Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств"
рабочая программа

Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op.02_arhitektura_apparatnyh_sredstv.docx59.24 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора БУ                                                                                              «Лангепасский политехнический колледж»

№ 341-р от 04.06.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02

Архитектура аппаратных средств

для специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

(по отраслям)

        

Покачи

2021

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Архитектура аппаратных средств» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование (по отраслям).

Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчик:

А.Р. Ахметгареева - преподаватель  высшей  квалификационной категории

Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 15 от 19. 05. 2021г.

Рассмотрена                         «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о                                                                            Заведующий очным отделением

и преподавателей общепрофессиональных

и профессиональных дисциплин                  ___________ Г.А.Гасанова

Протокол №  6 от 17.05.2021г.                                

                        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

            1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Архитектура аппаратных средств

  1. Область применения программы:

Рабочая  программа учебной дисциплины  «Архитектура аппаратных средств» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен знать:

  • получать информацию о параметрах компьютерной системы;
  • подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
  • производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен уметь:

  • базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
  • типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
  • организацию и принцип работы
  • основных логических блоков компьютерных систем;
  • процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
  • основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
  • основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 4.1        . Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 4.2        . Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 5.2        . Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.

ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.

ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием.

ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.

ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.

ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.

ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.

ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации.

В процессе освоения дисциплины обучающийся приобретет следующие личностные результаты:

Личностные результаты

Код личностных результатов

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

  ЛР 15

Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий

профессиональные навыки в профессиональной деятельности.

ЛР 16

Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность,

чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней

нуждается.

ЛР 17


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 ч., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 ч.;

самостоятельной работы обучающегося 4 ч. 



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Архитектура аппаратных средств

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

        практические занятия

14 

        контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средств»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

1

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 9.

ОК 10.

ПК 4.1        .

ПК 4.2        .

ПК 5.2        .

ПК 5.3.

ПК 5.6.

ПК 5.7.

ПК 6.1.

ПК 6.4.

ПК 6.5.

ПК 7.1.

ПК 7.2.

ПК 7.3.

ПК 7.4.

ПК 7.5. 

Содержание учебного материала

1

Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств

1

Раздел 1 Вычислительные приборы и устройства

2

Тема 1.1.

Классы вычислительных машин

Содержание учебного материала

2

История развития вычислительных устройств и приборов

1

3

Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям

Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

13

Тема 2.1

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

Практические занятия

4

Базовые логические операции и схемы

1

5

Схемные логические элементы

1

Тема 2.2.

Принципы организации ЭВМ

Содержание учебного материала

6

Базовые представления об архитектуре ЭВМ.

1

Тема 2.3

Классификация и типовая структура микропроцессоров

Содержание учебного материала

7

Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC

1

Тема 2.4.

Технологии повышения производительности процессоров

Содержание учебного материала

8

Системы команд процессора. Регистры процессора

1

Тема 2.5

Компоненты системного блока

Содержание учебного материала

9

Компоненты системного блока

1

Практические занятия

10

Анализ конфигурации вычислительной машины

1

11

Сборка ПЭВМ

1

12

Исследование основного меню BIOS

1

Тема 2.6

Запоминающие устройства ЭВМ

Содержание учебного материала

13

Виды памяти в технических средствах информатизации

1

Практические занятия

14

Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков и оптических дисков

1

15

Тестирование дисков CD  и DVD

1

16

Контрольная работа по разделу 2 «Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы»

1

Раздел 3. Периферийные устройства

Тема 3.1

Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала

17

Периферийные устройства вычислительной техники

1

Практические занятия

18

Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения

1

Содержание учебного материала

19

Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение

1

Практические занятия

20

Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши

1

Содержание учебного материала

21

Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.

1

22

Проекционные аппараты.

1

23

Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации

1

24

Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение

1

25

Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение.

1

Практические занятия

26

Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера.

1

27

Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.

1

28

Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.

1

Тема 3.2

Нестандартные периферийные устройства

Содержание учебного материала

29

Манипуляторы (джойстик, трекбол). Дигитайзер

1

Практические занятия

30

Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета

1

31

Подключение и настройка модема

1

Самостоятельная работа обучающихся

32

Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор.

1

33

Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.

1

34

Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.

1

35

Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P

1

36

Комплексный дифференцированный зачет

1

Итого

32

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в лаборатории «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

Технические средства обучения:

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2020
  2. Сенкевич А.В. Архитектура аппаратных средств – М.: Издательский центр «Академия», 2018

Для преподавателей

  1. Сидоров В.Д.  Аппаратное обеспечение ЭВМ – М.: Издательский центр «Академия», 2014
  2. Сидоров В.Д.  Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум – М.: Издательский центр «Академия», 2014

3.3. Используемые образовательные технологии

С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы контроля

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

•        Тестирование

•        Контрольная работа

•        Самостоятельная работа.

•        Выполнение проекта;

•        Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

•        Оценка выполнения практического задания (работы)

•        Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

•        Решение ситуационной задачи.

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по программированию аппаратных средств

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы сп...

Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Учебной дисциплины:«ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ» Специальность:  09.02.07 Информационные системы и программирование...

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств по ТОП-50

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств по ТОП-50...

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств"

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...

Рабочая программа по Архитектуре аппаратных средств для специальности 09.02.07

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные сист...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационн...