РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА социально-педагогического направления «Образовательная робототехника»
рабочая программа

Актуальность   программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и
программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития
компьютерных технологий и робототехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_robototehnika.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Московской области

Государственное казенное учреждение Социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Преображение»

Рассмотрено на педагогическом совете

 протокол № ___ от ____________________

Рассмотрено на методическом объединении

Протокол № ___ от ___________________

"Утверждаю "

Директор ГКУ СО МО " Преображение"

________А.А. Рычкова

Приказ № _____ от _________________

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА социально-педагогического направления «Образовательная робототехника»

( контингент 4-18 лет)

Срок реализации 1 год

Авторы –составители:

                                                                                                                                                           Зайцев В.Н

Егорьевск

Содержание

  1. Пояснительная записка

II. Основная часть

1. Цели и задачи.

2. Прогнозируемый результат.

3. Учебно-тематическое планирование.

4. Заключение.

5. Литература.

Пояснительная записка

Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-
исследовательской деятельности. Программы по робототехнике полностью
удовлетворяют этим требованиям.

Данная программа по робототехнике научно-технической направленности,  так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.  

Работа с образовательным конструктором VEX  IQ  позволяет воспитанникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни  навыки
Актуальность   программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и
программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития
компьютерных технологий и робототехники.

 БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ.

Основной базой рабочей программы являются:

-Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29.12.2012 №273

-Конституция РФ,РБ

-Законодательство РФ

-Конвенция ООН о правах ребёнка

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного и школьного образования

-« Программа социального обучения и воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Л.К. Сидорова , Москва 2003

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

 Обучение воспитанников основам программирования.
Развитие творческих способностей в процессе конструирования и
проектирования.

Задачи:
Обучающие:
- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;
- научить приемам сборки и программирования робототехнических
устройств;
- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и
проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами
Воспитывающие:
- формировать творческое отношение к выполняемой работе;
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять
обязанности.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества воспитанников: память, внимание,
способность логически мыслить, анализировать, концентрировать
внимание на главном.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
По окончанию курса обучения воспитанники должны
ЗНАТЬ:
-основные компоненты образовательных модулей VEX IQ  
-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и
механизмов;
-компьютерную среду, включающую в себя графический язык
программирования;
-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;
-конструктивные особенности различных роботов;
-как передавать программы в блок питания
-порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических
средств;
-как использовать созданные программы;
-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования
роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять
полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием
специальных элементов, и других объектов и т.д.);
-создавать реально действующие модели роботов при помощи
специальных элементов по разработанной схеме, по собственному
замыслу;
-создавать программы на компьютере для различных роботов;
-корректировать программы при необходимости;


УМЕТЬ:
-принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
- проводить сборку робототехнических средств, с применением образовательного модуля VEX  IQ ;

 - создавать программы для робототехнических средств; -прогнозировать результаты работы.
-планировать ход выполнения задания.
-рационально выполнять задание.
-руководить работой группы или коллектива.
-высказываться устно в виде сообщения или доклада.
-высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
-представлять одну и ту же информацию различными способами

МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТов

- соревнования
- отзывы воспитателей , зам по УВР и директора семейного цетра

- подготовка рекламных буклетов о проделанной работе

 Учебно-тематическое планирование

П/П

тема

Время,

час

Месяц

1

Инструктаж по технике безопасности при работе с робототехническим модулем VEX IQ

1

Январь

2

Знакомство с образовательным конструктором VEX IQ (детали, способы соединения)

3

Февраль

3

Простые механизмы и движения

4

Апрель

4

Испытание установки «цепная реакция»

4

Апрель

5

Мой первый робот

4

Май

6

Механизмы и сенсоры

8

Июнь

7

Испытания VEX IQ “Bank Shot” - управляемый робот

8

Июль

8

Умные механизмы

4

Август

9

Испытание программируемой установки «Цепная реакция

4

Август

10

Усовершенствованные умные механизмы

4

Сентябрь

11

Испытания VEX IQ “Bank Shot” -автономный робот

4

Сентябрь

12

Сборка и испытания Armbot IQ

8

Октябрь

13

Сборка и испытания V-Rex

8

Ноябрь

14

Сборка и испытания Slick

8

Декабрь

                                                                                                   Всего: 74 часа

Таким образом работа с образовательными модулями VEX IQ  позволяет воспитанникам
в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить
необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели
затрагивается множество
проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, –
использование направлено на составление управляющих алгоритмов для
собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях
составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный
2 Дистанционный курс «Конструирование и робототехника» -
3 Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT
в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;
4 ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998,
150 стр.
5 Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NTPress,
2007, 345 стр.;
6 ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых
технологий;
7 Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС»,
2012;
8 Программное обеспечение LEGOEducationNXTv.2.1.;
9 Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-
методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.
10 Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGODAKTA в курсе
информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.
11 Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука»,
2011г..




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социально-педагогической направленности "Ведущие за собой"

Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Ведущие за собой" направлена на обучение подростков основам организаторской деятельнсти....

Программа социально - педагогической направленности "Наш сад"

Данная программа имеет эколого - биологическую направленность, расчитана на организацию детей начального, среднего и старшего школьного возраста....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности Консультирование на "телефоне доверия"

Цель  "Консультирования на "телефоне доверия"   дополнить существующую в России систему защиты детей от жестокого обращения и стать действенным каналом оказания помощи де...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Магнит добра" (волонтеры)

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию об...

Отчет воспитателя по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Подготовка будущих первокласснико

Приближается момент, когда ребёнок будет иметь звание «Первоклассник». И из-за этого возникает множество беспокойства: куда и как готовить ребенка в школу, надо ли, что ему нужно знать, ум...

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА социально-педагогического направления «Умелые руки»

Программа "Умелые руки" направлена на развитие творческих способностей ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность....