РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА социально-педагогического направления «Образовательная робототехника»
рабочая программа
Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и
программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития
компьютерных технологий и робототехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_robototehnika.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития Московской области
Государственное казенное учреждение Социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Преображение»
Рассмотрено на педагогическом совете протокол № ___ от ____________________ Рассмотрено на методическом объединении Протокол № ___ от ___________________ | "Утверждаю " Директор ГКУ СО МО " Преображение" ________А.А. Рычкова Приказ № _____ от _________________ |
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА социально-педагогического направления «Образовательная робототехника»
( контингент 4-18 лет)
Срок реализации 1 год
Авторы –составители:
Зайцев В.Н
Егорьевск
Содержание
- Пояснительная записка
II. Основная часть
1. Цели и задачи.
2. Прогнозируемый результат.
3. Учебно-тематическое планирование.
4. Заключение.
5. Литература.
Пояснительная записка
Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-
исследовательской деятельности. Программы по робототехнике полностью
удовлетворяют этим требованиям.
Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Работа с образовательным конструктором VEX IQ позволяет воспитанникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки
Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и
программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития
компьютерных технологий и робототехники.
БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ.
Основной базой рабочей программы являются:
-Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29.12.2012 №273
-Конституция РФ,РБ
-Законодательство РФ
-Конвенция ООН о правах ребёнка
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного и школьного образования
-« Программа социального обучения и воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Л.К. Сидорова , Москва 2003
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Обучение воспитанников основам программирования.
Развитие творческих способностей в процессе конструирования и
проектирования.
Задачи:
Обучающие:
- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;
- научить приемам сборки и программирования робототехнических
устройств;
- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и
проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами
Воспитывающие:
- формировать творческое отношение к выполняемой работе;
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять
обязанности.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества воспитанников: память, внимание,
способность логически мыслить, анализировать, концентрировать
внимание на главном.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
По окончанию курса обучения воспитанники должны
ЗНАТЬ:
-основные компоненты образовательных модулей VEX IQ
-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и
механизмов;
-компьютерную среду, включающую в себя графический язык
программирования;
-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;
-конструктивные особенности различных роботов;
-как передавать программы в блок питания
-порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических
средств;
-как использовать созданные программы;
-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования
роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять
полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием
специальных элементов, и других объектов и т.д.);
-создавать реально действующие модели роботов при помощи
специальных элементов по разработанной схеме, по собственному
замыслу;
-создавать программы на компьютере для различных роботов;
-корректировать программы при необходимости;
УМЕТЬ:
-принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
- проводить сборку робототехнических средств, с применением образовательного модуля VEX IQ ;
- создавать программы для робототехнических средств; -прогнозировать результаты работы.
-планировать ход выполнения задания.
-рационально выполнять задание.
-руководить работой группы или коллектива.
-высказываться устно в виде сообщения или доклада.
-высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
-представлять одну и ту же информацию различными способами
МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТов
- соревнования
- отзывы воспитателей , зам по УВР и директора семейного цетра
- подготовка рекламных буклетов о проделанной работе
Учебно-тематическое планирование
№П/П | тема | Время, час | Месяц |
1 | Инструктаж по технике безопасности при работе с робототехническим модулем VEX IQ | 1 | Январь |
2 | Знакомство с образовательным конструктором VEX IQ (детали, способы соединения) | 3 | Февраль |
3 | Простые механизмы и движения | 4 | Апрель |
4 | Испытание установки «цепная реакция» | 4 | Апрель |
5 | Мой первый робот | 4 | Май |
6 | Механизмы и сенсоры | 8 | Июнь |
7 | Испытания VEX IQ “Bank Shot” - управляемый робот | 8 | Июль |
8 | Умные механизмы | 4 | Август |
9 | Испытание программируемой установки «Цепная реакция | 4 | Август |
10 | Усовершенствованные умные механизмы | 4 | Сентябрь |
11 | Испытания VEX IQ “Bank Shot” -автономный робот | 4 | Сентябрь |
12 | Сборка и испытания Armbot IQ | 8 | Октябрь |
13 | Сборка и испытания V-Rex | 8 | Ноябрь |
14 | Сборка и испытания Slick | 8 | Декабрь |
Всего: 74 часа
Таким образом работа с образовательными модулями VEX IQ позволяет воспитанникам
в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить
необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели
затрагивается множество
проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, –
использование направлено на составление управляющих алгоритмов для
собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях
составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный
2 Дистанционный курс «Конструирование и робототехника» -
3 Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT
в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;
4 ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998,
150 стр.
5 Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NTPress,
2007, 345 стр.;
6 ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых
технологий;
7 Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС»,
2012;
8 Программное обеспечение LEGOEducationNXTv.2.1.;
9 Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-
методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.
10 Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGODAKTA в курсе
информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.
11 Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука»,
2011г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социально-педагогической направленности "Ведущие за собой"
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Ведущие за собой" направлена на обучение подростков основам организаторской деятельнсти....
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Программа социально - педагогической направленности "Наш сад"
Данная программа имеет эколого - биологическую направленность, расчитана на организацию детей начального, среднего и старшего школьного возраста....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности Консультирование на "телефоне доверия"
Цель "Консультирования на "телефоне доверия" дополнить существующую в России систему защиты детей от жестокого обращения и стать действенным каналом оказания помощи де...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Магнит добра" (волонтеры)
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию об...
Отчет воспитателя по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Подготовка будущих первокласснико
Приближается момент, когда ребёнок будет иметь звание «Первоклассник». И из-за этого возникает множество беспокойства: куда и как готовить ребенка в школу, надо ли, что ему нужно знать, ум...
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА социально-педагогического направления «Умелые руки»
Программа "Умелые руки" направлена на развитие творческих способностей ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность....