Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
рабочая программа на тему
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.04.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Колледж связи №54
Разработчики:
Плаксо В.А., преподаватель информатики и ИКТ и спец.дисциплин ГБОУ СПО КС №54
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров,
серверов, периферийных устройств и оборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обновления версий и удаления операционных систем персональных компьютеров и серверов;
- обновления версий и удаления программного обеспечения персональных компьютеров или серверов;
- обновления версий и удаления драйверов периферийных устройств и оборудования;
уметь:
- обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;
- обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
- обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;
- обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- управлять файлами данных на локальных, съемных, запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
- осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых Интернет-сайтов;
- осуществлять меры по обеспечению информационной безопасности;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- порядок установки и настройки программного обеспечения;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
- методики модернизации программного обеспечения;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего - 203 часа, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося –95 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –63 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 32 часа;
- учебной и производственной практики – 108 часов:
в том числе:
- учебной практики – 36 часов;
- производственной практики (по профилю специальности) – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов. |
ПК 4.2 | Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. |
ПК 4.3 | Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
ПК 4.4 | Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 4.1-4.4 | Раздел ПМ 01. Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | 203 | 63 | 46 | 32 | 36 | 72 |
Производственная практика, часов | - | - | |||||
Всего: | 203 | 63 | 46 | 32 | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. Модернизирование программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | 63 | |||
МДК 1. Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | 63 | |||
Введение | Структура и содержание ПМ. Общие сведения о системном и прикладном программном обеспечении. Версии программ. | 1 | ||
Тема 1.1. Обновление и удаление версий операционных систем персональных компьютеров и серверов | Содержание | 34 | ||
1 | Методики модернизации программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов. | 8 | 2 | |
2 | Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. Ведение отчетной и технической документации. | 2 | ||
3 | Удаление и переустановка операционных систем. Удаление и обновление операционной системы с использованием установочного диска. Служба технической поддержки Microsoft: проверка подлинности операционной системы, установка Service Pack. | 3 | ||
4 | Настройка обновления системного программного обеспечения на примере операционных систем типа Windows. Автоматическое обновление, настройка Диспетчера задач. Использование Панели управления для установки компонентов Windows, включения и отключения компонентов Windows. Резервное копирование и восстановление данных. | 3 | ||
5 | Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет: электронная почта, поисковые машины, мессенджеры, видеоконференции, IP-телефония, on-line office. Навигация по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера. Поиск, сортировка и анализ информации с помощью поисковых Интернет-сайтов. Меры информационной безопасности. | 2 | ||
Практические работы | 26 | |||
1 | Охрана труда и техника безопасности при работе с компьютерным оборудованием. Организация рабочего места с учетом санитарных норм. | |||
2 | Осуществление резервного копирования и восстановление данных средствами операционной системы. | |||
3 | Настройка автоматического обновления операционной системы. Планирование обновления с помощью Диспетчера задач. | |||
4 | Обновление версии и удаление операционной системы персонального компьютера и серверов | |||
5 | Управление файловой структурой на локальных, съемных, запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете. | |||
6 | Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера. Настройка параметров Internet Explorer: домашняя страница, безопасность и конфиденциальность. | |||
7 | Осуществление поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых Интернет-сайтов. | |||
Тема 1.2. Обновление и удаление версий прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов | Содержание | 14 | ||
1 | Методики модернизации прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Классификация прикладного программного обеспечения. Основное назначение и краткая характеристика прикладных программ. | 4 | 2 | |
2 | Обновление и удаление версий прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Панель управления, программа Cleaner. | 3 | ||
Практические занятия | 10 | |||
1 | Составление алгоритма обновления и удаления прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. | |||
2 | Обновление и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. | |||
3 | Удаление прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. | |||
Тема 1.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | Содержание | 8 | ||
1 | Методики обновления и удаления драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. | 2 | 3 | |
Практические занятия | 6 | |||
1 | Обновление драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | |||
2 | Удаление драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | |||
Тема 1.4. Обновление микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | Содержание | 6 | ||
1 | Методики обновления микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | |||
1 | Обновление микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | |||
Самостоятельная работа при изучении тем раздела Работа с первоисточником, дополнительной литературой. Работа со словарями и справочниками. Систематическая работа с конспектом лекций, учебной и специальной литературы по контрольным вопросам, по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
| 32 | |||
Учебная практика Виды работ:
| 36 | |||
Производственная практика Виды работ:
| 72 | |||
Всего: | 203 | |||
Итоговая аттестация по модулю: МДК –экзамен |
Характеристика уровней освоения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информатики и информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:
- Рабочие места на 25-30 обучающихся с персональными компьютерами.
- Рабочее место преподавателя с персональным компьютером.
- Компьютерная сеть с выходом в сеть Интернет.
- Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера).
- Комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- Наглядные пособия.
- Мультимедийный проектор.
- Акустическая система.
- Компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
- Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ: учебное пособие для нач. проф. образования. – (Ускоренная форма подготовки).
- Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)/учебник для 11 класса. - М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 272 с.: ил.
- Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)/учебник для 10 класса. – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 272 стр.: ил.
- Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А., Технические средства информатизации. – М.: Изд. центр.: «Академия», 2007 г. – 272 с.
- Киселев С.В., Нелипович О.Н., Офисное оборудование. - М.: Изд. центр.: «Академия», 2010 г. – 64 с.
- Логинов М.Д., Логинова Т.А., Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
- Максимов Н.В., Попов И.И., Т.Л. Партыка, Технические средства информатизации,-М.: Издательство «Форум», 2010 г. – 319 с.
- Николаенко И., Брановский Ю., Елочкин М. Информационные технологии, - М.: Издательство «Оникс», 2007. – 256 с.: ил.
Дополнительные источники:
Учебные пособия:
- Windows XP: официальный учебный курс для получения европейского сертификата. – М.: Триумф, 2008. – 224 с. ил.
- Васильева В.С. Обслуживание ПК своими руками. Экспресс-курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 320 с.: ил.
- Гагарина Л.Г., Технические средства информатизации. - М.: Издательство «Форум», 2010 г. – 256 с.
- Демин В., Кузин А. Компьютерные сети, учебное пособие для СПО. – м.: М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.: ил. – (Профессиональное образование)
- Закер Крейг. Официальный учебный курс Microsoft®: Поддержка пользователей и устранение неполадок операционной системы Microsoft® Windows XP (70-271). Практические занятия. – М.: ЭКОМ: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 167 с.: ил.
- Зозуля Ю.Н. Тонкая настройка компьютера с помощью BIOS. Начали! – СПБ.: Питер, 2010. – 176 с.
- Кузнецова Н.А. Установка и переустановка Windows. – Изд. 4-е.- СПб.: Наука и техника, 2005. – 128.: ил.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
- Основы компьютерных сетей: учебное пособие. – 30е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 160 с.: ил.
- Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Методическое пособие для учителя. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 79 с.: ил.
- Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 224 с.: ил.
- Платонов В.В. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности вычислительных сетей (1-е изд.), учебное пособие. 2006
- Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учебное пособие/под ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 256с.: ил. – (Профессиональное образование)
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Компьютер и уход за ним: Практическое руководство по эффективному обслуживанию компьютера. – М.: АСТ0ПРЕСС КНИГА; Издательство «Развитие», 2005. – 576 с.: ил.
Справочники:
- Ватаманюк А.И., Ремонт, апгрейд и обслуживание компьютера на 100%. – С-Пб.: Изд.: Питер, 2010 г.
- Дэн Холме, Орин Томас, Управление и поддержка MS Windows Server 2003/учебный курс. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004. – 448 стр.: ил.
- Мюллер С., Модернизация и ремонт ПК. - Издательство: Диалектика / Вильямс, 2010 г.
- Мюллер С., Соупер М., Сосински Б., Модернизация и ремонт серверов, Издательство: Диалектика / Вильямс, 2010 г.
- Соломенчук В.Г., Колесниченко О.В., Шишигин И.В., Аппаратные средства PC. – С-Пб: Издательство: БХВ-Петербург, 2010 г.
Электронные пособия:
1. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка/доп.материалы к методическому пособию учителя. – М.: Издательство БИНОМ: Лаборатория знаний, 2006 г.
2. Основы компьютерных сетей/доп. Материалы к методическому пособию учителя. - М.: Издательство БИНОМ: Лаборатория знаний, 2007 г.
3. Электронные модули Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
Интернет-ресурсы:
- Электронный ресурс «Единое окно: доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru/window/library
- Электронный ресурс «Интернет Унивеситет информационных технологий». Форма доступа: http://www.intuit.ru/courses.html
- Электронный ресурс «Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru/
- Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации профессионального модуля ПМ- 04 предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.04 «Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» является освоение первичных профессиональных навыков в рамках общепрофессионального модуля:
- ОП.01 «Основы информационных технологий»;
- ОП.02 «Основы электротехники»;
- ОП.03 «Основы электроники и цифровой схемотехники»;
- ОП.04 «Охрана труда и техника безопасности»,
- ПМ.02 «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования».
К производственной практике допускаются обучающиеся при освоении профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля. Производственная практика реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика может проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, и в учебных мастерских ОУ.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
|
|
|
|
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда по профессии «Оператор ЭВМ», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов | - своевременность обновления системного программного обеспечения; - правильность выбора методики модернизации программного обеспечения ЭВМ; - точность и полнота ведения отчетной и технической документации; - соблюдение правил техники безопасности при работе с персональным компьютером; - своевременность проведения резервного копирования и восстановления данных средствами операционной системы; - правильность выбора и своевременность обновления версии, переустановки и удаления операционных систем персональных компьютеров и серверов; - оперативность выполнения работ в локальных сетях и глобальной сети Интернет; - результативность использования поисковых ресурсов сети Интернет для поиска, сортировки и анализа информации | Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. | - скорость и техничность модернизации прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов; - точность построения алгоритма обновления и удаления прикладного программного обеспечения; - правильность выбора версий, техничность обновления и удаления версий прикладного программного обеспечения
| Оценка в рамках текущего контроля:
результатов тестирования;
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. | - техничность обновления и удаления драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. - техничность и своевременность выполнения работ по обновлению драйверов устройств персональных компьютеров, периферийных устройств, серверов и оборудования | Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. | - техничность и своевременность обновления микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки | Формы и методы |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - демонстрация интереса к будущей профессии; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях и в процессе учебной и производственной практик; - экспертная оценка выполненных работ и документов |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - эффективность и качество выполнения профессиональных задач; - рациональность планирования и своевременность сдачи домашних заданий, отчетов и проч. | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - аргументированность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях на практических занятиях, при решении ситуационных задач, в ролевых играх и при прохождении учебной и производственной практик | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффек-тивного выполнения профессиональных задач | - результативность поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование различных источников, включая электронные ресурсы | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - скорость и техничность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения деятельности | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами и работодателями в ходе обучения | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, взаимодействие в группе, в коллективах во время учебной и производственной практик |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - способность аргументировано выбирать прикладное программное обеспечение для выполнения профессиональных задач в процессе исполнения воинской обязанности; - готовность к исполнению воинской обязанности | - наблюдение и экспертная оценка при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности», - участие в военных сборах, военно-патриотических мероприятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.07 Обработка информации на ЭВМ
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.07 Обработка информации на ЭВМ...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОДП.12 Информатика и ИКТ
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОДП.12 Информатика и ИКТ...