Рабочая программа по МДК.01.03. "Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи" (Сестринское дело)
рабочая программа
Вашему вниманию предлагается РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МДК.01.03. "Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи" для специальности "Сестринское дело", форма обучения очно-заочная (вечерняя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mdk01.03_sestrinskoe_delo_v_sisteme_pervichnoy_medikosanitarnoy_pomoshchi.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
по специальности (направлению подготовки)
34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
по программе профессиональной подготовки специалистов среднего звена
квалификация: медицинская сестра/медицинский брат
форма обучения: очно-заочная (вечерняя);
нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев
Разработчик:
Штыкова Мария Алексеевна, преподаватель первой квалификационной категории, в составе коллектива преподавателей
Москва
2021 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Московский областной медицинский колледж №1" в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
OК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения и образования (раздел 1) при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется). Также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», отдельные темы - в программах «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии») на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело». Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
уметь:
– обучать население принципам здорового образа жизни
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия
– консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания
– организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья
– основы иммунопрофилактики различных групп населения
– принципы рационального и диетического питания
– роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего по ПМ.01 в соответствии с Учебным планом – 491 часов, из них:
1. Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 387 часов, включая:
1.1. Аудиторная учебная нагрузка – 146 часов
теория – 70 часов;
практические занятия – 76 часов;
курсовая работа – 0.
1.2. Самостоятельной работы обучающегося – 241 час.
2. Практика – 104 часа, включая:
учебная практика – 32 часа;
производственная практика (по профилю) – 72 часа.
Распределение учебных занятий по семестрам в соответствии с Учебным планом:
3 семестр – 72 часа,
4 семестр – 74 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проведение профилактических мероприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) – максимальная учебная нагрузка | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||||
Всего, часов | Теория, час | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3. | Раздел 1. ПМ. 01 Определение здоровья человека в разные периоды его жизни МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружение | - | |||||||||
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3. | Раздел 2. ПМ. 01 Сестринское обеспечение профилактических мероприятий МДК. 01.02. Основы профилактики | - | |||||||||
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3. | Раздел 3. ПМ. 01 Осуществление профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи МДК. 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению | 160 | 42 | 22 | 20 | 108 | 10 | - | |||
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3. | Учебная практика | ||||||||||
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3. | Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | ||||||||||
Всего: | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Проведение профилактических
мероприятий». МДК. 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 3. Осуществление профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи | Максимальная нагрузка – 150 час, из них: аудиторная – 42 ч., внеаудиторная – 108 ч. | |||
МДК. 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению | ||||
Тема 3. 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи | Теория – Практика – | 4 час 2 час | ||
Содержание | 4 | |||
1. | Организация и структура первичной медико-санитарной помощи Основные положения ФЗ от 21.11.11 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Понятия «медицинское вмешательство», «первая помощь», «медицинская помощь», виды, формы, организация. ПМСП – определение, виды. Роль медицинской сестры в системе ПМСП Стр. 131-140 (учебное пособие «Проведение профилактических мероприятий» Двойников С.И. и др.) | 2 | 2 | |
2. | Амбулаторно-поликлиническая помощь Структура, задачи и система организации, виды деятельности структурных подразделений амбулаторно-поликлинического типа. Роль и функциональные обязанности медицинской сестры при организации амбулаторно-поликлинической помощи стр. 140-161 (учебное пособие «Проведение профилактических мероприятий» Двойников С.И. и др.) | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Структура сестринской службы организаций здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь Определение роли сестринского персонала при оказании первичной медико-санитарной помощи. Сестринская деятельность в работе кабинета доврачебной помощи поликлиники, регистратуры поликлиники, кабинета врача общей практики (семейного врача), отделения (кабинета) медицинской профилактики. Роль медсестры в организации деятельности мобильной медицинской бригады, дневного стационара, врачебной амбулатории, фельдшерско- акушерского пункта, фельдшерского здравпункта медицинской организации | 2 | ||
Тема 3.2. Профилактика неинфекционных заболеваний в рамках первичной медико-санитарной помощи | Теория – Практика - | 2 час 2 час | ||
Содержание | 2 | |||
1. | Профилактика неинфекционных заболеваний в рамках первичной медико-санитарной помощи Понятия «здоровье» (ВОЗ), «болезнь», «предболезнь», «адаптация». Факторы риска неинфекционных болезней. Стратегия снижения смертности от неинфекционных болезней (рекомендации ВОЗ). Роль массовых медицинских осмотров в профилактике заболеваний. Направления сестринской деятельности при работе со здоровыми людьми различного возраста. | 2 | 2 | |
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Планирование динамического наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья Физическое развитие как показатель состояния здоровья: определение, методы оценки (антропоскопия, антропометрия, физиометрия), понятие «функциональная проба». Основные показатели физического развития, оцениваемые в динамике. Периодичность оценки показателей в различные возрастные периоды. Основные положения целевых программ предупреждения неинфекционных заболеваний | 2 | ||
Тема 3.3. Организация и проведение оценки состояния здоровья населения | Теория – Практика - | 2 час 4 час | ||
Содержание | 2 | |||
1. | Организация и проведение оценки состояния здоровья населения Основные показатели оценки здоровья населения (ВОЗ). Медицинский осмотр: определение, виды и цели. Диспансеризация: определение, цель, особенности порядка организации, медицинская документация. Этапы диспансеризации – определение, цель каждого этапа, объём исследования, критерии эффективности. Группы состояния здоровья. Диспансерное наблюдение: определение, порядок проведения, объём исследований, критерий эффективности. Обязательные медицинские осмотры: определение, виды, цели. Диагностические критерии факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | |||
1. | Организация и проведение диспансеризации Анализ и обсуждение этапов диспансеризации, роли медицинской сестры в организации диспансеризации. С применением Маршрутной карты диспансеризации определение объёма первого этапа диспансеризации для пациента, возможность второго этапа. Составление памятки для пациента по подготовке к исследованиям. Проведение индивидуальной профилактической беседы в соответствии с выявленными факторами риска | 2 | ||
2. | Проведение дополнительной диспансеризации лиц трудоспособного возраста. Оценка качества и эффективности диспансеризации. Взаимодействие со специалистами в процессе диспансеризации (работа в команде). Документирование работы. Обследование в центре здоровья. Основные критерии эффективности диспансеризации взрослого и детского населения. Диагностические критерии факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний. Роль медсестры | 2 | ||
Тема 3.4. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний | Теория – Практика - | 8 час 8 час | ||
Содержание | 8 | |||
1. | Организация и проведение противоэпидемических мероприятий Обзор нормативно-правовых документов, определяющих профилактику инфекционных заболеваний. Понятие «инфекционное заболевание», «санитарная охрана», «карантин», «санитарно-противоэпидемические мероприятия», «специфическая профилактика» | 1 | 2 | |
2. | Основы иммунопрофилактики Виды иммунитета, его особенности в разные возрастные периоды. Понятия «профилактическая прививка», «вакцинация», «ревакцинация». Характеристика иммунобиологических препаратов (ИБП): вакцины (классификация, преимущества, недостатки), анатоксин, иммуноглобулин, сыворотка. Особенности действия различных видов ИБП, меры предосторожности. Противопоказания (временные, абсолютные). Права пациентов при проведении иммунопрофилактики | 1 | 2 | |
3. | Хранение и транспортировка ИБП, организация работы прививочного кабинета Понятие «холодовая цепь», уровни её реализации. Требования к хранению и транспортировке ИБП, контроль и регистрация температурного режима в холодильнике и термоконтейнере. Медицинская документация прививочного кабинета. Требования к медицинским работникам, осуществляющим иммунопрофилактику | 1 | 2 | |
4. | Методика проведения иммунизации Сестринский скрининг в процессе подготовке пациента к иммунизации (оценка состояния пациента, уточнение аллергоанамнеза). Контроль соответствия ампул с ИБП требованиям к качеству и безопасности (бракераж), термоиндикаторов на флаконах. Правила работы с многодозовыми флаконами. Правила утилизации использованного оборудования (шприцы, ампулы) после проведения иммунизации живыми и инактивированными вакцинами. Предпочтительные места введения ИБП у грудных детей, детей младшего возраста. Рекомендации ВОЗ и РФ по выбору места для внутримышечного и подкожного введения ИЛП пациентам зрелого и пожилого возраста. Понятия «Поствакцинальные реакции» (ПВР) и «Поствакцинальные осложнения» (ПВО), роль медицинской сестры в предупреждении и выявлении ПВР | 1 | 2 | |
5. | Особенности иммунизации в различные возрастные периоды Обзор Национального календаря прививок. Характеристика иммунизации против отдельных видов инфекций детей и взрослых по схеме (возраст, доза, рекомендуемое место введения, кратность введения): гепатит В, полиомиелит, коклюш, дифтерия, столбняк (плановая иммунизация анатоксином и экстренная иммунизация иммуноглобулином (ПСЧИ) или сывороткой по Безредко), | 2 | 2 | |
6. | Особенности иммунизации в различные возрастные периоды Характеристика иммунизации против отдельных видов инфекций детей и взрослых по схеме (возраст, доза, рекомендуемое место введения, кратность введения): туберкулёз (БЦЖ и туберкулинодиагностика), паротит, корь, краснуха, грипп, пневмококковая инфекция детей и взрослых. Роль медицинской сестры в обучении пациента или родителей ребёнка подготовке к иммунизации и поствакцинальному поведению | 2 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1. | Осуществление иммунизации в различные возрастные периоды Составление плана иммунизации ребёнка в соответствии с Национальным календарём. Составление памятки для родителей, проведение мотивирующей беседы. Проведение сестринского скрининга (оценка состояния пациента и уточнение аллергоанамнеза) при подготовке к иммунизации. Обучение взрослого пациента или родителей ребёнка поствакцинальному поведению (составление памятки, беседа) | 2 | ||
2. | Организация работы прививочного кабинета поликлиники Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете. Утилизация использованного оснащения после работы с ампулами, имитирующими живые вакцины, анатоксин, иммуноглобулин, сыворотку. Документирование вакцинации. Регистрация факта выполненной иммунизации в Сертификате прививок пациента и другой медицинской документации | 2 | ||
3. | Методика проведения профилактических прививок Отработка на фантомах практических умений по иммунизации против отдельных видов инфекций детей и взрослых: гепатит В, полиомиелит, коклюш, дифтерия, столбняк (плановая иммунизация анатоксином и экстренная иммунизация иммуноглобулином)). Утилизация использованного оснащения, регистрация прививки | 2 | ||
4. | Методика проведения профилактических прививок Отработка на фантомах практических умений по иммунизации против отдельных видов инфекций детей и взрослых: туберкулёз (БЦЖ и туберкулинодиагностика «Манту» с оценкой результата), паротит, корь, краснуха, грипп, пневмококковая инфекция. Утилизация использованного оснащения, регистрация прививки | 2 | ||
Тема 3.5. Социальное партнёрство в профилактической деятельности | Содержание | 2 | ||
1. | Социальное партнёрство в профилактической деятельности Понятие «социальное партнёрство», его цель, основные принципы, формы. Механизм создания социального партнёрства в медицине. Привлечение к сотрудничеству в части профилактики заболеваний: - государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности; - общественных организаций (например, профсоюзных организаций, организаций по борьбе с употреблением наркотических и психотропных веществ, обществ анонимных алкоголиков и т.д.); - физических лиц (например, педагогов, родителей, членов семей и т.д.). Роль медицинской сестры | 2 | 2 | |
Теория – Практика - | 4 час 4 час | |||
Содержание | 4 | |||
Тема 3.6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности | 1. | Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности Понятия «медицинская экспертиза», «экспертиза временной нетрудоспособности», «медико-социальная экспертиза», цели. Понятие «трудоспособность», её критерии, виды нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности: функции, способы выдачи. Право выдачи (для медицинского персонала). Показания и ограничения для выдачи листка нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи, по беременности и родам: показания и ограничения для выдачи. Справка о временной нетрудоспособности: показания и ограничения для выдачи. Правила оформления листка и справки нетрудоспособности | 4 | 2 |
Практические занятия | 4 | |||
1. | Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности Анализ профессиональных ситуаций с разбором и обсуждением видов нетрудоспособности, показаний и ограничений для выдачи листка нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности. Роль медицинской сестры в оформлении медицинской документации, подготовке пациента к медицинской экспертизе. Заполнение макетов листка нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности с использованием информации в Прилож. № 36, 37 | 2 | ||
Дифференцированный зачет по разделу | Практическое занятие | 2 | ||
1. | Обобщение пройденного материала. Оценка знаний и сформированных умений по разделу. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. ПМ. 01 Обучение проведению профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи
| Всего: 108 часов | |||
Тема 3. 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи Решение профессиональных задач Составление схем, заполнение таблиц, разработка презентаций, сан-бюллетеня; подготовка докладов, эссе с использованием интернет-источников и учебной литературы. Работа с текстом учебника стр. 131 – 161. Проведение самоконтроля по вопросам – стр. 161 (учебное пособие «Проведение профилактических мероприятий» Двойников С.И. и др.) | 10 | |||
Тема 3.2. Профилактика неинфекционных заболеваний в рамках первичной медико-санитарной помощи Решение профессиональных задач Составление схем, заполнение таблиц, разработка презентаций, сан-бюллетеня; подготовка докладов, эссе с использованием интернет-источников и учебной литературы. Работа с текстом учебника стр. 162 – 167, стр. 170; Проведение самоконтроля по вопросам – стр. 171 (учебное пособие «Проведение профилактических мероприятий» Двойников С.И. и др.) | 18 | |||
Тема 3.3 . Организация и проведение оценивания здоровья населения Составление анкеты, памятки для пациента; составление схем, заполнение таблиц, разработка презентаций, санбюллетеня; подготовка докладов, эссе с использованием интернет-источников и учебной литературы. Работа с текстом учебника Стр. 171 – 184, стр. 168 – 170; Приложение № 30 «Маршрутная карта диспансеризации» Проведение самоконтроля по вопросам стр. 184 (учебное пособие «Проведение профилактических мероприятий» Двойников С.И. и др.) | 26 | |||
Тема 3.4. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний Решение профессиональных задач, изучение алгоритмов манипуляций. Составление анкеты, памятки для пациента и родителей; составление схем, заполнение таблиц, разработка презентаций, сан-бюллетеня; подготовка докладов, эссе с использованием интернет-источников и учебной литературы. Изучение основных рекомендаций по иммунизации в рекомендуемых преподавателем нормативных документах, в т.ч. - Методические рекомендации МР 3.3.1.0027-11 "Эпидемиология и вакцинопрофилактика инфекции, вызываемой Streptococcus pneumoniae". Работа с текстом учебника Стр. 184 – 221; Приложения № 31, 32, 33, 34, 35. Проведение самоконтроля по вопросам – стр. 222 (учебное пособие «Проведение профилактических мероприятий» Двойников С.И. и др.) | 36 | |||
Тема 3.5. Социальное партнёрство в профилактической деятельности Решение профессиональных задач Составление и разработка презентаций, подготовка докладов, эссе с использованием интернет-источников и учебной литературы. Стр. 222 – 223 (учебное пособие «Проведение профилактических мероприятий» Двойников С.И. и др.) | 8 | |||
Тема 3.6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности Решение профессиональных задач Составление анкеты, памятки для пациента; составление схем, заполнение таблиц, разработка презентаций, санбюллетеня; подготовка докладов, эссе с использованием интернет-источников и учебной литературы. Стр. 230 - 239; Приложение № 36, 37 Проведение самоконтроля по вопросам – стр. 239 (учебное пособие «Проведение профилактических мероприятий» Двойников С.И. и др.) | 10 | |||
Учебная практика Виды работ
| 10 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи: - патронажи к людям разного возраста и беременным - участие в проведении противоэпидемических мероприятий - участие в проведении иммунопрофилактики - участие в проведении профилактических осмотров - участие в диспансеризации - участие в проведении гигиенического воспитания - участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания - участие в экспертизе трудоспособности | 72 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов основ профилактики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Медицинское оборудование:
- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и
взрослых)
- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела
детей и взрослых)
- пеленальный стол
- муляжи, фантомы
- средства ухода и одежда для детей первого года жизни
- сантиметровая лента
Учебно- методический материал:
- таблицы, схемы, структуры, диаграммы
- презентации
- медицинская документация
- методические пособия, рекомендации для обучающихся
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- телевизор (при отсутствии мультимедийного проектора и интерактивной
доски)
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
Оборудование рабочих мест практики:
- рабочее место медицинской сестры центра профилактики, поликлиники,
детской поликлиники
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- рабочее место медицинской сестры центра профилактики, поликлиники,
детской поликлиники
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Быковская Т.Ю. Основы профилактической деятельности: учебное пособие, Феникс, 2016 г.
2. Двойников С.И.,Тарасова Ю.А., Фомушкина И. А. и др. Проведение профилактических мероприятий. Учебное пособие, М., «Гэотар-Медиа», 2017г.- 437
3. Крюкова Д. А. и соавт. «Здоровый человек и его окружение» 2017 г.
4. Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: Учебное пособие для студентов медицинских заведений.- М.: Мастерство, 2015.
5. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. Сестринское дело в терапии МИА Москва, 2017 год.
6. Тульчинская В.Д Соколова Н.Г.,. «Сестринское дело в педиатрии», Изд. «Феникс», 2015 – 384с.
7. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум 2015 – 381с.
8. Тульчинская В.Д. «Здоровый ребенок». Изд. «Феникс», 2014 – 352с.
Дополнительные источники:
1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2015.
2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2015.
3. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2015.
4. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2017.
5. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова –М. ГЭОТАР-Медиа, 2017.
6. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И.Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.
7. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред.А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.
8. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч.пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2019.
9. Руководство для средних медицинских работников / Под ред.Ю.П.Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2017.
10. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.:Эксмо, 2014..
11. Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: Учебное пособие для студентов медицинских заведений.- М.: Мастерство, 2010.
12. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум, 2011 – 381с.
13. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. Сестринское дело в терапии МИА Москва 2018 год.
14. Электронная библиотека https//e.lanbook.com
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практические занятия и учебная практика проводятся:
– по разделу 1. ПМ. 01 (МДК. 01.01.) в кабинете доклинической практики образовательного учреждения;
– по разделам 1 и 2. ПМ.01 (МДК. 01.02. и МДК. 01.03.) – в кабинете доклинической практики образовательного учреждения (не более 50%) и в учреждениях первичной медико-санитарной помощи;
производственная практика - в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Руководители практики: специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | – точность и правильность составления планов обучения населения принципам здорового образа жизни; – качество рекомендаций здоровым людям разного возраста по вопросам рационального и диетического питания; – точность и правильность составления рекомендаций здоровым людям по двигательной активности; – точность и правильность проведения оценки физического развития человека; – качество составления планов бесед о профилактике вредных привычек. | Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики. |
ПК 1.2. Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения | – правильность и качество составления планов гигиенического воспитания населения (первичная профилактика); – правильность и качество составления планов санитарно-гигиенического воспитания населения (вторичная и третичная профилактика). | Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики. |
ПК 1.3. Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | – правильность и качество составления планов занятий в школах здоровья; – правильность и качество составления рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам иммунопрофилактики; – точность и грамотность составления планов проведения иммунопрофилак-тики; – правильность и качество составле-ния рекомендаций по вопросам рацио-нального и диетического питания; – точность и грамотность составления планов проведения противоэпидемических мероприятий | Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики. |
Дифференцированные зачеты по МДК и дифференцированные зачеты по учебной и производственной практике. Итоговая форма контроля по ПМ – Экзамен (квалификационный) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии; -активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; -волонтёрство; -создание портфолио | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка портфолио |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; -оценка эффективности и качества выполнения | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | -демонстрация умений | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | -проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | -демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | -демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | -демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | -демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | -демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...
Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
рабочая тетрадь...
Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с ра...
Электронное учебное пособие. Cестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи. Лущай С.Я., Марач Л.С., Максимова Г.А.
Электронное учебное пособие...
Контрольно - оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по МДК.01.03 Сестринская помощь в системе первичной медико - санитарной помощи населению
Комплект контрольно – оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.03 Сестринское дело в системе первичной медико — санитарной помощи населению, входящего в сост...
Календарно-тематический план по МДК.01.03. "Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи" (Сестринское дело)
Вашему вниманию предлагается Календарно-тематический план по МДК.01.03. "Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи" по специальности "Сестринское дело", фо...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению созданы для обеспеч...