Рабочая программа 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем, агрегатов автомобилей
рабочая программа

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ogse.03_to.docx51.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

"Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 "Иностранный язык в профессиональной деятельности"

для специальности

 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем, агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования

РЕКОМЕНДОВАНА

 на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Председатель ПЦК

____________________/ Масальцева Е.Н.

Протокол № 8 от «5» июня 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

от "6" июня  2019 г.

___________________ Бубнова В.Н.

Организация-разработчик: ГПОУ "Коми республиканский агропромышленный техникум"

Разработчик: Попова Е.И., преподаватель ГПОУ "КРАПТ имени Н.В.Оплеснина "

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин (ОГСЭ)

1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель – развитие общих компетенций обучающихся на иностранном языке, необходимых как для реализации профессиональной деятельности в современных условиях, так и для активного применения в повседневном общении. 

Задачи:

  1. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, внимания, памяти, расширение кругозора и общей культуры обучающихся;
  2. Формирование навыков самостоятельной работы, работы в микро-группах и коллективе, трудолюбия, систематичности в работе, коммуникативных способностей обучающихся;
  3. Формирование способности к приобретению и анализу информации, готовности к дальнейшему самообразованию;
  4. Формирование механизма языковой догадки, понимания сущности языковых явлений и умения сопоставлять родной язык с изучаемым, готовности вступать в общение с социальными партнерами на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями (ОК 1-10):

ОК 1. Понимать значимость и сущность своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать эффективно в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.  

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь и знать:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 11

У1 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

У2 понимать тексты на базовые профессиональные темы

У3 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

У4 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

У5 кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

У6 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

З1 правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

З2 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

З3 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

З4 правила чтения текстов профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

по очной форме

по заочной форме

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

120

Самостоятельная работа

52

Объем образовательной программы

172

172

в том числе:

теоретическое обучение

практических занятий

120

самостоятельная работа

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

экзамен

2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы компетенции

РАЗДЕЛ 1 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И В ГЕРМАНИИ  

28

Тема 1.1

Профессиональное образование в России.

Содержание учебного материала

14

ОК1-ОК6,ОК10

В том числе, практических занятий

10

Лексика: Система образования в России.

Грамматика: Грамматика: Артикль. Существительное.

2

Лексика: Повседневная жизнь студентов

Грамматика: Сложное существительное. Возвратное местоимение sich

2

Лексика: Высшее образование в России.

Грамматика: Глаголы.  Сильные и слабые глаголы. Спряжение глаголов haben, sein в настоящем времени

2

Лексика: Техникум.

Грамматика: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

2

Моя группа.  Проект

Грамматика: Порядок слов в предложении

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнить лексические задания к тексту «Люди и страны»

2. Тема: «Студенческая жизнь в Германии». Сообщение: досуг, учеба

4

Тема 1.2

Профессиональное

образование в Германии

Содержание учебного материала

14

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий

10

Лексика: Образование в Германии

Грамматика: Вопросительные слова и выражения. Порядок слов в вопросительном предложении.

2

Лексика: Профессиональное образование в Германии

Грамматика: Местоимение es

2

8.Лексика: Дуальная система в Германии

Грамматика: Местоимение man

2

Лексика: Семестр за рубежом. Швейцария.

Грамматика: Отрицание

2

ОК1-ОК6, ОК10

Лексика: Высшее образование в Германии. Ознакомительное чтение.

Грамматика: Повторение грамматических единиц

2

Контрольная работа №1

2

11.  Самостоятельная работа обучающихся

4

1Тема «Технические ВУЗы Германии» . Составить схему на основании прочитанного текста.

2. Тема «В студенческой столовой в Германии».  Составить меню на основании текста

2

2

РАЗДЕЛ 2. СТРАНА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА. МАЛАЯ РОДИНА

24

Тема 2.1

Германия: даты и факты

Содержание учебного материала

14

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий

10

Лексика: Германия: даты и факты

Грамматика. Инфинитивные обороты

2

Лексика: Города и земли Германии.

Грамматика:  Инфинитивные обороты

2

Лексика: Традиции и обычаи Германии

 Грамматика:  Причастие II в роли определения

2

Лексика: Сельское хозяйство в Германии. Ознакомительное чтение.

Грамматика:  Причастие II в роли причастия.

2

Лексика: Сельское хозяйство в Германии. Поисковое чтение

Грамматика:  Причастие II

2

Самостоятельная работа  обучающегося

4

  1. Тема: «Село и город». Проработать текст. Лексика: Село и город.  Написать эссе «Я хотел бы жить в …»
  2. Тема: «Города и земли Германии». Презентация «Федеративная земля»

2

2

Тема 2.2.

Моя малая Родина

Содержание учебного материала

10

В том числе, практических занятий

6

Лексика: Республика Коми.

Грамматика:  Причастие I.

2

Лексика: С чего начинается Родина?

Грамматика:  Причастие I

2

Лексика: Моя малая Родина. Защита проекта

Грамматика:  Местоименные наречия: значение и употребление

2

Самостоятельная работа

4

Тема: «Сыктывкар: история и достопримечательности». Составить         Брошюрку «Прогулка по Сыктывкару»

  1. Тема: «Республика Коми». Презентация: Основные  и интересные факты по Республике Коми

2

2

РАЗДЕЛ 3. МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ, КАРЬЕРА

14

ОК1-ОК6, ОК10

Тема 3.1

Устройство на работу: написание резюме

Содержание учебного материала

14

В том числе, практических занятий

10

 Лексика:  Выбор  профессии: описание, почему я выбрал эту профессию

Грамматика: Степени сравнения прилагательных

2

 Лексика:  Выбор  профессии: описание, почему я выбрал эту профессию

Грамматика: Степени сравнения прилагательных

2

Лексика: Устройство на работу: как правильно написать резюме

Грамматика: Степени сравнения прилагательных

2

Лексика: Устройство на работу: как пройти собеседование

Грамматика: Многозначность предлогов.  

2

Лексика: Правила написания деловых писем

Грамматика:  Многозначность глагола  lassen

2

Самостоятельная работа

4

  1. Тема: «Деловые письма. Стиль написания. Требования к написанию деловых писем. Проработать информацию. Написать деловое письмо согласно требованиям 
  2. Тема 2.  Составить  брошюрку: Способы поиска работы

2

2

Дифференцированный зачет

2

 

РАЗДЕЛ 4.  АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

10

ОК1-ОК6, ОК10

Тема 4.1

История развития автомобилестроения

Содержание учебного материала

4

В том числе практических занятий

2

Лексический материал по теме

Грамматический материал по теме: Имперфект

Самостоятельная работа обучающихся:

«Строители автомобиля Даймлер и Бенц». Изучить биографию

2

Тема 4.2

Ведущие автомобильные концерны

Содержание учебного материала

4

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе практических занятий

Лексический материал по теме

Грамматический материал по теме: : Имперфект

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовка презентаций «Ведущие иностранные автомобильные концерны»

2

Тема 4.3

Развитие автомобилестроения в России

Содержание учебного материала

2

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе практических занятий

Лексический материал по теме

Грамматический материал по теме: : Имперфект

2

РАЗДЕЛ 5. ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ

8

ОК1-ОК6, ОК10

Тема 5.1

Типы автомобилей

 Содержание учебного материала

2

В том числе практических занятий

Лексика: Типы автомобилей

Грамматика: Перфект

2

Тема 5.2

Машиностроение

Содержание учебного материала

4

В том числе практических занятий

Лексика: Машиностроение

Грамматика: Перфект

2

Самостоятельная работа студентов

Тема: «Робототехника»  Составить письменный пересказ

2

Тема 5.3

Сельхозтехника в Германии

Содержание учебного материала

2

В том числе практических занятий

Сельхозтехника в Германии

Грамматика: Перфект

2

РАЗДЕЛ 6. ОБЩЕЕ  УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

48

Тема 6.2 Основные компоненты и механизмы автомобиля

Содержание учебного материала

34

В том числе практических занятий

Лексический материал по теме

Грамматический материал по теме: Будущее время. Повелительное наклонение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: «Робототехника»  Составить письменный пересказ

14

РАЗДЕЛ 7. УХОД И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

18

ОК1-ОК6, ОК10

Тема 7.1

Профилактический уход за автомобилем

Содержание учебного материала

2

В том числе практических занятий

Лексика: Профилактический уход за автомобилем

Грамматика: Употребление времен в активном залоге

2

Тема 7.2

Диагностика поломки в автомобиле

Содержание учебного материала

2

В том числе практических занятий

Лексика: Диагностика поломки в автомобиле

Грамматика: Употребление времен в пассивном залоге

2

Тема 7.3

Основные работы по уходу и ремонту автомобиля

Содержание учебного материала

4

В том числе практических занятий

Лексика: Основные работы по уходу и ремонту автомобиля

Грамматика: Пассив

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить технологическую карту по диагностике автомобиля

2

Тема 7.4

Автосервис

Содержание учебного материала

4

В том числе практических занятий

Лексика: Автосервис

Грамматика:  Пассив

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить брошюрку-рекомендации «Подготовка автомобиля к зиме».

2

Тема 7.5

Профилактический уход за автомобилем в зимний и летний периоды

Содержание учебного материала

6

В том числе практических занятий

Лексика: Профилактический уход за автомобилем в зимний и летний периоды

Грамматика: Пассив

4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка автомобиля к лету».  Составить брошюрку-рекомендации

2

РАЗДЕЛ 8 ДОРОГИ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

6

ОК1-ОК6, ОК10

Тема 8.1

Дороги и дорожные знаки

Содержание учебного материала

2

В том числе практических занятий

Лексика: Дороги и дорожные знаки

Грамматика: Сослагательное наклонение

2

Тема 8.2

Правила дорожного движения в Германии

Содержание учебного материала

4

В том числе практических занятий

Лексика: Правила дорожного движения в Германии

Грамматика: Условная форма 1.  Условная форма 2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение об автобане Германии

2

РАЗДЕЛ 9. АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ И ЭКОЛОГИЯ

10

ОК1-ОК6, ОК10

Тема  9.1

Автомобили и проблемы

окружающей среды

Содержание учебного материала

4

В том числе практических занятий

Лексика: Автомобили и проблемы

окружающей среды

Грамматика: Конструкция  haben/sein + zu Infinitiv

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить статистику: «Какие машины наиболее негативно влияют на окружающую среду»

2

Тема 9.2

Проблемы экологии и

автомобильный транспорт 

Содержание учебного материала

4

В том числе практических занятий

Лексика: Проблемы экологии и автомобильный транспорт

Грамматика: Инфинитив с ZU

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Нефть - это универсальное сырье» Проработать текст и выполнить лексические упражнения

2

Тема 9.3

Пути решения экологических

проблем.

Содержание учебного материала

2

В том числе практических занятийЛексика: Пути решения экологических

проблем. Защита проектов

2

Дифференцированный зачет

2

Итого

172

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии кабинет иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебных пособий по немецкому языку.

Нормативно-техническая документация:

  • Паспорт учебного кабинета;
  • План работы учебного кабинета;
  • Инструкции по ТБ.

Средства обучения:

Дидактические:

  • Профессиональные тексты, статьи из журналов;
  • Грамматические карточки-задания;
  • Методические рекомендации по выполнению практических заданий.

Технические:

  • Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • Мультимедиа проектор;
  • Экран переносной.

Средства телекоммуникации:

  • Локальная сеть;
  • Сеть Интернет;
  • Электронная почта.
  1. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Кравченко А.П. «Немецкий язык» (учебник для колледжей СПО). –Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015
  2. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей (СПО). – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012

Дополнительная литература

  1. 1. Н.В. Басова, Л.И.Вятлина Немецкий язык для технических вузов. 2-ое издание.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002
  2. Хайрова Н.В. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие / Н.В. Хайрова, Л.В. Синельщикова, В.Я. Бондарева. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Щербакова К.Е., Кучкина Г.Н., Сударикова Н.А. Пособие по немецкому языку для автомобильно-дорожных вузов. – М.:Высшая школа», 1972

Интернет-ресурсы

1.        http://en.wikipedia.org

2.        http://www.deutschlernreise.de (Online-Reisedurch Deutschland)

3.        http://www.lernnetz.net/default.htm

4.        http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche KinderliedermitNoten, Text, Melodie)

5.        http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehrals 150 Hörtexte)

6.        http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungenfür die Grundschule)

7.        http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

8.        http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-ZeitungfürJungendliche)

9.        http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

10.        http://www.it-n.ru/

11.        http://www.daf-portal.de

12.        http://www.deutschlanddeutlich.de

13.        http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html

14.        http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm

15.        http://www.deutschlernreise.de

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

У1 понимать общий смысл произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые)

У2 понимать тексты на базовые профессиональные темы

У3 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

У4 строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности

У5 кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

У6 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

полнота ответов;

точность формулировок;

не менее 70% правильных ответов;

актуальность темы;

адекватность результатов поставленным целям;

адекватность применения профессиональной терминологии;

Текущий контроль при проведении:

- различных опросов;

- тестирования;

- оценки результатов внеаудиторной работы;

- лексико-грамматических упражнений;

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине

З1 знать лексический минимум (1200-1400 лексических единиц), необходимый для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности

З2 знать грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности

правильность, точность и полнота передачи содержания оригинала;

правильность, полнота выполнения заданий;

соответствие нормам языка;

способность логично и связно вести беседу, используя словарный запас, адекватный поставленной задаче;

достижение цели общения;

использование разнообразных грамматических структур в соответствии с поставленной задачей;

раскрытие темы в заданном объеме в соответствии с ситуацией общения

Текущий контроль при проведении:

- различных опросов;

- тестирования;

- оценки результатов внеаудиторной работы;

- лексико-грамматических упражнений;

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин:ПМ 01- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта...

Контрольно-измерительный материал учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки специалистов среднего звена учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обсл...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...