РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
рабочая программа

Старцева Елена Александровна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

Учебной дисциплины:

«ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

 

Специальность09.02.07 Информационные системы и программирование

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op.02.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Учебной дисциплины:

«ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

Специальность:  

09.02.07 Информационные системы и программирование

Базовая подготовка

Москва

2018 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией «Информатика и вычислительная техника»

Протокол №  1

от «28» августа  2018 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование

код, наименование  специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

                      Л.Ф. Сивцева

                                И.О.Ф.

Заместитель директора по профессиональному образованию                     ___________И.В. Бойцова

Руководитель УИМО

М.А. Аксиньева

Составитель Е.А.Старцева преподаватель ГБПОУ ПК им.Н.Н.Годовикова________

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

         стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.

ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.

ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.

ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.

ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.

ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.

ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов с использованием регламентов по защите информации.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Код

Умения

Знания

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 9.

ОК 10.

ПК 4.1        .

ПК 4.2        .

ПК 5.2        .

ПК 5.3.

ПК 5.6.

ПК 5.7.

ПК 6.1.

ПК 6.4.

ПК 6.5.

ПК 7.1.

ПК 7.2.

ПК 7.3.

ПК 7.4.

ПК 7.5.

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 89 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 86 часа;

самостоятельной работы обучающихся 3 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

89

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:

практические работы

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

1

Консультации

2

Итоговая аттестация в форме:  дифференцированный зачет

-


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1 Вычислительные приборы и устройства

6

Тема 1.1.

Классы вычислительных машин

Содержание учебного материала

4

История развития вычислительных устройств и приборов.

2

Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Анализ конфигурации вычислительной машины.

2

Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

58

Тема 2.1

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

Содержание учебного материала

4

Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности.

2

Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

18

Работа с логическими элементами. Исследование логических элементов.

2

Синтез схем.

2

Исследование шифраторов и дешифраторов.

2

Исследование мультиплексоров. Исследование сумматора.

2

Исследование цифровых компараторов и устройств четности.

2

Исследование триггеров.

2

Исследование счетчиков.

2

Исследование регистров.

2

Арифметико-логическое устройство.

2

Тема 2.2.

Принципы организации ЭВМ

Содержание учебного материала

8

Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур.

2

Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.

2

Классификация параллельных компьютеров.

2

Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна.

2

Тема 2.3

Классификация и типовая структура микропроцессоров

Содержание учебного материала

4

Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора.

2

Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.

2

Тема 2.4.

Технологии повышения производительности процессоров

Содержание учебного материала

6

Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений.

2

Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение.

2

Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.

2

Тема 2.5

Компоненты системного блока

Содержание учебного материала

10

Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов

2

Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.

2

Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.

2

Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры,

2

Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P.

2

Тема 2.6

Запоминающие устройства ЭВМ

Содержание учебного материала

8

Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации.

2

Накопители на жестких магнитных дисках.

2

Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW).

2

Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом.

2

Раздел 3. Периферийные устройства

22

Тема 3.1

Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала

6

Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.

2

Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение.

2

Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения.

2

Устройство клавиатуры и мыши.

2

Настройка параметров работы клавиатуры и мыши.

2

Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера.

2

Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.

2

Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.

2

Тема 3.2

Нестандартные периферийные устройства

Содержание учебного материала

2

Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер, мониторы.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой.

1

Консультации

2

Всего:

89


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории "Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств" оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1.        Колдаев, В. Д. Лупин С.А., Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2018. 

Интернет – ресурсы

ИКТ Портал «Интернет-ресурсы» - ict.edu.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы контроля

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

•        Компьютерное тестирование на знание терминологии

•        Тестирование.

•        Контрольная работа

•Самостоятельная работа

•        Защита реферата

•        Семинар

•        Защита курсовой работы (проекта)

•        Выполнение проекта

•        Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•        Оценка выполнения практического задания(работы)

•        Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

•        Решение ситуационной задачи

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств"

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...

Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине "Архитектура аппаратных средств"

Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование&qu...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» для специальности 09.02.07 «Информационные ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по дисциплине : АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

Данные методические указания по выполнению практических работ предназначены для выработки у студентов знаний, умений и навыков, связанных  с  изучением принципов построения и функционировани...

Сборник практических работ по дисциплине архитектура аппаратных средств

Сборник практических работ по дисциплине  архитектура аппаратных средств...

Сборник практических работ по дисциплине АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ Специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Сборник практических работпо дисциплине АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ Специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование...

Тест по дисциплине "Архитектура аппаратных средств"

Промежуточный тест для студентов специальности "Информационные системы и программирование"...