Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».
методическая разработка на тему
Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mrno1.doc | 85 КБ |
Лабораторная работа | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по здравоохранению
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Фельдшерский колледж»
__________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________________________ Н.П. Белоконева
«___» _____________ 20_____ г.
Методическая разработка практического занятия по предмету: «информатционные технологии в профессиональной деятельности»
по теме: «Создание web-сайта».
для специальности: Сестринское дело
Общеобразовательное ЦМК
Разработан: Лужковой И. Е. |
Санкт-Петербург
20_______ год
Одобрена на заседании ЦМК протокол № ________о т ________ Председатель_________________ / / | |
Рецензенты :_________________ / / ________________ / / _________________ / / |
1. Место проведения занятия, оснащение
Занятие проводится в кабинете Информатика № 25.
Оснащение:
- Доска
- Компьюеры
- Презентация
- Лабораторная работа в электронном виде на 10 рабочих мест
2. Продолжительность изучения темы
Продолжительность данного занятия: 2 ак.часа
3. Актуальность темы
Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала. Данный вид работы способствует формированию общих компетенций студентов:
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК-6. Работать в команде и коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
В данной разработке показана методика использования контрольно-оценочных средств в форме конкурса между студентами 3 курса отделения «Сестринское дело».
4. Цели занятия
Форма организации учебного процесса – защита проекта своего сайта между студентами группы третьего курса отделения «Сестринское дело». Время проведения – 90 минут.
Цели урока:
Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа.
Построение своего сайта по теме: « Я – будущий медицинский работник».
Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информационные технологии в профессиональной деятельности”.
Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.
Задачи урока:
- Учебная – Повторение основных понятий по темам «Основы языка HTML», «Структура web-сайта» и « Создание web-сайта».
- Развивающая – развитие умения обобщать материал, выделять главное на основе полученной информации, развитие навыков активной познавательной деятельности, стремления к расширению своих профессиональных знаний, умения самостоятельной работы с источником информации, умения анализа ситуации и выбора решения.
- Воспитательная – Формирование таких качеств, как честность, аккуратность, объективность, добросовестность, стремление к творчеству, интерес к профессии, интеллект, самокритичность, Стремление качественно выполнять свою работу, трудолюбие.бережное отношение к труду других людей, к имуществу.
способствовать формированию профессиональныхи общих компетенции
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК-6. Работать в команде и коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
В ходе освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Правила поведения в компьютерном классе. Технику безопасности при работе на компьютере.
- Основы работы с HTML
- Структура web-сайта.
- Основы языка WEB программирования HTML
уметь:
- Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономике и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
- Работать с компьютерной системой и ее внешними устройствами.
- Пользоваться языком WEB программирования HTML
- Создавать сайты.
- Вставлять рисунки и ссылки
5. Мотивация
Знания и умения, приобретенные на занятии, необходимы при изучении других общеообразовательных, общемедицинских и специальных дисциплин
6. Ход занятия
Этап занятия | Время действия (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Цель деятельности | Методическое обеспечение |
1. Организационый момент. Ознакомление с планом занятия | 5 | Приветствует студентов. Знакомит с планом. | Отвечают на приветствие. Слушают план. | Подготовить студентов к восприятию задания | |
2. Постановка задачи | 5 | Объясняет цель урока и ставит перед командами задачу. | Слушают и осознают поставленную задачу | Объяснить студентам цель и задачу урока. | |
3. Обобщение изученного материала. | 10 | Вспоминаем основные понятия Структура web-сайта. Значение внутренней и внешней структуры сайта-Основы языка WEB программирования HTML | Отвечают на поставленные вопросы. Уточняют не понятные моменты пройденного материала | Выявить наиболее трудные моменты пройденного материала и дать по ним пояснения. Формирование ОК 6 | Презентация |
4. Изучение подготовленного внеаудиторного материала по заданной теме. | 10 | Контролирует и помогает анализировать внеаудиторный материал для создания сайта. | Студенты изучают материал подготовленный внеаудиторно. | Обучение диалогической речи. Формирование ОК 4 | Материал на внешних носителях USB Flash (флешках) |
5. Разработка проекта сайта | 15 | Контролирует процесс разработки проекта сайта | Студенты выполняют задание. | Формирование ОК 5, ОК6 и ОК4 | Карточки для проекта сайта |
6. Реализация проекта сайта. | 25 | Контролирует процесс реализации проекта сайта. | Создают на компьютере свой сайт | Формирование ОК 6. | Листок с основными командами языка HTML |
7. Защита сайта. | 15 | Просматривает созданный сайт. Отмечает достоинства и недостатки. | Отвечают на вопросы. | Формирование ОК 6 | |
8.Подведение итогов. | 5 | Анализирут проделанную работу |
7. Задания для самоподготовки
- Что нужно, а что НЕ нужно писать на сайте?
- Как это правильно подать?
- Что кроме текстов должно быть в веб-ресурсе?
- Как правильно скомпоновать все разделы и подразделы сайта?
- Как правильно скомпоновать все элементы на страницах?
- Кто будет все это продумывать, составлять, сочинять, фотографировать?
- Что такое сайт?
- Что такое web - страница?
- Как создать титульную страницу сайта?
- Как форматировать текст и размещение графики?
- Задать фон страницы?
- Что такое ТЭГи?
- Что такое панель навигации?
8. Подведение итогов занятия
Преподаватель подводит итоги работы каждого студента, отвечает на вопросы. Обращает внимание студентов на основные недостатки в деятельности студентов, даются рекомендации.
Предварительный просмотр:
Комитет по здравоохранению
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Фельдшерский колледж»
__________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________________________ Н.П. Белоконева
«___» _____________ 20_____ г.
Методическая разработка практического занятия по предмету: «информатционные технологии в профессиональной деятельности»
по теме: «Создание web-сайта».
для специальности: Сестринское дело
Общеобразовательное ЦМК
Разработан: Лужковой И. Е. |
Санкт-Петербург
20_______ год
Одобрена на заседании ЦМК протокол № ________о т ________ Председатель_________________ / / | |
Рецензенты :_________________ / / ________________ / / _________________ / / |
1. Место проведения занятия, оснащение
Занятие проводится в кабинете Информатика № 25.
Оснащение:
- Доска
- Компьюеры
- Презентация
- Лабораторная работа в электронном виде на 10 рабочих мест
2. Продолжительность изучения темы
Продолжительность данного занятия: 2 ак.часа
3. Актуальность темы
Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала. Данный вид работы способствует формированию общих компетенций студентов:
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК-6. Работать в команде и коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
В данной разработке показана методика использования контрольно-оценочных средств в форме конкурса между студентами 3 курса отделения «Сестринское дело».
4. Цели занятия
Форма организации учебного процесса – защита проекта своего сайта между студентами группы третьего курса отделения «Сестринское дело». Время проведения – 90 минут.
Цели урока:
Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа.
Построение своего сайта по теме: « Я – будущий медицинский работник».
Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информационные технологии в профессиональной деятельности”.
Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.
Задачи урока:
- Учебная – Повторение основных понятий по темам «Основы языка HTML», «Структура web-сайта» и « Создание web-сайта».
- Развивающая – развитие умения обобщать материал, выделять главное на основе полученной информации, развитие навыков активной познавательной деятельности, стремления к расширению своих профессиональных знаний, умения самостоятельной работы с источником информации, умения анализа ситуации и выбора решения.
- Воспитательная – Формирование таких качеств, как честность, аккуратность, объективность, добросовестность, стремление к творчеству, интерес к профессии, интеллект, самокритичность, Стремление качественно выполнять свою работу, трудолюбие.бережное отношение к труду других людей, к имуществу.
способствовать формированию профессиональныхи общих компетенции
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК-6. Работать в команде и коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
В ходе освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Правила поведения в компьютерном классе. Технику безопасности при работе на компьютере.
- Основы работы с HTML
- Структура web-сайта.
- Основы языка WEB программирования HTML
уметь:
- Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономике и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
- Работать с компьютерной системой и ее внешними устройствами.
- Пользоваться языком WEB программирования HTML
- Создавать сайты.
- Вставлять рисунки и ссылки
5. Мотивация
Знания и умения, приобретенные на занятии, необходимы при изучении других общеообразовательных, общемедицинских и специальных дисциплин
6. Ход занятия
Этап занятия | Время действия (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Цель деятельности | Методическое обеспечение |
1. Организационый момент. Ознакомление с планом занятия | 5 | Приветствует студентов. Знакомит с планом. | Отвечают на приветствие. Слушают план. | Подготовить студентов к восприятию задания | |
2. Постановка задачи | 5 | Объясняет цель урока и ставит перед командами задачу. | Слушают и осознают поставленную задачу | Объяснить студентам цель и задачу урока. | |
3. Обобщение изученного материала. | 10 | Вспоминаем основные понятия Структура web-сайта. Значение внутренней и внешней структуры сайта-Основы языка WEB программирования HTML | Отвечают на поставленные вопросы. Уточняют не понятные моменты пройденного материала | Выявить наиболее трудные моменты пройденного материала и дать по ним пояснения. Формирование ОК 6 | Презентация |
4. Изучение подготовленного внеаудиторного материала по заданной теме. | 10 | Контролирует и помогает анализировать внеаудиторный материал для создания сайта. | Студенты изучают материал подготовленный внеаудиторно. | Обучение диалогической речи. Формирование ОК 4 | Материал на внешних носителях USB Flash (флешках) |
5. Разработка проекта сайта | 15 | Контролирует процесс разработки проекта сайта | Студенты выполняют задание. | Формирование ОК 5, ОК6 и ОК4 | Карточки для проекта сайта |
6. Реализация проекта сайта. | 25 | Контролирует процесс реализации проекта сайта. | Создают на компьютере свой сайт | Формирование ОК 6. | Листок с основными командами языка HTML |
7. Защита сайта. | 15 | Просматривает созданный сайт. Отмечает достоинства и недостатки. | Отвечают на вопросы. | Формирование ОК 6 | |
8.Подведение итогов. | 5 | Анализирут проделанную работу |
7. Задания для самоподготовки
- Что нужно, а что НЕ нужно писать на сайте?
- Как это правильно подать?
- Что кроме текстов должно быть в веб-ресурсе?
- Как правильно скомпоновать все разделы и подразделы сайта?
- Как правильно скомпоновать все элементы на страницах?
- Кто будет все это продумывать, составлять, сочинять, фотографировать?
- Что такое сайт?
- Что такое web - страница?
- Как создать титульную страницу сайта?
- Как форматировать текст и размещение графики?
- Задать фон страницы?
- Что такое ТЭГи?
- Что такое панель навигации?
8. Подведение итогов занятия
Преподаватель подводит итоги работы каждого студента, отвечает на вопросы. Обращает внимание студентов на основные недостатки в деятельности студентов, даются рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по МДК 02.01 «Основы организации внеурочной работы» Тема: Моделирование презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работы
Форма занятия: практикум-презентацияЦель: формирование первоначального опыта студентов в реализации презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работыЗадачи:1....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: «Применение геоинформационных систем (ГИС)-технологий в сельском хозяйстве»
Данная работа является методической разработкой занятия с использованием интерактивных технологий. Тема «Применение геоинформационных систем (ГИС)-технологий в сельском хозяйстве» - одна и...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Система автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработаны в соответствии с действующей программой по курсу дисципл...
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...
Методическая разработка практического занятия по предмету «Информатика» по теме: «Использование электронных таблиц».
Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего...
Практическая работа по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Задание для практической работы может использоваться как на этапе аудиторной работы, так и в качестве самостоятельного домашнего задания....