Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств
рабочая программа на тему

Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.02_arhitektura_apparatnyh_sredstv_2017.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы о программирование

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы о программирование; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1547 от 09.12.2016 года.

РАССМОТРЕНО  на заседании  предметно-цикловой комиссии ______________________________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии ______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии _______________

                              /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___ г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Составитель  Ивашова А.Н.,  преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний

Цацацева Т.Н.,  преподаватель  специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Внешний

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств принадлежит к общепрофессиональному циклу.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

Умения

Знания

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 9.

ОК 10.

ПК 5.2        .

ПК 5.3.

ПК 5.6.

ПК 5.7.

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;

 основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

128

в том числе:

теоретическое обучение

98

практические занятия

14

Самостоятельная работа[1]

16

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Введение

Содержание учебного материала

2

2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 9.

ОК 10.

ПК 5.2        .

ПК 5.3.

ПК 5.6.

ПК 5.7.

Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств.

2

Раздел 1 Вычислительные приборы и устройства

8

Тема 1.1.

Классы вычислительных машин

Содержание учебного материала

6

2

История развития вычислительных устройств и приборов.

2

Типы вычислительных систем.

2

Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколениям, назначению, по размерам и функциональным возможностям

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

3

Анализ конфигурации вычислительной машины.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составить конспект на тему «Архитектурные особенности вычислительных систем»

Составить реферат на тему «Принципы работы основных логических блоков вычислительных систем»

Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

86

Тема 2.1

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

Содержание учебного материала

14

2

Логические основы работы ЭВМ. Элементы алгебры логики.

2

Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.

2

Таблицы истинности.

2

Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор.

2

Схемные логические элементы: демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор.

2

Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.

2

Контрольная работа по теме «Логические основы ЭВМ, элементы и узлы»

2

Тема 2.2.

Принципы организации ЭВМ

Содержание учебного материала

10

Базовые представления об архитектуре ЭВМ.

2

2

Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры.

2

Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.

2

Классификация параллельных компьютеров.

2

Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна.

2

2

Тема 2.3

Классификация и типовая структура микропроцессоров

Содержание учебного материала

12

Структура процессора. Типы регистров процессора.

2

2

Организация работы и функционирование процессора.

2

Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC.

2

Характеристики и структура микропроцессора.

2

Устройство управления, арифметико-логическое устройство.

2

Микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.

2

Тема 2.4.

Технологии повышения производительности процессоров

Содержание учебного материала

12

Системы команд процессора.

2

2

Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений.

2

Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация.

2

Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение.

2

Технология Hyper-Threading.

2

Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.

2

Тема 2.5

Компоненты системного блока

Содержание учебного материала

24

Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы.

2

2

Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов

2

Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.

2

Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.

2

Видеокарты. Виды, характеристики, форм-факторы.

2

Порты. Виды, характеристики.

2

Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры,

2

Прямой доступ к памяти. Прерывания.

2

Драйверы. Спецификация P&P

2

Контрольная работа по теме «Компоненты системного блока»

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

3

Просмотр и анализ комплектации компьютера

2

Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши

2

Тема 2.6

Запоминающие устройства ЭВМ

Содержание учебного материала

14

Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя.

2

2

Разновидности кэш-памяти. Структурная схема памяти.

2

Основные модули ОЗУ. Назначение и особенности ПЗУ.

2

Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках.

2

Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)

2

2

Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

3

Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков и оптических дисков

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

Подготовить сообщение на тему «Режимы работы памяти»

Составить конспект на тему «Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами»

Подготовить реферат на тему «Обзор современных процессоров ведущих мировых производителей»

Подготовить сообщение на тему «Идентификация и установка процессора»

Подготовить презентацию на тему «Параллельные и последовательные порты и их особенности работы»

Раздел 3. Периферийные устройства

16

Тема 3.1

Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала

8

2

Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.

2

Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.

2

Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение.

2

Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

3

Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера.

2

Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.

2

Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.

2

Тема 3.2

Нестандартные периферийные устройства

Содержание учебного материала

2

2

Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер, мониторы

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить презентацию на тему «Нестандартные периферийные устройства: шлем виртуальной реальности»

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Всего:

128


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория "Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств", оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п 6.2.1 программы по данной специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

  1. Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016.
  2. Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем: учебное пособие. — М.: Издательство Юрайт, 2017.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы контроля

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

•        Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

•        Тестирование

•        Контрольная работа

•        Самостоятельная работа.

•        Защита реферата

•        Семинар

•        Выполнение проекта;

•        Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•        Оценка выполнения практического задания(работы)

•        Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

•        Решение ситуационной задачи

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам


[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Учебной дисциплины:«ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ» Специальность:  09.02.07 Информационные системы и программирование...

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств по ТОП-50

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств по ТОП-50...

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств"

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...

Рабочая программа по Архитектуре аппаратных средств для специальности 09.02.07

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные сист...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационн...

Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств"

Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...