное. | Содержание учебного материала | |
Разряды прилагательных по значению, полные и краткие прилагательные, степени сравнения, словообразование и правописание прилагательных. | 2 | |
Тема 8. Глагол | Содержание учебного материала | |
Неопределенная форма глагола, вид, переходность/непереходность, наклонение, спряжение, время глагола. | 2 | |
Тема 9. Глагольные формы | Содержание учебного материала | |
Причастие. Образование причастие, причастный оборот. Деепричастие. Деепричастный оборот. | 2 | |
Тема 10. Наречие | Содержание учебного материала | |
Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий. Правописание наречий. | 2 | |
Тема 11. Местоимение | Содержание учебного материала | |
Местоимение. Разряды местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. | 2 | |
Тема 12. Имя числительное. | Содержание учебного материала | |
Разряды числительных, правописание числительных. | 2 | |
Тема 13. Правописание суффиксов | Содержание учебного материала | |
Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. | 4 | |
Тема 14. Не- с различными частями речи. | Содержание учебного материала | |
Не- с различными частями речи. | 2 | |
Раздел 6. Служебные части речи. | ||
Тема 15. Отличие производных предлогов от слов омонимов. | Содержание учебного материала | |
Отличие производных предлогов от слов омонимов. | 2 | |
Тема 16. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно. | Содержание учебного материала | |
Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно. Разряды предлогов. | 2 | |
Тема 17. Союзы | Содержание учебного материала | |
Союзы. Разряды союзов. Правописание союзов. | 2 | |
Тема 18. Частицы и междометия. | Содержание учебного материала | |
Разряды частиц по структуре и значению. Правописание частиц. Разряды междометий по структуре и значению | 2 | |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | ||
Тема 19. Словосочетание. | Содержание учебного материала | |
Основные единицы синтаксиса. Виды связи в словосочетании. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | 2 | |
Тема 20. Простое предложение. | Содержание учебного материала | |
Простое предложение. Структура, порядок слов, Виды сказуемых, способы выражения подлежащих. Тире между подлежащим и сказуемым | 4 | |
Тема 21. Главные и второстепенные члены предложения. | Содержание учебного материала | |
Определение, дополнение, обстоятельство. | 2 | |
Тема 22. Односоставные предложения | Содержание учебного материала | |
Типы односоставных предложений. Неполные предложения. | 4 | |
Тема 23. Обобщающие слова при ОЧП. | Содержание учебного материала | |
Пунктуация при однородных членах предложения. | 2 | |
Тема 24. Обособленные члены предложения | Содержание учебного материала | |
Предложения с обособленными определениями. Обособленные приложения. Предложения с обособленными обстоятельствами. Предложения с обособленными дополнениями. | 8 | |
Тема 25. Сложные предложения | Содержание учебного материала | |
ССП, СПП, БСП. Виды придаточных. Сложные предложения с разными видами связи | 12 | |
Тема 26. Изобразительные средства синтаксиса. | Содержание учебного материала | |
Изобразительные средства синтаксиса. | 2 | |
2 курс - экзамен |
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Русский язык» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс – рабочая программа, календарно-тематический план;
- библиотечный фонд;
- технические средства обучения;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Антонова Е.С. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2017.
Власенков А.И., Рыбченкова JI.M. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2017.
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2016.
Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4- е изд., испр. - М., 2016.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2017.
Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. - М., 2016.
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2017.
Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М., 2016.
Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. - М., 2017.
Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М., 2017.
Шанский Н.М. Лингвистические детективы. - М., 2017.
Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М., 2017.
Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. - М., 2017.
Дли преподавателей
Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2016.
Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. - М., 2016.
Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. - М., 2016.
Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. - М., 2016.
Валгина Н.С. Теория текста. - М., 2016.
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. - М., 2016.
Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. - М. 2016.
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. - М., 2017.
Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. - М., 2017. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. - М., 2017.
Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М., 2017.
Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. - М., 2016. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. - М., 2017.
Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. - М., 2016.
Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. - М.. 2017.
Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М., 2016.
Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М., 2017.
Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. М., 2016.
Словари
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб., 2016.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2016.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2016.
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. - М., 2016.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2017.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2017. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. - 3-е изд., стереотипн. - М., 2017.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2016.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2017.
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М., 2016.
4. Требования к результатам обучения
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные темы, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
осуществлять речевой самоконтроль | тестирование |
оценить устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | домашние работы |
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | письменные работы, домашние задания |
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей | домашние задания, творческие работы |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | домашняя работа |
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной и социально-деловой речи | домашние задания, творческие работы, исследования |
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | контрольные работы, домашние задания |
Знания: | |
связь языка и истории, культуры русского и других народов | домашние задания |
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь | домашние задания |
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | домашние задания, творческие работы |
нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах обучения | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень....
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) в профессиональной деятельности Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) в профес...
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Основные изменения в современном образовании связаны с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, что, очевидно, оказывает существенное влияние на совокупность взаимоотношений, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационн...
Рабочая программа по Стандартизации, сертификации и документоведению для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по Стандартизации, сертификации и документоведению для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.08 ИИС
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.08 ИИС...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 10.02.05 ОИБАС
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 10.02.05 ОИБАС...