Методическая разработка практического занятия по предмету «Информатика» по теме: «Использование электронных таблиц».
методическая разработка
Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования: 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по теме «Использование электронных таблиц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ispolzovanie_elektronnyh_tablits.docx | 625.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное | ||
профессиональное образовательное учреждение | ||
«Невский колледж имени А. Г. Неболсина» | ||
УТВЕРЖДАЮ | ||
от ___.___.2022 | ||
Методическая разработка практического занятия по предмету: ОУД.07 «Информатика» по теме: «Использование электронных таблиц». | ||
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения | ||
Санкт-Петербург
2022
РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО на заседании Методического объединения | |||||
гуманитарного цикла Протокол №__ от ____. ____.2021 Председатель Методического объединения | |||||
подпись | расшифровка |
Организация разработчик — СПб ГБ ПОУ НК им. А. Г. Неболсина
Разработчик — преподаватель:
Лужкова Инна Евгеньевна
Оглавление
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 5
3. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 7
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования:
08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обеспечение занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы закрепления теоретического материала, задания для практического занятия обучающихся и инструкцию по её выполнению.
В процессе практического занятия обучающиеся выполняют практические задания в соответствии с изучаемым учебным материалом.
Выполнение обучающимися практических заданий направлено обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных знаний по конкретным темам учебной дисциплины, формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности, развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов.
Содержанием практических занятий являются практические работы на определённым темам.
Наряду с формированиями умений на практических занятиях обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
Количество часов, отводимых на практические занятия, фиксируется в учебной плане, рабочей программе и составляет 72 часа.
Практические занятия по Информатике носят частично-поисковый и поисковый характер.
Работы частично-поискового характера требуют от обучающегося самостоятельного выбора способа выполнения работы с использованием Интернет.
Поисковые работы характеризуются тем, что обучающиеся должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.
Форма организации обучающихся на практических занятиях — индивидуальная.
Оформление практических занятий производится по образцу. Оценки за выполнение практических работ выставляются в журнал.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 Информатика обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
- личностных:
- Л1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- Л2 осознание своего места в информационном обществе;
- Л3 готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- Л4 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- Л5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- Л7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- Л8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
- метапредметных:
- М1 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- М2 использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- М3 использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- М4 использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- М5 умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- М6 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- М7 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
- предметных:
- П1 сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- П3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- П4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- П5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- П6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- П7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- П8 владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- П9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- П10 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- П11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование раздела/ темы/под темы | Номер, название практической работы | Количество часов |
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц | Практическое занятие Использование электронных таблиц | 2 |
3. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. Обучающийся должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению практического занятия.
2. Практическое занятие выполняется в компьютерном классе на персональном компьютере.
3. Оценку по практическому занятию студент получает, если:
− студент может пояснить выполнение любого этапа работы.
4. Для выполнения практических занятий студенты могут использовать учебники, конспекты и дополнительную информацию.
Основные принципы организации выполнения практической занятий являются:
• активность, что определяет необходимость сотрудничества студентов и обмена информацией с преподавателем;
• индивидуализация обучения, что проявляется в учете преподавателем индивидуальных особенностей студентов при оценке выполненной практической заданий;
• регламентация обучения, что обеспечивает необходимость выбора стратегии обучения и планирования организации самостоятельной работы студентов;
• научность, что определяет уровни решения для достижения поставленных задач на основе научных знаний;
• наглядность, что обеспечивает представление информации в доступном виде;
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема: Использование электронных таблиц
Цель: получить начальное представление о работе в электронных таблицах.
Оборудование:
персональный компьютер
интернет
практическое задание в электронном виде
Порядок выполнения:
- подготовиться к выполнению заданий;
- внимательно прочитать задание;
- Перед началом работы:
- Создайте Excel в папке с номером Вашей группы
- Зайдите в Файл 🡪 Сведения 🡪 Защита документа 🡪 Зашифровать с использованием пароля
- Введите пароль. Запомните пароль!
- Сохраните документ в своей папке
- Приступите к выполнению Задание № 1.
Задание 1.
На Листе 1 создайте таблицу в диапазоне ячеек А1:С5 и посчитайте сумму данных чисел. Переименуйте Лист 1 на «Арифметика». Измените цвет ярлычка листа.
Задание 2.
На Листе 1 в диапазоне ячеек E1:G5 создайте таблицу и найдите разность данных чисел.
Задание 3.
На Листе 1 в диапазоне ячеек А8:С13 создайте таблицу и найдите произведение данных чисел.
Задание 4.
На Листе 1 в диапазоне ячеек E8:G13 создайте таблицу и найдите частное от деления.
Задание 5.
На Листе 2 создайте таблицу и найдите общую стоимость канцелярских товаров. Переименуйте Лист 2 и поменяйте цвет ярлычка листа (произвольно).
Задание 6.
На Листе 3 создайте таблицу и возведите следующие числа в степень. Переименуйте Лист 3 на «Степень».
- Используйте инструмент «Вставить функцию»;
- В появившемся диалогом окне в поле категория выберите МАТЕМАТИЧЕСКИЕ → СТЕПЕНЬ;
- В появившемся диалоговом окне, в поле ЧИСЛО щелкните по ячейке, в которой находится число, а в поле степень напишите 4 → ОК;
- Воспользуйтесь маркером авто заполнения.
Задание 7.На Листе 4 создайте таблицу «Температура» и найдите среднее значение температуры, используя функцию СРЕДНЕЕ
Задание 8. Скопируйте таблицу «Температура» и на Листе 5 найдите максимальное значение температуры, используя функцию МАКСИМУМ.
Задание 9. Скопируйте таблицу «Температура» и на Листе 6 найдите минимальное значение температуры, используя функцию МИНИМУМ.
Задание 10.
На Листе 7 создайте данную таблицу и найдите римскую форму записи чисел.
Методические указания:
- Сделайте активной ячейку В2;
- Нажмите на кнопку «Вставить функцию»;
- В появившемся диалогом окне в поле категория выберите МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
→ РИМСКОЕ;
- В появившемся диалоговом окне, в поле ЧИСЛО щелкните по ячейке А2 → ОК;
- Воспользуйтесь маркером авто заполнения.
Задание 11.
На Листе 8 создайте таблицу и округлите следующие числа до 3-х знаков после запятой: 0,456789; 25,67800023; 3,14812; 734,00007.
Методические указания:
- Используйте инструмент «Вставить функцию»;
- В появившемся диалогом окне в поле категория выберите МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
→ ОКРУГЛ;
- В появившемся диалоговом окне, в поле ЧИСЛО щелкните по ячейке, в которой находится число, а в поле число разрядов напишите - 3 → ОК;
- Воспользуйтесь маркером авто заполнения.
Критерии оценки:
Выполнено 11 заданий, без ошибок – 5
Выполнено 10-9 заданий, без ошибок – 4
Выполнено 8-6 заданий, без ошибок - 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».
Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....
Методическая разработка практического занятия МДК 02.02 по теме Составление документов по инвентаризации основных средств специальность 080114
Методическая разработка практического занятия МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации по теме "Составление документов по инвентаризации основных средств" п...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»
Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»...
Методическая разработка практического занятия в медицинском колледже по теме «Формулы объемов тел вращения»
Конспект практического занятия дисциплины «Математика» по теме «Формулы объемов тел вращения» для обучающихся 1 курса медицинского колледжапо специальности Сестринское дело (ба...
Методическая разработка практического занятия «СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАЗНЫХ СТРУКТУР СЛАЙДОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ КНОПОК И ГИПЕРССЫЛОК ДЛЯ ПЕРЕХОДА ПО СЛАЙДАМ»
Учебная дисциплина «Информатика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу ЕН.00. ФГОС СПО по специальности подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 23.02.04 Тех...
Методическая разработка Интегрированного занятия по Предметам «Информатика» и «Инженерная графика» по теме: “ Создание чертежа в программной среде Компас “
Методическая разработка поможет преподавателю, ведущему учебное занятие по информатике, организовать практическую работу студентов по теме «Создание чертежа в программной среде Компас&raqu...
Методическая разработка учебного занятия по предмету "ПОПД" по теме "Трудовой договор и порядок его заключения" модульная технология
В методической разработке представлен план занятия, подробное описание этапов занятия. Методические и учебные материалы....