Методическая разработка практического занятия для преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»
методическая разработка на тему
Методическая разработка практического занятия
для преподавателя
Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого практического занятия
для преподавателя
Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»
Дисциплина «Математика»
Специальность: Сестринское дело (базовая подготовка
с реализацией ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ)
Преподаватель: Бичурина Р.Х.
Методическая разработка практического занятия № 8
для преподавателя
Тема: Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»
Учебные цели
После изучения данной темы студент должен уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
В результате освоения данной темы студент должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде графиков.
Воспитательные цели
Изучение данной темы способствует воспитанию:
- научного мировоззрения;
- честности;
- вежливости;
- чувства профессиональной гордости.
Развивающие цели
Изучение данной темы способствует развитию:
- логического мышления;
- памяти;
- внимания.
Методические цели занятия:
- продемонстрировать применение различных видов контроля знаний студентов;
- показать применение современных компьютерных технологий с внедрением педагогических программных средств;
- продемонстрировать применение здоровьесберегающих технологий;
- показать использование игровой формы обучения;
- показать применение знаний по математике в будущей профессии.
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.
В результате освоения данной темы у будущей медицинской сестры должны сформироваться следующие профессиональные компетенции:
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Общее время занятия – 2 часа (90 мин.).
Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Математика».
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийные презентации «Тема занятия в ребусах», «применение функций»; программа для построения графиков «Grapf»; карточки с заданиями, температурный лист, лист с кардиограммой сердца.
План проведения занятия
№/п | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин.) |
1 | Организационный этап | Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы. Презентация «Тема занятия в ребусах» | Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов. | 10 |
2 | Контроль и коррекция уровня знаний | Контроль знаний студентов, используя различные формы.
| Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов. 1)Оценить теоритический уровень знаний по данной теме (основные понятия и определения). Развивать умение формулировать грамотно вопросы и точно отвечать на них. 2)Рассмотреть применение функций с целью повышения интереса к данной теме. 3)Оценить умение применять полученные знания по данной теме в будущей профессиональной деятельности (умение строить графики используя данные о физиологических показателях и на графиках рассматривать свойства функций). 4)Обеспечить студенту возможность сохранения здоровья и работоспособности во время занятия. 5)Оценить умение применять теоритические знания при решении задач на нахождение области определения функции, заданной аналитически. 6)Проверить и оценить теоретические знания по преобразованию графиков и умение строить графики при помощи компьютера. Сформировать умение работать в группе. 7)Оценить умение решать нестандартные задачи на функциональные зависимости. | 70 5 5 15 5 15 15 10 |
3. | Подведение итогов и задание на дом | Преподаватель оценивает активность каждого студента, обсуждаются ошибки и трудности в работе, даёт задание на дом и пояснения к его выполнению. | Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению темы для будущей успешной деятельности. | 7 |
Резерв времени преподавателя | 3 |
Список рекомендуемой литературы
- А.Н.Колмогоров Алгебра и начала анализа 10-11 классы
- Ш.А.Алимов Алгебра и начала математического анализа
Материалы для проведения занятия
1.Презентация «Тема занятия в ребусах»
2.Презентация «Применение функций»
3.Лист с кардиограммой сердца
4.Температурный лист и задание на карточке
Используя таблицу показаний, постройте графики температуры и пульса на температурном листе. Отмечайте только показания утра.
Условные обозначения: П-пульс, t0-температура.
Код формы по ОКУД _________________________
Код учреждения по ОКПО _____________________
Медицинская документация
Форма № 004/у
Утверждена Минздравом СССР
____________________________ 04.10.80 г. № 1030
наименование учреждения
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ
Карта № ________________ Фамилия, имя, о. больного ______________________ Палата № __________
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
День болезни | ||||||||||||||||||||||||||||||
День пребывания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||||||||||||
П АД Т | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Дыхание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выпито жидкости |
Таблица показаний к температурному листу
Иванов Петр Сидорович
Дата | 23.11 | 24.11 | 25.11 | 26.11 | 27.11 | 28.11 | 29.11 | 30.11 | 01.12 | 01.12 | 02.12 | 03.12 |
t0 | 39.1 | 37.5 | 37.4 | 37 | 38 | 38.2 | 37 | 37.3 | 37 | 36.6 | 36.5 | 36.6 |
П | 75 | 72 | 70 | 68 | 65 | 62 | 64 | 66 | 75 | 73 | 68 | 70 |
5.Задание на карточках
Вариант 1
Найдите область определения функции:
- у = 2х2- х8 +3
- y =
- у =
- y =
- у =
Критерии оценки
5 – студент без ошибок решил 5 заданий
4 – студент без ошибок решил любые 4задания
3 – студент без ошибок решил любые 3 задания
2 – студент без ошибок решил менее 3 заданий
Задание выполняется в течение 10 минут.
Вариант 2
Найдите область определения функции:
- у = 3х- х2 –х7
- y =
- у =
- y =
- у =
Критерии оценки
5 – студент без ошибок решил 5 заданий
4 – студент без ошибок решил любые 4задания
3 – студент без ошибок решил любые 3 задания
2 – студент без ошибок решил менее 3 заданий
Задание выполняется в течение 10 минут.
Вариант 3
Найдите область определения функции:
- у = 4х- 8х6-3
- у =
- y =
- у =
Критерии оценки
5 – студент без ошибок решил 5заданий
4 – студент без ошибок решил любые 4задания
3 – студент без ошибок решил любые 3 задания
2 – студент без ошибок решил менее 3 заданий
Задание выполняется в течение 10 минут.
Эталон ответов
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
R | R | R | |
(-;-3)(-3;3) (3; +) | (-;-2)(-2;2) (2; +) | (-;-4)(-4;4) (4; +) | |
(-;4)(4;+) | (-;-5) (-5;+) | (-;3) (3;+) | |
(5; +) | (-2; +) | (1; +) |
6.Программа Grapf, карточки с заданиями.
Построить график функции у= 3cos3x-1 путем преобразований графика функции y=соsx
7..Пословицы и поговорки.
Изобразите в виде графика функции:
Выше меры конь не прыгнет.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Какое определение по данной теме подходит под эту поговорку?
На одной голове две шапки не носят.
8.Упражнения для физкультминутки.
№ | Ф.И.О | Перекрестный опрос | Самостоятельная работа с кардиограммой | Самостоятельная работа с температурным листом | Самостоятельная работапо карточкам на нахождение D(y) | Работа в группах (преобразование графиков функций с использованием компьютера) | Выполнение задания в нестандартной форме | Общая оценка за занятие |
Рейтинговый лист результатов проведения занятия
Критерии оценок
5-от 26-27 баллов
4-от 21 до 25 баллов
3-от 18 до 21 балла
2-меннее 18 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по модульной технологии на тему: "Показательная функция, ее свойства и график"
Разработка урока по модульной технологии содержит конспект первого урока по теме: "Показательная функция"...
Разработка урока "Тригонометрические функции, их свойства и графики"
Тема урока: тригонометрические функции, их свойства и графики.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения: классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индивиду...
Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"
Технологическая карта урока Название предмета физика Курс второй Урок № 146 Дата 27.04.2015Тема РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...
Методическая разработка занятия химического кружка на тему: « Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов»
АННОТАЦИЯ Методическая разработка заключительного, итогового занятия предметного кружка составлена руководителем кружка, преподавателем химии Алексеевой Г.Ф. Разработка с...
Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги». Данный конспект подойдет для учителей 1 классов, а также воспитателей детских садов....
Основные элементарные функции, их свойства и графики
Основные элементарные функции, их свойства и графики...
Методическая разработка занятия по физической культуре, Тема: "Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры. Гимнастика с элементами фитнес – технологий"
В методической разработке описывается выполнение физических упражненний для оздоровления различных систем организма....