Методическая разработка практического занятия МДК 02.02 по теме Составление документов по инвентаризации основных средств специальность 080114
план-конспект занятия на тему

Щукарева Юлия Владимировна

Методическая разработка практического занятия МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации по теме "Составление документов по инвентаризации основных средств" по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) углубленной подготовки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

 

Методическая разработка практического занятия

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Тема: Составление документов по инвентаризации основных средств

по специальности среднего

профессионального образования

080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

углубленной подготовки

Автор разработки

преподаватель экономических дисциплин

Щукарева Ю.В.

г. Старая Купавна

2015 г

Тип занятия: Урок практического применения знаний и умений

Вид занятия: Практическое занятие

Образовательные технологии, применяемые на уроке:

  1. Информационные технологии (компьютерная  презентации MS Power Point, компьютерное тестирование)
  2. Проблемное обучение
  3. Игровые технологии

Методы работы:

  • Тестирование,
  • проблемный,
  • частично-поисковый,
  • групповая работа,
  • компьютерное тестирование,
  • рефлексия

Цели занятия

Образовательная:

  • повторить и систематизировать пройденный материал по теме «Инвентаризация основных средств и нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерском учете»
  • сформировать практические навыки составления документов по инвентаризации основных средств (ПК 1.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4).

Развивающая:

  • развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы;
  • развивать способности: логически рассуждать, выделять главное, анализировать, делать выводы;
  • развивать навыки работы с нормативной и правовой документацией при проведении инвентаризации и выбора необходимой информации из документации;
  • развивать умения выявлять на основе анализа проблему и принимать решения;
  • развивать умения применять знания для решения производственных задач.

Воспитательная

  • воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма;
  • воспитывать творческий подход к работе;
  • побудить чувство ответственности за определенный участок работы, интерес к выбранной профессии;

-        профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Межпредметные связи:

Экономика организации

Документационное обеспечение управления Основы бухгалтерского учета

МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Внутрипредметные связи:

Темы: «Понятие, цели,    виды,    порядок проведения    инвентаризации»,

«Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации».

Для решения задач, поставленных на уроке, обучающийся должен обладать общими компетенциями:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Средства обучения:

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н
  3. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 34н (ред. от 18.09.2006№ 115н);
  4. «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49;
  5. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 10.12.2010) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
  6. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01";
  7. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» от 21.01.2003.

Интернет - ресурсы

1. garant.ru

  1. consultant.ru
  2. lgl.ru

Наглядные пособия:

  • Презентация
  • Компьютерные тесты для проверки знаний (Приложение 1)
  • Бланки первичных документов: приказ формы ИНВ-22, инвентаризационная опись ИНВ-1, сличительная ведомость ИНВ-18
  • Задания для выполнения практической работы (Приложение 2)

ТСО:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • калькуляторы

Программное обеспечение:

  • MS Power Point
  • Программа тестирования MyTest X.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Введение в учебную деятельность (5 мин).

  • создание учебной мотивации
  • осознание и принятие учебной цели
  • постановка учебных задач

2.        Актуализация опорных знаний студентов (10 мин)

Студенты выполняют тестирование на компьютерах с помощью программы MyTestX.

3.        Вводный инструктаж по выполнению задания (15 мин)

Преподаватель показывает на слайде форму инвентаризационной описи и сличительной ведомости и просит студентов разработать алгоритм заполнения данных документов.

Далее преподаватель сообщает, что в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ эти формы документов не являются обязательными к применению, т.к. организациям разрешено самостоятельно разрабатывать формы первичных документов. Вопросы преподавателя:

  • Предложите свои формы первичных документов по инвентаризации имущества организации.
  • Каким документом организация утверждает разработанные формы первичных документов по инвентаризации?

Студенты предлагают различные варианты и взаимно друг друга корректируют. Процесс контролирует преподаватель.

4.        Выполнение практической работы (45 мин).

Студенты разбиты на 4 подгруппы по 5-6 человек, каждая подгруппа занимает отдельный стол. Подгруппы выбирают лидера, который будет контролировать работу группы, направлять ход работы, распределять обязанности в группе и оценивать вклад каждого члена группы в работу. На столах имеется раздаточный материал по теме урока: карточки-задания и бланки приказа, инвентаризационных описей, сличительных ведомостей. Преподаватель предлагает изучить и выполнить задание, которое находится у каждой группы. Студенты выполняют задание. Преподаватель контролирует выполнение задания, следит за работой групп.

1        этап - издание приказа о проведении инвентаризации. Членами инвентаризационной комиссии являются студенты, входящие в состав подгруппы, председатель - лидер подгруппы.

  1. этап - проверка фактического наличия основных средств. Студенты заполняют инвентаризационную опись.
  2. этап - документальное оформление результатов инвентаризации.

Студенты     заполняют     сличительные     ведомости     для     выведения предварительных       результатов       инвентаризации.       Смоделирована производственная ситуация - обнаружена недостача и излишки. Инвентаризационная комиссия обсуждает результаты инвентаризации.

4 этап - принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

Обсуждение результатов инвентаризации в группе, выступление одного студента из каждой подгруппы с докладом о заполнении документов и результатах инвентаризации. Преподаватель предлагает ответить на вопрос

•        Из-за большого количества объектов, инвентаризация с применением обычных бумажных технологий длится значительное время, что вы можете предложить для решения этой проблемы?

Студенты предлагают варианты решения проблемы.

Преподаватель демонстрирует видеоролик о преимуществах штрихового кодирования при проведении инвентаризации основных средств.

5.        Подведение итогов урока (10 мин)

Беседа по итогам урока.
Примерные вопросы:

  • Какие документы используют при проведении инвентаризации?
  • О чем говорит «недостача» и «излишки» основных средств в организации?
  • Что нового об инвентаризации основных средств вы для себя узнали?
  • Необходимо ли это знание Вам в будущей профессиональной деятельности?
  • Полезны ли будут навыки, полученные Вами на уроке?

Подводится практическая значимость урока, самооценка деятельности, оценка деятельности товарищей, практическая значимость навыков, применённых на уроке.

Преподавателем даётся оценка результатов работы студентов.

а)   оценивается   правильность   заполнения   приказа   на   проведение инвентаризации, инвентаризационных, сличительных ведомостей;

в) умение работать в группе

Выставление оценок.

6.        Домашнее задание к следующему занятию (5 мин).

  • Отразить    на    счетах    бухгалтерского    учета    результаты проведенной вами инвентаризации.
  • Составить   план   мероприятий   по   исключению   недостач  и излишков на предприятии

Приложение 1

ТЕСТ

1.        Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и
отчетности:

а)        в месяце, следующем после окончания инвентаризации

б)        того месяца, в котором окончена инвентаризация

2.        Кто обязательно присутствует при инвентаризации, но не входит в
состав инвентаризационной комиссии?

а)        материально-ответственное лицо

б)        директор

в)        главный бухгалтер

г)        аудитор

3.        Сколько экземпляров описей и актов инвентаризации составляет
комиссия?

a.        один

b.        не менее двух

c.        не менее трех

4.        В какой оценке нужно отразить выявленные инвентаризацией
неучтенные объекты?

a.        По остаточной стоимости

b.        По рыночным ценам;

c.        По фактической стоимости

5.        По дебету и кредиту каких счетов отражают излишки основных
средств, выявленные при инвентаризации?

а)        Дт01 Кт91;

б)        Дт08Кт01

в)        Дт08Кт91

6.        Результаты инвентаризации:

а)        отражаются бухгалтерскими проводками на основании
сличительных ведомостей

б)        отражаются только в сличительных ведомостях

в)        отражаются только в карточках складского учета

7.        Излишки, выявленные при инвентаризации кассы:

а)        принадлежат кассиру

б)        увеличивают финансовый результат организации

в)        выдаются учредителям

8. Во взыскании недостачи основных средств с виновного лица отказано судом вследствие необоснованного иска. Списание недостачи будет отражено:

а)        Дт 99 «Прибыли и убытки», Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

б)        Дт 26 «Общехозяйственные расходы», Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

в)        Дт 91 «Прочие доходы и расходы», Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

9. Обязательную инвентаризацию не проводят:

а)        перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

б)        перед налоговой проверкой предприятия

в)        при смене материально-ответственного лица

г)        в случае стихийных бедствий

д)        при смене бухгалтера материальной группы

е)        при смене директора предприятия

10.Недостачи товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли при отсутствии виновных лиц списываются на счет:

а)        Счет 91 «Прочие доходы и расходы»

б)        Счет 99 «Прибыли и убытки»

в)        Счет 90 «Продажи»

11.Недостачи основных средств, выявленные в ходе инвентаризации, отражаются на счете:

а)        73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

б)        94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

в)        91 «Прочие доходы и расходы»

12.Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации определяются:

а)        вышестоящей организацией;

б)        руководителем организации;

в)        главным бухгалтером.

13.Обязательные инвентаризации проводятся:

а)        перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности.

б)        перед составлением налоговой декларации по НДС;

в)        перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

14.По объему инвентаризации подразделяются на:

а)        частичные;

б)        выборочные;

в)        сплошные.

15.По назначению инвентаризации подразделяются на: а) полные;

б)        частичные;

в)        контрольные.

16.По методу проведения инвентаризации подразделяются на:

а)        плановые;

б)        повторные;

в)        сплошные.

17.Для проведения инвентаризации в организации создается:

а)        постоянно действующая инвентаризационная комиссия;

б)        общественная комиссия;

в)        комиссия административная.

18.До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии:

а)        следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и
расходные документы;

б)        нет необходимости составлять или получать отчеты;

в)        надлежит получить последние приходные и расходные документы на
момент инвентаризации или отчеты.

19.Материально ответственные лица до проведения инвентаризации:

а)        дают расписку и выписывают для комиссии доверенность;

б)        выписывают для комиссии доверенность;

в)        дают расписку.

20.Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии:

а)        материально ответственных лиц;

б)        менеджера;

в)        представителя вышестоящей организации;

г)        санитарного врача.

21.При обнаружении материально ответственным лицом после инвентаризации ошибки он должен:

а)        самостоятельно все заново пересчитать;

б)        пересчитать все вместе с главным бухгалтером;

в)        до открытия склада заявить об этом председателю инвентаризационной
комиссии.

22. При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей оформляется:

а)        расчетно-платежная ведомость;

б)        инвентаризационная опись;

в)        кассовый отчет.

23.Имущество, находящееся на ответственном хранении, записывается:

а)        в общую опись;

б)        в отдельную опись;

в)        в акт результатов проверки ценностей.

24.Ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации, исправляются:

а)        руководителем;

б)        главным бухгалтером;

в)        материально ответственным лицом;

г)        инвентаризационной комиссией.

25.Суммы излишков основных средств, выявленные в результате инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете:

а)        Дт 01 «Основные средства», Кт 91 «Прочие доходы и расходы»;

б)        Дт 01 «Основные средства», Кт 99 «Прибыли и убытки»;

в)        Дт 99 «Прибыли и убытки», Кт 01 «Основные средства».

26.Частота проведения инвентаризации основных средств:

а)        ежегодно;

б)        1 раз в 3 года;

в)        1 раз в 5 лет.

27.Арендованное имущество записывается:

а)        в общую опись;

б)        в отдельную опись;

в)        в акт результатов проверки ценностей.

28.Непригодное к дальнейшей эксплуатации имущество записывается:

а)        в отдельную опись;

б)        в общую опись;

в)        в акт результатов проверки ценностей.

Ключ к тесту но теме «Подготовка и проведение инвентаризации имущества организации»:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

а

а

в

в

а

а

б

в

б

а

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

б

б

в

а

в

в

а

в

в

а

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

в

б

б

г

а

б

б

а

Приложение 2

ВАРИАНТ 1

Ситуация: Комиссией в составе зам. директора (ФИО студента)-председатель комиссии, коммерческого директора (ФИО студента), инженера (ФИО студента), назначенной приказом директора ООО «Мир» (код ОКПО 51221) от 25 октября 2014г. № 150 проведена инвентаризация основных средств, находящихся в отделе маркетинга организации с 1 ноября по 3 ноября 2014г

В ходе инвентаризации осмотрено следующее оборудование:

  1. Компьютер ASUS «А3500Н012» GM 380-1.6 ГГц, 256 Мб, 60 Гб, DVD-CD RW0, год выпуска 2011, принят к учету по акту № 16 от 19.11.2011, инвентарный номер - 161, заводской номер - 48516, стоимость по данным бухгалтерского учета -37000 рублей.
  2. Лазерный принтер HP «LaserJet 1022n», А4, 600x600 dpi (USB - 2.0.LAN), год выпуска 2010, принят к учету по акту № 19 от 27.11.2011г., инвентарный номер - 162, заводской номер - 178271, стоимость по данным бухгалтерского учета -25000 рублей.
  3. Сканер Canon CanonScan LiDE 210. А4. 4800*4800 dpi (USB 2.0), год выпуска 2010, заводской номер 189856.

По данным бухгалтерского учета в отделе маркетинга числятся:

1)        Компьютер ASUS «А3500Н012» GM 380-1.6 ГГц, 256 Мб, 60 Гб, DVD-CD RW0, год выпуска 2011, принят к учету по акту № 16 от 19.11.2011, инвентарный номер - 161, заводской номер - 48516, стоимость по данным бухгалтерского учета - 37000 рублей.

2)        Лазерные принтеры HP «LaserJet 1022n», А4, 600x600 dpi (USB -
2.0.LAN), год выпуска 2010, приняты к учету по акту № 19 от 27.11.2011г.,
инвентарные номера - 162, 163 заводские номера - 178271, 178272, стоимость по данным бухгалтерского учета - 25000 рублей - 2 шт.

По результатам инвентаризации составлена инвентаризационная опись основных средств № 10 от 01.11.2014г.

Ответственным лицом результаты инвентаризации подтверждены, о чем дана расписка. Бухгалтером (ФИО студента) инвентаризационная опись № 5 проверена и подписана. По данным описи и данным бухгалтерского учета бухгалтером составлена сличительная ведомость № 4. С результатами сличения ответственное лицо согласно.

Задание:

Используя указанные данные, необходимо составить приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационную опись основных средств и сличительную ведомость.

Недостающие данные заполнить самостоятельно.

ВАРИАНТ 2

Ситуация: Комиссией в составе бухгалтера материальной группы (ФИО студента), начальника отдела снабжения (ФИО студента), инженера (ФИО студента) под руководством главного бухгалтера (ФИО студента), назначенной приказом директора ООО «ПАРУС» (код ОКПО 42221) от 30.10.2014 № 9 проведена инвентаризация оборудования цеха основного производства, находящегося в собственности организации, с 01.12.2014 по 02.12.2014г.

В ходе инвентаризации осмотрено следующее оборудование:

  • деревообрабатывающий станок, год приобретения 2012, инвентарный номер 157, заводской номер АР 2400-455, номер паспорта СЗ-14, в фактическом наличии 2 станка, по данным бухгалтерского учета в цехе основного производства числится 3 станка по инвентарной стоимости 80 150 руб.;
  • токарный станок, год приобретения 2010, инвентарный номер 124, в фактическом наличии 5 станков, по данным бухгалтерского учета в цехе основного производства находится 5 станков по инвентарной стоимости 120 420 руб.
  • ленточнопильный станок по металлу, год приобретения 2001, инвентарный номер 2045, заводской номер С-145204 124, в фактическом наличии 6 станков, по данным бухгалтерского учета в цехе основного производства находится 5 станков по инвентарной стоимости 35 420 руб.

Все данные внесены в инвентаризационную опись № 5. Ответственным лицом результаты инвентаризации подтверждены, о чем дана расписка. Бухгалтером (ФИО студента) инвентаризационная опись № 5 проверена и подписана. По данным описи и данным бухгалтерского учета бухгалтером составлена сличительная ведомость № 2. С результатами сличения ответственное лицо согласно.

Задание:

Используя указанные данные, необходимо составить приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационную опись основных средств и сличительную ведомость.

Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.

ВАРИАНТ 3

Ситуация: Комиссией в составе бухгалтера материальной группы (ФИО студента), начальника отдела снабжения (ФИО студента), инженера (ФИО студента) под руководством главного бухгалтера (ФИО студента), назначенной приказом директора ООО «Рассвет» (код ОКПО 51221) от 25.12.2014 № 89 проведена инвентаризация оборудования цеха основного производства, находящегося в собственности организации, с 31.12.2014 по 31.12.2014г.

В ходе инвентаризации осмотрено следующее оборудование:

  • токарный станок (собственный), год приобретения 1997, инвентарный номер 1457, заводской номер АР 2400-455, номер паспорта СЗ-14, в фактическом наличии 2 станка, по данным бухгалтерского учета в цехе основного производства числится 2 токарных станка по инвентарной стоимости 24 150 руб.;
  • ковочная машина (собственная), год приобретения 1998, инвентарный номер 785, заводской номер 14584-АП, номер паспорта 47, в фактическом наличии 5 ковочных машин, по данным бухгалтерского учета в цехе основного производства числятся 4 ковочные машины по инвентарной стоимости 12 450 руб.;

-        фрезерный станок (собственный), год приобретения 2001, инвентарный номер 2045, заводской номер С-145204 124, номер паспорта 45-А-4, в фактическом наличии 6 станков, по данным бухгалтерского учета в цехе основного производства находится 5 станков по инвентарной стоимости 35 420 руб.

Все данные внесены в инвентаризационную опись № 45. Ответственным лицом результаты инвентаризации подтверждены, о чем дана расписка. Бухгалтером (ФИО студента) инвентаризационная опись № 45 проверена и подписана. По данным описи и данным бухгалтерского учета бухгалтером составлена сличительная ведомость № 85. С результатами сличения ответственное лицо согласно.

Задание:

Используя указанные данные, необходимо составить приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационную опись основных средств и сличительную ведомость.

Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.

ВАРИАНТ 4

Ситуация: Комиссией в составе бухгалтера материальной группы (ФИО студента), начальника отдела снабжения (ФИО студента), инженера (ФИО студента) под руководством главного бухгалтера (ФИО студента), назначенной приказом директора ООО «Мелодия», которое занимается звукозаписью от 27 сентября 2014 г. № 16 проведена инвентаризация основных средств в цехе звукозаписи, с 01.10.2014 по 03.10.2014г.

В цехе звукозаписи ООО «Мелодия» по данным бухгалтерского учета находятся два объекта основных средств - магнитофон SONY TC-S1, который предназначен для воспроизведения звука, и компьютер. При проведении инвентаризации, кроме магнитофона, был обнаружен усилитель SONY TA-S2, предназначенный для усиления звука. Компьютера в наличии не оказалось.

Основные средства расположены по адресу: г. Москва, ул. Чкалова, д.88 и находятся в собственности организации.

Усилитель был приобретен в 2013г., номер, присвоенный ему при изготовлении 23456, стоимость 45400 руб. (рыночная стоимость). Излишки были оприходованы по рыночной стоимости.

Магнитофон был приобретен в 2008г., инвентарный номер - 48, номер, присвоенный при изготовлении 53489, первоначальная стоимость 35600 руб.

Компьютер был приобретен в 2014г., инвентарный номер - 67, , присвоенный при изготовлении - 78234, первоначальная стоимость - 44270 руб., начислена амортизация в сумме 5100 руб. Недостача отнесена на виновное лицо по рыночной стоимости 41800 руб. Материально ответственное лицо - звукорежиссер Солнцев А.Л.

Все данные внесены в инвентаризационную опись № 45. Ответственным лицом результаты инвентаризации подтверждены, о чем дана расписка. Бухгалтером (ФИО студента) инвентаризационная опись № 45 проверена и подписана. По данным описи и данным бухгалтерского учета бухгалтером составлена сличительная ведомость № 85. С результатами сличения ответственное лицо согласно.

Задание: 

Используя указанные данные, необходимо составить приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационную опись основных средств и сличительную ведомость.

Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»

Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»...

Методическая разработка практического занятия в медицинском колледже по теме «Формулы объемов тел вращения»

Конспект практического занятия дисциплины «Математика» по теме «Формулы объемов тел вращения» для обучающихся 1 курса медицинского колледжапо специальности Сестринское дело (ба...

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления" 1 курс для медколледжей и училищ

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления"

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку на тему "Самочувствие человека"

Тема «Самочувствие человека» является актуальной для студентов второго курса специальности 33.02.01«Фармация» в связ и с медицинской направленностью. В современной науке и сист...

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку на тему "В аптеке"

Тема «В аптеке» является актуальной для студентов первого - второго курса специальности 33.02.01 «Фармация» в связи с тем, что является одной из основных для изучения в образов...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.07. Фармакология "Антибиотики (аминогликозиды, тетрациклины, левомицетины). Противотуберкулезные средства".

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия, рассчитанного на 2 академических часа, по теме «Антибиотики (аминогликозиды, тетрациклины, левомицетины). Противотубер...