ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.03 НАЛОГИ и НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки
учебно-методический материал

Сидорова Татьяна Юрьевна

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), может быть использована на очной форме обучения в дополнительном профессиональном образовании.

Цель учебной дисциплины ОП.03 «Налоги и налогообложение» уметь обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности; работать в коллективе, организовать коллективную работу; осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа; работать с методической литературой, как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии; проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь  решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни; овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет; овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования; понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях; После прохождения дисциплины обучающийся должен знать: содержание образовательной программы; методику информационного поиска, правовую документацию п профессии; сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности; факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников; типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_op.03_nalogi_i_nalogooblozhenie_dlya_38.02.01.docx67.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения преподавателей и мастеров профессионального цикла

Протокол №_____ от «_____»__________20____г.

Руководитель МО:

____________ Т.Г. Балковая

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

____________ Н.В. Ратченко

«_____»_________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

_______________Д.В. Чан

«_____»_________20____г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по предмету общеобразовательного цикла

ОП.03 НАЛОГИ и НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

для профессии среднего профессионального образования

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)

по программе базовой подготовки

г. Оха, 2022


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        3

КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ        4

КОМПЛЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ        6

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ  ЗАЧЕТ        8

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), может быть использована на очной форме обучения в дополнительном профессиональном образовании.

Цель учебной дисциплины ОП.03 «Налоги и налогообложение» уметь обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности; работать в коллективе, организовать коллективную работу; осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа; работать с методической литературой, как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии; проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь  решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни; овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет; овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования; понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях; После прохождения дисциплины обучающийся должен знать: содержание образовательной программы; методику информационного поиска, правовую документацию п профессии; сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности; факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников; типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью);


КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Пояснительная записка при выполнении практических занятий

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предусматривает формирование умений самостоятельного принятия решений и профессиональных задач, заниматься самообразованием. В этой связи большое значение приобретает организация самостоятельной деятельности студентов на учебных занятиях.

Методические указания содержат следующие элементы: содержание практической работы, теоретические сведения к практической работе, решение типовых примеров для выполнения работы, рекомендуемую литературу.

Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, для получения практических навыков. Практические задания выполнятся студентами самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания.

Целью разработки является оказание помощи студентам в выполнении практических заданий по дисциплине ОП.03 «Налоги и налогообложение»  Данная работа содержит методические указания к практическим работам и предназначена для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования и является частью учебно-методического комплекса.

Целями проведения практических занятий являются:

  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;
  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • выработка при решение практических задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой. В зависимости от содержания они могут выполняться студентами индивидуально, фронтально или в группе. В соответствии с учебным планом на практические занятия отводится  11 часов практических работ. Для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине отводится 4 часа.

Критерии оценивания практических занятий

Оценка «5» (отлично) ставится, если работа выполнена полностью правильно и с пояснениями, допускается неточности, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если выполнено 76-90% заданий, либо работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, либо допущены 1-2 грубые ошибки, недочеты.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если выполнено 55-75% заданий; допущены более трех недочетов, но студент должен обладать обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если выполнено менее 55% заданий, допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическое занятие № 1

«Состав и структура налоговых доходов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (консолидированного бюджета РФ, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета субъекта РФ (по выбору) бюджета муниципального образования (по выбору).

Время: 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Налоговая система Российской Федерации, ручка, конспект, компьютер с доступом в интернет

Практическое занятие № 2

«Состав и структура налоговых доходов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета субъекта РФ (по выбору), бюджета муниципального образования (по выбору).

Время: 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Налоговая система Российской Федерации, ручка, конспект, компьютер с доступом в интернет

Практическое занятие № 3

Практическое занятие «Формирование ГРН, ИНН, КПП».

Время: 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Государственная регистрация организаций и индивидуальных предпринимателей. Постановка на учет в налоговых органах организаций и физических лиц, конспект, ручка, компьютер с доступом в интернет

Практическое занятие № 4

 «Определение размера пени»

Время 1 часа

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, конспект, ручка, компьютер с доступом в интернет

Практическое занятие № 5

 «Порядок исчисления налоговых санкций».

Время 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение, конспект, ручка, компьютер с доступом в интернет

Практическое занятие № 6

Исчисление сумм федеральных налогов».

Время 2 часа

Необходимо использовать лекционный материал по теме Федеральные налоги, сборы и страховые взносы, конспект, ручка, компьютер

Практическое занятие № 7

Исчисление сумм страховых взносов».

Время 2 часа

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Федеральные налоги, сборы и страховые взносы, конспект, ручка, компьютер

Практическое занятие № 8

Практическое занятие «Исчисление региональных и местных налогов».

Время 2 часа

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Региональные налоги и местные налоги, конспект, ручка, компьютер

КОМПЛЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Пояснительная записка по выполнению самостоятельной работы

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой и предназначены для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится  4 часа.

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решению этой задачи во многом способствует внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов, которая является важной формой образовательного процесса.

Внеаудиторная работа обучающихся проводится с целью:

  •  систематизация и закрепления полученных теоретических знаний и умений учебной дисциплины;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: самостоятельности, ответственности, организованности и творческой инициативы;
  • формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию и самореализации.

Виды самостоятельных работ, обучающихся по ОП.05 «Аудит»

  • разработка презентаций, докладов, рефератов;
  • написание конспекта, глоссария;

Возможные формы контроля:

  • проверка выполненной работы преподавателем;
  • защита студентами выполненной работы;

Критерии оценивания внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Оценка «5» (отлично) ставится, если работа выполнена полностью правильно и с пояснениями, допускается неточности, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если выполнено 76-90% заданий, либо работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, либо допущены 1-2 грубые ошибки, недочеты.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если выполнено 55-75% заданий; допущены более трех недочетов, но студент должен обладать обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если выполнено менее 55% заданий, допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа обучающихся № 1

ознакомление с законодательно-нормативными документами (НК РФ, часть 1);

Самостоятельная работа обучающихся № 2

Подготовить сообщение или презентацию на тему:

Льготные условия в налогообложении для малого бизнеса в РФ; Индивидуальное предпринимательство в России и налоги

Самостоятельная работа обучающихся № 3

ознакомление с законодательно-нормативными документами (НК РФ, часть 1);

Самостоятельная работа обучающихся № 4

Подготовить доклад, эссе, презентацию на тему:

Значение налогов для экономики страны;

Разделение налогов на федеральные, региональные и местные, причины.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ  ЗАЧЕТ

            Пояснительная записка по выполнению дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет по базовому образовательному предмету ОП.03 «Налоги и налогообложение» (далее учебный предмет) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе дополнительного учебного образования проводится на третьем курсе обучения,  изучения программы с максимальной учебной нагрузкой обучающихся –  часа, включая аудиторную обязательную нагрузку в размере – 36 часов, по итогам третьего семестра второго курса обучения. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета составлена в соответствии с действующей рабочей программой.

Целью дифференцированного зачета является итоговая оценка знаний по учебному предмету в третьем семестре второго года обучения, получение теоретических и практических знаний и умений, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение анализировать полученные знания и применять их в повседневной жизни для решения практических задач.

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. Письменная работа содержит один вариант по 70 вопросов теоретической направленности, и на выбор практическое задание заключающееся в составлении одного из видов документов,  составлено с учетом всех особенностей и требований за третий семестр обучения, согласно темам учебной программы. Время на проведение дифференцированного зачета составляет два академических часа.

Критерии и нормы оценки:

Критерием выставления оценок является количественный показатель набранных баллов. Максимальное количество баллов, которое можно заработать на дифференцированном зачете составляет 70 баллов.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если набрано 63–-70 правильных ответов  баллов, что составляет 91-100% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются неточности, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если набрано 53-63 правильных ответов баллов, составляет 76-90% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются 1-2 грубые ошибки, недочеты.

Оценка «3» (удовлетворительно), если набрано 39-52 правильных ответов  балла, что составляет 55-75% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий.

Оценка «2» (неудовлетворительно), ставится, если набрано менее 38 правильных ответов  баллов, что составляет менее 55% от общего количества возможных баллов.

Разделы учебного предмета, выносимые на дифференцированный зачет:

Раздел 1.  Налоговая система Российской Федерации

Тема 1.1. Налоговая система Российской Федерации

Тема 1.2. Участники налоговых правоотношений.

Тема 1.3. Государственная регистрация организаций и индивидуальных предпринимателей. Постановка на учет в налоговых органах организаций и физических лиц

Тема 1.4. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов

Тема 1.5. Налоговый контроль

Тема 1.6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Тема 1.7. Федеральные налоги, сборы и страховые взносы

Тема 1.8. Региональные налоги и местные налоги

Вопросы к дифференцированному зачету:

1. Сущность налогов и сборов.

2. Принципы налогообложения.

3. Законодательство о налогах и сборах.

4. Участники налоговых отношений.

5. Права и обязанности налогоплательщиков.

6. Налоговые органы: права и обязанности.

7. Исполнение обязанности по уплате налога и сбора.

8. Формы изменения срока уплаты налога: отсрочка и рассрочка, инвестиционный

налоговый кредит. (Условия и порядок их применения)

9. Налоговые проверки и их виды.

10. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

11. Характеристика элементов налогообложения.

12. Система налогов и сборов в РФ. Классификация налогов.

13. Налоговая система России и основные этапы ее реформирования.

14. Принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.

15. Порядок взыскания налогов, сборов, пеней.

16. Сущность налога на добавленную стоимость и его значение в налоговой системе

РФ. Преимущества и недостатки НДС.

17. Плательщики НДС. Освобождение от исполнения обязанности

налогоплательщиков.

18. Объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Перечень

операций, не подлежащих налогообложению.

19. Налоговая база по НДС и порядок ее определения.

20. Налоговый период и налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость.

21. Порядок исчисления НДС и налоговые вычеты.

22. Расчет сумма НДС, подлежащий уплате в бюджет.

23. Налог на добавленную стоимость: особенность налогообложения при перемещении

товаров через таможенную границу РФ.

24. Акцизы как вид косвенного налогообложения. Плательщики. Перечень

подакцизных товаров.

25. Объект налогообложения по акцизам. Порядок определения налоговой базы.

26. Налоговый период и виды налоговых ставок по акцизам.

30

27. Порядок исчисления акцизов и налоговые вычеты.

28. Особенности налогообложения акцизами при перемещении подакцизных товаров

через таможенную границу РФ.

29. Таможенные пошлины, их виды, классификация ставок.

30. Характеристика налога на прибыль организаций. Плательщики и объект

налогообложения. Налоговая база.

31. Доходы и их классификация для целей налогообложения прибыли организаций.

32. Расходы и их группировка для целей налогообложения прибыли организаций.

33. Амортизируемое имущество. Методы и порядок расчета сумм амортизации для

целей налогообложения прибыли.

34. Порядок признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли.

35. Налоговые ставки и налоговый отчетный период по налогу на прибыль

организаций.

36. Особенности формирования резервов для целей налогообложения прибыли и

порядок их включения в расходы.

37. Характеристика налога на доходы физических лиц. Плательщики налога.

38. Объект налогообложения и особенности формирования налоговой базы по НДФЛ.

39. Доходы, не подлежащие налогообложению по НДФЛ.

40. Виды налоговых вычетов по НДФЛ и порядок их предоставления.

41. Система налоговых ставок по НДФЛ и особенности их применения.

42. Налоговый период. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических

лиц.

43. Порядок предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических

лиц.

44. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

45. Государственная пошлина: виды, льготы, порядок и сроки уплаты.

46. Транспортный налог и характеристика элементов налогообложения.

47. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база по налогу на

имущество организаций.

48. Налоговый (отчетный) период по налогу на имущество организаций. Налоговая

ставка. Налоговые льготы.

49. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу на имущество

организаций.

50. Характеристика упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщики и

условия применения.

51. Объем налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставки, порядок

исчисления и уплаты по упрощенной системы налогообложения.

52. Земельный налог и характеристика элементов налогообложения.

53. Торговый сбор

54. Налог на имущество физических лиц

Дифференцированный зачет по дисциплине ОП.03 Налоги и налогообложениие

для специальности 38.02.01

ТЕСТ

Дата____________гр._____________________ФИО_________________________________

1

Имеется ли различие между налогом и сбором согласно НК РФ?

1. налог и сбор – идентичные понятия;

2.различие в том, что поступившие в бюджет налоги могут быть использованы на любые

государственные (муниципальные) нужды, а сборы могут использоваться на строго

определенные цели;

3. различие в том, что налог представляет собой обязательный, безвозмездный платеж, а

сбор – обязательный взнос, взимаемый за совершение юридически значимых действий в

отношении плательщиков сборов.

2

Что выступает материальным источником налогов?

1. доходы населения;

2. доходы предприятий;

3. имущество предприятий;

4. имущество населения;

5. национальный доход

3

Кем является покупатель товара, то есть конечный потребитель, на которого переложен

налог?

1. субъектом налога;

2. объектом налога;

3. носителем налога;

4. источником налога;

5. налоговым окладом.

4

Кто устанавливает ставки налогов в РФ?

1.  Правительство РФ;

2. Федеральное собрание РФ;

3. МНС РФ;

4. Министерство финансов РФ.

5

Кто устанавливает ставки таможенных пошлин в РФ?

1. Правительство РФ;

2. Федеральное собрание РФ;

3. МНС РФ;

4. Министерство финансов РФ;

5. Государственный таможенный комитет РФ.

6

Какой вид ставок установлен по налогу на прибыль организаций?

1. твердые;

2. адвалорные пропорциональные;

3. адвалорные прогрессивные;

4.  адвалорные регрессивные;

5. комбинированные.

7

Какие налоги называют прямыми?

1. налоги, взимаемые при совершении определенных действий;

2. налоги на потребление;

3. налоги на отдельные товары и услуги;

4. налоги на доходы и имущество;

5. налоги, по которым плательщику точно известна налоговая база.

8

Какие налоги называют косвенными?

1.  налоги на переход собственности от одного лица к другому;

2. налоги на доходы и имущество;

3. налоги на товары и услуги, включаемые в качестве самостоятельного элемента в цену

товаров или тариф за услугу;

4. налоги, уменьшающие величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

5. рост доли налогов в доходах населения; д) рост доли налогов в стоимости имущества

предприятия.

9

Назовите принципы налогообложения?

1. политические, экономические и юридические;

2. экономические, юридические и организационные;

3. политические, юридические и организационные.

10

Какие функции выполняют налоги?

1. фискальная и экономическая;

2. фискальная и социальная;

3. фискальная и политическая;

4. экономическая и политическая.

11

Дайте определение налоговой системы:

  1. налоговую систему РФ образуют Министерство РФ по налогам и сборам и его

территориальные подразделения;

  1.  налоги и налоговые органы образуют в совокупности налоговую систему; в)

совокупность налогов, действующих на территории страны, правовых форм, методов и

принципов их взимания образуют налоговую систему.

12

Налоговая политика – это:

1. Управление налоговыми отношениями страны

2. Меры по увеличению сбора налогов

3. Налоговое воздействие на производство

4. Все ответы верны 5. Все ответы не верны

13

Из чего состоит законодательство РФ о налогах и сборах

1. из Налогового и бюджетного Кодексов

2. из Налогового и Таможенного Кодексов

14

Возможно ли устанавливать дифференцированные ставки налогов в зависимости от

форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала?

1. возможно в зависимости от форм собственности

2. возможно в зависимости от места

происхождения капитала

3. невозможно

15

Налоговую систему можно определить как:

1. Совокупность налогов

2. Налоги и совокупность правил их функционирования

3. Систему налоговых органов

4. Все ответы верны

5. Все ответы не верны

16

Фискальный федерализм – это:

1. Система помощи отдельным звеньям бюджетной системы

2. Совокупность налогов в федеративном государстве

3. Разделение налоговых полномочий между разными уровнями власти

4. Все ответы верны

5. Все ответы не верны

17

Как толкуются неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового

законодательства

1. в пользу налогового органа

2. в пользу налогоплательщика

3. решаются в судебном порядке

18

Какие акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу

1. устанавливающие новые налоги

2. повышающие налоговые ставки

3. отягощающие ответственность налогоплательщиков за совершение налогового

правонарушения

4. никакие из перечисленных

19

Какие из актов законодательства о налогах и сборах не могут иметь обратной силы

1. отменяющие налоги и сборы

2. улучшающие положения налогоплательщиков

3. ухудшающие положения налогоплательщиков

20

Кто является плательщиком НДС

1.организации

2.индивидуальные предприниматели

3.организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые плательщиками

НДС, в связи с перемещением товаров через таможенную территорию РФ

21

Каким налогом является НДС

1.федеральным

2.региональным

3.местным

22

В какой бюджет поступает НДС

1.в федеральный и региональный

2.в федеральный

3.в региональный

4.в региональный и местный

23

Как определяется налоговая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг) в

натуральной форме или в форме безвозмездной передачи

1.по соглашению сторон

2.по решению налогового органа

3.по рыночным ценам

24

Какие из перечисленных предприятий освобождены от обязанностей плательщиков НДС

1.предприятия, реализующие продукцию на экспорт

2.предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения

3.предприятия,

производящие подакцизную продукцию

25

Положены ли налоговые вычеты «входного» НДС малым предприятиям, перешедшим

на специальные налоговые режимы

1.да

2.нет

26

Как определяется налоговая база при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

1.как таможенная стоимость товаров

2.как таможенная стоимость товаров, увеличенная на сумму акцизов

3.как сумма таможенной стоимости товаров, акцизов и таможенной пошлины

27

Увеличивается ли налоговая база по НДС на сумму авансовых платежей, полученных в

счет предстоящих поставок

1.да

2.нет

28

Каков налоговый период по НДС

1.год

2.квартал

3.месяц

4.месяц, кроме предприятий, у которых объем выручки от реализации в течение квартала

не превышает 1 млн. руб. в месяц

29

Какие ставки НДС действуют в настоящее время

1.28 и 18%

2.15 и 5%

3.20,10 и 0%

4.18,10 и 0%

30

При реализации каких из перечисленных товаров применяется нулевая налоговая

ставка

1.масло растительное

2.товары для детей

3.лекарственные средства

13

4.изделия медицинского назначения

5.товары, реализуемые на экспорт

6.товары, ввозимые на таможенную территорию РФ

31

Что является моментом определения налоговой базы по НДС

1.день отгрузки (передачи) товара, работ, услуг

2.день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, услуг)

3.зависит от учетной политики предприятия

4.наиболее ранняя из двух дат: день поступления предоплаты или день отгрузки товара со

склада

32

Принимаются ли к вычету по расходам, формирующим налоговую базу по налогу на

прибыль, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически им

уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

1.да

2.нет

3.нет, за исключением случаев, когда налогоплательщик не является плательщиком НДС

33

Какой срок предусмотрен для уплаты НДС

1. 5 дней после окончания налогового периода

2.10 дней после окончания налогового периода

3.20 дней после окончания налогового периода

4. в течение календарного месяца следующего за прошедшим налоговым периодом

34

Каким налогом является акциз

1.прямым

2.косвенным

35

Какое законодательство или подзаконный акт регулирует распределение акцизов по

звеньям бюджетной системы

1.налоговое

2.бюджетное

3.указ Президента РФ

4.постановление Правительства РФ

36

К какой группе налогов относится НДФЛ

1.федеральные

2.региональные

3.местные

37

Налогом на доходы физических лиц не облагаются следующие виды доходов:

1.Доход от реализации государственных ценных бумаг

2.Акции, полученные супругой в подарок от супруга

3.Доход от погашения облигации, выпущенной АО

4.Процентный доход по сберегательному сертификату

38

В какой бюджет поступает НДФЛ

1. федеральный и региональный

2.региональный

3.местный

4.региональный и местный

39

Кто является налогоплательщиком НДФЛ

1.физические лица, резиденты РФ

2.физические лица и индивидуальные предприниматели, резиденты РФ

3.физические

лица, являющиеся резидентами РФ и физические лица, не являющиеся резидентами РФ,

но получающие доход от источников в РФ

40

Какие из перечисленных видов дохода не подлежат налогообложению НДФЛ

1.материальная выгода по процентам по заемным средствам

2.пособия по безработице

3.премия по итогам деятельности

4.доплата за ученую степень

5.бесплатное представление жилых помещений, осуществляемое в соответствии с

действующим законодательством

6.алименты

7.дополнительные выплаты за работу в ночное время

8.доходы индивидуального предпринимателя, переведенного на уплату единого налога на

вмененный доход

41

Может ли представляться стандартный налоговый вычет на ребенка 20 лет

1.нет

2.да

3.да, если ребенок учится на очном отделении учебного заведения

42

Имеет ли право налогоплательщик на социальный налоговый вычет, если он перечислил

благотворительный взнос на развитие частного театра

1.да

2.нет

43

Имеется ли право налогоплательщик, лечившийся в Англии, на социальный налоговый

вычет

1.да

2.нет

44

Имеет ли право налогоплательщик, продавший квартиру, которая была у него в

собственности 4 года, право на имущественный налоговый вычет в размере полученных

от реализации средств

1.да

2.нет

3.имеет, но в размере не более 2 млн. руб.

45

Имеет ли право индивидуальный предприниматель на профессиональный налоговый

вычет в случае приобретения помещения, используемого для как ля жилья, так и для

производственных нужд

1.имеет

2.не имеет

3. имеет только в части расходов на приобретение производственной площади, в случае

возможности выделения таких расходов

46

Имеет ли налогоплательщик – индивидуальный предприниматель право на

профессиональный налоговый вычет, если он не может документально подтвердить свои

расходы

1.имеет в размере заявленных расходов

2.имеет в размере 20% дохода

3.не имеет

47

Имеет ли налогоплательщик, получивший авторское вознаграждение, но не сумевший

подтвердить свои расходы, право на профессиональный налоговый вычет

1.имеет

2.имеет в размере 20% дохода

3.имеет в размере от 20 до 40% дохода в зависимости от вида деятельности 4.не имеет

48

Имеют ли право субъекты Федерации изменять размеры налоговых вычетов

1.имеют

2.имеют в пределах, установленных НК РФ

3.имеют только по социальным и

имущественным налоговым вычетам в пределах, установленных НК РФ

49

Какова ставка НДФЛ налогоплательщика – нерезидента, получившего доход на

территории РФ

1.13%

2.9%

3.30%

4.15%

50

Какова ставка НДФЛ налогоплательщика - российской организации, получившего

дивиденды от участия в деятельности другого российского предприятия

1.6%

2.9%

3.30%

4.15%

51

Налогоплательщик – преподаватель медицинского ВУЗа, получил доход по месту

основной работы и за консультирование в клинической больнице. По какой ставке он

заплатит НДФЛ

1.30%

2.15%

3.9%

4.13%

52

Что является объектом налогообложения налогом на прибыль

1.доходы организаций

2.материальная выгода

3.прибыль налогоплательщика

4.валовая прибыль

53

Как классифицируются полученные налогоплательщиком доходы

1.доходы от

основной деятельности и остальные виды доходов

2.доходы от реализации товаров (работ, услуг) и от реализации имущества 3.доходы от

реализации и внереализационные доходы

54

К какому виду налогов относится водный налог

1.федеральный

2.региональный

3.местный

55

Кто является плательщиком водного налога

1.физические лица, пользующиеся водными ресурсами

2.юридические лица, пользующиеся водными ресурсами

3.юридические и физические лица, пользующиеся водными ресурсами

56

Каков налоговый период по водному налогу

1.квартал

2.месяц

3.год

57

Как определяется налоговая база по водному налогу при использовании водных

объектов в целях электроэнергетики

1.как количество произведенной электроэнергии

2.в твердых суммах за налоговый период

3.как объем потребляемой воды

58

Изменится ли ставка водного налога при заборе воды сверх лимитов

1.нет

2.увеличивается в 2 раза

3.увеличивается в 5 раз

59

К какой группе налогов относится НДПИ

1.федеральный

2.региональный

3.местный

60

В какой бюджет поступает НДПИ

1.федеральный

2.региональный

3.федеральный и региональный

4.местный

61

Каков порядок установления земельного налога

1.устанавливается НК РФ

2.устанавливается Законами субъектов федерации и НК РФ 3.устанавливается

нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и

НК РФ

4.устанавливается бюджетным Кодексом

5.устанавливается Законами субъектов федерации и нормативно-правовыми актами

представительных органов местного самоуправления

62

Кто признается налогоплательщиком по земельному налогу

1.любые владельцы земельных участков

2.организации – владельцы земельных участков

3.организации и физические лица – владельцы земельных участков на правах

собственности, постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения

4.физические лица, владельцы земельных участков

63

Как определяется налоговая база по земельному налогу

1.как кадастровая стоимость земли

2.как рыночная стоимость земли

3.как балансовая стоимость земли

64

Как исчисляется сумма земельного налога налогоплательщиками – организациями

1.самостоятельно

2.налоговым органом

65

Как исчисляется сумма земельного налога налогоплательщиками – физическими лицами

(кроме ИП)

1.самостоятельно

2.налоговым органом

66

Законодательство о налогах и сборах – это

1. Налоговый и бюджетный кодексы

2. Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и

сборах

3. Оба ответа верны

4. Оба ответа не верны.

67

Возможно ли устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от

места происхождения капитала, гражданства физических лиц или форм собственности?

1. Возможно, в зависимости от форм собственности

2.Невозможно в любом случае

3. Оба ответа не верны

4. Оба ответа верны.

68

 Постановка на учет плательщика НДПИ осуществляется в течение

1. 30 календарных дней

2. 45 календарных дней

3. 90 календарных дней

69

Что не является объектом налогообложения по НДПИ

1. полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;

2. полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего

производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

3. полезные ископаемые, добытые за пределами территории РФ;

4. воды открытых водоемов

70

Кем устанавливаются специальные налоговые режимы?

1. Налоговым кодексом

2. Правительством РФ.

3. Оба ответа верны

4. Оба ответа не верны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины ОДП.04 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. мастер контрольно – измерительным приборам и автоматики по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.31 мастер контрольно...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.02 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.04 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.05 АУДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных курсо

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных кур

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА УПВ.01 Экономика для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки

Экзамен по общеобразовательной дисциплине  по предмету УПВ.01 «Экономика» (далее учебный предмет) для профессии СПО 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе ...