Рабочая программа "Обслуживание аппаратного обеспечения ПК и серверов, переферийных устройств,оборудования и компьютерной оргтехники" ПМ01 09.01.01 "Наладчик аппаратного и программного обеспечения" ПМ01
рабочая программа
. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники, а также общих и профессиональных компетенций.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники» является обязательной частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения по профессиональному модулю
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01_3.docx | 81.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники»
по профессии
09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Форма обучения очная
2022 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 852) и с учетом запросов работодателей на дополнительные результаты освоения образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, не предусмотренных ФГОС СПО.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Дмитровский техникум»
Автор-разработчик:
Киселев Д.В. – преподаватель ГБПОУ МО «Дмитровский техникум»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники, а также общих и профессиональных компетенций.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники» является обязательной частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения по профессиональному модулю
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
1.3.1. Перечень общих компетенций:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.3.2. Перечень профессиональных компетенций:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники |
ПК 1.1 | Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. |
ПК 1.2 | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники |
ПК 1.3 | Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники |
1.3.3 Личностные результаты:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код ЛР | |
Портрет выпускника СПО | ||
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 | |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 | |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 | |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 | |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 | |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 | |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 | |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 | |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 | |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 | |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 | |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | ||
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР13 | |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР14 | |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР15 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевым работодателем | ||
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | ЛР 16 | |
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. | ЛР 17 | |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. | ЛР 18 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные Московской областью | ||
Использует информационные технологии в профессиональной деятельности. | ЛР 19 | |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ЛР 20 | |
Проявляет устойчивый интерес к политике Правительства Московской области в молодёжной сфере и участвует в мероприятиях по ее реализации | ЛР 21 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные образовательной организацией | ||
Проявляет интерес и участвует в работе молодежный объединений | ЛР 22 | |
Проявляет осознанное стремление участвовать в различных мероприятиях патриотического характера | ЛР 23 | |
Осознающий значимость профессионального развития в выбранной профессии | ЛР 24 |
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:
Наименование профессионального модуля | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники» | ЛР 13- ЛР 18 |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт: | ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей; диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники; замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые |
уметь: | выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя; собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику; подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники; настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения; диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения; устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения; заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры; вести отчетную и техническую документацию; |
знать: | классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов; устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики; назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов; виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой; методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения; способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения; методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения; состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего- 561 час, в том числе:
МДК 01.01 Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов
Объем образовательной программы – 201 час, включая:
Учебная работа во взаимодействии с преподавателем –134 часа,
Самостоятельная работа студента –67 часов;
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
Учебная практика по модулю – 216 часов
Производственная практика по модулю – 144 часа
Экзамен по модулю – 12 часов
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных и общих компетенций | Наименования разделов | Всего (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Консультации, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные занятия, практические занятия и семинары, часов | Всего, часов | в т.ч., индивидуальный проект, | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 ЛР.13-ЛР.18 | Раздел 1. Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей | 205 | 80 | 44 | 25 | - | - | 120 | |
ПК 1.2. ЛР.13-ЛР.18 | Раздел 2. Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники | 101 | 46 | 36 | 25 | - | - | 36 | |
ПК 1.3. ЛР.13-ЛР.18 | Раздел 3. Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения | 111 | 12 | - | 17 | - | - | 60 | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 561 | 134 | 76 | 67 | 216 | 144 |
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные занятия, практические занятия и семинары, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |||
МДК.01.01. Аппаратное обеспечение персона льных компьютеров и серверов | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | |||||
Раздел 1. Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей | ||||||
Тема 1.1 Классификация видов и архитектура персональных компьютеров и серверов | Содержание | 2 | ||||
1 | История возникновения, формирование и развитие современной вычислительной техники. | |||||
2 | Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов | |||||
3-6 | Практические занятия, семинары Практическая работа №Подключение устройств ПК и определение технических характеристик | 4 | ||||
Тема 1.2 Устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики | Содержание | 19 | ||||
1 | Общие сведения о Персональных компьютерах | |||||
2 | Системный блок и материнская (системная) плата. Конструкция системной платы. Базовая система (микропрограммы) | |||||
3 | Процессор. | |||||
4 | Основные устройства внутренней памяти компьютера | |||||
5 | Установка системной платы персонального компьютера. Центральный процессор. Сравнительная характеристика центральных процессоров | |||||
6 | Внешняя память компьютера | |||||
7 | Жесткий диск.Flash-носители информации | |||||
8 | Установка и подключение блока питания | |||||
9 | Основные устройства внутренней памяти компьютера | |||||
10 | Внешняя память персонального компьютера | |||||
11 | Сравнительные характеристики оптических дисков | |||||
12 | Подключение внешней памяти к персональному компьютеру | |||||
13 | Видеосистема персонального компьютера | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | ||||
14 | Подключение и правила эксплуатации видеосистемы персонального компьютера | |||||
15 | Звуковая система персонального компьютера | |||||
16 | Подключение и эксплуатация звуковой системы персонального компьютера | |||||
17 | Ввод, обработка и воспроизведение аудиоинформации | |||||
18 | Общие сведения об основных технических характеристиках персональных компьютеров | |||||
19 | Определение конфигурации базового компьютера | |||||
20-39 | Практические занятия | 20 | ||||
Практическая работа №2 Определение параметров | 4 | |||||
4 | ||||||
Практическая работа №3 Установка конфигурации системы при помощи утилиты СМОS Setup/ Тестирование компонентов системной платы диагностическими программами | ||||||
Практическая работа №4 Тестирование ЦП. Определение основных характеристик процессоров | 4 | |||||
Практическая работа №5 Тестирование накопителей | 4 | |||||
Практическая работа №6 Эксплуатация видеосистемы ПК | 4 | |||||
Тема 1.3 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой | Содержание | 2 | ||||
1 | Охрана труда при работе с персональным компьютером | |||||
2 | Техническая документация и правила ее оформления. | |||||
Тема 1.4 Назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов | Содержание | 2 | ||||
1 | Особенности интерфейса у BIOS различных производителей. | |||||
2 | Основные установки: таймингов памяти, режимов сохранения энергии, перепрошивка | |||||
Лабораторные занятия | - | |||||
3-6 | Практические занятия, семинары Практическая работа №7 Тестирование и эксплуатация звуковой системы ПК | 6 | ||||
Тема 1.5 Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения | Содержание | 11 | ||||
1 | Печатающие устройства (принтеры) | |||||
2 | Сравнительные характеристики принтеров. Подключение печатающих устройств. Проверка работоспособности. | |||||
3 | Сканеры, копировальная оргтехника. Сравнительные характеристики сканеров | |||||
4 | Подключение и установка программного обеспечение сканера и копировальной оргтехники | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | ||||
5 | Цифровая видеотехника (фото-, видеоаппаратура) | |||||
6 | Сравнительные характеристики цифровой видеотехники | |||||
7 | Подключение и установка программного обеспечение цифровой видеотехники | |||||
8 | Акустическая система | |||||
9 | Настройка акустической системы | |||||
10 | Мультимедиа. | |||||
11 | Подключение демонстрационной техники. 36 теория ( 1год) | |||||
Практические занятия | 14 | |||||
12-24 | Практическая работа №8 Подключение и настройка мультимедийного оборудования | 6 | ||||
Практическая работа №9 Подключение, инсталляция и настройка параметров работы сканеров | 4 | |||||
Практическая работа №10 Настройка и эксплуатация принтеров и копировальной техники 44 часа практика 1 год | 4 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Примерная тематика домашних заданий Изучить принцип работы клавиатуры и оптической мыши Принцип открытой архитектуры. Изучить технологии работы сенсорных экранов. Опишите основные этапы сборки компьютера. Укажите основные устройства системного блока и укажите их назначение. Укажите разницу между цифровым и оптическим зумом. Изучите логическую структуру жесткого диска Укажите состав аппаратной конфигурации компьютера. Опишите состав аппаратное обеспечение сервера. Укажите режимы электропотребления ПК. Основные технические характеристики ИБП и стабилизаторов. Укажите состав системы охлаждения компьютера. Опишите архитектура и конструктивное исполнение мобильных компьютеров. Укажите типы мобильных компьютеров. Изучить принцип работы матричных принтеров. Изучить принцип работы струйных принтеров. Изучить принцип работы лазерных принтеров. Изучить основные приемы эксплуатации копировальной техники. Сравнить достоинства и недостатки принтеров разной модификации. Изучить принцип работы веб – камер. Преимущества и недостатки указательных устройств. Интерфейсы подключения внешних устройств. Укажите состав звуковой системы компьютера. Опишите состав внутренней памяти компьютера. Изучите основные компоненты материнской платы. Укажите экологические требования к блокам питания. Общие сведения об основных технических характеристиках персональных компьютеров. Рассмотреть основные положения о дисциплинарной и материальной ответственности работника по обслуживанию средств вычислительной техники. Темы рефератов: Подключение основных блоков персонального компьютера Основные блоки персонального компьютера Организация работы на периферийных устройствах. Подключение периферийных устройств Использование вычислительной техники, нормативные документы Реферат на тему: Цифровая видеотехника Реферат на тему: Виды сканеров | 40 | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | ||||
Раздел 2. Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | |||||
Тема 2.1 Методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения | Содержание | 2 | ||||
1 | Принцип организации системы автоматического контроля. Виды контроля: программный, аппаратный и комбинированный | |||||
2 | Понятие о диагностике состояния аппаратуры и устройств, ее назначение и периодичность | |||||
Практическое занятие | 22 | |||||
Практическая работа №11 Эксплуатация аппаратных средств компьютерных сетей | 4 | |||||
Практическая работа №12 Настройка беспроводной передачи данных | 4 | |||||
Практическая работа 13 тестирование и настройка мобильных компьютеров | 4 | |||||
Практическая работа №14 Диагностирование системы охлаждения Настройка температурного режима | 4 | |||||
Практическая работа №15 Управление режимами энергопотребления | 2 | |||||
Практическая работа №16 Подготовка и работа ПК согласно правил эксплуатации | 2 | |||||
Практическая работа №17 Осуществление мониторинга рабочих параметров оборудования | 2 | |||||
Тема 2.2 Способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения | Содержание | 8 | ||||
1 | Возникновения отказа или сбоя в работе системы. Разновидности и формы проявления отказов в работе оборудования и аппаратуры | |||||
2-3 | Поиск неисправности в работе акустической системы, манипуляторов, жесткого диска, блока питания. Поиск и устранение неисправностей приводов | |||||
4 | Неисправности системного блока. Диагностика неисправностей | |||||
5 | Неисправности мониторов. Поиск неисправносте мониторов | |||||
6-7 | Неисправности сканеров, принтеров. Поиск неисправностей принтеров. Диагностика неисправностей и ремонт сканеров | |||||
8 | Поиск неисправностей модемов | |||||
Практические занятия | 14 | |||||
9-10 | Практическая работа №18 Определение неисправностей ПК. | 2 | ||||
11-14 | Практическая работа №19 Оформление и заполнение отчетной документации | 4 | ||||
15-18 | Практическая работа №20 Подключение и настройка аппаратного обеспечения и дополнительного оборудования | 4 | ||||
19-22 | Практическая работа №21 Составление проекта модернизации аппаратного обеспечения | 4 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Примерная тематика домашних заданий Перечислите виды неисправностей, особенности их проявления. Рассмотреть возможности диагностического программного обеспечения. Диагностика аппаратных проблем Определение проблем конфигурирования аппаратного обеспечения Программы для диагностики компьютера Виды неисправностей компонентов системного блока Рассмотрите принцип работы диагностических устройств. Изучить виды конфликтов (аппаратные, программные и программно - аппаратные) при установке оборудования, способы их устранения. Реферат на тему: Система автоматического диагностирования персонального компьютера Презентация нам тему: Причины возникновения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения Сообщение на тему: Использование программных средств для диагностики персонального компьютера Инструкционная карта: Устранение неполадок в работе устройств ввода и управления Реферат на тему: Программы для диагностики компьютера Реферат на тему: Неисправности в работе системного блока | 25 | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | ||||
Раздел 3 Замена расходных материалов, используемых в средствах вычислительной и оргтехники | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | |||||
Тема 3.1 Методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения | Содержание | |||||
1 | Типы креплений (кулер, радиатор и др.) Методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: кулера, процессора | |||||
2 | Методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: кулера, процессора | |||||
3-4 | Методы выполнения замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: материнской платы, блока питания, Жесткого диска, оптических накопителей, обеспечени: видео и звуковых карт | |||||
5 | Выполнение замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: сетевой карты, системного блока и вентилятора охлаждения, а методы подбора и замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения, на аналогичные или совместимые | |||||
6-7 | Конструкция картриджей лазерных принтеров. Способы заправки картриджа тонером. Устройство СНПЧ для принтеров и МФУ. Заправка картриджа тонером. Выполнение сухой чистки системного блока | |||||
Тема 3.2 Состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения специализированных сервисных центрах | Содержание | |||||
8-9 | Нормативная база. Гарантийный ремонт и его сроки. Правила сдачи оборудования в ремонт | |||||
10-12 | Оформление гарантийного ремонта. Заполнение гарантийного ремонта. Составление прайс - листа | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Примерная тематика домашних заданий Составление списка специализированных сервисных центров по ремонту аппаратного обеспечения. Какие существуют специфические устройства по техническому облуживанию вычислительной техники. Укажите возможности дальнейшего функционирования системы при возникновении неисправности. Правила демонтажа периферийных устройств компьютерной техники. Изучить типовую систему утилизации неисправных элементов. Перечислите основные расходные материалы необходимые для вычислительной техники. Изучить правила эксплуатации расходных материалов и сменных носителей. Отличие в совместимости и оригинальности расходных материалов. Перечислить основные изнашиваемые элементы вычислительной техники. Утилизация расходного материала. Изучить технологии заправки картриджа и технологию производства чернил и тонеров. Инструкции и руководство по эксплуатации чистящих средств. Темы рефератов: Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения с учетом технических характеристик Замена блока питания Заправка картриджа струйного принтера Гарантийный ремонт | 17 | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | ||||
Учебная практика Виды работ Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность. Основное оборудование компьютера. Системная плата Микропроцессоры Оперативная память Устройства внешней памяти Видеокарты Система охлаждения ПК Мониторы Звуковая система ПК Принтеры Устройства ввода: сканеры Устройства ввода: клавиатуры, мыши Мультимедийное оборудование BIOS Тестирование оборудования ПК Мобильные компьютеры Компьютерные сети Серверы Сборка конфигурации ПК Техническое обслуживание основного оборудования компьютера. Поиск и устранение неисправностей в работе оборудования | 216 | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | ||||
Производственная практика Виды работ Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность Определение требований к ПК на рабочем месте Сборка конфигурации ПК Тестирование оборудования Настройка аппаратных средств ПК и серверов Техническое обслуживание основного оборудования компьютера Поиск и устранение неисправностей в работе оборудования Оформление отчета Защита отчета по практике | 144 | ОК.1-ОК.7 ПК. 1.1-ПК.1.3. ПК 2.1- ПК 2.5. ПК 3.1.-ПК 3.3. ЛР13-ЛР18 | ||||
Всего: | 561 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Образовательные технологии
Технологии обучения выбираются таким образом, чтобы учитывать индивидуальные коммуникационные и учебные способности обучающихся и способствовать их социальной и профессиональной адаптации. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
В качестве образовательных технологий, используемых при реализации различных видов учебной работы и дающих наиболее эффективные результаты освоения данной адаптационной дисциплины, применяются:
- Лекционно-семинарская система - дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.
- Информационно-коммуникационные технологии - дают возможность преподавателю визуализировать процесс усвоения учебного материала обучающимися, используя интеграцию в одном программном продукте разнообразных видов информации; предоставляют удобные возможности работы с материалом за счет нелинейной организации контента (выделения ключевых объектов и организации перекрестных ссылок между ними).
- Технология обучения в малых группах - предполагает организацию групп обучающихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, служит прекрасной подготовкой к проектной деятельности обучающихся.
- Игровая технология - способствует развитию познавательных интересов, активизации деятельности учащихся, установлению коммуникативных связей.
- Технология проблемного обучения. Особенность проблемных методов состоит в том, что методы основаны на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий | Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий |
4 | Л | Круглый стол, проблемная лекция | Тематические презентации, электронные образовательные ресурсы, опорные конспекты лекций |
ПЗ, С | творческие задания; работа в малых группах; | Презентации, контекстные кейсы в электронном виде, практические задания, метод кейсов, деловая игра |
*) Л-лекция, ПЗ – практические занятия, С – семинары
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия:
- учебного кабинета информатики и информационных технологий;
- Библиотеки, читального зала с выходом в Интернет.
Оборудование учебного кабинета информатики и информационных технологий:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер цветной лазерный;
- принтер черно-белый струйный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- Локальная сеть. Выход в Интернет
- Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
- Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е.А. Чащина Обслуживание аппаратного обеспечения, персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. 2019гИздательский центр Академия
- Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.- М.: Академия, 2019
- Остроух, А.В. Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ А.В. Остроух .- М.: Академия, 2018
- Фуфаев, Э.В. Базы данных [Текст]: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования/ Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев.- М.: Академия, 2015
- Курилова, А.В. Хранение, передача и публикация цифровой информации [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ А.В. Курилова, О.В. Оганесян.- М.: Академия, 2020
- Остроух, А.В. Ввод и обработка цифровой информации [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ А.В. Остроух.- М.: Академия, 2020
- Овечкин, Г.В. Компьютерное моделирование [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ Г.В. Овечкин, П.В. Овечкин.- М.: Академия, 2020
- Федорова, Г.Н. Разработка, администрирование и защита баз данных [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ Г.Н. Федорова.- М.: Академия, 2020
- Перлова, О.Н. Соадминистрирование баз данных и серверов[Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ О.Н. Перлова, О.П. Ляпина.- М.: Академия, 2018
- Перлова, О.Н. Проектирование и разработка информационных систем [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ О.Н. Перлова, О.П. Ляпина, А.В. Гусева.- М.: Академия, 2020
- Батаев, А.В. Операционные системы и среды [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин, С.В. Синицын.- М.: Академия, 2020
- Оганесян, В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования/ В.О. Оганесян, А.В. Курилова.- М.: Академия, 2018
- Курилова, А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ А.В. Курилова, В.О. Оганесян.- М.: Академия, 2020
Дополнительные источники и интернет ресурсы:
- Голицына, О. Л. Программное обеспечение: учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 4-e изд., перераб.и доп. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2019.- (Профессиональное образование). - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/989395 . – Режим доступа: по подписке.
- Исаченко, О. В. Программное обеспечение компьютерных сетей : учебное пособие / О.В. Исаченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 158 с. — (Среднее профессиональное образование). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1189344 . – Режим доступа: по подписке.
- Лисьев, Г.А. Программное обеспечение компьютерных сетей и web-серверов : учебное пособие / Г. А. Лисьев, П. Ю. Романов, Ю. И. Аскерко. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 145 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1068576 . – Режим доступа: по подписке.
- Федорова, Г. Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности : учебное пособие / Г.Н. Федорова. — Москва : КУРС : ИНФРА-М. — 336 с. (Среднее Профессиональное Образование). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1138896 . – Режим доступа: по подписке.
- Ананьева, Т. Н. Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения : учебное пособие / Т.Н. Ананьева, Н.Г. Новикова, Г.Н. Исаев. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 232 с. — (Среднее профессиональное образование). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1062373 . – Режим доступа: по подписке.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров и лабораторных занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также при прохождении учебной и производственной практики.
Результаты обучения (освоенные умения, | Формы и методы | Критерии оценок (шкала оценок) |
уметь: выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя; собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику; подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники; настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения; диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения; устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения; заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры; вести отчетную и техническую документацию; | Дифференцированный зачет Экзамен Решение ситуационных задач Устный и письменный опрос Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка по практике | Оценка «5» Задание выполнено без замечаний, ответ структурирован, соответствует поставленным задачам, сделаны соответствующие выводы Оценка «4» Имеются незначительные замечания по выполнению задания, выводы сделаны не полностью или не обоснованы Оценка «3» Имеются существенные замечания, работа недостаточно структурирована, отсутствует аргументация в тезисах. Оценка «2» Работа не выполнена или выполнена не в соответствии с поставленными задачами. Для тестовых заданий: 90-100% правильных ответов – оценка «5», 70-89% правильных ответов – оценка «4», 50-69% правильных ответов – оценка «3», менее 50% правильных ответов – оценка «2» |
знать: классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов; устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики; назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов; виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой; методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения; способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения; методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения; состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах | Дифференцированный зачет Экзамен Решение ситуационных задач Устный и письменный опрос Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка по практике | Оценка «5» Задание выполнено без замечаний, ответ структурирован, соответствует поставленным задачам, сделаны соответствующие выводы Оценка «4» Имеются незначительные замечания по выполнению задания, выводы сделаны не полностью или не обоснованы Оценка «3» Имеются существенные замечания, работа недостаточно структурирована, отсутствует аргументация в тезисах. Оценка «2» Работа не выполнена или выполнена не в соответствии с поставленными задачами. Для тестовых заданий: 90-100% правильных ответов – оценка «5», 70-89% правильных ответов – оценка «4», 50-69% правильных ответов – оценка «3», менее 50% правильных ответов – оценка «2» |
Результаты освоения программы (компетенции) | Основные показатели | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
Общие компетенции | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии | Дифференцированный зачет Экзамен Решение ситуационных задач Устный и письменный опрос Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка по практике | Оценка «5» Задание выполнено без замечаний, ответ структурирован, соответствует поставленным задачам, сделаны соответствующие выводы Оценка «4» Имеются незначительные замечания по выполнению задания, выводы сделаны не полностью или не обоснованы Оценка «3» Имеются существенные замечания, работа недостаточно структурирована, отсутствует аргументация в тезисах. Оценка «2» Работа не выполнена или выполнена не в соответствии с поставленными задачами. Для тестовых заданий: 90-100% правильных ответов – оценка «5», 70-89% правильных ответов – оценка «4», 50-69% правильных ответов – оценка «3», менее 50% правильных ответов – оценка «2» |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | ||
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
| ||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | ||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | ||
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Применение полученных знаний и умений при исполнении воинской обязанности | ||
Вид профессиональной деятельности: Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники | |||
Профессиональные компетенции | |||
ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. | - соблюдение технологической последовательности алгоритма ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей; - обоснованный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя; - соблюдение технологической последовательности сборки и разбора на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудование и компьютерную оргтехнику; - выполнение инструкций по подключению кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники; - выполнение инструкций по настройке параметров функционирования аппаратного обеспечения. | Дифференцированный зачет Экзамен Решение ситуационных задач Устный и письменный опрос Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка по практике | Оценка «5» Задание выполнено без замечаний, ответ структурирован, соответствует поставленным задачам, сделаны соответствующие выводы Оценка «4» Имеются незначительные замечания по выполнению задания, выводы сделаны не полностью или не обоснованы Оценка «3» Имеются существенные замечания, работа недостаточно структурирована, отсутствует аргументация в тезисах. Оценка «2» Работа не выполнена или выполнена не в соответствии с поставленными задачами. Для тестовых заданий: 90-100% правильных ответов – оценка «5», 70-89% правильных ответов – оценка «4», 50-69% правильных ответов – оценка «3», менее 50% правильных ответов – оценка «2» |
ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники | - точность диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники; - соблюдение технологической последовательности в организации ремонта аппаратного обеспечения в специализированные сервисные центры; - точность выполнения инструкций по замене неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; - оформление отчетной и технической документации в соответствии с предъявляемыми требованиями. | ||
ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники | - правильность выполнения замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; | ||
ЛР.13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации ЛР.14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм ЛР.15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности ЛР 16 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. ЛР 17 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. ЛР 18 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации, навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Устный опрос | Тестовые задания Оценка «5» (отлично) – 100-90% правильных ответов Оценка «4» (хорошо) – 89-75% правильных ответов Оценка «3» (удовлетворительно) – 74-60% правильных ответов Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 60% правильных ответов. |
Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине представлены в фондах оценочных средств (фонды оценочных средств являются приложением к программе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа ПМ.05 Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов
Рабочая программа профессионального модуля "Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов" разработана на основе ФГОС по программе подго...