Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.
учебно-методический материал
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_op.12_menedzhment_v_professionalnoy_deyatelnosti.doc | 495 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности среднего профессионального образования
09.02.07 Информационные системы и программирование
г. Павловский Посад, 2021г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум».
Разработчик:
Дугушкина Т.Г., преподаватель ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум»
Рассмотрено цикловой методической комиссией
социально-экономического профиля
Председатель _____________ ___________________
Протокол № ____ от «___»________ 2021г.
I. Паспорт фонда оценочных средств.
- Область применения
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
1.2 Область применения фонда оценочных средств.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 | Управлять рисками и конфликтами Принимать обоснованные решения Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Применять информационные технологии в сфере управления производством Строить систему мотивации труда Управлять конфликтами; Владеть этикой делового общения Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | Функции, виды и психологию менеджмента Методы и этапы принятия решений Технологии и инструменты построения карьеры Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Основы организации работы коллектива исполнителей; Принципы делового общения в коллективе Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
Инструменты оценки для теоретического материала
Вопросы тестирования по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (вопросы с одиночным и множественным выбором):
Задание №1 | ||
(Выберите правильные ответы) Перечислите вторичные потребности человека | ||
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: | ||
1) | + | признание и самоутверждение |
2) | - | физиологические потребности |
3) | + | самовыражение |
4) | - | безопасность и защищенность |
5) | + | принадлежность и причастность |
Задание №2 | ||
(Выберите правильные ответы) Перечислите первичные потребности человека | ||
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: | ||
1) | + | безопасность и защищенность |
2) | + | физиологические потребности |
3) | - | принадлежность и причастность |
4) | - | самовыражение |
5) | - | признание и самоутверждение |
Задание №3 | ||
(Выберите правильные ответы) К основным функциям менеджмента, входящим в общепринятую классификацию, относятся… | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | мотивация |
2) | + | планирование |
3) | + | контроль |
4) | - | финансирование |
Задание №4 | ||
(Выберите правильные ответы) К элементам имиджа руководителя, придерживающегося авторитарного стиля управления, в менеджменте относят… | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | классический стиль кабинета |
2) | - | яркие краски в одежде |
3) | + | строгий деловой костюм |
4) | - | доброжелательную атмосферу общения |
Задание №5 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является… | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | выбор оптимального варианта решения |
2) | - | уяснение проблемы |
3) | - | постановка задачи |
4) | - | разработка вариантов решения |
Задание №6 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на… | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | принуждении |
2) | - | вознаграждении |
3) | - | убеждении |
4) | - | компромиссе |
Задание №7 | ||
(Вставить слово) В теории менеджмента под _________ понимается передача задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий… | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | делегированием |
2) | - | централизацией |
3) | - | децентрализацией |
4) | - | «маятником концентрации» |
Задание №8 | ||
(Выберите правильные ответы) Назовите методы, входящие в группу организационно-регламентирующих методов управления… | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | инструкция |
2) | + | приказ |
3) | - | убеждение |
4) | - | премирование |
Задание №9 | ||
Выберите неверное утверждение Менеджмент – это… | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | деятельность, направленная на получение прибыли на основе эффективного использования материальных и человеческих ресурсов |
2) | + | способ управления |
3) | - | вид профессиональной деятельности |
4) | - | наука управлять |
Задание №10 | ||
Выберите неверное утверждение. Задачами управления являются: | ||
Выберите один из 6 вариантов ответа: | ||
1) | - | совершенствование производственного процесса |
2) | - | снижение затрат на производство |
3) | - | внедрение новейших наукоемких технологий |
4) | - | организация производства конкурентоспособных товаров |
5) | + | снижение заработной платы работников |
6) | - | повышение качества продукции |
Задание №11 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | акционеры, конкуренты, поставщики |
2) | + | все перечисленное |
3) | - | правительственные органы, местные органы власти |
4) | - | потребители, торговые предприятия, местные органы власти |
Задание №12 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Целью планирования деятельности организации является
| ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | определение целей, сил и средств |
2) | - | обоснование затрат |
3) | - | обоснование численности работников |
4) | - | обоснование сроков |
Задание №13 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Решение о распределении полномочий между руководителями принимается в процессе: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | планирования |
2) | - | контроля |
3) | - | исследования |
4) | + | организации |
Задание №14 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | передается ответственность нижестоящему руководителю |
2) | + | передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель |
3) | - | передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю |
4) | - | назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность |
Задание №15 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Система контроля в организации обычно состоит из: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | предварительного, текущего и заключительного |
2) | - | предварительного и заключительного |
3) | - | только из текущего контроля |
4) | - | текущего и заключительного |
Задание №16 | ||
Выберите несколько правильных ответов Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу? | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | потребность в принадлежности |
2) | - | потребность в самовыражении |
3) | + | потребность во власти |
4) | - | потребность в безопасности |
Задание №17 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам |
2) | - | созданы цеха на предприятии по производству мягкой мебели, кухонной мебели, офисной мебели |
3) | - | созданы филиалы предприятия в пяти городах |
4) | - | созданы отделы на предприятии, равные по численности |
Задание №18 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) К экономическим методам управления относят | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | все перечисленное выше |
2) | - | издание приказов и распоряжений |
3) | + | система заработной платы и премирования |
4) | - | внушение убеждение |
Задание №19 | ||||
Линейно-функциональная (штабная) структура управления - это | ||||
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: | ||||
1) | 3 | 1) | тип организационной структуры, которая организуется путем совмещения структур двух типов: линейной и программно-целевой | |
2) | 1 | иерархическая система руководителей, каждый из которых осуществляет единоличное управление подчиненными ему руководителями нижестоящей ступени, выполняя все функции управления | ||
3) | 2 | иерархическая система линейных руководителей, при каждой из которых имеется штаб (аппарат) управления, состоящий из отделов, специализирующихся на выполнении отдельных функций управления |
Задание №20 | ||
(выберите единственно верный ответ) Внешняя среда характеризуется: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | стабильностью, предсказуемостью, управляемостью |
2) | - | сложностью, масштабностью, предсказуемостью |
3) | + | сложностью, непредсказуемостью, подвижностью |
Задание №21 | ||
(выберите единственно верный ответ) Наличие в организации должностных инструкций позволяет: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | повысить квалификацию работников |
2) | - | расширить предприятие, открыть филиал |
3) | + | четко распределить полномочия и зоны ответственности |
Задание №22 | ||
(выберите единственно верный ответ) Делегирование полномочий — это: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | отказ от полномочий |
2) | + | передача полномочий |
3) | - | превышение полномочий |
Задание №23 | ||
(выберите единственно верный ответ) Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления — это: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | факторы внутренней среды |
2) | + | факторы внешней среды прямого воздействия |
3) | - | факторы внешней среды косвенного воздействия |
Задание №24 | ||
(выберите единственно верный ответ) Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | цели, задачи, технология, реклама, персонал |
2) | - | потребители, поставщики, местные органы управления |
3) | + | цели, задачи, технология, структура, персонал |
Задание №25 | ||
(выберите единственно верный ответ) Какой организации не существует: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | неформальной |
2) | - | формальной |
3) | + | адаптивной |
Задание №26 | ||
(выберите единственно верный ответ) Как называется наиболее общая цель организации? | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | миссия |
2) | - | план |
3) | - | задача |
Задание №27 | ||
(выберите единственно верный ответ) Какую цель обычно организация перед собой не ставит? | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | приумножение прибыли |
2) | - | сокращение производства |
3) | + | выживание |
Задание №28 | ||
(выберите единственно верный ответ) Какие качества должны быть развиты у менеджера? | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | медлительность, осторожность, исполнительность |
2) | - | терпение, усидчивость, пунктуальность |
3) | + | коммуникабельность, решительность, ответственность |
Задание №29 | ||
(выберите единственно верный ответ) Общие цели формируются и устанавливаются: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | на основе общей миссии организации |
2) | - | верны оба ответа |
3) | - | на основе ценностей и целей высшего руководства |
Задание №30 | ||
(выберите единственно верный ответ) Анализ внешней среды организации производится с целью: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | определить ресурсный потенциал организации |
2) | + | определить угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации |
3) | - | определить сильные и слабые стороны организации |
Задание №31 | ||
(выберите единственно верный ответ) Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции |
2) | - | осуществлять реализацию выпущенной продукции |
3) | - | изучать ассортимент конкурентов |
Задание №32 | ||
(выберите единственно верный ответ) Идеальная модель организации менеджмента на предприятии включает: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | контроль и мотивацию работников |
2) | - | умелую организацию работы |
3) | + | доверие и уверенность в подчиненных |
Задание №33 | ||
Какая структура управления представлена на рисунке (укажите правильный ответ)? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | Линейно-функциональная |
2) | - | Линейная |
3) | - | Программно-целевая |
4) | - | Матричная |
Задание №34 | ||
Какая структура управления представлена на рисунке (укажите правильный ответ)? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | Линейная |
2) | - | Ограниченного функционализма |
3) | + | Линейно-штабная |
4) | - | Функциональная |
Задание №35 | ||
Состав, количество звеньев и уровней, их взаимосвязь и соподчиненность — это (укажите правильный ответ): | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | Структура управления |
2) | - | Принципы управления |
3) | - | Хозяйственный механизм |
4) | - | Функции управления |
Задание №36 | ||
Менеджмент и управление — это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | одно и то же; |
2) | - | разные, не связанные друг с другом понятия; |
3) | + | взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является функцией управления; |
Задание №37 | ||
Субъект управления — это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | орган, осуществляющий управленческие воздействия; |
2) | - | любой орган в системе управления; |
3) | + | орган, воспринимающий управленческие воздействия человека |
4) | - |
Задание №38 | ||
Административные методы управления основываются на: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | на законодательных и нормативных актах; |
2) | - | на экономических интересах объектов управления; |
3) | - | на воздействии на социально-бытовые условия работающих; |
4) | - | на штрафных санкциях |
Задание №39 | ||
К факторам прямого воздействия относятся: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы, |
2) | - | международные события, состояние экономики, социально-культурные факторы |
3) | - |
Задание №40 | ||
К факторам косвенного воздействия относятся: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | все факторы, оказывающие влияние на организацию; |
2) | - | правительственные учреждения; |
3) | + | состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, научно-технический прогресс, глобализация; |
4) | - | все ответы неверны |
Задание №41 | ||
Власть — это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | возможность влиять на других; |
2) | - | специфическое воздействие на подчиненных; |
3) | - | совокупность способов воздействия на подчиненных; |
4) | - | любое влияние на людей. |
5) | + | способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей |
Задание №42 | ||
Харизма — это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | власть примера или власть на силе личных качеств или способностей лидера; |
2) | - | экспертная власть; |
3) | - | законная власть; |
4) | - | власть, основанная на вознаграждении; |
5) | - | власть, основанная на принуждении |
Задание №43 | ||
Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | определение критериев решения проблемы |
2) | - | формулирование |
3) | + | признание проблемы |
4) | - | оценка альтернатив |
5) | - | разработка альтернатив |
Задание №44 | ||
Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимосвязь всех остальных? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | планирование |
2) | - | организация |
3) | + | координация |
4) | - | мотивация |
5) | - | контроль |
Задание №45 | ||
Кем прежде всего должен быть менеджер? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | психологом |
2) | - | специалистом данной отрасли |
3) | + | специалистом по управлению |
4) | - | социологом |
5) | - | экономистом |
Задание №46 | ||
Какое утверждение правомерно для лидера? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | он ведет за собой |
2) | - | он командует |
3) | - | он просто существует |
4) | - | он организует работу |
5) | - | он управляет |
Задание №47 | ||
Какие существуют формы влияния менеджеров на подчиненных? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | убеждение, участие |
2) | - | формальное, неформальное |
3) | - | экспертное, законное |
4) | - | системное |
5) | - |
Задание №48 | ||
Что такое убеждение исполнителя?: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | воздействие на исполнителя |
2) | + | передача точки зрения |
3) | - | беседа с подчиненным |
4) | - | |
5) | - |
Задание №49 | ||
Как называют конфликт, при котором два руководителя предъявляют к одному работнику противоречивые требования? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | внутриличностным |
2) | - | межличностным |
3) | - | между личностью и группой |
4) | - | |
5) | - |
Задание №50 | ||
Кто такой менеджер? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | профессиональный управляющий в условиях рынка |
2) | - | любой работник аппарата управления |
3) | - | профессиональный управляющий в любой социальной сфере |
2.2 Итоговый контроль, заключительным этап процесса формирования компетенций (дифференцированный зачет) предназначен для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины и имеет целью проверку и оценку знаний студентов по теории и применению полученных знаний, умений и навыков.
Дифференцированный зачет принимается преподавателем, ведущим лекционные занятия, при предъявлении студентом зачетной книжки и при условии выполнения всех контрольных мероприятий, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по изучаемой дисциплине.
Студентам на дифференцированном зачете предоставляется право выбрать один из билетов. Время подготовки к ответу составляет 30 минут. По истечении установленного времени студент должен ответить на вопросы билета.
Оценка | |
«5». | Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания излагаемого материала, соблюдаются нормы литературной речи, широко используются профессиональная терминология. |
«4» | Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный характер. Соблюдаются нормы литературной речи, широко используются профессиональная терминология. |
«3» | Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Отмечается слабое владение терминологией. |
«2» | Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. |
БИЛЕТ № 1 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие и сущность менеджмента, цели, задачи. 2. Понятие и характеристика стилей руководства. Управленческая решетка ГРИД Задание. Используя схему взаимосвязи основных категорий управления, составьте схему взаимосвязи любого известного вам предприятия (магазина, хозяйства, вашего учебного заведения с приведением примеров по каждой категории менеджмента.
| ||||
БИЛЕТ № 2 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Категории, закономерности и принципы менеджмента. 2. Подходов к эффективному разрешению конфликтов. Карта конфликта. Задание. Используя SWOT-анализ как инструмент для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды, на примере ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности», определив его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы его развитии в перспективе, сделайте выводы. | ||||
БИЛЕТ № 3 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1 Понятие организации ее характеристика и классификация. 2. Правила деловой этики менеджера, этические нормы поведения. Задание. Сформулируйте миссию любого предприятия индустрии, используя следующие вспомогательные критерии: клиенты, сотрудники, продукция, ценности.
| ||||
БИЛЕТ № 4 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Миссия и цели организации. 2. Организация и проведение переговоров и деловых совещаний, основные правила и этапы. Задание. Отобразите графически стадии жизненного цикла организации, назовите перечень проблем, которые могут ожидать организацию на каждой стадии.
БИЛЕТ № 5 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Концепция жизненного цикла организации. 2. Конфликты: природа, типы, функции и причины конфликта Задание. Какой тип структуры управления отображен? Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее достоинства и недостатки.
| ||||
БИЛЕТ № 6 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие среды. Составляющие факторы внешней среды организации 2. Стресс: природа и причины стресса. Задание. Определите и постройте (отобразите в виде схемы) организационную структуру управления из приведенных ниже элементов: Начальник сталеварного цеха, Начальник металлургического цеха, Старший мастер сталеварного цеха, Старший мастер металлургического цеха, Директор завода, Сталевары, Металлурги. Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее достоинства и недостатки.
| ||||
БИЛЕТ № 7 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие и механизм образования формальных и неформальных организаций. 2. Понятие среды. Составляющие факторы внутренней среды организации. Задание. Определите и постройте (отобразите в виде схемы) организационную структуру управления из приведенных ниже элементов: Маркетинговый отдел, Финансовый отдел, Плановый отдел, Экономический отдел, Директор завода, Цех по переработке отходов, Цех по сортировке товаров, Цех по разгрузке товаров, Цех по ремонту товаров, Цех по монтажу товаров. Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее достоинства и недостатки.
| ||||
БИЛЕТ № 8 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Критерии и показатели оценки эффективности работы менеджера. Факторы, влияющие на эффективность работы менеджера. 2. Власть, источники власти. Виды власти. Задание. Определите и постройте (отобразите в виде схемы) организационную структуру управления из приведенных ниже элементов: Менеджер по рекламе, Менеджер по закупкам, Директор по статистике, Директор по маркетингу, Директор, Коммерческий директор, Директор по производству, Сотрудники. Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее достоинства и недостатки.
| ||||
БИЛЕТ № 9 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Лидер, компетенции лидера. 2. Мотивация: критерии мотивации труда, виды мотивации. Задание. Какой тип структуры управления отображен? Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее достоинства и недостатки. | ||||
БИЛЕТ № 10 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Теории мотивации и потребности человека, процессуальные теории мотивации. 2. Круг самоменеджмента, профессиональный план менеджера. Задание. Заполните схему цикла менеджмента, дополните ее до расширенного цикла.
| ||||
БИЛЕТ № 11 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Цикл менеджмента, характеристика и взаимосвязь. 2. Понятие и уровни менеджера, основные задачи и функции Задание. Изучите ситуацию, сформулируйте управленческое решение, позволяющее эффективно решить возникшую проблему в виде четкого плана действий, на какой уровень дополнительной прибыли Вы планируете выйти через 1 год, при оптимистичном прогнозе, опишите Ваши расчеты. Ситуация. Вы – владелец небольшой теплицы, в которой выращиваете огурцы и рассаду помидоров. Еще совсем недавно это было Вашим хобби, но теперь в связи с потерей работы стало основным средством дохода. За прошлый сезон вы получили 8000 тыс. рублей от продажи рассады томатов и 6000 рублей от продажи огурцов, то есть весь доход составил всего 14000 рублей. Это критическая ситуация, ведь целый год прожить на такой доход невозможно. Площадь теплицы 80 кв. м., кроме того предусмотрен обогрев и освещение, есть в наличие семена многих овощных и цветковых растений. | ||||
БИЛЕТ № 12 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие и классификация информации, информационный массив, поток. Оценка качества информации. 2. Тайм-менеджмент и его роль для современного менеджера. Задание. Вы руководитель небольшой фирмы по ремонту техники. Ваши лучшие мастера имеют следующие «ведущие» мотивы: мотив вознаграждения и социальный мотив. Придумай ключевые фразы для мотивирования этих сотрудников на сверхурочную работу. | ||||
БИЛЕТ № 13 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Миссия и цели организации. 2. Понятие и классификация методов управления, их достоинства и недостатки Задание. Руководитель фирмы с целью мониторинга ценностно-ориентационного единства своего коллектива, провел анкетирование. Результаты получились следующие: число участников эксперимента (анкетирования)- 20 человек; сумма набранных баллов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов – 62 (результат, после консолидации). Рассчитайте ЦОЕ, сделайте вывод о развитии группы как коллектива. | ||||
БИЛЕТ № 14 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Категории, закономерности и принципы менеджмента. 2. Сущность планирования. Основные стадии планирования. Задание. Разобрать ситуации и принять управленческое решение: Ситуация 1. Вы— начальник отдела в Банке. После реорганизации предприятия вам необходимо срочно перекомплектовать несколько отделов согласно своему видения где какой сотрудник должен быть (по штатному расписанию). По какому пути вы пойдете и почему? Возьмитесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников, предложите свой вариант решения. Предложите решать этот вопрос службе управления персоналом — ведь это их работа. Обоснуйте ответ (возможен свой вариант):
| ||||
БИЛЕТ № 15 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Социальная эффективность менеджмента 2. Понятие и характеристика стилей руководства. Управленческая решетка ГРИД Задание. Ситуация. Петрова Светлана Павловна подвергается критике за интуитивно принимаемые решения. Но время вновь и вновь подтверждает ее правоту. Нужно ли Светлане Павловне полагаться только на интуицию? Ваш ответ:
| ||||
БИЛЕТ № 16 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Категории, закономерности и принципы менеджмента. 2. Социальная эффективность менеджмента. Задание. Предлагаемые ниже формы управленческих решений распределите по формам подготовки и формам реализации управленческого решения, заполнив таблицу Акт, выписка, декларация, деловая беседа, договор, закон, заседание, инструкция, кодекс, контракт, концепция, личный пример, методика, модель, наставление, обучение, отчет, план, правила, совещание. Таблица формы управленческих решений
| ||||
БИЛЕТ № 17 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие организации ее характеристика и классификация. 2. Подходов к эффективному разрешению конфликтов. Карта конфликта. Задание. Менеджеру по продажам предстоит пройти обучение по повышению техники продаж в течение недели. Менеджер не проявляет желания к обучению по причине упущенной выгоды от потери продаж за время обучения, он расстроен и демотивирован. Сделайте рефрейминг ситуации как можно большим числом способов. | ||||
БИЛЕТ № 18 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие среды. Составляющие факторы внешней среды организации. 2. Организация и проведение переговоров и деловых совещаний, основные правила и этапы. Задание. Рассмотрите предложенную ситуацию. Каковы основные стадии конфликта приведены в данной ситуации? На сахарном заводе «Карамель» из-за реальной угрозы банкротства предстояло сократить на треть штат работников. Все сотрудники завода стали опасаться увольнения, а руководство должно было решить вопрос о том, кого уволить. Когда откладывать решение уже не было возможности, администрация объявила список тех. Кого должны были уволить в первую очередь. Со стороны кандидатов на увольнение последовали правомерные требования объяснить, почему увольняют именно их, стали поступать заявления в комиссию по трудовым спорам, а некоторые сразу обратились в суд. Улаживание конфликта заняло несколько месяцев, предприятие продолжало работать с уменьшенным составом работников. | ||||
БИЛЕТ № 19 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Концепция жизненного цикла организации. 2. Власть, источники власти. Виды власти. Задание. Отдел предприятия занимается обработкой информации. Большинство работниц трудятся здесь по многу лет и привыкли обрабатывать информацию вручную. Увеличение объемов диктует необходимость автоматизации обработки данных с помощью компьютерных программ. Работницы предпенсионного возраста выступают против компьютеризации, готовы работать больше, но при этом придется увеличить штат. Молодежь стремится сесть за компьютеры, однако они плохо знают процесс обработки и без помощи опытных работниц им не обойтись. Вы руководитель этого предприятия, предложите пути нейтрализации причин сопротивления инновациям. БИЛЕТ № 20 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Теории мотивации и потребности человека, процессуальные теории мотивации. 2. Конфликты: природа, типы, функции и причины конфликта. Задание. Приведите пример из вашей жизни (или придумайте ситуацию) где будут отчетливо просматриваться три вида деятельности лидера (направления, согласованности, приверженности).
| ||||
БИЛЕТ № 21 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие и классификация информации, информационный массив, поток. Оценка качества 2. Содержание и виды управленческих решений. Процесс принятия решений. Задание. Используя Матрицу Эйзенхауэра, распределите ваши цели на ближайший месяца. | ||||
БИЛЕТ № 22 дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Правила деловой этики менеджера, этические нормы поведения. 2. Понятие и классификация методов управления, их достоинства и недостатки Задание. Вспомните конфликтную ситуацию (из своей жизни или наблюдения) и выход из данной ситуации. Определите какая стратегия выхода была использована. Составьте картографию конфликта. | ||||
БИЛЕТ № 23 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие и механизм образования формальных и неформальных организаций. 2. Стресс: природа и причины стресса Задание. Иванов Петри Васильевич (ваш подчиненный коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем? Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания. В интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт. Обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия. Попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить. Обоснуйте ответ (возможен свой вариант):
БИЛЕТ № 24 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие и классификация методов управления, их достоинства и недостатки. 2. SWOT-анализ как инструмент для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды. Задание. Придумайте фразы для мотивации сотрудников, если их ведущие мотивы: Сотрудник №1- вознагражденец (мотив вознаграждения). Сотрудник №2- Социальщик ( Социальный мотив). Сотрудник №3- Идейный (Идейный мотив)
| ||||
БИЛЕТ № 25 по дисциплине ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Понятие и уровни менеджера, основные задачи и функции 2. Тайм-менеджмент и его роль для современного менеджера. Задание. Руководитель фирмы с целью мониторинга ценностно-ориентационного единства своего коллектива, провел анкетирование. Результаты получились следующие: число участников эксперимента (анкетирования)- 15 человек; сумма набранных баллов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов – 24 (результат, после консолидации). Рассчитайте ЦОЕ, сделайте вывод о развитии группы как коллектива. | ||||
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Косьмин А.Д. Менеджмент: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 160с.
- Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Ф. Барышев. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 224с.
Дополнительные источники:
- Косьмин А.Д. Менеджмент: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160с.
- Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия», 2013. – 208 с.
- Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия», 2014. – 208 с.
Интернет-ресурсы
3. hr-portal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Фонд оценочных средств:- Паспорт фонда оценочных средств.- Задания для текущего контроля, критерии оценивания.- Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов....
Фонды оценочных средств по учебной дисциплине "Информационные технологии"
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информационные технологии».ФОС позво...
Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» профессиональной образ...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12 «Технология эстетических услуг» 1 курс
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12 «Технология эстетических услуг» 1 курс....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12 «Технология эстетических услуг» 2 курс
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12 «Технология эстетических услуг» 2 курс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности(английский язык) для специальности 38.02.07 квалификация: специалист банковского дела
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности(английский язык) для специальности 38.02.07 квалификация: специалист банковского дела...