Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.12_menedzhment_v_professionalnoy_deyatelnosti_2.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности среднего профессионального образования
09.02.07 Информационные системы и программирование
г. Павловский Посад, 2021г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016г. № 1547.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум».
Разработчик:
Дугушкина Т.Г., преподаватель ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум»
Рассмотрено цикловой методической комиссией
социально-экономического профиля
Председатель _____________ ___________________
Протокол № ____ от «___»________ 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ТОП-50 по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: учебная дисциплины ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 | Управлять рисками и конфликтами Принимать обоснованные решения Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Применять информационные технологии в сфере управления производством Строить систему мотивации труда Управлять конфликтами; Владеть этикой делового общения Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | Функции, виды и психологию менеджмента Методы и этапы принятия решений Технологии и инструменты построения карьеры Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Основы организации работы коллектива исполнителей; Принципы делового общения в коллективе Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 38 |
Объем образовательной программы | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 17 |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 5 | 4 | 5 |
РАЗДЕЛ 1 | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА | |||
Тема 1.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 5 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 |
Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. История развития менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. | 2 | |||
Практические занятия | 3 | 3 | ||
Современные подходы в менеджменте: процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия. | ||||
Тема 1.2 Основные функции менеджмента | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 5 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 |
Принципы планирования. Виды планирования. Основные этапы планирования. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Основные этапы контроля. Типы организационных конфликтов. Методы управления конфликтами. Природа и причины стресса | 2 | |||
Практические занятия | 3 | 4 | ||
Планирование и организация работы подразделения (разработка необходимых организационных документов (положения об отделе, о | ||||
структурном подразделении, должностная инструкция, штатное расписание и др). | ||||
РАЗДЕЛ. 2 | ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. | |||
Тема 2.1 Основы управления персоналом | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 |
Сущность управления персоналом. Теоретические предпосылки процесса управления персоналом на основе передового отечественного и зарубежного опыта. Сущность отбора персонала. Современные формы и методы отбора персонала. Организация собеседование с персоналом. Подбор и оценка персонала. Порядок проведения инструктажа сотрудников. | 2 | |||
Практические занятия | 5 | |||
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения по темам: «Разновидности прогнозов, методы прогнозирования». «Различные типы организационных структур». | 2 | |||
Тема 2.2 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 3 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 |
Особенности деятельности в сфере информационных систем и программирования. Основные задачи организационно-управленческой деятельности (менеджмента) в сфере информационных систем и программирования. | 2 | |||
Практические занятия | 5 | |||
Управление информационным (или ИТ) подразделением организации; Управление информационными системами, потоками и ресурсами управление корпоративной информацией; Управление персоналом, занятым в сфере информатизации. | 3 | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | |||
Всего | 38 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- - продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный следующим оборудованием и техническими средствами обучения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
-комплект учебно-методической документации;
-комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
− мультимедийный проектор;
− экран;
− компьютер;
− лицензионное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Косьмин А.Д. Менеджмент: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 160с.
- Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Ф. Барышев. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 224с.
Дополнительные источники:
- Косьмин А.Д. Менеджмент: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160с.
- Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия», 2013. – 208 с.
- Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия», 2014. – 208 с.
Интернет-ресурсы
3. hr-portal.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины Функции, виды и психологию менеджмента Методы и этапы принятия решений Технологии и инструменты построения карьеры Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Основы организации работы коллектива исполнителей; Принципы делового общения в коллективе | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Примеры форм и методов контроля и оценки • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование. • Контрольная работа…. • Самостоятельная работа. • Защита реферата. • Семинар • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания (работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией • Решение ситуационной задачи. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины Управлять рисками и конфликтами Принимать обоснованные решения Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Применять информационные технологии в сфере управления производством Строить систему мотивации труда Управлять конфликтами; Владеть этикой делового общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 050146 «Преподавание ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель
Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля 09.02.07 Информацио...