Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ, 7 вида. 2-4 классы по учебнику Spotlight.
рабочая программа
Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ, 7 вида. 2-4 классы по учебнику Spotlight.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа №22 (VII вида)
городского округа «город Якутск»
ПРИНЯТО протокол заседания методического объединения учителей ________________________________ от «____» ___________ 2024 года № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР __________________ __________________ от «______» ___________ 2024 года |
ПРИНЯТО протокол заседания методического объединения учителей ________________________________ от «____» _________ 202___ года № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР __________________ __________________ от «______» ___________ 202__ года |
ПРИНЯТО протокол заседания методического объединения учителей ________________________________ от «____» _________ 202___ года № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР __________________ __________________ от «____» _________ 202___ года |
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
для начального общего образования
Срок освоения программы: 3 года
Составила: Пермякова Л.П.
2024г.
Пояснительная записка
Данная программа адаптирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и ФОП ООО, является рабочей программой по предмету Английский язык (13-е издание, доработанное – М. «Просвещение», ), и ориентирована на использование УМК Spotlight/Английский в фокусе для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – М.; Просвещение, 2023г.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума иностранного языка, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для развития обучающихся с ОВЗ, совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к иностранному языку.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цели обучения: Основная цель изучения иностранных языков в таких классах – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь, восприятие, мышление и кругозор.
- Обеспечить достижения учащимися государственных стандартов во владении английским языком
- Способствовать осознанию обучающимися российской гражданской идентичности
- Формировать готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению
- Создать условия для формирования внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом
- Создать условия, способствующие освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении
- Определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка
- Адаптировать образовательный процесс в соответствии с особенностями развития таких обучающихся
- Обеспечить коррекцию психологического развития и эмоционально-волевой сферы
- Активизировать познавательную деятельность развития умений и навыков самостоятельной учебной деятельности у учащихся с ЗПР
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено следующими особенностями:
- Незрелость эмоционально-волевой сферы: такому ребёнку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо
- Нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость
- Повышенная двигательная и речевая активность
- Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа
- испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.
- Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.
Задачи:
- Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления, развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)
- Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать
- Развитие умения выделять сходство и различие понятий, умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, умение планировать деятельность
- формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принимать решение, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки
- формирование умения анализировать свою деятельность, воспитание правильного отношения к критике
- овладение основными видами речевой деятельности
Коррекционные образовательные задачи:
- осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
развивать навыки самоконтроля и самооценки
Специфические образовательные потребности:
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных
Характеристика и особенности программы:
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее боле прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи у учащихся с ОВЗ
Уменьшение объёма изучаемой лексики. Расширять словарный запас на основе интернациональных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные лексические игры и большое количество иллюстративного материала.
Подбор упрощённых текстов. Тексты для чтения следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного языкового материала или содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком, по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. В некоторых случаях следует уделить внимание снятию языковых трудностей посредством предварительного пояснения, комментирования некоторых незнакомых реалий.
Сокращение количества речевых умений, в частности исключение диалога-обмена мнениями. При обучении диалогической речи необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость.
Обучение монологической речи следует осуществлять на знакомом материале с использованием логико-смысловых схем.
Принципы реализации программы:
#1048;ндивидуализация обучения
#1057;истемно-деятельностный подход
#1059;чёт возрастных, психологических и физиологических особенностей
#1047;доровьесбережение
#1048;нтеграция обучения и воспитания
6. Соблюдение интересов ребёнка
В обучении школьников с ОВЗ применяются особые методы обучения, а именно, большой акцент делается на наглядных и практических методах обучения, применяются индуктивные методы, репродуктивный метод, игровые методы, приёмы опережающего обучения, приёмы развития мыслительной активности, приёмы выделения главного, приём комментирования и пр. В период проведения урока используются здоровьесберегающие технологии урока (динамические паузы во время урока, частота смены деятельности, определённое место посадки учащегося в классе).
Формы работы для детей с ОВЗ:
- индивидуальная
- групповая
- по образцу
- по алгоритму
Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Программа рассчитана на 204 часа в течении 3 лет / 34 учебных недели в год (из расчета 2 учебных часа в неделю) учебного времени. На проведение контрольных отведено 10 часов. Виды контроля: текущий, промежуточный.
Личностные планируемые результаты
- сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций (национально-региональный этнокультурный компонент);
- сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, семейным традициям (семья как одна из базовых национальных ценностей согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России);
- уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных (потребности региона).
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные планируемые результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;
- сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.
Предметные результаты
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 3-5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 5-8 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, при условии ежедневного повторения алфавита (так как ребёнок с овз)
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции; (при условии ежедневного повторения)
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3 класс
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по схеме
- рассказывать о себе, своей семье, друге
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию (при условии ежедневного повторения алфавита, так как ребёнок с овз
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-венные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); - находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 300 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей; - использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное), соблюдая правильный порядок слов;
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Spotlight" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
4 класс
Предметные результаты
- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
- приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что учащиеся 4 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- распознавать имена собственные и нарицательные; - распознавать части речи по определённым признакам; - понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения; - понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам; - дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,прилагательные,модальные/смысловые/вспомогательные глаголы); - приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
- понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/ there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Выпускник получит возможность научиться: - понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый/определённый и нулевой артикли
- понимать и употреблять изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных значений.
Социокультурная компетенция
Ученики 4 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники 4 класса умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Английский язык» 2-4 класс
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2. навыки и умения коммуникативной компетенции;
3. речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
4. языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
5. социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
6. учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
7. компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета во 2-ом классе
#1042;водные занятия
#1055;ривет, моя семья.
#1052;ой дом.
#1052;ой день рождения.
#1052;ои животные.
#1052;ои игрушки.
#1052;ои каникулы.
Всего-68 часов
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета в 3-м классе
#1042;водный модуль: Добро пожаловать в школу
#1064;кольные дни.
#1057;емья.
#1042;сё, что я люблю.
#1055;риходи играть
#1055;ушистые друзья
#1044;ом, милый дом.
#1052;оё хобби.
#1044;ень за днём.
Всего 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета в 4-м классе
Вводный модуль. Добро пожаловать в школу
#1057;емья и друзья.
#1056;абочий день.
#1051;акомство
#1042; зоопарке.
#1043;де вы были вчера.
#1056;ассказываем сказки.
#1055;амятные дни.
#1050;уда пойти.
Всего 68ч.
Тематическое планирование
во 2 классе
Запланировано 34 часа в год:
2 контрольные работы
Starter Unit (Вводные занятия) | 3часа | ЭОР и ЦОР | |||
1. | Поехали! Вводный урок. Знакомство. Алфавит и звуки (гласные) | 1 | |||
2. | Алфавит и звуки (согласные) | 1 | |||
3. | Алфавит и буквосочетания (sh, ch, th, ph) | 1 | |||
Вводный модуль ‘Hello, my family!’ | 2 часа | ||||
4. | Приветствие. Формирование лексико-грамматических навыков. Обзор на личные и притяжательные местоимения. Глагол to be | 1 | |||
5. | Моя семья. Глагол to have got. Совершенствование лексико-произносительных навыков. | 1 | |||
Модуль1 ‘My home’(Мой дом) | 5часов | ||||
6. | Мой дом. Формирование лексико-грамматических навыков. | 1 | |||
7. | Где Чаклз? Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. | 1 | |||
8. | В ванной. Указательные местоимения. | 1 | |||
9. | Портфолио. Весело в школе. Развитие речи. | 1 | |||
10 | Урок чтения. Городская и деревенская мышки. Теперь я знаю. | 1 | |||
Модуль2 ‘My birthday’(Мой день рождения) | 6часов | ||||
11 | Числительные от1 до 10. Изучение лексики. | 1 | |||
12 | Вкусный шоколад. Артикль a/an. | 1 | |||
13 | Моя любимая еда. | 1 | |||
14 | Портфолио. Развитие речи. | 1 | |||
15 | Контрольная работа «Я люблю английский» | 1 | |||
16 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Модуль3 My animals (Мои животные) | 5часов | ||||
17 | Мои животные. Изучение лексики. Модальный глагол can | 1 | |||
18 | Я умею прыгать. Модальный глагол «мочь» | 1 | |||
19 | В цирке. Изучение предлогов. | 1 | |||
20 | В цирке. Конструкция there is/are | 1 | |||
21 | Теперь я знаю. Активизация навыков говорения, чтения, письма. | 1 | |||
Модуль 4 ‘My toys’ (Мои игрушки) | 5часов | ||||
22. | Мои игрушки. Изучение лексики. Предлоги места. | 1 | |||
23 | У неё голубые глаза. Глагол have | 1 | |||
24 | Глагол have. Вопросительная форма. Отрицание. | 1 | |||
25 | Плюшевый мишка. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | |||
26 | Теперь я знаю. Активизация навыков говорения, чтения, письма. | 1 | |||
Модуль 5 My holidays (мои каникулы) | 8часов | ||||
27 | Мои каникулы. Безличные предложения. Изучение лексики. | 1 | |||
28 | Погода. Формирование лексико-грамматических навыков. | 1 | |||
29 | Волшебный остров. Личные и притяжательные местоимения. | 1 | |||
30 | Портфолио. Развитие речи. | 1 | |||
31 | Городская и сельская мышь. Урок чтения. | 1 | |||
32 | Каникулы в России. Развитие навыков говорения и письма. | 1 | |||
33 | Годовая контрольная работа «Я люблю английский». | 1 | |||
34 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Тематическое планирование
в 3 классе
Запланировано 68 часов в год:
4 контрольных работ
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во ч | ЭОР и ЦОР |
Вводный модуль. Добро пожаловать в школу. | 2часа 1 | ||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | ||
2 | Добро пожаловать в школу! | 1 | |
Модуль 1 Школьные дни | 7часа 1 | ||
3 | Снова в школу. | ||
4 | Числительные 11-20 | 1 | |
5 | Школьные предметы. Какой твой любимый предмет? | 1 | |
6 | Весёлый счёт | 1 | |
7 | Игрушечный солдатик. | 1 | |
8 | Школы в Великобритании. | 1 | |
9 | Теперь я знаю. | 1 | |
Модуль 2 Семья | 8часов | ||
10 | Новый член семьи. | 1 | |
11 | Кто это? | 1 | |
12 | Счастливая семья | 1 | |
13 | Счастливая семья. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | |
15 | Лексико-грамматический тест Школа и семья | 1 | |
16 | Работа над ошибками. | 1 | |
17 | Игрушечный солдатик. | 1 | |
18 | Теперь я знаю. | 1 | |
Модуль 3 Всё что я люблю | 7 часов 1 | ||
19 | Еда | ||
20 | Ему нравится желе. | 1 | |
21 | Мой завтрак. | 1 | |
22 | Артур и Раскал | 1 | |
23 | Игрушечный солдатик. | 1 | |
24 | Весело в школе | 1 | |
25 | Теперь я знаю | 1 | |
Модуль 4 Приходи поиграть. | 9часов | ||
26 | Игрушки для маленькой Бетси. | 1 | |
27 | В моей комнате | 1 | |
28 | Лексико-грамматический тест Еда и игры. | 1 | |
29 | Работа над ошибками | 1 | |
30 | Артур и Раскал | 1 | |
31 | Весело в школе | 1 | |
32 | Игрушечный солдатик | 1 | |
33 | Супермаркет Теско. Грамматика | 1 | |
34 | Теперь я знаю. | ||
Модуль 5 Пушистые друзья | 8часов | ||
35. | Части тела | 1 | |
36. | Забавные коровы | 1 | |
37 | Умные животные | 1 | |
38 | Артур и Раскал | 1 | |
39 | Игрушечный солдатик | 1 | |
40 | Животные. Совершенствование навыков письма | 1 | |
41 | Животные. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | |
.42 | Теперь я знаю. | 1 | |
Модуль 6 Дом, милый дом. | 8 часов 1 | ||
43 | Бабушка. Дедушка. | ||
44 | Бабушка. Дедушка. Изучение лексики. | 1 | |
45 | Мой дом. | 1 | |
46 | Весело в школе. | 1 | |
47 | Игрушечный солдатик. Развитие лексико-грамматических навыков. | 1 | |
48 | Лексико-грамматический тест Мой дом и пушистые друзья | 1 | |
49 | Работа над ошибками | 1 | |
50. | Теперь я знаю. | 1 | |
Модуль 7 Моё хобби. | 8часов | ||
51. | Моё хобби | 1 | |
52 | Что ты любишь делать? | 1 | |
53 | В парке | 1 | |
54 | Артур и Раскал | 1 | |
55 | Весело в школе | 1 | |
56 | Игрушечный солдатик | 1 | |
57 | Хобби. Развитие навыков письма. | 1 | |
58 | Теперь я знаю. | 1 | |
Модуль 8 День за днём 10 часов | |||
59 | Дни недели | 1 | |
60 | Весёлый дом. | 1 | |
61 | По воскресеньям | 1 | |
62 | Весело в школе | 1 | |
63 | Годовая контрольная работа | 1 | |
64 | Работа над ошибками | 1 | |
65 | Теперь я знаю | 1 | |
66 | День за днём. Развитие навыков письма. | 1 | |
67 | Игрушечный солдатик. | 1 | |
68 | Повторение | 1 |
Тематическое планирование
в 4 классе
Запланировано 68 часов в год:
4 контрольных работ
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во ч | ЭОР и ЦОР | |
Вводный модуль: Добро пожаловать в школу. | 2 часа | |||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | ||
2 | Снова вместе! | 1 | ||
Модуль 1 Семья и друзья. 8 часов | ||||
3 | Описание человека | 1 | ||
4 | Одна большая счастливая семья. | 1 | ||
5 | Мой лучший друг. | 1 | ||
6 | Мой лучший друг. Совершенствование лексических навыков. | 1 | ||
7 | Златовласка и три медведя. | 1 | ||
8 | Семья. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | ||
9 | Теперь я знаю. | 1 | ||
10 | Англоговорящие страны. | 1 | ||
Модуль 2 Рабочий день | 8часов | |||
11 | Ветеринарная клиника | 1 | ||
12 | Ветеринарная клиника. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | ||
13 | Работай и играй. | 1 | ||
14 | Златовласка и три медведя. | 1 | ||
15 | Лексико-грамматический тест. | 1 | ||
16 | Работа над ошибками. | 1 | ||
17 | Артур и Раскал. | 1 | ||
18 | Теперь я знаю. | 1 | ||
Модуль 3 Лакомство | 5часов | |||
19 | Фруктовый салат пирата. | 1 | ||
20 | Фруктовый салат пирата. Развитие лексико-грамматических навыков. | 1 | ||
21 | Приготовь еду. | 1 | ||
22 | Златовласка и три медведя. | 1 | ||
23 | Теперь я знаю | 1 | ||
Модуль 4 В зоопарке 11 часов | ||||
24 | Забавные животные. | 1 | ||
25 | Забавные животные. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | ||
26 | Дикие животные. | 1 | ||
27 | Златовласка и три медведя. | 1 | ||
28 | Контрольная работа «Еда и зоопарк» | 1 | ||
29 | Работа над ошибками | 1 | ||
30 | Артур и Раскал. | 1 | ||
31 | Животные. Развитие навыков чтения. | 1 | ||
32 | Животные. Развитие навыков письма. | 1 | ||
33 | Теперь я знаю. | 1 | ||
34 | Животным нужна наша помощь. | 1 | ||
Модуль 5 Где вы были вчера | 8часов 1 | |||
35 | Чайная вечеринка | |||
36 | Чайная вечеринка. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | ||
37 | Наше прошлое | 1 | ||
38 | Артур и Раскал. Часть 4 | 1 | ||
39 | Златовласка и три медведя. Часть 5 | 1 | ||
40 | Развитие навыков письма | 1 | ||
41 | Теперь я знаю. | 1 | ||
42 | Открытка ко Дню рождения. Вечеринка. | 1 | ||
Модуль 6 Расскажу сказку | 8часов | |||
43 | Заяц и черепаха | 1 | ||
44 | Заяц и черепаха. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | ||
45 | Однажды… | 1 | ||
46 | Артур и Раскал. Часть 5 | 1 | ||
47 | Златовласка и три медведя. Часть 6 | 1 | ||
48 | Лексико-грамматический тест. | 1 | ||
49 | Работа над ошибками. | 1 | ||
50 | Теперь я знаю. | 1 | ||
Модуль 7 Памятные дни | 8часов | |||
51 | Лучшие времена. | 1 | ||
52 | Лучшие времена. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | ||
53 | Волшебные моменты. | 1 | ||
54 | Артур и Раскал. Часть 7 | 1 | ||
55 | Златовласка и три медведя. Часть 7 | 1 | ||
56 | Теперь я знаю. | 1 | ||
57 | Важные даты в истории моей страны. | 1 | ||
58 | Повторение. | 1 | ||
Модуль 8 Куда пойти | 10часов | |||
59 | Лучшее впереди. | 1 | ||
60 | Лучшее впереди. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | ||
61 | Привет солнцу | 1 | ||
62 | Артур и Раскал. Часть8 | 1 | ||
63 | Златовласка и три медведя. Часть 8 | 1 | ||
64 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
65 | Работа над ошибками. | 1 | ||
66 | Теперь я знаю | 1 | ||
67 | Костюмы народов мира. Путешествие. | 1 | ||
68 | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, учебник Spotlight
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков на год, список литературы...
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год....
Примерная рабочая программа по английскому языку для СПО (дизайн по отраслям)- 11 класс
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ СПОТехнический профиль рассчитан на 172 час.Рассмотрим пример для профессии дизайн по отраслям (11 класс)...
Примерное календарно - тематическое планирвоание к рабочей программе по английскому языку для СПО (дизайн по отраслям 11 класс)
ПРИМЕРНАЯ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВОАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ СПОТехнический профиль рассчитан на 172 час.Рассмотрим пример для профессии дизайн по отраслям (11 класс)...
Рабочая программа по английскому языку 5-9 кл по линии учебников В.П. Кузовлев
Рабочая программа по английскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе "Занимательный английский"
Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.Программа расчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 24 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочно...