Рабочая программа ПМ.05 Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов
рабочая программа

Рабочая программа профессионального модуля "Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов" разработана на основе ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности  09.02.03  Программирование в компьютерных системах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждениелого СПК_1

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Структурное подразделение – 4

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДАЮ

______________________                                    Заведующий  по  УПР

______________________                                    __________  Е.В. Рябошапко

______________________                                    «____»____________ 2016 г.

______________________

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.05  Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов

для обучающихся очной формы обучения

по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности   09.02.03  Программирование в компьютерных системах

Наименование профиля: технический

Сургут 2016

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности  09.02.03  Программирование в компьютерных системах

Организация -  разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»

Разработчики:  О.Л. Белоусова

                                                   

         

                                                  

Рекомендована  профессионально-методическим  объединением «Информатика и вычислительная техника».

Протокол № 10 от «9»  сентября 2016 г.

Руководитель ПМО

«Информатика и вычислительная техника»           _________  Л.С. Шипаева

Согласовано с методической службой   ____________  И.В. Мирошниченко


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

26


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03  Программирование в компьютерных системах в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

  • обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;
  • установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию..

ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной техники.

ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийный устройств и оборудования.

ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов

ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.


  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;
  • диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники.
  • замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
  • установка операционных систем на персональных компьютерах и серверах;
  • администрирование операционных систем персональных компьютеров и серверов;
  • установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств;
  • установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
  • диагностика работоспособности и устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.

уметь:

  • выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования оптимальную для решения задач пользователя;
  • собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, сервера, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;
  • подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
  • настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;
  • диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;
  • устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;
  • заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совестимые;
  • заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
  • выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользовательских задач;
  • устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также проводить настройку интерфейса пользователя;
  • оценивать производительность вычислительной системы;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
  • устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;
  • устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
  • диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
  • вести отчетную и техническую документацию.

знать:

  • классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;
  • устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;
  • назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
  • методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;
  • способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;
  • методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;
  • состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персональных компьютеров и серверов;
  • классификацию прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
  • принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
  • виды и характеристики носителей информации. Файловые системы, форматы представления данных;
  • порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы.

  1. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств персонального компьютера, компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной техники

ПК 2.1

Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

ПК 2.2

Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.3

Устанавливать и настраивать работу периферийный устройств и оборудования

ПК 2.4

Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов

ПК 2.5

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

281

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

43

в том числе:

практические занятия

22

лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

94

Учебная практика

144

Производственная практика

-

  1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч.   практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1. Классификация и устройство персональных компьютеров.

38

10

4

4

24

Раздел 2. Установка ПК, периферийных устройств и средств оргтехники на рабочем месте пользователя.

40

6

4

4

30

Раздел 3. Виды и назначение периферийных устройств, правила  их эксплуатации.

28

6

4

4

18

ПК 1.2

ПК 1.3

Раздел 4. Диагностика и настройка персональных компьютеров.

24

4

2

2

18

Раздел 5. Устранение неполадок и замена компонентов.

22

6

2

4

12

ПК 2.1 - ПК 2.5

Раздел 6. Установка и обслуживание программного обеспечения ПК и серверов

57

11

6

4

42

Всего:

209

43

22

22[1]*

144

  1.  Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.01 Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

Раздел 1. Классификация и архитектура персональных компьютеров (ПК)

6

Тема 1.1

Классификация и архитектура ПК.

Содержание учебного материала

Этапы развития средств вычислительной техники. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем; архитектура и принципы работы основных логических блоков персонального компьютера, организация и принцип работы памяти, взаимосвязь с периферийными устройствами, организация и режимы работы процессора, использование прерываний; типы ПК и их архитектурные особенности,  классификация вычислительных платформ, типы процессоров, преимущества и недостатки различных типов ПК.

2

2

Тема 1.2

Устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики.

Содержание учебного материала

Состав и компоновка персональных компьютеров (ПК), понятие форм-фактора, типы корпусов и  системных плат, их оптимальный выбор; разновидности и основные характеристики чипсетов;  конструктивное исполнение микропроцессоров и разъемов для их подключения; интерфейсные шины; разъемы ввода-вывода; конструктивное исполнение различных накопителей информации и их интерфейсов, особенности подключения и настройки; видеосистема: конструктивная реализация видеоадаптеров и видеоинтерфейсов, конструктивные узлы мониторов; аудиосистема:  конструкция звуковых плат, интерфейсы звуковых систем, акустические системы; конструкция устройств ввода–вывода: мыши, клавиатуры, варианты конструктивного исполнения модемов и др.; конструктивные решения блоков питания и источников бесперебойного питания, подключение и настройка; система охлаждения: вентиляторы. Понятие и назначение сервера, Классификация серверов. Общие сведения об основных технических характеристиках серверов. Конфигурации сервера. Отличие сервера от обычного персонального компьютера.

2

2

Тема 1.3

Устройство памяти ПК.

Содержание учебного материала

Память ЭВМ: типы, структура и организация. Принципы хранения информации. Внутренняя память: функции, структурная схема, особенности построения. Устройства внутренней памяти: виды, свойства, основные параметры и характеристики, взаимосвязь. Оперативные и постоянные запоминающие устройства. Двухканальная память. Правила установки. Внешняя память: типы, параметры, материалы накопителей, правила использования установки.

2

2

Самостоятельная работа

4

  1.  История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

1

2

  1. Проведение сравнительной характеристики дисковых накопителей.

1

2

  1. Современные фирмы – производители процессоров. Технические характеристики различных моделей процессора.

1

2

  1. Определение конфигурации домашнего компьютера, оформление результата в виде таблицы.

1

2

Раздел 2. Установка ПК, периферийных устройств и средств оргтехники на рабочем месте пользователя

2

Тема 2.1 Подключение и эксплуатации основного оборудования компьютера.

Содержание учебного материала

Параметры основных компонентов ПК и выбор их значений в соответствии с задачами пользователя. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. Порядок сборки и разборки на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера.

2

2

Самостоятельная работа

4

  1. Составление структурной таблицы «Основные устройства, расположенные на системной плате».

2

2

  1. Составление структурной таблицы на тему «Виды памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память».

2

2

Раздел 3. Виды и назначение периферийных устройств, правила  их эксплуатации.

2

Тема 3.1 Классификация и принцип действия периферийных устройств ПК.

Содержание учебного материала

Организация системы ввода – вывода информации, классификация периферийных устройств;  аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств: контроллеры, адаптеры, мосты, прямой доступ к памяти, приостановки, прерывания, драйверы; современные и перспективные интерфейсы и шины ввода – вывода.

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

2

2

Самостоятельная работа

4

  1. Составление структурной таблицы «Классификация мониторов, их виды и отличительные особенности».

1

  1. Подготовка структурной схемы «Указательные устройства. Разновидности и функции указательных устройств»

1

2

  1. Подготовка структурной схемы «Клавиатура. Виды и типы клавиатур. Принцип действия».

1

2

  1. Подготовка сообщения «Принтеры. Назначение принтеров. Классификация принтеров, их виды и отличительные особенности».

1

2

Раздел 4. Диагностика и настройка персональных компьютеров.

2

Тема 4.1 

Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения ПК

Содержание учебного материала

Организация технического обслуживания ПК: типовая система технического и профилактического обслуживания, периодичность, организация работ, материально-техническое обеспечение, система автоматизированного контроля; системы автоматического восстановления. Система автоматического диагностирования, взаимодействие систем, виды программного, аппаратного и комбинированного контроля, диагностические программы общего и специального назначения. Настройка параметров функционирования компонентов системного блока ПК. Базовая система ввода-вывода: назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов. Особенности интерфейса  у BIOS различных производителей.

2

2

Самостоятельная работа

2

  1. Подготовка сообщения «Виды и методы технического обслуживания средств вычислительной техники».

2

2

Раздел 5. Устранение неполадок и замена компонентов.

4

Тема 5.1. Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения.

Содержание учебного материала

Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения,  виды неисправностей и характерные особенности их проявления, типовые алгоритмы нахождения неисправностей, виды и методы восстановления работоспособности, конфигурирование ПК с учетом решаемых задач, обслуживание дисковых систем ПК и серверов, способы выявления неисправностей на рабочих станциях. Некоторые приемы выхода из проблемных ситуаций. Способы разрешения конфликтов устройств. Правила поиска и устранения сбоев в работе программ. Виды диагностических программ,  их свойства, правила их использования. Причины возникновения наиболее распространенных сбоев и отказов в работе персональных машин и серверов.

2

2

Тема 5.2. Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения и расходных материалов.

Содержание учебного материала

Методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: кулера, процессора, материнской платы, оперативной памяти, блока питания, жестких дисков, дисководов гибких дисков, оптических накопителей, видео и звуковых карт, сетевой карты, модема, вентилятора охлаждения системного блока, карт-ридеров. Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники, замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые, замена расходных материалов периферийного оборудования, направление оборудования на ремонт в специализированные сервисные центры.

2

2

Самостоятельная работа

4

  1. Создание презентации «Служебные программы для мониторинга  и обслуживания компьютера».

2

2

  1. Составление структурной таблицы «Перечень возможных неисправностей  системного блока, монитора, клавиатуры, манипуляторов, сканеров, жесткого диска, приводов, блока питания и способы их устранения».

2

2

Раздел 6. Установка и обслуживание программного обеспечения ПК и серверов

6

Тема 6.1

Состав и структура программного обеспечения ПК и серверов.

Содержание учебного материала

Программное обеспечение персональных компьютеров. История развития, термины, определения, состав, структура. Понятие о командах и программах. Классификация программного обеспечения. Функциональные требования. Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB-серверов.

2

2

Тема 6.2

Архитектура и классификация операционных систем персонального компьютера.

Содержание учебного материала

Понятие операционной системы (ОС). Характеристики современных ОС, цели ее работы. Задачи ОС. Классификация ОС. Функции ОС. Особенности ОС для различных классов компьютерных систем. Понятие о лицензионном и контрафактном матобеспечении. Варианты поставки операционных систем конечному пользователю. Лицензионное соглашение, права разработчиков и пользователей. Преимущества лицензионных продуктов: техническая поддержка, обновление, скидки при приобретении новых версий.

2

2

Тема 6.3

Установка и администрирование операционных систем.

Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования. Варианты установки. Разбивка диска на разделы (партиции). Выбор компонентов для установки. Установка драйверов оборудования, ручная установка. Типичные проблемы, возникающие при установки ОС.

Установка двух систем. Понятие администрирования операционных систем. Основные обязанности администратора. Управление учетными записями пользователей.

1

2

Самостоятельная работа

4

  1. Составить структурную таблицу «Операционные систем и их отличительные характеристики».

2

2

  1. Подготовить сообщение «Основные обязанности администратора операционной системы».

2

2

Практические занятия

38

Практическая работа № 1 «Изучение архитектуры персонального компьютера с помощью программы AIDA64 (Everest)».

2

2

Практическая работа № 2  «Современный ПК. Характеристики основных устройств. Классификация ПЭВМ».

2

2

Практическая работа № 3 «Определение конфигурации ПЭВМ. Подбор конфигурации компьютера».

2

2

Практическая работа №4 «Подключение и эксплуатации основного оборудования компьютера. Тестирование производительности компонентов ПК. Расчет мощности блока питания».

2

2

Практическая работа №5 «Установка и подключение периферийных устройств и оргтехники на рабочем месте. Проверка работоспособности».

2

2

Практическая работа №6 «Установка и подключение периферийных устройств и оргтехники на рабочем месте. Проверка работоспособности».

2

2

Практическая работа №7 «Тестирование системной платы. Настройка параметров BIOS».

2

2

Практическая работа №8 «Диагностика конфликтов оборудования стандартными средствами ОС. Отработка методов устранения конфликтов».

2

2

Практическая работа №9 «Технология работы с виртуальными машинами. Установка ОС Windows XP».

2

2

Практическая работа №10 «Настройка и оптимизация рабочей среды. Оформление и персонализация Windows».

2

2

Практическая работа №11 «Оптимизация работы персонального компьютера: дефрагментация и оптимизация дисков».

2

2

Всего

65

Наименование разделов и тем

Перечень учебно-производственных работ

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.05 Учебная практика

144

Раздел 1. Классификация и устройство персональных компьютеров.

Типы персональных компьютеров.

6

2

Выбор типа компьютера в зависимости от целей и решаемых задач для автоматизации рабочего места.

6

2

Определение конфигурации персонального компьютера, различными способами.

6

2

Определение конфигурации персонального компьютера, различными способами.

6

2

Раздел 2. Установка ПК, периферийных устройств и средств оргтехники на рабочем месте пользователя.

Идентификация местонахождения основных блоков, разъемов, портов.

6

2

Сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера.

6

2

Сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера.

6

2

Установка персонального компьютера на рабочем месте, подключение периферийных устройств и кабельной системы.

6

2

Установка персонального компьютера на рабочем месте, подключение периферийных устройств и кабельной системы.

6

2

Раздел 3. Виды и назначение периферийных устройств, правила  их эксплуатации.

Подключение оргтехники и мультимедийных устройств к ПК.

6

2

Установка, настройка необходимого ПО для работы с оргтехникой.

6

Установка, настройка необходимого ПО для работы с оргтехникой.

6

2

Раздел 4. Диагностика и настройка персональных компьютеров.

Определение состава и характеристик компонентов ПК, используя стандартные средства ОС.

6

2

Определение состава и характеристик компонентов ПК, используя стандартные средства ОС.

6

2

Работа с BIOS, диагностика ПК стандартными средствами ОС.

6

2

Раздел 5. Устранение неполадок и замена компонентов.

Диагностика конфликтов оборудования стандартными средствами ОС, отработка методов устранения конфликтов.  

6

2

Замена компонентов персонального компьютера и сервера на аналогичные или совместимые.

6

2

Раздел 6. Установка и настройка ОС, программного обеспечения ПК и серверов

Установка и настройка операционной системы на персональные компьютеры и серверы

6

2

Установка и настройка операционной системы на персональные компьютеры и серверы

6

Администрирование, разграничение прав доступа ОС.

6

2

Администрирование, разграничение прав доступа ОС.

6

2

Установка и настройка прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы

6

2

Защита информации в персональных компьютерах.

6

2

Дифференцированный зачет

6

2

Самостоятельная работа

72

  1. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:

  1. Персональные компьютеры.
  2. Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, плоттеры, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера, телевизор с современным видеоинтерфейсом).
  3. Наборы инструментов для работы с ПК.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения.
  2. Видеопроектор.
  3. Акустическая система.

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богомазова, Г. Н. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования [Текст] : учебник для СПО / Г. Н. Богомазова.  – Москва : Академия, 2015. – 256 с. : ил.
  2. Киселев, С. В. Оператор ЭВМ [Текст] : учебник для НПО / С. В. Киселев. – Москва : Академия, 2012. – 352 с.
  3. Киселев,  С. В. Основы сетевых технологий [Текст] : учеб. пособие для НПО / С. В. Киселев, И. Л. Киселев. – Москва : Академия, 2012. – 64 с.
  4. Киселев, С. В. Офисное оборудование [Текст] : учебник [для НПО] / С. В. Киселев, О. Н. Нелипович. – М. : Академия, 2012. – 64 с.
  5. Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ [Текст] : учеб. пособие [для СПО] / В. Д. Колдаев, С. А. Лупин. – Москва : ФОРУМ ; ИНФРА – М, 2013. – 384 с.
  6. Партыка, Т. Л. Вычислительная техника [Текст] : учеб. пособие [для СПО] / Т. Л. Партыка, И. И. Попов.  – Москва : ФОРУМ, 2012. – 448 с.
  7. Сапков, В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства [Текст] : учебник для НПО / В. В. Сапков. – Москва : Академия, 2012. - 288 с. : ил.
  8. Сергеева, И. И. Информатика [Текст] : учебник [для СПО] / И. И. Сергеева, А. А. Музалевская, Н. В. Тарасова. - Москва : ФОРУМ ; ИНФРА – М, 2013. – 384 с.
  9. Сидоров, В. Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ [Текст] : учебник для НПО / В. Д. Сидоров, Н. В. Струмпэ. – Москва : Академия, 2012. - 336 с.
  10. Струмпе, Н. В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум [Текст] : учеб. пособие для НПО / Н. В. Струмпэ, В. Д. Сидоров. – Москва : Академия, 2012. - 160 с.
  11. Таненбаум, Э. С. Современные операционные системы [Текст] / Э. Таненбаум. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 1120 с.
  12. Чащина, Е. А.  Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники [Текст] : учебник для СПО / Е. А. Чащина. – Москва : Академия, 2016. – 208 с. :  ил., табл.
  13. Чащина, Е. А.  Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. Практикум [Текст] : учеб. пособие для СПО / Е. А. Чащина. – Москва : Академия, 2016. – 202 с. :  ил., табл.

Дополнительные источники:

  1. Емельянова, Н. З. Информационные системы в экономике [Текст] : учеб. пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – Москва : Форум, 2011. - 461 с.
  2. Макарова, Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии [Текст] / Н. В. Макарова. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 224 с.
  3. Мюллер, Скот. Модернизация и ремонт ПК [Текст] / Скот Мюллер ; пер. с англ. – Москва : И. Д. Вильямс, 2011 г. – 1072 с.
  4. Немцова, Т. И. Практикум по информатике [Текст] : учебное пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. – Москва : ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
  5. Патыка, Т. Л. Периферийные устройства компьютерной техники [Текст] / Т. Л. Патыка, И. И. Попов. – Москва : ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2011. –  368 с.
  6. Попов, И. И. Электронные вычислительные машины и системы / И. И. Попов, Т. Л. Партыка. – Москва : ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2011.  – 368 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.dreamspark.ru/
  2. Интернет-Университет Информационных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.intuit.ru/
  3. Информационный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://informika.ru
  4. Кузнецова, И. Р. Мультимедиа для всех [Электронный ресурс] : статьи / И. Р. Кузнецова. – Режим доступа: http://inftech.webservis.ru/it/multimedia
  5. Мультипортал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.km.ru
  6. Образовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://claw.ru/
  7. Сайт рефератов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bankreferatov.ru
  8. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://ru.wikipedia.org
  9. Якушин, А. В. Мультимедийные технологии [Электронный ресурс] : лекционный курс / А. В. Якушин. - Режим доступа:  http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.htm
  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

  1.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
  • мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

Соблюдение технологической последовательности алгоритма ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей.

Обоснованный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя.

Соблюдение технологической последовательности сборки и разборки на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

- наблюдение за деятельностью студента в процессе работы;

- выполнение самостоятельной внеаудиторной работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы.

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- тестирование по темам МДК;

- защита практических работ.

Рубежный контроль:

- письменные работы по темам МДК;

- защита проекта

Итоговый контроль:

- зачет по учебной практике;

- компьютерное тестирование по разделу модуля.

ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3.Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной техники

Точность диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники.

Точность выполнения инструкций по замене неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые.

Правильность выполнения замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые.

- наблюдение за деятельностью студента в процессе работы;

- выполнение самостоятельной внеаудиторной работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы.

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- тестирование по темам МДК;

- защита практических работ.

Рубежный контроль:

- письменные работы по темам МДК;

- защита проекта

Итоговый контроль:

- зачет по учебной практике;

- компьютерное тестирование по разделу модуля.

ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя

Соблюдение этапов установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах.

Обоснованный выбор программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальных для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

- наблюдение за деятельностью студента в процессе работы;

- выполнение самостоятельной внеаудиторной работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы.

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- тестирование по темам МДК;

- защита практических работ.

Рубежный контроль:

- письменные работы по темам МДК;

- защита проекта

Итоговый контроль:

- зачет по учебной практике;

- компьютерное тестирование по разделу модуля.

ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

 Выполнение требований по администрированию операционных систем персональных компьютеров и серверов.

Соблюдение этапов  установки и администрирования операционных систем на персональных компьютерах и серверах, осуществлениенастройки интерфейса пользователя.

 Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете.

Соблюдение основных этапов установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.

Соблюдение основных этапов установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

Точность диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.

- наблюдение за деятельностью студента в процессе работы;

- выполнение самостоятельной внеаудиторной работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы.

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- тестирование по темам МДК;

- защита практических работ.

Рубежный контроль:

- письменные работы по темам МДК;

- защита проекта

Итоговый контроль:

- зачет по учебной практике;

- компьютерное тестирование по разделу модуля.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности 

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

-участие студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

  • - портфолио студента

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной
  • правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.
  • демонстрация навыков использования Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

Наблюдение за  навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от участников команды;

интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости;

- Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области выбранной профессии;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

- Семинары,

- учебно-практические конференции;

- конкурсы профессионального мастерства;

- олимпиады

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний

-тестирование по ТБ;

- своевременность постановки на воинский учёт;

- проведение воинских сборов

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Разработчики:

АУ СПО «СПК»                        преподаватель                         О.Л.Белоусова


[1]* 72 часа самостоятельных работ отводится на учебную практику, всего по модулю 94 часа самостоятельных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Программное обеспечение персонального компьютера"

Презентация "Программное обеспечение персонального компьютера"...

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа по ПМ.02 Установка обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Рабочая программа разработа для среднего профессионального образования, по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения....

Материалы квалификационного экзамена по ПМ.05 Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

Содержание экзаменационного материала учитывает требования образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Экзаменационные материалы со...