ОП 09. Метрология и стандартизация
рабочая программа
Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности (09.02.06) Сетевое и системное администрирование (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г.) на основе примерной программы специальности СПО (09.02.06) Сетевое и системное администрирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОП.09 Метрология и стандартизация | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ.
для профессии среднего профессионального образования
09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
2020 г.
Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности (09.02.06) Сетевое и системное администрирование (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г.) на основе примерной программы специальности СПО (09.02.06) Сетевое и системное администрирование. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский индустриальный техникум» Разработчик: Кулыгин Константин Анатольевич, преподаватель ГБПОУ СИТ |
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы 4
- Структура и содержание учебной дисциплины 6
- Условия реализации учебной дисциплины 11
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология и стандартизация»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (09.02.06) Сетевое и системное администрирование.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- применять документацию систем качества;
- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;
- показатели качества и методы их оценки;
- системы качества;
- основные термины и определения в области сертификации;
- организационную структуру сертификации;
- системы и схемы сертификации.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета |
2.2. Распределение часов, отводимое на освоение профессионального модуля, по семестрам:
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
ОП.09. Стандартизация, сертификация и техническое документирование. | 52 | 52 | |||||||
В том числе: | Занятий на уроках | 52 | 52 | ||||||
Практических занятий | 8 | 8 | |||||||
Самостоятельной работы обучающегося | 16 | 16 | |||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачет, экзамен: | ДЗ | ДЗ |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология и стандартизация»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Метрологии и стандартизации», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература (в т.ч. в электронном в виде), техническими средствами обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Хрусталева З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум. –М.: ООО «КноРус» 2017. 2. Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование -М.: ОИЦ «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
- Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник / Зайцев С.А, В.М. Клевлеев, И.А. Кузнецова, Ю.П. Попов. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003 г. – 256 с. – (Профессиональное образование)
- Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: Учебник / Зайцев С.А, А.Н. Толстов, А.Д. Грибанов, Р.В. Меркулов, –3 изд.,- М.: Издательский центр «академия», 2013 г. – 224 с. – (Профессиональное образование)
- Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-Ф3 «О техническом регулировании» (с изм. и доп.).
- Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (с изм. и доп.).
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.).
- Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (в ред. от 30.12.2009 г.) «О техническом регулировании» (с изм. и доп. от 11.01 2010 г.).
- ГОСТ Р 8.417–2002. «ГСИ. Единицы измерения физических величин».
- ГОСТ Р 2.105–1995. «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам», (в ред. 2006 г.).
- ГОСТ Р 2. 111–68. «ЕСКД. Нормоконтроль» (с изм. и доп.).
- ГОСТ 1.12–2004. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.
- Правила по проведению сертификации в РФ (утв. Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 г. № 26).
- ГОСТ Р 1.0–2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 2005.
- ГОСТ Р 51000.4–2008. Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий. М.: Изд-во стандартов, 2008.
Интернет-ресурсы:
- URL: http://www.kipis.ru/ - «Контрольно измерительные приборы и системы»: Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru.
- URL : http://standard.gost.ru/ - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информационный портал по стандартизации
Журналы
- «Компетентность» http://www.asms.ru
- "Метрология и приборостроение"
- «Измерительная техника»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
освоенные умения: | |
- применение требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов | Практическая работа, тестирование |
- применение документации систем качества | Решение с задач |
- применение основных правил и документов системы сертификации Российской Федерации | Практическая работа, тест Решение задач |
усвоенные знания: | |
- правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации | Устный опрос, индивидуальные письменные задания |
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации | Письменный опрос |
- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов; | Тестирование Практическая работа |
- показатели качества и методы их оценки | Устный опрос, письменный тест |
- системы качества | Устный опрос |
- основные термины и определения в области сертификации | Тестирование |
- организационную структуру в области сертификации | Практическая работа Устный опрос |
- системы и схемы сертификации | Тестирование Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине "Метрология и стандартизация"
Методические указания к выполнению практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения дисциплины «Метрология и стандартизация»Приведены рекомендации по выполнению практич...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Метрология и стандартизация"
Контрольно-оеночные средства по дисциплине "Метрология и стандартизация" в СПО...
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачета учебной дисциплины ОП 08. Метрология и стандартизация специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Комплект контрольно – оценочных средств (далее - КОС) предназначен для промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр 3 курса по учебной дисциплине ОП 08.Метрология и стандартизация для специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 3 курс для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских т...
Методическая разработка ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Задание для текущего контроля по ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯРаздел 1 «Основы метрологии» 2 варианта + ключи к тестам Раздел 2 «Основы стандартизации»2 варианта + ключи к тестамРаздел 3 «Сер...
Рабочая программа учебной дисциплины по предмету "Метрология и стандартизация".
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО 19.02.10. "Технология продукции общественного питания". Рабочая программа может быть использована всеми образ...
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "Метрология и стандартизация"
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Метрология и стандартизация" разработан в соответствии с требованиями среднего профессионального образования 38.02.05 «Товаровед...