Адаптивные рабочие проаграммы и КОСы
рабочая программа

Гусельников Василий Иванович

Адаптивные рабочие проаграммы и КОСы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) математики и

информатики

Протокол  от 16.04.2021 г

№ 6

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от  19.04.2021

№ 45

Утверждено

приказом от  19.04.2021

№189-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля  ПМ.01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры

по специальности       09.02.06  Сетевое и системное администрирование

наименование цикла      профессиональный цикл (профессиональные модули)

Номер группы: 220 СА

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

705 ч

Самостоятельная работа

Консультации

6 ч

6 ч

Обязательная учебная нагрузка (всего)

399  ч

в том числе:

теоретическое обучение

189 ч

практические занятия

лабораторные занятия

курсовая работа (проект)

Учебная практика

Производственная практика

180 ч

30 ч

144 ч

144 ч

Форма промежуточной аттестации

МДК.01.01  3семестр – дифференцированный зачет

МДК.01.02  4 семестр – итоговая контрольная работа, курсовой проект

УП 01.01     3 семестр – зачет

ПП.01.01     4 семестр – дифференцированный зачет

ПМ.01.ЭК   4 семестр – экзамен по профессиональному модулю

г. Нижневартовск


Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 9 декабря 2016 года № 1548 и на основе примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника и размещенной в реестре ПООП на сайте ФУМО 23.05.2017 г.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины (профессионального модуля) (далее - рабочая программа) – является частью адаптированной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ. 01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности

ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области сетевого и системного администрирования 09.02.06  Сетевое и системное администрирование  при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт в:

  • проектировании архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
  • установке и настройке сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;
  • выборе технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;
  • обеспечении безопасного хранения и передачи информации в локальной сети;
  • использовании специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей.

уметь:

  • проектировать локальную сеть, выбирать сетевые топологии;
  • использовать многофункциональные приборы мониторинга, программно-аппаратные средства технического контроля локальной сети.

знать:

  • общие принципы построения сетей, сетевых топологий, многослойной модели OSI, требований к компьютерным сетям;
  • архитектуру протоколов, стандартизации сетей, этапов проектирования сетевой инфраструктуры;
  • базовые протоколы и технологии локальных сетей;
  • принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
  • стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, терминов, понятий, стандартов и типовых элементов структурированной кабельной системы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час

Самостоятельная работа[1]

Обучение по МДК

Практики

Всего

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная

 (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-ПК 1.5

ОК 01-11

Раздел 1. Компьютерные сети

109

109

60

ПК 1.1-ПК 1.5

ОК 01-11

Раздел 2. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

302

290

120

30

6

6

ПК 1.1-ПК 1.5

ОК 01-11

Учебная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

144

ПК 1.1-ПК 1.5

ОК 01-11

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

144

Всего:

705

399

180

30

144

144

6

6


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

«ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём в часах

1

2

3

Раздел 1. Компьютерные сети

МДК.01.01. Компьютерные сети

109

Тема 1.1. Введение в сетевые технологии

Содержание

20

1

Исследование сети. Локальные, глобальные сети. Сеть в качестве платформы. Тенденции развития сетей. Сетевая безопасность. Изучение сети.

2

2

Сетевые протоколы и коммуникации. Кодирование сообщения, форматирование и инкапсуляция, временные параметры сообщения, протоколы, стандарты, эталонные модели, доступ к ресурсам. Сетевые протоколы и коммуникации.

2

3

Протоколы и стандарты физического уровня. Сетевая среда. Протоколы канального уровня, управление доступом к среде передачи данных. Сетевой доступ.

2

4

Протокол Ethernet. Принцип работы Ethernet. Атрибуты кадра Ethernet. MAC Ethernet. MAC и IP. Протокол разрешения адресов (ARP). Коммутаторы LAN.

2

5

Сетевой уровень. Протоколы сетевого уровня. Маршрутизация, Маршрутизаторы. Настройка маршрутизатора Cisco.

2

6

IP-адресация. Сетевые IPv4-адреса. Сетевые IPv6-адреса. Проверка соединения. IP-адресация.

2

7

Разделение IP-сетей на подсети. Сегментация сети. Значимость разбиения IP-сети на подсети. Определение маски подсети. Преимущества разбиения на подсети с использованием маски переменной длины. Схемы адресации. Особенности проектирования IPv6-сети.

2

8

Транспортный уровень. Протоколы транспортного уровня. Протоколы TCP и UDP (обмен, надежность, предпочтения).

2

9

Уровень приложений. Протоколы уровня приложений. Предоставление сервисов IP-адресации. DNS, иерархия DNS, DHCP, FTP.

2

10

Компьютерная сеть. Безопасность сети. Основные рабочие характеристики сети. Управление файлами конфигурации IOS. Встроенные службы маршрутизации.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

28

1

Создание простой сети. Настройка адреса управления коммутатором. Отработка комплексных практических навыков.

4

2

Установка программы Wireshark. Использование программы Wireshark для просмотра сетевого трафика. Анализ кадров Ethernet с помощью программы Wireshark.

2

3

Построение сети на базе маршрутизатора. Просмотр таблиц маршрутизации узлов. Изучение физических характеристик маршрутизатора. Создание сети, состоящей из коммутатора и маршрутизатора. Отработка комплексных практических навыков.

4

4

Настройка IP-адресации. Использование калькулятора Windows в работе с сетевыми адресами. Определение IPv4/IPv6-адресов. Настройка IPv6-адресов на сетевых устройствах. Тестирование сетевого подключения с помощью команд «ping» и «traceroute».

4

5

Сегментация IP-сетей. Изучение калькуляторов подсетей. Расчёт подсетей IPv4. Разделение сетей с различными топологиями на подсети. Разработка и внедрение схемы адресации разделённой на подсети IPv4-сети. Разработка и внедрение схемы адресации VLSM.

6

6

Наблюдение за процессом трехстороннего квитирования протокола TCP с помощью программы Wireshark. Изучение захваченных пакетов DNS и UDP с помощью программы Wireshark.

4

7

Изучение захваченных пакетов TCP и UDP с помощью программы Wireshark. Доступ к сетевым устройствам по протоколу SSH. Изучение сеансов связи по протоколам Telnet и SSH с помощью программы Wireshark.

4

Тема 1.2. Принципы маршрутизации и коммутации

Содержание

29

1

Начальная установка маршрутизатора. Функции маршрутизатора. Подключение устройств. Основные параметры маршрутизатора. Проверка связности сетей с прямым подключением. Решения маршрутизации. Операции маршрутизатора.

2

2

Статическая маршрутизация. Типы статических маршрутов. Настройка статических маршрутов и маршрутов по умолчанию IPv4. Настройка статических маршрутов и маршрутов по умолчанию IPv6. Настройка суммарных и плавающих статических маршрутов. Поиск и устранение неполадок в настройках статического маршрута и маршрута по умолчанию.

2

3

Принцип работы протоколов динамической маршрутизации. Динамическая маршрутизация в сравнении со статической маршрутизацией. Принципы работы протоколов маршрутизации. Типы протоколов маршрутизации. Классификация протоколов маршрутизации. Характеристики протоколов маршрутизации. Динамическая дистанционно-векторная маршрутизация.

4

4

Введение в коммутируемые сети. Объединённые сети. Коммутируемые сети. Коммутируемая среда. Коммутационные домены.

2

5

Основные концепции и настройка коммутации. Базовая настройка коммутатора (первоначальная настройка коммутатора Cisco, настройка портов). Безопасность коммутатора: управление и исполнение.

2

6

Общие сведения о виртуальных локальных сетях. Виртуальные локальные сети в среде с множеством коммутаторов. Реализации виртуальной локальной сети. Проектирование и обеспечение безопасности VLAN. Принципы работы маршрутизации между VLAN. Настройка маршрутизации между VLAN с использованием устаревшего метода. Настройка маршрутизации между VLAN с использованием метода router-on-a-stick. Поиск и устранение неполадок маршрутизации между VLAN. Коммутация 3-го уровня.

4

7

Принцип работы ACL-списков по протоколу IP. Назначение ACL-списков. Сравнение стандартных и расширенных ACL-списков для IPv4. Шаблонные маски в ACL-списках. Рекомендации по созданию ACL-списков. Рекомендации по размещению ACL-списков. Стандартные ACL-списки для IPv4. Расширенные ACL-списки для IPv4. Поиск и устранение неполадок ACL-списков. ACL-списки для IPv6.

4

8

Протокол DHCPv4. Операция DHCPv4. Настройка простого DHCPv4-сервера. Настройка DHCPv4-клиента. Поиск и устранение неполадок в работе маршрутизатора DHCPv4. Протокол DHCPv6, SLAAC и DHCPv6. DHCPv6 без отслеживания состояния. Сервер DHCPv6 с отслеживанием состояния.

4

9

Принцип работы NAT. Характеристики NAT. Типы преобразования сетевых адресов NAT. Преимущества NAT. Недостатки NAT. Настройка NAT. Поиск и устранение неполадок в работе NAT.

5

В том числе практических занятий и лабораторных работ

32

1

Настройка статических маршрутов IPv4/IPv6 по умолчанию. Разработка и реализация схемы адресации IPv4 с использованием VLSM. Расчёт суммарных маршрутов IPv4 и IPv6. Поиск и устранение неполадок статических маршрутов IPv4 и IPv6.

4

2

Настройка динамической маршрутизации.  Исследование сходимости. Сравнение методов выбора пути в протоколах RIP. Настройка протоколов RIPv2 и RIPng.

4

3

Настройка безопасности коммутатора. Настройка протокола SSH. Настройка функции Switch Port Security. Поиск и устранение неполадок в системе безопасности портов коммутатора. Отработка комплексных практических навыков.

4

4

Маршрутизация между VLAN. Настройка маршрутизации между VLAN для каждого интерфейса. Настройка маршрутизации между VLAN на основе стандарта 802.1Q и транкового канала. Поиск и устранение неполадок в маршрутизации между сетями VLAN.

4

5

Изучение механизмов работы со списками контроля доступа. Настройка ACL-списков. Отработка комплексных практических навыков.

4

6

Изучение протоколов DHCP. Настройка протокола DHCP с помощью команд Cisco IOS. Отработка комплексных практических навыков.

4

7

Изучение работы с NAT и PAT. Настройка динамического и статического NAT. Настройка NAT-пула с перегрузкой и PAT. Поиск и устранение неполадок конфигураций NAT.  Отработка комплексных практических навыков.

4

8

Дифференцированный зачет. Проектирование и создание сети для малого предприятия - итоговый проект по теме.

4

Раздел 2. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

МДК.01.02. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

296

Тема 2.1. Маршрутизация и коммутация. Масштабирование сетей.

Содержание

160

1

Реализация проекта сети. Проект иерархической сети. Расширение сети. Выбор сетевых устройств. Коммутационное оборудование. Маршрутизаторы. Управляющие устройства.

4

2

VTP, расширенные виртуальные локальные сети и DTP. Концепции и работа протокола VTP. Настройка VTP. Расширенные сети VLAN. Протокол DTP (Dynamic Trunking Protocol).

4

3

Поиск и устранение неполадок в нескольких сетях VLAN. Неполадки в настройках связи между сетями VLAN. Неполадки в IP-адресации. Неполадки, связанные с VTP и DTP.

4

4

Понятия протокола spanning-tree. Предназначение протокола spanning-tree. Принцип работы STP. Типы протоколов STP. Настройка протокола STP.

4

5

Настройка PVST+. Настройка Rapid PVST+. Проблемы настройки STP.

4

6

Основные понятия агрегирования каналов. Агрегирование каналов. Принцип работы EtherChannel.

4

7

Настройка агрегирования каналов. Настройка EtherChannel. Проверка, поиск и устранение неполадок в работе EtherChannel.

4

8

Протокол резервирования первого перехода (FHRP). Протокол HSRP (Hot Standby Router Protocol).

2

9

Динамические протоколы маршрутизации. Типы протоколов маршрутизации. Типы протоколов маршрутизации на базе векторов расстояния. Динамическая маршрутизации на базе векторов расстояния. Основы векторов расстояния. Описание дистанционно-векторного протокола.

4

10

Динамическая маршрутизация по состоянию канала. Принцип работы протокола маршрутизации по состоянию канала. Обновления состояния канала. Преимущества протокола маршрутизации на основе состояния канала.

4

11

Характеристики EIGRP. Основные функции EIGRP. Типы пакетовEIGRP. Сообщения EIGRP.

4

12

Реализация EIGRP для IPv4. Настройка протокола EIGRP с IPv4. Проверка протокола EIGRP с IPv4.

4

13

Принцип работы протокола EIGRP. Показатели EIGRP. Алгоритм DUAL и таблица топологии.Алгоритм DUAL и сходимость.

4

14

Реализация EIGRP для IPv6. Настройка протокола EIGRP с IPv6. Проверка протокола EIGRP с IPv6.

4

15

Точная настройка EIGRP.

4

16

Поиск и устранения неполадок в работе EIGRP.

4

17

Характеристики протокола OSPF. Протокол предпочтения кратчайшего пути OSPF. Сообщения OSPF. Принцип работы OSPF.

4

18

Поиск и устранение неполадок в маршрутизации OSPFv2 для одной области. Идентификатор маршрутизатора OSPF. Настройка OSPFv2 для одной области. Стоимость OSPF. Проверка OSPF.

4

19

Поиск и устранение неполадок в маршрутизации OSPFv3 для одной области. Сравнение протоколов OSPFv2 и OSPFv3. Настройка OSPFv3. Проверка OSPFv3.

4

20

Принцип работы OSPF для нескольких областей. Назначение OSPF для нескольких областей. Принцип работы пакетов LSA в OSPF для нескольких областей. Таблица маршрутизации и типы маршрутов OSPF.

4

21

Настройка OSPF для нескольких областей. Объединение маршрутов OSPF. Проверка OSPF для нескольких областей.

4

22

Расширенные параметры протокола OSPF для одной области. OSPF в сетях с множественным доступом. Распространение маршрута по умолчанию. Точная настройка интерфейсов OSPF.

4

23

Устранение неполадок реализации протокола OSPF для одной области.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

70

1

Отработка комплексных практических навыков.

4

2

Настройка сетей VLAN из расширенного диапазона, протоколов VTP и DTP.

4

3

Настройка Rapid PVST+, PortFast и BPDU Guard.

4

4

Настройка EtherChannel.

4

5

Поиск и устранение неполадок в работе EtherChannel.

2

6

Поиск и устранение неполадок в работе HSRP.

2

7

Отработка комплексных практических навыков.

4

8

Настройка расширенных функций EIGRP для IPv4.

4

9

Поиск и устранение неполадок в работе EIGRP для IPv4.

2

10

Отработка комплексных практических навыков.

4

11

Базовая настройка протокола OSPFv2 для одной области.

4

12

Базовая настройка протокола OSPFv3 для одной области.

4

13

Отработка комплексных практических навыков.

4

14

Настройка OSPFv2 для нескольких областей.

4

15

Настройка OSPFv3 для нескольких областей.

4

16

Настройка расширенных функций OSPFv2.

4

17

Поиск и устранение неполадок в работе OSPFv2 для одной области.

2

18

Поиск и устранение неполадок протокола OSPFv2 для нескольких областей.

2

19

Поиск и устранение неполадок в работе OSPFv3 для нескольких областей.

2

20

Отработка комплексных практических навыков.

6

Тема 2.2. Соединение сетей.

Содержание

100

1

Обзор технологий глобальной сети. Цель создания глобальных сетей. Принцип работы глобальной сети. Выбор технологии глобальной сети. Сервисы глобальной сети. Инфраструктуры частных глобальных сетей. Инфраструктура общедоступной глобальной сети. Выбор сервисов глобальной сети.

4

2

Обзор последовательного соединения «точка-точка». Связь по последовательному каналу. Инкапсуляция HDLC. Принцип работы протокола PPP. Преимущества протокола PPP. LCP и NCP. Сеансы PPP.

4

3

Реализация протокола PPP. Настройка протокола PPP. Настройка аутентификация PPP. Поиск и устранение неполадок подключений. Отладка протокола PPP.

4

4

Соединения для удаленного доступа. Широкополосные подключения. PPPoE. Обзор PPPoE. Внедрение PPPoE. Сети VPN. Основы сетей VPN. Типы сетей VPN.

4

5

GRE. Общие сведения о GRE. Реализация протокола GRE. eBGP. Общие сведения о протоколе eBGP. Особенности проектирования eBGP. Настройка протокола eBGP в филиале.

4

6

Обзор стандартной настройки и применения списков контроля доступа. Типы списков контроля доступа IPv4. Реализация стандартного списка контроля доступа IPv4. Расширенные списки контроля доступа для IPv4. Структура расширенных списков контроля доступа IPv4. Настройка расширенных списков контроля доступа для IPv4.

4

7

Списки контроля доступа для IPv6. Создание списка контроля доступа для IPv6. Настройка списков контроля доступа для IPv6. Поиск и устранение неполадок в работе ACL-списков. Обработка пакетов с помощью ACL-списков. Типичные неполадки в работе списков контроля доступа.

4

8

Безопасность локальных сетей. Атаки на системы информационной безопасности локальной сети. Практические рекомендации по обеспечению безопасности локальных сетей.

3

9

SNMP. Принцип работы SNMP. Настройка SNMP. Анализатор коммутационных портов. Общие сведения о SPAN. Настройка SPAN. Использование SPAN для поиска и устранения неполадок.

3

10

Общие сведения о качестве обслуживания (QoS). Качество передачи данных по сети. Характеристики трафика. Алгоритмы организации очереди. Механизмы QoS. Модели QoS. Технологии применения QoS.

4

11

Интернет вещей. Элементы Интернета вещей. Компоненты Интернета вещей. Облако и виртуализация. Облачные вычисления. Виртуализация. Инфраструктура виртуальной сети. Программирование сети. Программно-определяемые сети. Контроллеры.

6

12

Методология поиска и устранения неполадок. Документация по сети. Процедура поиска и устранения неполадок. Изоляция проблемы с помощью многоуровневых моделей.

3

13

Сценарии поиска и устранения неполадок. Использование IP SLA. Инструменты для устранения неполадок. Симптомы и причины отладки сети. Поиск и устранение неполадок связи в сетях IP.

3

В том числе практических занятий и лабораторных работ

50

1

Поиск и устранение неполадок в работе последовательных интерфейсов.

2

2

Настройка базового PPP с аутентификацией.

4

3

Поиск и устранение неполадок в работе PPP с аутентификацией.

2

4

Отработка комплексных практических навыков.

4

5

Настройка маршрутизатора в качестве клиента PPPoE для подключения DSL.

4

6

Отработка комплексных практических навыков.

4

7

Настройка и проверка расширенных списков контроля доступа.

4

8

Поиск и устранение неполадок, связанных со списками контроля доступа IPv4.

2

9

Поиск и устранение неполадок, связанных со списками контроля доступа IPv6.

2

10

Отработка комплексных практических навыков.

4

11

Изучение ПО для мониторинга сети.

2

12

Настройка SNMP.

4

13

Реализация локального анализатора коммутируемых портов.

4

14

Поиск и устранение неполадок. Использование документации для решения проблем.

4

15

Отработка комплексных практических навыков. Итоговая контрольная работа.

4

Курсовой проект

Курсовой проект

30

1

Обзор темы. Получение варианта для расчета. Поиск, обобщение, анализ необходимой информации.

3

2

Проектирование компьютерной сети. Анализ требований. Разработка бизнес-модели.

3

3

Разработка технической модели. Разработка физической модели. Установка и наладка системы.

3

4

Пуско-наладка телекоммуникационного оборудования: Базовая настройка. Настройка коммутации.

5

5

Пуско-наладка телекоммуникационного оборудования: Настройка подключений к глобальным сетям. Настройка маршрутизации. Конфигурация виртуальных частных сетей.

5

6

Пуско-наладка телекоммуникационного оборудования: Настройка служб. Настройка механизмов безопасности. Настройка параметров мониторинга и резервного копирования.

5

7

Оформление пояснительной записки к проекту и защита проекта.

6

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

6

1

Изучение технологий локальной сети.

2

2

Изучение технологий глобальной сети.

2

3

Поиск и устранение неполадок в компьютерной сети. Использование документации для решения проблем.

2

Консультации

Консультации

6

1

Определение функций, выполняемых коммуникационным оборудованием в сети, и выбор класса коммуникационного оборудования.

2

2

Выбор и описание архитектуры сети выбрать основные элементы сети, определить их взаимодействие, задать топологию и возможные протоколы, выявить возможные реализации компонент.

2

3

Поиск и устранение неполадок в компьютерной сети. Использование документации для решения проблем.

2

Учебная практика

Примерный перечень работ:

  1. Участие в проектировании сетевой инфраструктуры;
  2. Участие в организации сетевого администрирования;
  3. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
  4. Участие в управлении сетевыми сервисами;
  5. Участие в модернизации сетевой инфраструктуры.

144

Производственная практика раздела

Примерный перечень работ:

  1. Участие в разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;
  2. Проведение профилактических работ на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;
  3. Участие в инвентаризации технических средств сетевой инфраструктуры, осуществление контроля поступившего из ремонта оборудования.

144

Экзамен по профессиональному модулю

6

Всего

705

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Организация и принципы построения компьютерных систем», оснащенные в соответствии с требованиями, изложенными в п. 6.1.2.1. Примерной программы по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».

Студия Проектирования и дизайна сетевых архитектур и инженерной графики, оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2. Примерной программы по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».

        Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».

Реализация профессионального модуля предполагает наличие специальные помещения: лаборатории «Организация и принципы построения компьютерных систем»:

  • Для выполнения практических лабораторных занятий курса в группах (до 15 человек) требуются компьютеры и периферийное оборудование в приведенной ниже конфигурации;
  • 12-15 компьютеров обучающихся и 1 компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: не менее 2 сетевых плат, процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб; HD 500 Gb или больше программное обеспечение: операционные системы Windows, UNIX, пакет офисных программ, пакет САПР);
  • Типовой состав для монтажа и наладки компьютерной сети: кабели различного типа, обжимной инструмент, коннекторы RJ-45, тестеры для кабеля, кросс-ножи, кросс-панели;
  • Пример проектной документации;
  • Необходимое лицензионное программное обеспечение для администрирования сетей и обеспечения ее безопасности;
  • Сервер в лаборатории (аппаратное обеспечение: не менее 2 сетевых плат, 8-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 16 Гб, жесткие диски общим объемом не менее 2 Тб, программное обеспечение: Windows Server 2012 или более новая версия, лицензионные антивирусные программы, лицензионные программы восстановления данных, лицензионный программы по виртуализации.);
  • Технические средства обучения;
  • Компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  • Интерактивная доска;
  • 6 маршрутизаторов, обладающих следующими характеристиками:
  • ОЗУ не менее 256 Мб с возможностью расширения;
  • ПЗУ не менее 128 Мб с возможностью расширения;
  • USB порт: не менее одного стандарта USB 1.1;
  • Встроенные сетевые порты: не менее 2-х Ethernet скоростью не менее 100Мб/с;
  • Внутренние разъёмы для установки дополнительных модулей расширения: не менее двух для модулей AIM;
  • Консольный порт для управления маршрутизатором через порт стандарта RS232;
  • Встроенное программное обеспечение должно поддерживать статическую и динамическую маршрутизацию;
  • Маршрутизатор должен поддерживать управление через локальный последовательный порт и удалённо по протоколу telnet;
  • Иметь сертификаты безопасности и электромагнитной совместимости: UL 60950, CAN/CSA C22.2 No. 60950, IEC 60950, EN 60950-1, AS/NZS 60950, EN300386, EN55024/CISPR24, EN50082-1, EN61000-6-2, FCC Part 15, ICES-003 Class A, EN55022 Class A, CISPR22 Class A, AS/NZS 3548 Class A, VCCI Class A, EN 300386, EN61000-3-3, EN61000-3-2, FIPS 140-2 Certification
  • 6 коммутаторов, обладающих следующими характеристиками:
  • Коммутатор с 24 портами Ethernet со скоростью не менее 100 Мб/с и 2 портами Ethernet со скоростью не менее 1000Мб/с;
  • В коммутаторе должен присутствовать разъём для связи с ПК по интерфейсу RS-232. При использовании нестандартного разъёма в комплекте должен быть соответствующий кабель или переходник для COM разъёма;
  • Скорость коммутации не менее 16Gbps;
  • ПЗУ не менее 32 Мб;
  • ОЗУ не менее 64Мб;
  • Максимальное количество VLAN 255;
  • Доступные номера VLAN 4000;
  • Поддержка протоколов для совместного использования единого набора VLAN на группе коммутаторов;
  • Размер MTU 9000б;
  • Скорость коммутации для 64 байтных пакетов 6.5*106 пакетов/с;
  • Размер таблицы MAC-адресов: не менее 8000 записей;
  • Количество групп для IGMP трафика для протокола IPv4 255;
  • Количество MAC-адресов в записях для службы QoS: 128 в обычном режиме и 384 в режиме QoS;
  • Количество MAC-адресов в записях контроля доступа: 384 в обычном режиме и 128 в режиме QoS;
  • Коммутатор должен поддерживать управление через локальный последовательный порт, удалённое управление по протоколу Telnet, Ssh;
  • В области взаимодействия с другими сетевыми устройствами, диагностики и удалённого управления;
  • RFC 768 — UDP, RFC 783 — TFTP, RFC 791 — IP, RFC 792 — ICMP, RFC 793 — TCP, RFC 826 — ARP, RFC 854 — Telnet, RFC 951 - Bootstrap Protocol (BOOTP), RFC 959 — FTP, RFC 1112 - IP Multicast and IGMP, RFC 1157 - SNMP v1, RFC 1166 - IP Addresses, RFC 1256 - Internet Control Message Protocol (ICMP) Router Discovery, RFC 1305 — NTP, RFC 1493 - Bridge MIB, RFC 1542 - BOOTP extensions, RFC 1643 - Ethernet Interface MIB, RFC 1757 — RMON, RFC 1901 - SNMP v2C, RFC 1902-1907 - SNMP v2, RFC 1981 - Maximum Transmission Unit (MTU) Path Discovery IPv6, FRC 2068 — HTTP, RFC 2131 — DHCP, RFC 2138 — RADIUS, RFC 2233 - IF MIB v3, RFC 2373 - IPv6 Aggrega-table Addrs, RFC 2460 — IPv6, RFC 2461 - IPv6 Neighbor Discovery, RFC 2462 - IPv6 Autoconfiguration, RFC 2463 - ICMP IPv6, RFC 2474 - Differentiated Services (DiffServ) Precedence, RFC 2597 - Assured Forwarding, RFC 2598 - Expedited Forwarding, RFC 2571 - SNMP Management, RFC 3046 - DHCP Relay Agent Information Option;
  • RFC 3376 - IGMP v3, RFC 3580 - 802.1X RADIUS;
  • Иметь сертификаты безопасности и электромагнитной совместимости: UL 60950-1, Second Edition, CAN/CSA 22.2 No. 60950-1, Second Edition, TUV/GS to EN 60950-1, Second Edition, CB to IEC 60950-1 Second Edition with all country deviations, CE Marking, NOM (through partners and distributors), FCC Part 15 Class A, EN 55022 Class A (CISPR22), EN 55024 (CISPR24), AS/NZS CISPR22 Class A, CE, CNS13438 Class A, MIC, GOSТ, China EMC Certifications.
  • телекоммуникационная стойка (шасси, сетевой фильтр, источники бесперебойного питания);
  • 2 беспроводных маршрутизатора Linksys (предпочтительно серии ЕА 2700, 3500, 4500) или аналогичные устройства SOHO;
  • IP телефоны от 3 шт.;
  • Программно-аппаратные шлюзы безопасности от 2 шт.;
  • 1 компьютер для лабораторных занятий с ОС Micrоsoft Windows Server, Linux и системами виртуализации.

Для обучающихся с нарушениями слуха используются мультимедийные средства и технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах такие как система организации равномерного звукового поля «FrontRowJuno», индукционная система «Исток А2». Для обучающихся с нарушениями зрения используется карманная лупа с подсветкой «EschenbachMobilux», портативный видеоувеличитель «Bigger B2-50TV-HDMI», читающая машина OptelecClearReader+, стационарный комплекс видеоувеличения и преобразования изображений объектов OptelecClearView C, программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи SuperNovaAccessSuite, дисплей для вывода информации рельефно-точечным шрифтом ALVA 640 Comfort, устройство для нанесения тактильного рельефного шрифта ROMEO ATTACHE, устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия ZYFUSE. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используется сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой «Клавинта», специализированный манипулятор управления с выносными кнопками.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы.

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

При проведении занятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

  1. для слепых:
  • письменные задания для выполнения самостоятельной работы, заданий для текущей и промежуточной аттестации оформлены в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
  • практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются в связке с наводящим (ассистентом).

2) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также методические указания для выполнения аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
  • практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом).

3) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные.

4) для слепоглухих:

  • предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
  • практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом).

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих занятияпроводятся в письменной форме;

  • практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные.

6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • написание рефератов или подготовка презентаций по разработанной для каждогостудента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.

На теоретических занятиях при изучении данной дисциплины используется следующая компьютерная и мультимедийная техника:

Для студентов с нарушениями слуха.

  • Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств.
  • Для слабослышащих студентов заключается договор с сурдопереводчиком.

Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки),

видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы.

Для студентов с нарушениями зрения.

Наличие  программ  невизуального  доступа  к  информации,  программ-синтезаторов речи.

Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячей и слабовидящей формы (звуковое воспроизведение,) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. В сети Интернет имеется версия официального сайта филиала для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе студентов с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Имеются специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

При  проведении  практических  занятий  среди        студентов-инвалидов  и  лиц  с  ОВЗ

созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в помещения для занятий.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

  1. Баринов В.В. Компьютерные сети (1-е изд.) учебник. М.: Академия. 2018.
  2. Максимов Н.В., Попов И.И.. Компьютерные сети [Электронный ресурс]: учеб. Пособие -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2017.
  3. Новикова Е.Л. Обеспечение информационной безопасности инфокоммуникационных сетей и систем связи (1-е изд.) учебник. М.: Академия. 2018.
  4. Новожилов Е.О. Компьютерные сети.–М.: ОИЦ «Академия, 2013.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Администрирование сетевое: лекции [электронный ресурс]. – режим доступа:

Http://gendocs.ru/v27580/лекции_+_администрирование_сетевое.

2. Андерсон о. Iptables tutorial 1.1.19 [электронный ресурс] /пер. А. Киселѐв. – режим

Доступа: http://www.linuxshare.ru/docs/security/iptables/iptables+tutorial.html.

3. Майданский и.с. сетевые ресурсы и их уязвимости [электронный ресурс].–м., 1999.–

Режим доступа: http://ivmai.chat.ru/student/netrvuln/netrvuln.htm.

4. Сетевое администрирование [электронный ресурс]. – режим доступа: Http://inftis.narod.ru/adm/aisn4.htm.

5.http://www.linuxshare.ru/docs/security/iptables/iptables-tutorial.html


4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка и программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры.

Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры.

Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

ПК 1. 2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры.

Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры.

Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

ПК 1. 3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры.

Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры.

Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

ПК 1. 4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры.

Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры.

Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

ПК 1. 5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры.

Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры.

Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Экзамен квалификационный

ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

-  эффективно использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

ОК.11.  Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- эффективно планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере при проведении работ по конструированию сетевой инфраструктуры

Аннотация к рабочей программе

профессионального модуля «Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры» для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и на основе примерной программы профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры».

Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 705, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 399, самостоятельная работа – 6, консультации -6.

        Вид промежуточной аттестации – экзамен по модулю.

Наименование разделов профессионального модуля:

Раздел 1. Компьютерные сети

Раздел 2. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

Разработчик: Гусельников В.И., Окунцев П.В.


[1]   Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и КОСы по информатике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНФОРМАТИКА»Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 «Закройщик» технического профиля на базе основно...

Рабочая программа и КОСЫ Современная речевая культура

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Современная речевая культураРабочая программа содержит:- общую характеристику учебной дисциплины;- структуру и содержание учебной дисциплины;- условия реал...

рабочие программы и косы по обществознанию, праву, философии

Рабочие программы по обществознанию, праву, философии, КОСы. Согласно ФГОС и примерных рабочих программ....

адаптивные рабочие программы

предлагаю адаптивные рабочие программы 4 класс  для детей с ОВЗ (программа 7.2)...

Адаптивные рабочие программы

Адаптивные программы по профессиональным модулям и дисциплинам для студентов с различными нозологиями...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре

АРП по физической культуре для студентов средне-профессионального образования...

Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ, 7 вида. 2-4 классы по учебнику Spotlight.

Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ, 7 вида. 2-4 классы по учебнику Spotlight....